Новости

ММКФ-2009: Победители определены

Обладателем «Золотого Святого Георгия» ММКФ-2009 стал «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя. Кроме того специальным призом была отмечена новая работа Александра Прошкина «Чудо». Также без наград не остались картины «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой и русско-японское аниме «Первый отряд».

Обладателем «Золотого Святого Георгия» ММКФ-2009 стал «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя. Новая работа автора фильма «Облако-рай» рассказывает историю поселкового юродивого Пети, вообразившего себя защитником правопорядка. Разубеждать мнимого милиционера жители окрестностей даже не пытаются, и во многом еще и потворствуют его фантазиям.

Специальный приз «Серебряный Георгий» достался картине «Чудо» Александра Прошкина. В основе ее сюжета реальное событие пятидесятилетней давности, также известное, как «Стояние Зои». Молодая девушка застыла и так ни разу не шелохнувшись провела многие месяцы с сжатой в руках иконой Николая Чудотворца. Сценарий к картине Прошкина написал один из лучших отечественных сценаристов Юрий Арабов, являющийся постоянным соавтором Александра Сокурова.

«Лучшим режиссером» признана Мариана Ченильо за свою постановку «Пять дней без Норы», «актером» — Владимир ИльинПалата №6» Карена Шахназарова), «актрисой» — Елена Костюк, сыгравшая в «Мелодии для шарманки» Киры Муратовой. Последняя картина, ставшая одним из фаворитов смотра нынешнего года, получила еще сразу две награды: от жюри ФИПРЕССИ и Международной федерации киноклубов за лучший фильм конкурсной программы.

В конкурсе «Перспектива» победила лента «Зона конфликта» грузинского режиссера Вано Бурдули. Призом российской критики в том же конкурсе награждена картина «Событие» режиссера Андрея Эшпая.

За свой вклад в мировой кинематограф отдельным призом был отмечен грузинский режиссер Резо Чхеидзе, автор классических фильмов «Отец солдата» и «Лурджа Магданы». Почетным призом с формулировкой «За покорение вершин актерского мастерства» посмертно награжден Олег Янковский.

«Приз российской критики за лучший фильм конкурсной программы» ушел к Габриэле Сальваторесу и его ленте «Как Бог прикажет». «Специальное упоминание» и диплом достались нео-нуару «Пропавший без вести» Ноа Бушела. Постановщик фильмов «Коктебель» и «Свободное плавание» Борис Хлебников был отмечен призом федерации киноклубов России «Лучшему фильму российской программы» за свою новую работу «Сумасшедшая помощь». Приз газеты «Коммерсантъ» достался русско-японскому аниме «Первый отряд» Йошихару Ашино.

31-й Московский международный кинофестиваль проходил с 19 по 28 июня. Председателем жюри в текущем году был Павел Лунгин, его же последняя работа «Царь» и открывала мероприятие.

Читайте также
Новости Якутский фильм «Царь-птица» победил на ММКФ-2018 И два других российских фильма конкурса тоже получили призы от жюри.
Статьи Что смотреть на ММКФ-2018: Главные фильмы фестиваля Ретроспектива Ингмара Бергмана, призеры Канн и Берлинале, новый Лав Диас, Ай Вейвей и другие фильмы Московского кинофестиваля, который пройдет с 19 по 26 апреля.
Новости Московский кинофестиваль перенесли с июня на апрель В 2018 году на сроки проведения ММКФ повлияет чемпионат мира по футболу, который пройдет в России.
Статьи «Это не фестиваль»: В чем главные претензии к ММКФ? Неудобное расписание, полупустые залы, отсутствие коммуникации со зрителями и бизнес-площадки — Московский кинофестиваль чаще ругают, чем хвалят. Что с этим делать?
Комментарии (39)

Новый комментарий...

  • Dead Ripley 29 июня 2009, 01:14 пожаловаться

    #

    Всем по заслугам… Людей в зале было много, 89% скучали. Обидно.

    ответить

  • Darkstone 29 июня 2009, 01:29 пожаловаться

    #

    На счет приза Янковскому согласен, он внес значительный вклад в совецкий и российский кинематграф. На счет победителей других ничего не скажу, поскольку из перечисленого ни что не смотрел.

    ответить

  • vesper26 29 июня 2009, 01:38 пожаловаться

    #

    Само действо смахивает на траурную церемонию…. и так ежегодно.

    ответить

  • Darkstone 29 июня 2009, 01:40 пожаловаться

    #

    Согласен, скучно и нудно.

    ответить

  • StarZnak 29 июня 2009, 01:43 пожаловаться

    #

    Резо Чхеидзе наградили, молодцы. «Отец солдата» — настоящий шедевр.

    ответить

  • 1

    аквакекс 29 июня 2009, 02:08 пожаловаться

    #

    Одни арт-хаусы и авторские проекты… Действительно скукотища.

    ответить

  • 1

    elliot smith 29 июня 2009, 05:06 пожаловаться

    #

    Для вас МТВ свою премию устроила.

    ответить

  • elliot smith 29 июня 2009, 05:10 пожаловаться

    #

    Отлично. Обязательно посмотрю несколько фильмов победителей. НЕ надеюсь на что-то выдающееся, но то что это неплохие фильмы почти уверен.

    ответить

  • Волею судеб так вышло, сам удивлен), что наградили в этом году действительно очень неплохие картины.

    ответить

  • Fanikuler 29 июня 2009, 13:30 пожаловаться

    #

    «Петя по дороге в Царствие Небесное» вам понравился?

    ответить

  • Э, ну я тут прокомментировал так скорее иностранных участников.

    ответить

  • elliot smith 29 июня 2009, 16:01 пожаловаться

    #

    Можно поконкретнеею. Очень интересно что стоит посмотреть.

    ответить

  • Из отхвативших награду — «Пять дней без Норы» и «Пропавший без вести».

    ответить

  • Fanikuler 29 июня 2009, 16:24 пожаловаться

    #

    А «Петя…» то вам как? Так себе, или совсем плохо?

    ответить

  • Да не видел я просто Петю, оттого и не говорю о нём. Но мне казалось, что Досталь получит приз в любом случае. Просто потому, что не Прошкин и не Шахназаров) Посмотрю и будет видно — за дело или по случаю.

    ответить

  • Zmey-Aspid 29 июня 2009, 08:39 пожаловаться

    #

    «Петю по дороге в Царствие Небесное, «Чудо» и «Царя» надо посмотреть хотя бы из любопытства. Всё лучше, чем рекламируемый «Отпуск строгого режима»…

    ответить

  • А вот Пропавший без вести мне кажется интересным проектом. сейчас тема нуара вобще как то улетучилась

    ответить

  • rufuzzz 29 июня 2009, 18:58 пожаловаться

    #

    К нуару снова стали возвращаться (собственно, новомодное слово «нео-нуар» — тому подтверждение). Правда, недавных «Дзифт» оставил неоднозначное впечатление. Форма слишком уж превалирует над содержанием.

    ответить

  • 1

    scaevola 29 июня 2009, 11:22 пожаловаться

    #

    ну а че боевики смотреть и доганялки? Это все-таки фестиваль и там фильмы отражают жизнь, а не очередную мысльную оперу со счастливым концом. Вот это точно нудно и скучно. Это фестиваль настоящего кино, а не очередная премия Мтв как большинство ответили…..

    ответить

  • missnoname 29 июня 2009, 12:53 пожаловаться

    #

    меня умиляет фраза настоящее кино :) а что, бывает синтетическое?

    ответить

  • И не можете себе представить сколько.

    ответить

  • missnoname 29 июня 2009, 13:42 пожаловаться

    #

    Я? я могу:) я пересмотрела очень много фильмов, я зарабатываю на этом:) просто меня коробит от неуместно употребленных выражений которые можно толковать двояко

    ответить

  • elliot smith 29 июня 2009, 16:00 пожаловаться

    #

    Скажем так, кому надо тот понял что scaevola имеет ввиду.
    И выражение кстати употребленно вполне уместно. Является ли например атракцион «настоящим кино»?

    ответить

  • missnoname 29 июня 2009, 16:21 пожаловаться

    #

    тоесть вы считаете настоящим исключительно артхаус? Я конечно понимаю что данный жанр намного глубже и противоречивей чем остальные, но тем неменее считать остальные фильмы эээ… ненастоящим (впервые вижу такое жесткое деление) кино, простите, слишком

    ответить

  • Да все тут уместно и не двояко. Настоящее кино и ненастоящее)

    ответить

  • missnoname 29 июня 2009, 16:25 пожаловаться

    #

    В данном случае такая трактовка неуместна. На Московском фестивале фильмы исключительно на любителя, и пихать фильмы другой направленности в «некино» неразумно.

    ответить

  • elliot smith 29 июня 2009, 16:29 пожаловаться

    #

    Да причём тут артхаус? Скажите фильмы Скорцезе или Копполы это артхаус? Разумеется нет. Но настощее ли это кино? Кто скажет, что нет?
    Кино это искусство. Ведь так. А если что то запечлено на пленки и не является искусством (скажеи сериал Ранетки), то это как раз и не «настоящее кино»
    Вот и вся логика.

    ответить

  • «… пихать фильмы другой направленности в „некино“»…» — это вы уже за нас додумываете. Настоящее-ненастоящее — это деление для каждого отдельного случая.

    ответить

  • elliot smith 29 июня 2009, 16:37 пожаловаться

    #

    Да ещё кстати. Например на тех же каннах в конкурсе бывали и выигрывали такие поп фильмы как Город Греха, Криминальное чтиво, Фарго, Миссия, Доказательство смерти…

    ответить

  • Ну это же прекрасно, не правда ли?

    ответить

  • elliot smith 29 июня 2009, 16:50 пожаловаться

    #

    Конечно. Это замечательно.

    ответить

  • rufuzzz 29 июня 2009, 19:06 пожаловаться

    #

    Хм, что же такое «настоящее кино»? Все кино, кроме боевиков и «доганялок»?
    А фильмы со счастливым концом к настоящим нельзя относить?

    ответить

  • scaevola 29 июня 2009, 21:31 пожаловаться

    #

    прицепились все к выражению «Настоящее кино» ну наверное для большинства так называемых «любителей» это боевик, со Шварцнегером или обычный поход по глазеть на красивую картинку. «Настоящим кино» я бы взяла «!». Кино-это искусство как кто-то здесь выразился. А в советское время считалось, что через кинокартину можно смело пропагандировать Советский Союз. Кино- это отражение жизни. Вот это кинематограф. Я выделяю для себя условно и не пытаюсь дать определение, как в энциклопедии. И я не хотела назвать его одним словом. Это невозможно.
    А тем кому все-таки нравяться подобные шуточки вроде «Синтетического кино» Я могу сказать лишь, что Вы слишком самонадеянны попытались показать из себя знатака в этой области.

    ответить

  • elliot smith 30 июня 2009, 13:06 пожаловаться

    #

    Процитирую себя:
    «Кино это искусство. Ведь так. А если что то запечлено на пленки и не является искусством (скажеи сериал Ранетки), то это как раз и не «настоящее кино»
    Вот и вся логика.»

    ответить

 
Добавить комментарий...