Новости

Премьеры России — 16 июля

В России, как и в США, основной упор будет сделан на нового «Гарри Поттера». Но если в Америке с этим фильмом в широком прокате никто не стал соревноваться, то у нас стартуют сразу две картины: ретро-драма «Запретная любовь» про любовные похождения поэта Дилана Томаса с Кирой Найтли в главной роли, а также молодежная комедия «Сексдрайв».

В России, как и в США, основной упор будет сделан на нового «Гарри Поттера». Но если в Америке с этим фильмом в широком прокате никто не стал соревноваться, то у нас стартуют сразу две картины: ретро-драма «Запретная любовь» про любовные похождения поэта Дилана Томаса с Кирой Найтли в главной роли, а также молодежная комедия «Сексдрайв».

«Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Кажущаяся бесконечной борьба с Волан-де-Мортом продолжается. Гарри, Рону и Гермионе придется готовится к магической войне и попутно улаживать проблемы, вызванные сложностями переходного возраста.

Трудно поверить, но сага о юном волшебнике плавно приближается к своему логическому концу. Фактически осталось всего две части, последняя из которых во благо большей адекватности отображения прозы Джоан Роулинг, будет поделена на две серии. «Принц-полукровка» — уже шестая картина из цикла и вторая снятая Дэвидом Йейтсом, когда-то безвестным английским телевизионным режиссером, неожиданно получившим право на управление одним из самых популярных мастодонтов мирового кинематографа начала нового века. Сейчас сложно представить, что Гарри Поттера когда-то не было. Целых восемь лет его имя всплывало с выходом очередной книги или фильма. Сейчас ситуация складывается таким образом, что книжная эпопея закончена, а в киношной завершающая точка будет поставлена лишь в следующем году. Поэтому нам предоставляется вполне себе уникальная возможность приготовиться к прощанию и переосмыслить его.

Как известно, литературный материал Джоан Роулинг справлялся со своими задачами прекрасно, представляя собой выверенную смесь фантазийности, эскапизма, взрослых мотивов, не говоря о вполне добротно закрученных сюжетных хитросплетениях, которым позавидует любой детектив. Однако поттериане отчасти свойственна (что в определенной степени закономерно) перенасыщенность деталями: чтобы увеличить динамизм самой истории, Роулинг приходится выжимать из персонажей все новые и новые подробности их биографий, кое-что додумывать прямо на ходу — это так называемый сериальный метод, чьим существенным недостатком обычно является раздувание сюжета. В результате подобных манипуляций повествование набухает от мелочей и может превратиться в кашу.

Но в «Поттере» эта масштабность выглядит органично и в каком-то смысле предугадывается еще в «Философском камне», когда уже было очевидно, что из простой и милой детской сказки он превратится в разросшуюся до исполинских размеров, раз за разом интригующую эпопею. Впрочем, этот факт творение Роулинг не принижает, а многие скорее, наоборот, записывают его в преимущества франшизы.

Как в литературе, так и в кино, «Гарри» — один из главных кассовых чемпионов. Мало какой киносериал может похвастаться такими финансовыми успехами — все вышедшие картины о волшебнике входят в топ-25 самых популярных лент в истории. Каждая экранизация смогла выгрести из карманов зрителей как минимум по 600 миллионов долларов. Таким образом, прекрасная коммерческая судьба шестому «Поттеру» просто предначертана без всякой магии: все, что нужно, сделает простая инерция, развитая брендом до невероятной мощи.

При всей его славе относиться к «Поттеру» можно по-разному, но несомненных достоинств у него не отнять. Произведение британской писательницы Роулинг (обычно многие в таком случае любят употреблять характеристику «домохозяйка») из раза в раз переносится на большой экран вполне аутентично первоисточнику, без всяких передергиваний, в выдержанном британском стиле.

На вторых ролях тут постоянно блистают одни из самых лучших характерных актеров современного кино: Кеннет Брана, Алан Рикман, Дэвид Тьюлис, Ричард Гриффитс, Рэйф Файнс, Брендан Глисон, Гари Олдман, Тимоти Сполл, Робби Колтрейн, Майкл Гэмбон и многие другие. В «Полукровке» к этому ряду присоединится Джим Броудбент. Выбор режиссеров, таких разных по духу как Крис Коламбус и Альфонсо Куарон, с самого начала не способствовал кардинальным изменениям в кинопоттериане. Внешне все предыдущие ее серии мало чем отличаются от уже поставленных Дэвидом Йейтсом, ангажированным на съемки «Поттера», начиная с пятой части. Похоже, он единственный после Коламбуса, кто может справиться с франшизой более двух раз. Куарон и Майкл Ньюэлл приложил свою руку к киноциклу лишь единожды.

Критики от «Полукровки» в полном восторге, хотя не скажешь, что раньше они испытывали к нему какую-то особую неприязнь: «Среди всегда выдающихся технических качеств и наилучших визуальных эффектов особого упоминания должен быть удостоен Бруно Дельбоннель за свою исключительную атмосферную операторскую работу, а также Николас Хупер за его эмоциональную музыкальную тему, содержащую только легкий намек на оригинальные мелодии Джона Уильямса», — пишет Тодд Маккарти из Variety.

«Знакомая ситуация для поклонников жанра, которые привыкли видеть, что предпоследний фильм серии тратит свое драгоценное время на подготовку к кульминационному моменту. Иногда такой подход может обеспечить изменение атмосферного фона в более мрачную сторону («Империя наносит ответный удар»). Иногда может быть напрасным расходом сил («Матрица: Перезагрузка»). «Гарри Поттер и Принц-Полукровка» совмещает в себе оба варианта. Здесь имеется несколько существенных нюансов для знающих цикл, один из которых заключается в том, что Гарри принимает на себя роль лидера больше, чем когда-либо, а прошлое Волан-де-Морта показывает решающую уязвимость», — считает Стефан Уитти из The Star-Ledger.

«Сексдрайв»

У старшеклассника Йена все в жизни не ладится: ни девушки, ни крутой тачки, ни денег — только братья, старший из которых мужлан, а младший пользуется, по мнению главного героя, незаслуженной популярностью у женского пола. Йену остается искать утешения в сети, где он с помощью «Фотошопа» предстает мускулистым красавцем. Познакомившись в чате с девушкой, которая приглашает его на свидание, он угоняет коллекционную машину брата, решив, что таким образом сгладит обман, и отправляется в Ноксвиль, надеясь там потерять девственность.

Не нужно особо долго думать, чтобы понять, что картина Шона Андерса с небольшими изменениями повторяет канву уже почти ставшей культовой картины «Евротур», но при этом основана на новелле спортивного обозревателя по имени Энди Беренс из Чикаго. «Сексдрайв», как и картина-прототип, провалился в прокате, снискав вполне приличные отзывы критиков, даже превосходящие реакцию на «Евротур». Фильм постоянно сравнивают с «Американским пирогом», но только в обстановке «постджуддапотовского» киномира, где уже не так просто завоевать популярность шутками, находящимися ниже пояса, а необходимо соотносить идею с определенными актуальными трендами поп-культуры.

«Сексуально неудовлетворенные тинэйджеры едут по открытой дороге в поисках того, кто избавит их от девственности. Подобным образом можно описать бесчисленное количество ранее вышедших подростковых комедий. У этой же сокрушителен основной материал — комбинация грубых шуток и липких сантиментов, но камео Сета Грина, появившегося в роли сардонического эмиша-автомеханика, — это, определенно, один из лучших моментов ленты», — Уэнди Айд, Times.

«Запретная любовь»

Молодая девушка Вера Филлипс (Кира Найтли) в начале Второй Мировой встречает в баре свою первую любовь — прославленного поэта Дилана Томаса (Мэттью Риз), к тому моменту уже женатого на будущей писательнице Кейтлин Макнамаре (Сиенна Миллер). Вера быстро сходится с обоими супругами, и вот такой компанией они вполне весело проводят время. Вскоре девушка выходит замуж за военного офицера (Киллиан Мерфи). Того призывают на войну, а по его возвращении всех героев ждет море ревности, ненависти и стрельбы из ружья.

«Запретная любовь» — не совсем байопик, описывающий лишь эпизод из жизни Дилана Томаса, и еще один повод для Киры Найтли появиться в костюмной или ретро-драме. Почти неуемная страсть актрисы именно к названным жанрам кино (к ним относятся сразу три последние картины с ее участием: «Искупление», «Герцогиня» и, собственно, данная картина) до сих пор остается для всех загадкой, хотя кто-то объясняет этот факт британским происхождением артистки. Правда, в случае с рассматриваемым фильмом все проще, ведь сценарий к нему написала мать Киры Найтли, которая заранее приготовила одну из ролей для своей дочки. Первоначально звезда «Пиратов Карибского моря» планировала сыграть Кейтлин, но потом передумала в пользу Веры, роль же Макнамары сперва отводилась Линдси Лохан, которую позже сместила Сиенна Миллер. В России лента буквально на днях официально вышла и на видеоносителях, но это не помешало ей стартовать и в широком прокате.

Критики отнеслись к «Запретной любви» с равнодушием, по обыкновению ругая фильм за поверхностность и хваля за прекрасную операторскую работу. И почти каждый из них не забыл упомянуть любовную сцену между Найтли и Миллер.

«Любой фильм, в котором покажут Сиенну Миллер и Киру Найтли, вместе принимающих ванну и в то же время разговаривающих про секс с очаровательным уэльским акцентом, — восхитителен. Несмотря на атмосферу военного времени и потенциально опасный любовный прямоугольник, режиссеру Джону Мэйбери так и не удается подняться на высшую ступеньку. Сценарий, написанный матерью Найтли, определенно размыт в некоторых аспектах. Но кино вполне подходит на роль неплохой исторической пьесы. Несмотря на весь потенциал, заключенный в фабуле, динамичных моментов в картине мало — только постоянные полунамеки на флирт между женщинами. Величина фигуры Томаса, возможно, проложила истории путь в кино, но как художник он обеспечивает действию минимальное вдохновение. Фактически и Рис, и Мерфи кажутся особенно раздраженными от того, что их толкают на обочину сюжета. Возможно, им тоже стоило посидеть в ванной», — Элизабет Уайман, New York Daily News.

На следующей неделе в России стартуют сразу два потенциальных хита: «Джонни Д.» Майкла Манна и «Бруно» Ларри Чарльза с неутомимым Сашей Барон Коэном в главной роли. Также зрителей ожидают: кассовый хит «Шопо-коп», комедии «Сити-Айленд» Рэймонда Де Фелитта, «Отдамся в хорошие руки» Натальи Новик и музыкальная драма «Париж! Париж!» Кристофа Барратье.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • Zmey-Aspid 15 июля 2009, 15:15 пожаловаться

    #

    Упреждая вопросы: Эскапизм — стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий.

    Что до премьер, то билет куплю только на Поттера, хотя чудес от него и не жду)))

    Фильм «Запретная любовь»… Гм, это лучше дома у монитора, в спокойной обстановке посмотрю.

    ответить

  • 2

    Misteri 15 июля 2009, 20:13 пожаловаться Бред

    #

    говорить что какие-то два фильма (о которых никто ничего не слышал толком, так как реклама у них соответствующая….) могут конкурировать с Гарри поттером это просто нужно быть ярым противником Гарри…
    никакой «Сексдрайв» и близко не подойдёт к Гарри Поттеру по сборам… ни в России ни в Украине….

    ответить

  • 3

    Jefri 16 июля 2009, 10:21 пожаловаться

    #

    Ни одной интересной премьеры.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 16 июля 2009, 13:47 пожаловаться

    #

    Какие премьеры — новый «Гарри Поттер», который все равно надо будет обязательно посмотреть, так еще и «Запретная любовь» с Кирой Найтли, Сиенной Миллер и Киллианом Мёрфи.

    PS: про «Сексдрайв» с Аманда Крю тоже забывать не стоит.

    ответить

 
Добавить комментарий...