Видео и фото

Фестиваль «Французское кино сегодня»

8 ноября во французском посольстве прошла пресс-конференция, посвященная «популяризации французской кинотрадиции», как прописано в пресс-досье.

8 ноября во французском посольстве прошла пресс-конференция, посвященная «популяризации французской кинотрадиции», как прописано в пресс-досье.

Первая часть волнительной встречи организаторов фестиваля с журналистами прошла целиком и полностью под эгидой надвигающегося радостного мероприятия, которое на сей раз (шестой, прошу обратить внимание), состоится не в столицах, а в регионах — Владивостоке и Екатеринбурге, тем самым приобретая новый формат. На пресс-конференции присутствовали посол Франции в России Жан Кадэ, атташе по вопросам кино и средств массовой коммуникации Посольства Франции г жа Кристель Вержад, глава Юнифранс г-жа Вероник Буффар, руководитель отдела стран Восточной Европы в Юнифранс г-н Жоэль Шапрон, и директор по маркетингу Перно Рикар Русь г-н Вадим Григорян.

Результаты прошлых пяти фестивалей превзошли все ожидания: показатели французского кино таковы, что третий год Юнифранс не стремится повышать объемы продаж. (Юнифранс — ассоциация, занимающаяся продвижением французского кино в мире, которая отслеживает международную «карьеру» фильма на каждом этапе, и обладает эксклюзивными данными о состоянии мировых рынков и их развитии). В среднем во Франции появляется 200 картин в год: половину покупают русские прокатчики, на экранах демонстрируется около 40 картин, (треть производства), и их смотрит от 2,5 до 3,5 миллионов зрителей (по среднегодовому показателю). В течение четырех лет Посольство и сеть Французских Альянсов предпринимали небезуспешные попытки продвижения кинопродукции в российские регионы. К показу были представлены фильмы, права на которые принадлежали Министерству Иностранных Дел Франции.

Возрастающий интерес к французскому кино открыл новые перспективы для его триумфального шествия по российским просторам: нужно просто расширить границы влияния, выехав за пределы двух столиц. И центр тяжести теперь перемещен из Москвы и Санкт-Петербурга во Владивосток и Екатеринбург. В фестивальной программе пять фильмов: «Крестные отцы», «Счастливое рождество» (соискатель на «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм») — выходит во Франции в прокат 9 ноября, «Крестные отцы» (2 недели на экранах), и премьерные показы в регионах картин «Скрытое» и «Время прощания». Релизы последних двух полотен французской национальности опередили на месяц их выход на родине. Ко всему этому великолепию, в рамках поддержки своих фильмов ожидается делегация артистов, имена которых пока не оглашены, поскольку не утверждены и не подтверждены. Но загадочная делегация будет всенепременно, как будут и французские журналисты, и русские, и в помощь им всем — представители Министерства Иностранных Дел. «Французское кино сегодня» — это одно из событий, которое отражает наш подход к коммерческой поддержке французских фильмов в России и является частью нашей культурной политики«- прямая речь Жана Кадэ. Жоэль Шапрон формулирует ключевые концепции фестиваля следующим образом: «Мы планируем еще более тесное сотрудничество с российскими прокатчиками для оптимизации условий запуска французских фильмов в российском прокате. Но нам было необходимо географически переориентировать наше московское мероприятие, не изменив при этом основному принципу: завоеванию Зрителя независимо от его географического расположения».

«Искру светскости и элегантности», по словам Вадима Григоряна, в фестивальную феерию привносит старейший брэнд в мире, коньячный дом MARTELL, при поддержке коего осуществляется вышеозначенное мероприятие. Собравшейся прессе поведали о приближающемся эксклюзиве: специально для господина Кристиана Клавье, почетного гостя первопрестольной, представляющего новый фильм «Плюшевый синдром» с собой в главной роли, сотворен чудо-коньячный коктейль, (что нынче весьма модно). И коктейль этот будет предложен господину Клавье на премьере.

А вот и сам господин Клавье — его приезду в Москву посвящена вторая часть пресс-конференции. Он идет через весь зал к сцене, и журналисты ему рукоплещут, а фотографы крайне возбуждены — как бы не упустить удачный кадр. Я не разочарую его поклонников, сказав, что он такой, каким вы его себе и представляли: мал золотник, да дорог, общительный и доброжелательный, с проницательным взглядом и плещущей через край энергией. Его готовность отвечать на любые вопросы даже несколько озадачила собравшуюся общественность. С бывшим политологом нужно держать ухо востро. Не жалеет ли он о том, что не проявил себя на политическом поприще, не попытался стать одним из «харизматичных» лидеров — спрашивает красивая журналистка из не-скажу-какого-издания. Нет, не жалеет, во Франции и без него хватает «харизматичных лидеров». Честно скажу, я и знать не знала, что этот корифей, блеск и гордость комедийного жанра, мог стать ораторствующим с трибун политиком. «Да, — говорит Клавье, — я комический актер, и я обожаю смешить людей. Мы с друзьями по средней школе выискивали смешные жизненные стороны, чтобы обыграть их. Надеюсь, я умею смешить». 21 год назад он уже приезжал в Россию, и тогда все было по-другому: эпоха Черненко, «ничего не работает», люди трезво оценивают ситуацию, но не теряют присутствия духа. Зима, темно, грустно, нет освещения. А сейчас все изменилось: много света, много вывесок, витрин — то, что он успел разглядеть по дороге из аэропорта в гостиницу, и из гостиницы в посольство. Ему еще не хватило времени, чтобы понять всю глубину и многообразие контрастов в сравнение с тем, что осталось в памяти. Но дух свободы он уловил.

Появление «Пришельцев» способствовало подъему французского кино. Люди хотели видеть его героя снова и снова, сложилось определенное давление — удачно найденный образ пройдохи грозил обернуться для Клавье узкими рамками одного амплуа. Появился сиквел, потом третий фильм — голливудский римейк. «Мне не понравилось сниматься в Голливуде», — говорит он. Никто не спрашивает, почему. «Как актер я хотел развиваться дальше, раскрывать свои новые возможности», — продолжает Клавье. «Я еще не сыграл роль „своей жизни“. Каждая меня обогащает, каждая — новое перевоплощение, и чем дальше — тем интереснее». Так же, как интереснее играть с другим актером, а не делить пространство с самим собой. Раньше он много выступал в театре — сейчас просто не хватает времени, все забирает кино. Но Клавье ездит в Лондон — столицу театрального искусства, и с удовольствием смотрит спектакли. Знаком ли он с российским кинематографом? Да, у него дома на DVD «Сибирский цирюльник». Ему нравится творчество Андрея Тарковского. Месяц назад во Франции с успехом прошел «Ночной дозор».

В «Плюшевом синдроме» его герой — лидер национальной промышленности, который позиционируется как всемогущее существо. Но он заболевает, и становится ясно, насколько этот человек уязвим, хрупок, как много у него слабостей, присущих всем нам, что делает его близким и доступным. Это открывает важные знания о том, как мы смотрим на себя со стороны. «Неужели вы думаете, что я не смогу исполнить роль харизматичного магната после того, как сыграл Наполеона?» — шутит Клавье в интервью журналисту с первого канала. Любимец фортуны много улыбается, прекрасно выстраивает фразы, и производит впечатление умного, тонкого, ироничного человека. Смотришь, и думаешь — несомненно, он прекрасно бы смотрелся не только на сценических подмостках и в кино, но и в палате депутатов, и в кресле ведущего политического деятеля. Но так сложилось, что он любит смешить. Надеюсь, это будет продолжаться, и продолжаться, и продолжаться. Господин Клавье, я вся Ваша!

| Екатерина Русанова | Юлиан Украинец (фотоматериалы)

Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии