Видео и фото

Репортаж со съемок фильма «Шпионский роман»

В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет.

В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет.

В начале «нулевых» появление детективов Акунина было равносильно явлению редимейдов Дюшана. По свежеоткрывшемуся клубу Объединенного гуманитарного издательства бродили бородатые мужчины в очках со стопкой черных книжек «Издательства Захарова». Люди, стыдливо оборачивавшие Агату Кристи или Эрла Стэнли Гарднера в «Независимую газету» или «Ex Libris» и плевавшиеся при слове «Маринина», не стеснялись класть книги Акунина рядом с треснувшим икеевским стаканом «ОГИ-style». Спустя некоторое время тусовка «Афиши» с гордостью слушала саундтрек к готовящейся первой экранизации романа «Азазель». Треки Гребенщикова, «Колибри», Пелагеи и «Мумий тролля» в файнал кат не вошли, да и сам фильм смогло оценить не так много народу — телевизор целевая аудитория не смотрела, а с кинопрокатом дела были плохи. Вскоре в прокат вышел «Турецкий гамбит»: синие очки из «Прирожденных убийц», пуля, летящая по траектории гайки из «Ночного дозора», музыка Бреговича и прочие приметы времени. Затем почти сразу последовал «Статский советник» — много шуму из ничего. Собственно, стало ясно, что все предыдущие ленты делались ради михалковской чечетки и никакого продолжения истории Фон Дорна скорее всего не будет.

Сегодня детективы отечественной звезды постмодерна в моде не более самого постмодерна, однако на фоне того, что предлагает современная русскоязычная литература они все еще заметны. Точно так же и экранизация студией «ТРИТЭ» нового акунинского романа привлекает к себе внимание, выделяясь из общей массы отечественной кинопродукции, сценарная основа которой зачастую вызывает лишь недоумение. Поэтому, получив приглашение на съемки фильма «Шпионский роман» по литературной квинтэссенции жанровых штампов, я решил, что на это стоило посмотреть.

Стоило — посмотрел.

Тем более, по словам постановщика картины, это первый отечественный проект в жанре кинокомикса. Он не стал раскрывать детали, а потому мы не знаем, в традициях Нолана, Вачовски или Родригеса работает режиссер Андрианов, но, по признанию Федора Бондарчука, «он очень старается». «Режиссер говорит, что мы снимаем комикс, но по очень хорошей литературе». «Во всяком случае, — продолжает актер Бондарчук, — в российско-советском кинематографе этого не было. Попытки были, но слабые-слабые, а здесь подо все подведена большая производственная база, ресурс».

Так что есть надежда, что этот фильм будет удачливее своего предшественника — первого отечественного кинокомикса, снятого режиссером «Статского советника» Филиппом Янковским: «Меченосец» собрал в прокате $3,9 млн. при бюджете в $5 млн.

На этот раз действие ленты происходит в один из самых сложных исторических моментов отечественной истории прошлого века — в страшные сороковые. Однако так как фильм — «первый отечественный кинокомикс», то это альтернативные сороковые.

О погружении в атмосферу этого непростого времени рассказал художник-постановщик проекта Виктор Петров:

«Когда вы поднимаете голову и смотрите на плафоны в метро на станции «Маяковская» — это уже переход в другое время».

«Сейчас растет поколение, которому глубоко по барабану все перипетии ХХ века с его репрессиями, они не понимают, где кончается правда и начинается сказка. И любая кинокартина — это часть мифологии, которая обслуживает идеологию, существующую на сегодняшний день, и представление о том мире, в котором мы живем. Хотя смешно на это смотреть, потому что пройдет время, и все будет переоценено. Все напрочь забывается, что бы там ни было».

«Это не историческое кино — это, как позиционирует наш режиссер Алексей (Андрианов — ред.), комикс, русский комикс, где, согласно первоисточнику, повести Акунина, вымысел соседствует с реальностью. У нас есть ряд эпизодов, связанных с «новыми технологиями» того времени, например, с камерой слежения. Было это тогда? Ну, возможно, что-то такое на основе фотоаппарата… Были телевизоры? Ну, есть сведения, что немцы свою олимпиаду транслировали на всю Германию».

«Мне нравится, что делает наш режиссер, — говорит о решении альтернативно-исторического пространства исполнитель главной роли Федор Бондарчук. — Никакого «этого не могло быть, потому что этого не могло быть». Например, человек в буденовке со всеми этими современными гаджетами. Это как в этом аниме «Первый отряд» (очередной первый отечественный кинокомикс — Прим. ред.): танки Первой мировой с этими огромными гусеницами и тут же огромный железный дирижабль — это такая эстетика, это, видимо, концепт».

«Там есть эпизод, когда шпионы перед Сталиным стреляют шариковой ручкой и мгновенно усыпляют Берию — это все такие кавычки и условности, которые наш режиссер возвел в ранг концепта».

«Я московский мальчик, и меня убил этот референс, как все неосуществленные имперские проекты СССР: от Дворца Советов с огромной статуей Ленина до мельниковских и родченковских конструктивистских зданий — он их всех собрал вместе и расставил по Москве».

aram>

aram>

aram>

Стоит отметить, что титанический Дворец Советов с Лениным-флюгером уже присутствовал в российском кино — план сталинской реконструкции Москвы был продемонстрирован в ленте «Новая Москва» (1938) Александра Медведкина, новатора, включавшего в ткань повествования документальные кадры, анимацию и комбинированные съемки. Его киносказка, построенная по всем законам агитационного жанра так, чтобы угодить существующей идеологии, на самом деле показала всю уродливость этого плана — настолько, что фильм был к показу запрещен.

Так же, как была запрещена и еще одна его киносказка «Счастье», которую много лет спустя в бельгийской синематеке увидел Крис Маркер, создавший позднее группу «Медвед-кино» (так называлась и группа Медведкина на его знаменитом Кинопоезде), в которую входил, например, Жан-Люк Годар.

Благодаря авангардистам 1960-х Медведкин стал известен за рубежом больше, чем в России, и неслучайно мы видим его влияние в голливудских кинокомиксах, например, в фильме «Небесный капитан и мир будущего».

Посмотрим теперь, насколько голливудские кинокомиксы повлияют на очередной «первый отечественный».

А пока на площадке будущий оскароносец Федор Бондарчук с упоением вживается в роль — под шорох снующих вокруг тенеподобных официантов он обедает в кадре с Данилой Козловским. От стола тянутся рельсы на весь зал, по ним двигается тележка с камерой. Чуть поодаль, у фонтанов, притулился даже в сложенном виде огромный, с небольшого слона, съемочный кран, за ним — статисты, одетые кто немецкими военными, кто — в духе лучших традиций НЭПовской моды. В зале — мертвая тишина, и даже музыканты, как зачарованные, играют беззвучно — слышно только, как Бондарчук в образе проникновенно беседует с Козловским в образе. Звук записывается прямо во время съемки, на площадке. «Сто-о-о-о-п!» — раздается из динамиков на весь зал голос режиссера, тут же начинают шипеть рации, мельтешить статисты и охранники — посторонних на площадке не любят.

«Это подарок для любого актера. Там есть все: и детективная история, и любовная удаль, и заговор, и взаимоотношения, и честь, и можно играть то, что происходило с героем до революции!» — поделился во время перерыва актер Бондарчук своими впечатлениями о роли.

Он также признался в любви к произведениям Акунина: «Шесть лет назад мне Никита Сергеевич позвонил и спросил: «Новую книжку Акунина читал?» Мне нравится творчество Акунина, меня прет этот жанр. Я его сожрал за одну секунду. Ну, потом были покупка прав, сценарий — и вот 5 лет длится мое знакомство с Акуниным. Я за это время раз 10 роман перечитал, вот и сейчас он со мной», — признался он. 

Видимо, работа с литературными источниками — это фирменный стиль студии «ТРИТЭ»: Никита Михалков, продюсер экранизации «Шпионского романа», в своем интервью в начале весны тоже рассказывал КиноПоиску, как при работе над фильмом «Предстояние» съемочная группа внимательно изучала тысячу страниц документов и десятки часов хроники. Впрочем, Акунин — не военная хроника, с ним проще сверяться во время съемок. Вдруг на этот раз и вправду что-нибудь получится?..

Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • 5

    City 17 3 июня 2010, 14:26 пожаловаться

    #

    Похоже наши хотят сделать что-то типа «Шерлока Холмса». Ну флаг им в руки. Акунин это неплохо, но как всегда смущает лысый мужик, подаривший нам ОО)) И спасибо за видео! Мне вообще нравиться такой ар-деко стиль. В Биошоке его отлично использовали.

    ответить

  • 9

    Vadim1992 3 июня 2010, 14:34 пожаловаться

    #

    Бездарный постановщик снялся в довольно неплохих картинах «Даун-хаус» и «Я остаюсь», так что вряд ли своим присутствием что-нибудь да испортит. Тут уже на режиссеров вся надежда. Если выйдет, что-нибудь в стиле «Турецкого Гамбита» — буду рад.

    ответить

  • 5

    Hitman47 3 июня 2010, 16:51 пожаловаться

    #

    Не думал, что Акунин писал комиксы.

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 3 июня 2010, 23:15 пожаловаться

    #

    Жалко, что картинками с самолетами из «Новой Москвы» и летящими роботами из «Небесного капитана текст не проиллюстрировали. Тот ещё концепт получился бы…

    ответить

  • 2

    ThinkinG 4 июня 2010, 00:48 пожаловаться

    #

    Репортаж тяжелова-то читать после трудового дня — умно написано, но для кого:

    «Сегодня детективы отечественной звезды постмодерна в моде не более самого постмодерна, однако на фоне того, что предлагает современная русскоязычная литература они все еще заметны.»

    Это же не научная статья, защита докторской, чем проще, тем читабельней…

    Очередные потуги пропиарить неизвестного качества проект, но скорей всего выйдет как всегда, но в жизни всякое случается…

    ответить

  • 10

    geras77 4 июня 2010, 15:31 пожаловаться

    #

    не стоит преуменьшать значение сериала «азазель» — смотрели его очень многие
    для российской телевизионной культуры того времени вещь даже впечатляющая

    что же на счет «гамбита», то от бреговича там только один трек («подсолнухи»), а все остальное творчество отечественных композиторов
    и летит там`по траектории гайки» (к слову, шурупа) не пуля, а шрапнель
    и в «советнике» никита сергеевич исполняет не чечетку, а цыганочку

    что же до фильма — к чему заранее хоронить и ругать
    раз сделано в россии — почему же сразу сделано плохо?)

    ответить

  • 3

    yoda 4 июня 2010, 17:41 пожаловаться

    #

    «… на площадке будущий оскароносец Федор Бондарчук…» XD)) долго ржал)

    ответить

  • 1

    nika 567 4 июня 2010, 19:00 пожаловаться

    #

    А, что Бондарчук «Азазель» снимать не будет в этом году? Я что-то не пойму. Видимо проект накрылся медным тазом… У Феди то Одноклассники, то Шпионский роман, то Сталинград…

    ответить

  • 1

    KanuTaH 6 июня 2010, 12:40 пожаловаться

    #

    он будет снимать «Азазель», только под другим названием — «Зимняя королева»(http://www.kinopoisk.ru/film/398640/)

    ответить

  • 2

    KanuTaH 6 июня 2010, 12:43 пожаловаться

    #

    Мне актерский состав очень понравился, особенно выбор на роль Егора Данилы Козловского. Да и Бондарчук с усиками смотрится очень даже ничего)

    ответить

  • 1

    apamdolo 11 июня 2010, 12:56 пожаловаться

    #

    Надеюсь, в «Зимней королеве» актеры будут меньше орать, чем в «Массаракше».

    ответить

  • Как надоели эти пустые исторические постановки! Абсолютно не снимаются фильмы про реальность и наше время. И самое печальное, что за это берутся молодые режиссеры, дебютанты.

    ответить

  • Ну что, теперь комиксы, значит, пользуются спросом? И мы сделаем комикс. Все делают, и мы сделаем. Бездари.

    ответить

  • 1

    Капся 16 июня 2010, 08:12 пожаловаться

    #

    «Будущий оскароносец Федор Бондарчук?»)))А от куда такой прогноз?

    ответить

  • 2

    polhlush 16 июня 2010, 14:03 пожаловаться

    #

    хорошо, что Акуниным (которого всего прочитал и очень люблю) занимается «ТриТэ», т. к. если не Михалков, то его компания (т. е. он же, только не напрямую) могут осилить Акунина… Кстати, «Советник» был уж получше «Гамбита» и уж точно «Азазели», которую снимал друг и хороший сценарист Михалкова — Адабашьян… Но, понятно, друг и сценарист еще не значит режиссер… А про Бондарчука как «будущего оскароносца» я тоже не понял, с какого перепугу?

    ответить

  • rosochka_crotton 20 июля 2010, 21:41 пожаловаться

    #

    Из всех экранизаций Акунина только «Турецкий гамбит» более менее получился, можно было бы сказать что «Азазель» не так уж плох, если бы не постоянно падающий сверху в кадр микрофон. Очень хочется надеяться, что эта очередная экранизация не будет безнадежно испорчена.
    Что до Бондарчука, не стала бы так уж его ругать даже за «Обитаемый остров», фильм, конечно, далек от идеальной экранизации, но гораздо лучше безнадежно испорченных «Дозоров» Лукьяненко.

    ответить

  • Просто Норман 2 октября 2011, 15:58 пожаловаться

    #

    первый отряд это первый отечественный кинокомикс?? ОНИ ЧЕ С УМА СОШЛИ, ЭТО ЯПОНСКОЕ АНИМЕ ЕПТ

    ответить

 
Добавить комментарий...