всё о любом фильме:
Репортажи

Человек из железа: Мастер-класс Кшиштофа Занусси

Польский классик Кшиштоф Занусси — частый гость в России. На этот раз он побывал на кинофестивале «Окно в Европу», где провел мастер-класс в старинной библиотеке имени Алвара Аалто. Режиссер посвятил много времени рассказу о своей жизни, семье и раннем творчестве.
Человек из железа: Мастер-класс Кшиштофа Занусси
Getty Images/Fotobank.ru

Польский классик Кшиштоф Занусси — частый гость в России. На этот раз он побывал на кинофестивале «Окно в Европу», где провел мастер-класс в старинной библиотеке имени Алвара Аалто. Режиссер посвятил много времени рассказу о своей жизни, семье и раннем творчестве.

О знаменитых родственниках, любви к физике и природе зла — в репортаже КиноПоиска с мастер-класса Кшиштофа Занусси.

Встреча была приурочена к закрытому показу нового фильма режиссера «Инородное тело». Главный герой — молодой итальянец, который переезжает в Польшу. Его любимая твердо решила принять монашество. Анжело надеется, что она передумает. Душевные терзания омрачаются выбором между общечеловеческими ценностями и ценностями современного социума. Действия фильма происходят в современной Италии, России и Польше.

Читайте также
Новости Открылась регистрация на специальную программу «Ночи кино» Спеть с Цоем, задать вопрос Меликян, встретиться с Норштейном и Роднянским — все это можно будет сделать 26 и 27 августа в Москве.
Интервью Вернер Херцог о Фассбиндере, «Джеке Ричере» и своем голосе Выдающийся немецкий режиссер дал мастер-класс в Каннах.
Новости Клинт Иствуд о «Непрощенном», политкорректности и своих наставниках Ветеран Голливуда дал мастер-класс на 70-м Каннском фестивале.
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • 1

    audiovideofil 24 августа 2014, 21:01 пожаловаться Польский классик Кшиштоф Занусси

    #

    Неужели за всю его творческую деятельность не появилось на свет ни одной заметной работы?

    ответить

  • 2

    kinovrs 24 августа 2014, 22:44 пожаловаться

    #

    ни одной заметной работы?
    … но всё же они подходят под определение «заметные работы»:)

    ответить

  • 2

    audiovideofil 24 августа 2014, 23:18 пожаловаться

    #

    Это всё понятно и я умею пользоваться сайтом. :)
    Но речь веду исключительно об этом перечне заметных работ (чтобы стало понятно фанатам Кшиштофа Занусси — первый попавшийся в качестве примера — никаких аналогий).

    P.S.
    Польский классик, как-никак!

    ответить

  • 6

    Алиса Кай 24 августа 2014, 23:45 пожаловаться

    #

    Классик не обязан быть массово популярным.

    ответить

  • audiovideofil 25 августа 2014, 00:15 пожаловаться

    #

    Перефразирую небезызвестное выражение: классиком можешь ты не быть, но популярным быть обязан.)
    А если серьёзно, то меня удивляет творческая «пустота» в «личном деле»… Может, по этой причине режиссёр посвятил много времени рассказу о своей жизни, семье и раннем творчестве. :)

    ответить

  • 9

    Алиса Кай 25 августа 2014, 00:19 пожаловаться

    #

    Пустота — это отсутствие популярных среди пользователей сайта фильмов? Вы очень забавный.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 25 августа 2014, 00:25 пожаловаться

    #

    Пустота — это отсутствие популярных среди пользователей сайта фильмов?
    Нет.

    Вы очень забавный.
    Это всё смайлики. Мой косяк. :(

    ответить

  • 8

    feorant 25 августа 2014, 09:28 пожаловаться

    #

    А много ли восточно-европейских режиссеров-классиков могут похвастаться значительным количеством таких «популярных» фильмов?
    Есть культовый Шванкмайер, но его популярность понятна. Равно, как и популярность Кустурицы.
    Есть Вайда с Кесьлевским у поляков, у которых по паре-тройке фильмов многие киноманы видели. Есть известный в силу своей откровенно-патажной и невротической манере Жулавски.
    А допустим уже Иштван Сабо известен в гораздо меньшей степени и с такими «программными» фильмами у него сложнее.
    Что уж говорить про Ежи Кавалеровича, допустим, того же Занусси, Миклоша Янчо к примеру. У них не будет ни одного «популярного» фильма на сайте «Кинопоиск», но это большие мастера.

    Я видел Занусси вживую, в нашем Нижнем Новгороде. Причем, как говорят, он у нас уже раза 3 был. Ему очень нравится в России, сильные творческие связи, часто приезжает. К тому же сам по себе он такой человек, просто таки «Профессор», ему нравится заниматься просвещением. И пиар ему в его привычном понимании вряд ли нужен.

    Смотрел 2 фильма у Занусси. «Константа» вырвала мозг своей научностью и сухостью. А вот ранний «Структура кристалла» — простое и атмосферное кино о «потерянном поколении», такая черно=белая восточно-европейская «новая волна». Советую.

    Перестаньте судить о значимости и популярности по количеству оценок или их среднему баллу на сайте «Кинопоиск».

    ответить

  • 2

    Алиса Кай 25 августа 2014, 14:16 пожаловаться

    #

    Осмелюсь посоветовать посмотреть всю знаменитую трилогию Занусси, в которую, помимо «Константы», входят «Семейная жизнь» и «Защитные цвета».

    Занусси не может быть массово популярен ещё и из-за специфической тематики фильмов: его интересуют исключительно общечеловеческие духовные проблемы и их решение конкретным человеком — тема, которая вряд ли найдёт массовый отклик. Из поляков у нас смотрят прежде всего Гоффмана, поскольку в России традиционно любим жанр исторических фильмов, да Вайду, рассматривающего человека в конкретных историко-политических обстоятельствах.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 25 августа 2014, 16:50 пожаловаться

    #

    Осмелюсь предположить, что Ваш комментарий был адресован мне в качестве ответа на всё то, что я выше написал. Если так, тогда отвечу…

    - А много ли восточно-европейских режиссеров-классиков могут похвастаться значительным количеством таких «популярных» фильмов?
    - У них не будет ни одного «популярного» фильма на сайте «Кинопоиск», но это большие мастера. Перестаньте судить о значимости и популярности по количеству оценок или их среднему баллу на сайте «Кинопоиск».

    - Суть не в значительности количества, и тем более не в «популярности» на сайте КиноПоиск. Более того, я говорил о тех заметных работах, которые хоть как-то подтверждают тот факт, что он является польским классиком. Признание и награды не в счёт. Так вот, вся суть в банальном отсутствии стандартной информации в его личном деле.
    - См. предыдущий пункт.

    А вот ранний «Структура кристалла» — простое и атмосферное кино о «потерянном поколении», такая черно=белая восточно-европейская «новая волна». Советую.
    А вот за совет спасибо!

    ответить

  • 1

    feorant 25 августа 2014, 20:01 пожаловаться

    #

    Спасибо за комментарий. Ваша мысль ясна.
    Но не очень понятна точка зрения: как становятся классиками, по вашему мнению? Я не очень уяснил. Если признание и награды не играют роли, то что определяет то, что фильм становится «классикой»? Количество проданных билетов? число поклонников? то, что название фильма известно молодым поколениям?
    По-моему, как раз признание (а как его следствие и награды) современников способствуют тому. что автор и его фильм становятся современными гуру. А если такой почет, уважение и вклад в развитие киноискусства подтверждают другие поколения, то автор с его работами становится классиком. При этом под «классикой» я не понимаю тот необходимый базис знаний, который бы вошел в «киноманскую школьную программу», а то. что автор является мэтром, уникальным в своем роде творцом в этой сфере. Но массы его обязательно знать и любить не обязаны.

    ответить

  • audiovideofil 17 сентября 2014, 18:43 пожаловаться

    #

    Но не очень понятна точка зрения: как становятся классиками, по вашему мнению? Я не очень уяснил.

    Цитирую: «Польский классик Кшиштоф Занусси — частый гость в России. На этот раз он побывал на кинофестивале „Окно в Европу“, где провел мастер-класс в старинной библиотеке имени Алвара Аалто.» © Виктория Раевская, Дарико Цулая
    А если по моему мнению, то классиками становятся по общему признанию, которое отсутствует в личном деле Кшиштофа Занусси. И это вовсе не куча наград и «миллиарды» пользовательских оценок, а стандартное упоминание модераторами сайта тех самых общепризнанных творческих заслуг, благодаря которым он в этом репортаже именуется классиком, право имеющим на мастер-классы.

    ответить

  • 2

    feorant 25 августа 2014, 20:06 пожаловаться

    #

    Ну а «отсутствие информации» в личном деле объясняется же совершенно необязательными факторами: количеством оценок тому или иному фильму и при прочих равных наивысшему среднему баллу. Так что поэтому у многих режиссеров в список лучших попадут просто самые популярные, а не самые лучшие.
    Видимо у Кшиштофа Занусси ни одного популярного фильма не нашлось.
    Вернее сейчас нашелся один — «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем». И знаете почему? потому что у него стало 500 оценок на сайте. А у других фильмов нет и этого. Но конечно вы не можете верить сайту в том, что этот фильм — лучший фильм Занусси. Просто чуть более «насмотренный» чем пара-тройка остальных. Вот вам и вся арифметика.

    ответить

  • audiovideofil 17 сентября 2014, 18:47 пожаловаться

    #

    Ну а «отсутствие информации» в личном деле объясняется же совершенно необязательными факторами: количеством оценок тому или иному фильму и при прочих равных наивысшему среднему баллу.
    Объясняется модераторством, о чём я выше упомянул…

    ответить

 
Добавить комментарий...