Видео и фото

Питер Гринуэй о смерти кино, девственности и Эйзенштейне

«Эйзенштейн в Гуанахуато» не получил на Берлинале ни одного приза, но если бы на фестивале существовала номинация «Лучшая пресс-конференция», то победа была бы за Питером Гринуэем. Режиссер рассказал нам, что мир потерял девственность в 1963 году, объяснил, почему понятие реализма в кинематографе — это нелепость, заявил, что фестивали — пустая трата времени, и в очередной раз напомнил о том, что кинематограф умирает. Подробнее в репортаже КиноПоиска из Берлина.
Питер Гринуэй о смерти кино, девственности и Эйзенштейне

«Эйзенштейн в Гуанахуато» не получил на Берлинале ни одного приза, но если бы на фестивале существовала номинация «Лучшая пресс-конференция», то победа была бы за Питером Гринуэем. Режиссер рассказал нам, что мир потерял девственность в 1963 году, объяснил, почему понятие реализма в кинематографе — это нелепость, заявил, что фестивали — пустая трата времени, и в очередной раз напомнил о том, что кинематограф умирает. Подробнее в репортаже КиноПоиска из Берлина.

Во время Берлинале мы подготовили еще несколько репортажей об интересных проектах и опубликуем их в ближайшее время. На очереди Натали Портман и Кристиан Бэйл, повествующие о «Рыцаре кубков» Терренса Малика, который снимался практически без сценария.

Читайте также
Статьи «Тарковский ничего не хочет знать о Рублеве»: Любимые фильмы искусствоведов Художественные критики, историки искусства и искусствоведы — о фильмах про художников, которые им понравились или, наоборот, их возмутили.
Новости Киллиан Мёрфи представил в Одессе фильм «Сломленная» Второй день Одесского международного кинофестиваля прошел под знаком ирландского актера Киллиана Мёрфи, который представил 14 июля сразу две ленты — «Сломленную», участвующую в основном конкурсе, и «Красные огни». Параллельно состоялись пресс-конференция Питера Гринуэя и мастер-класс Джеральдин Чаплин.
Новости Одесса столкнулась с «Реальностью» 13 июля в Одессе открылся третий международный кинофестиваль, среди гостей которого Киллиан Мёрфи, Джеральдин Чаплин, Клаудия Кардинале, Тодд Солондз и Питер Гринуэй. Фильмом открытия стал обладатель каннского Гран-при, фильм «Реальность» итальянца Маттео Гарроне. Его представили актриса Лоредана Симиоли и сценарист Маурицио Брауччи.
Комментарии (128)

Новый комментарий...

  • Это настоящий человек! Слова режиссёра — это потрясающие высказывания, которых мы ждали!

    ответить

  • 1

    dda708500 22 февраля 2015, 09:44 пожаловаться

    #

    То есть ты тоже считаешь, что фестивали пустая трата времени? Миллионы людей благодаря фестивалям заинтересовались многими хорошими фильмами и посмотрели… Или ты на счёт того, что кинематограф умирает? ну дак какой спрос, то дают нам. Покуда народ будет идти на говно, студии будут выпускать говно. И к тому же, помимо всего говна, выпускаются и замечательные фильмы, просто мы о многих них не знаем. И разные фестивали и дают нам возможность узнать о них…

    ответить

  • И то и это, но во втором я наполовину только уверен! Взять хотя бы недавний фильм «Стражи Галактики» — режиссёр поставил по-своему, а надо было ещё добавить и опытной работы, как было у других режиссёров. Но это наш зрительский взгляд, а если бы эту картину посмотрел какой-нибудь деревенский (говорящий на «вашем» языке). Надо верить людям, и они поверят в вас!

    ответить

  • dda708500 22 февраля 2015, 16:09 пожаловаться

    #

    какой-нибудь деревенский (говорящий на «вашем» языке) уточни пожалуйста, что именно ты имеешь в виду???

    ответить

  • 1

    H-fun-K 22 февраля 2015, 18:57 пожаловаться

    #

    Он же пошутил, насчет траты времени.

    ответить

  • 1

    dda708500 22 февраля 2015, 19:02 пожаловаться

    #

    Гринуэй или Нурисламов???

    ответить

  • 1

    H-fun-K 22 февраля 2015, 19:03 пожаловаться

    #

    Гринуэй.

    ответить

  • 2

    white power flower 21 февраля 2015, 13:14 пожаловаться

    #

    Жестко, но правдиво. Один из немногих, кто прав по поводу постепенного вымирания кинематографа.

    ответить

  • 1

    afifel 22 февраля 2015, 09:08 пожаловаться

    #

    Да, он постоянно это говорит, но че то аргументации не слышал от него, я не знаю как можно подумать что, что то из вида искусств умрет, люди находят новые способы удивлять и создавать новое, или новое на основе старого.

    ответить

  • 4

    vkusnoemyaso 21 февраля 2015, 13:31 пожаловаться

    #

    Питер Гринуэй действительно очень экспрессивно и интересно доносит свою мысль. Спасибо, было интересно посмотреть и послушать!

    ответить

  • 20

    another_irene 21 февраля 2015, 13:53 пожаловаться

    #

    Такое чувство, что все эти творцы, заявляющие об умирании кино, подразумевают исключительно те фильмы, которые снимают не они сами. Типа, у других все дохло, а я молодец, у меня все живенько, не дам кинематографу загнуться.
    И вообще, подобные интервью — сплошное якобы многозначительное бла-бла.

    ответить

  • Sirius33 21 февраля 2015, 14:09 пожаловаться Питер Гринуэй — какая экспрессия, блеск!

    #

    Когда в России выйдет в прокат?

    Репортаж интересно смотреть, но есть вопрос: Съёмку ведёт оператор или это «камера на палке»?

    ответить

  • sottile 21 февраля 2015, 18:05 пожаловаться

    #

    Думаю, что НИКОГДА.

    У нас не было оператора в Берлине, поэтому все подводки сняты «камерой на палке», да) Было весело)

    ответить

  • Sirius33 21 февраля 2015, 18:36 пожаловаться

    #

    Почему НИКОГДА?

    Я так и знал, что это «камера на палке»! Теперь я знаю это из «официальных» источников и это было круто. Спасибо за репортаж.

    666 положительных лайков и 666 фильмов явно что-то значат…

    ответить

  • sottile 21 февраля 2015, 19:19 пожаловаться

    #

    Я бы очень хотела ошибаться, но думаю, что у нас не выпустят в прокат фильм, в середине которого Великого Эйзенштейна имеют самым примитивным образом) Именно поэтому, участие России в фильме было равно нулю.

    ответить

  • Sirius33 21 февраля 2015, 19:48 пожаловаться

    #

    Ааа… вот почему, теперь я понял :)

    ответить

  • Sirius33 21 февраля 2015, 21:50 пожаловаться

    #

    Но ведь будет второй фильм, где его не будут иметь…

    ответить

  • sottile 21 февраля 2015, 22:21 пожаловаться

    #

    Ха-ха, зная Гринуэя, во втором фильме будут иметь в три раза чаще)

    ответить

  • 1

    Sirius33 21 февраля 2015, 22:28 пожаловаться

    #

    Да что же это такое творится :)

    ответить

  • 1

    sottile 21 февраля 2015, 22:35 пожаловаться

    #

    Разврат и содомия!

    ответить

  • 13

    МыНиколайВторый 21 февраля 2015, 18:08 пожаловаться О мэтрах забытых замолвите слово

    #

    А не может ли Гринуэй самому себе противоречить, с одной стороны, провозглашая смерть кинематографа (аргументируя это лишь малым количеством людей, посещающих кинотеатры), а с другой, говоря, что будущее обещает быть намного интереснее настоящего (тем самым, смотря в будущее не без определённого оптимизма)? И что интереснее: прошлое кинематографа (эпохи Гринуэя и других мэтров, когда фильмы смотрели, в основном, сидя в кинозале, толпой и толпой же и восхищаясь новыми работами), или настоящее, когда зрители имеют возможность высказать своё мнение о том или ином кинопроизведении в частном порядке, подвергнув его анализу с позиций своего зрительского опыта (намного более, если и не столь глубокого, то уж, наверняка, более широкого).

    Кино перестаёт быть массовым священнодейством, в котором режиссёр — верховный жрец, а поход в кинотеатр — сродни религиозному паломничеству. В кинотеатры ходит меньше народу, но фильмов-то сейчас смотрят гораздо больше, в разном количестве, в разной последовательности, имея возможность многократного пересмотра, и больше наедине с собой, а не толпой, а потому могут отстраниться от кино и подвергнуть его анализу, разложив его на составляющие. И тогда магическая сила кино ослабевает.

    Не об этом ли плачет Гринуэй? Если кино потеряло девственность в 1963 г., то современный зритель тоже перестал быть девственником, беззащитным от режиссёрского воздействия на его эмоции и разум. Таким образом, кинематограф, благодаря развитию телевидения и видео, оказался десакрализирован, а режиссёры (и Гринуэй в том числе) больше не властвуют над зрительскими душами как когда-то.

    Должен ли человек чувствовать вину за акт любви, не преследующий своей целью продолжение рода? — и должен ли зритель чувствовать себя виноватым за то, что смотрит кино по видео, просто чтоб убить время, а не для того, чтобы приобщиться к внутреннему миру режиссёра-творца?

    Видимо, такие мысли и не дают П. Гринуэю покоя? Но, ведь будущее обещает быть интересным, по его же собственным словам. Только оно уже наступило, и мэтры прошлых лет в нём — лишь одни из многих, из которых можно выбирать. А выбрав и ознакомившись, — забыть и переключиться на других «богов», а затем забыть и их. Или, на худой конец, отвести им маленький уголок в частной видеоколлекции, в которой им, мэтрам, не гарантировано почётных мест.

    ответить

  • Victror ZoRg 21 февраля 2015, 18:34 пожаловаться

    #

    Ахаха, Гринуэй оказывается парень, что надо! Спасибо за перевод! Пойду посмотри чего-нибудь из его творчества)

    ответить

  • sottile 21 февраля 2015, 19:15 пожаловаться

    #

    Начинайте с «Повара». Это мой любимый режиссер.

    ответить

  • white power flower 21 февраля 2015, 21:54 пожаловаться

    #

    жесть. а зачем себя насиловать то ? не понимаю.

    ответить

  • 4

    RonsaRd 21 февраля 2015, 22:34 пожаловаться

    #

    понятие реализма в кинематографе — это нелепость — А Нолан думает иначе) И снимает отличные фильмы)

    ответить

  • 2

    Кикер 22 февраля 2015, 11:39 пожаловаться

    #

    У Нолана реализма %10, но почему-то многие считают что это много!!!

    ответить

  • Режиссер рассказал нам, что мир потерял девственность в 1963 году, объяснил, почему понятие реализма в кинематографе — это нелепость, заявил, что фестивали — пустая трата времени, и в очередной раз напомнил о том, что кинематограф умирает.
    О, может хватит разводить подобные слухи.

    ответить

  • 2

    Кикер 22 февраля 2015, 11:36 пожаловаться

    #

    В речи слово секс вроде даже и не звучит, но в переводе мелькает постоянно… почему бы не перевести наиболее точно человека, ведь он говорит про потрахушки… а это несколько иной оттенок мысли ;-)

    ответить

  • 1

    Master-X 22 февраля 2015, 14:38 пожаловаться

    #

    Старина Гринуэй прав, Сарик тому подтверждение.

    ответить

  • 3

    freawertyhm 22 февраля 2015, 15:21 пожаловаться

    #

    на авмом деле (и я это уже раньше также упоминал) Золотой Век кинематорафа пришелся именно с 60-х по начало 80-е. тогда историю кино реально творили Бертолуччи, Бергман. Хичкок, Антониони — сейчас так уже не снимают. Другая пленка. Другие стандарты построения плана — раньше все было так легко и непринужденно. Этакий размеренный темп повествования…

    ответить

  • kumite 22 февраля 2015, 17:18 пожаловаться

    #

    Хорошо сказано

    ответить

  • Daniar 24 февраля 2015, 18:57 пожаловаться

    #

    Не понимаю зачем эти вставки с гипнотизирующей девушкой, говорящей нечто невнятное, на фоне берлинских шумов. Зачем пояснение о чём говорит режиссёр, когда он как раз сейчас об этом скажет? Мдэ…

    ответить

  • kashmar_k 27 февраля 2015, 16:19 пожаловаться

    #

    Сделайте нормальные субтитры, ничерта не видно!

    ответить

 
Добавить комментарий...