Новости

Премьеры США — 26 июня

Американский прокат точно так же, как и весь остальной мир, станет одной из основных площадок для новых разборок «Трансформеров» Майкла Бэя. Кроме того, в США стартуют сразу три экранизации от нескольких серьезных авторов: «Мой ангел-хранитель» Ника Кассаветиса, «Дорогуша» Стивена Фрирза и «Забрасывая камнями» Сайруса Наурастеха.

Американский прокат точно так же, как и весь остальной мир, станет одной из основных площадок для новых разборок «Трансформеров» Майкла Бэя. Кроме того, в США стартуют сразу три экранизации от нескольких серьезных авторов: «Мой ангел-хранитель» Ника Кассаветиса, «Дорогуша» Стивена Фрирза и «Забрасывая камнями» Сайруса Наурастеха.

«Трансформеры: Месть падших»

Сэм Уитвикки готовится к поступлению в колледж и практически и думать забыл о трансформерах. В тот момент, когда он уже почти собрался отправиться на учебу, Сэм, вытащив свою старую толстовку, обнаруживает, что на ней остался осколок энергетического куба, который содержит код, с помощью коего можно найти дорогу к сокрытому на Земле Энергону. Его-то и ищут Десептиконы. Остановить их сможет только Сэм и последний отпрыск рода Праймов — Оптимус.

В середине 1980-х годов только что появившаяся японская игрушка-трансформер была сразу перекуплена американской компанией Hasbro. Прошло совсем немного времени, и в качестве рекламной поддержки товара вышли комиксы от Marvel и мультипликационные сериал и фильм. В последнем робота Юникрона озвучивал сам Орсон Уэллс. Однако полнометражный фильм про трансформеров стал реальностью только спустя двадцать лет, прошедших с пика их популярности. За это время игрушками успели вволю наиграться не только американские дети, но и подрастающее поколение постсоветского пространства. Поэтому они одинаково близки и тем, и другим.

Обрели плоть «Трансформеры» пару лет назад под руководством Майкла Бэя, исполнительным продюсером проекта стал Стивен Спилберг. Лента получилась в духе остальных картин режиссера Бэя: куча спецэффектов, минимум логики, битвы, взрывы невиданной мощи и так далее. Вторые «Трансформеры» пошли еще дальше. В них количество сражений превышает все мыслимые пределы, и порой кажется, будто на экране между собой борются два трудно различимых пятна.

С одной стороны, в сиквеле все ожидаемо, с другой — всего чересчур. Кроме, собственно, экшена, здесь присутствует линия с университетским общежитием, напоминающая все молодежные комедии на подобную тему разом, разгадывание трансформерских загадок и много чего еще. Даже слишком много. Таким образом, «Трансформеры: Месть падших» превращаются в настоящий опыт по выживанию. Кажется, Майкл Бэй достиг своего творческого пика. Страшно подумать, к чему его приведут дальнейшие художественные поиски.

К слову, количество шуток тут примерно равно числу битв. Шуткуют герои постоянно, по делу и без, правда, всегда одинаково оскорбительно: тематический спектр хохм плутает в границах сексизма и расизма. Женщины, конечно, как всегда, прекрасны, но настолько же бесполезны.

Во вторых «Трансформерах» Бэй стал склонен к самоцитированию: многие сцены в фильме один в один повторяют «Армагеддон») — и уже совсем не стесняется смысловых провалов. В итоге многие неоднозначные моменты в каком-то смысле роднят картину Майкла Бэя с недавним «Возвращением мушкетеров», в котором вот так же герои просто выпадали из повествования без всяких на то причин.

Критики оказались единодушны в своих отзывах. Каждый укоряет Бэя в чем-либо, но находятся и те, кто в целом признает, что фильм ему понравился: «Эта картина вся о драках между роботами и больших взрывах. Бэй, конечно, умеет уничтожать вещи, как никто другой, и его пиротехническая любовь здесь показана во всей красе: в «Трансформерах» он что-то взрывает только ради того, чтобы, собственно, взорвать. Мне нравится, что он так серьезно относится к этому — люди у него гибнут, суда взрываются и тонут, солдаты, выступившие против гигантских роботов, терпят поражение и т.д. Если не считать отвратительных роботов-близнецов, фильм выглядит вполне сносно. Мне после всего не нравятся только бои трансформеров. В ходе просмотра вообще было трудно сказать, что происходит, кто Автобот, а кто Десептикон, поэтому кроме нескольких ключевых моментов, было непросто болеть за кого-либо из них», — Мишель Александрия, Eclipse Magazine.

«Мой ангел-хранитель»

Анна Фицджеральд была зачата родителями в пробирке. Основная цель ее существования заключается в том, чтобы быть своего рода физическим материалом для собственной сестры Кейт, больной лейкемией. После переливания крови состояние Кейт на долгое время улучшается, и девочки долгое время живут размеренной жизнью. Идиллия не может продолжаться вечно, и в какой-то момент, чтобы спасти жизнь сестры, Анне придется отдать одну из своих почек. Узнав, что она была зачата только с целью в нужный момент поделиться со своей родственницей каким-нибудь важным органом, девочка решает сделать ход конем, обратившись в юридическую организацию, чтобы лишить своих мать и отца родительских прав.

Ник Кассаветис, сын отца независимого американского кинематографа Джона Кассаветиса, пошел по стопам родителя. Он так же активно снимается в кино в качестве актера. Достаточно вспомнить его в образе лысого головореза в «Без лица» Джона Ву. Но в своем творчестве Кассаветис-младший оказался не столь рискованным художником. На его счету не ревизионисткие драмы, вводившие в обиход приемы совершенно новаторские по меркам голливудской системы, а в основном экранизации мелодраматичных книжных бестселлеров. Самый главный режиссерский успех Ника — это постановка романа Николаса Спаркса «Дневник памяти», собравшая в мировом прокате более ста миллионов при в несколько раз меньшем бюджете. Любопытно, что в той же ленте сыграла мать режиссера Джина Роулэндс. Она позже появилась и в режиссерском дебюте еще одного отпрыска этой семьи — картине «Любовь со словарем» Зои Р. Кассаветис, фактически обозначившей превращение фамилии Кассаветис в новую киношную династию.

Очередная работа Ника — тоже экранизация. В этот раз литературным первоисточником выступил роман писательницы Джоди Пиколт. Самой яркой характеристикой данное произведение наградила обозреватель Washington Post Кэтрин Эри, написав, что книгу «страшно читать». Судя по статьям американских критиков, фильм у Кассаветиса получился нервным и слезоточивым, под стать изданию.

«Вы можете плакать на нем в специально отведенные для этого моменты, распланированные с периодичностью примерно каждые 10 минут. Или вы можете не рыдать, а вместо этого постоянно задаваться вопросом, почему такие прекрасные родители готовят своих детей к осуществлению таких бесстыдных целей», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«Это семейная мелодрама, которая никогда не упускает возможность душераздирающе напомнить (как будто мы могли забыть такое), что потеря ребенка трудна и ужасна», — Конни Оугл, Miami Herald.

«Дорогуша»

Немолодая экс-куртизанка Леа де Лонвал закручивает роман с сыном своей соперницы. Это длится около шести лет, пока молодого декадента Шери тайно не женят на дочери еще одной куртизанки. Леа и Шери пытаются расстаться, но в итоге понимают, что для них обоих это будет не так уж просто.

Стивен Фрирз, будучи одним из лучших современных британских постановщиков, набил руку на экранизациях куртуазных романов и демонстрации подробностей жизни высшего света. Достаточно вспомнить его вариант «Опасных связей» или недавний хит «Королева», снова поставивший имя режиссера в ряды самых упоминаемых кинематографистов. «Дорогуша» представляет собой экранизацию пьесы Колетт, французской романистки, жившей в Прекрасную эпоху и обессмертившей собственное имя новеллой «Жижи». Последняя стала основой для одноименного бродвейского мюзикла и фильма — триумфатора оскаровской церемонии 1958 года. Главная роль в новой картине досталась Мишель Пфайффер, еще в фильме присутствует Кэти Бейтс, которой видевшие ленту и отдают пальму первенства среди присутствующих на экране актеров.

Эта выхолощенная, определенно не блещущая оригинальностью, но профессионально сделанная костюмная драма уже претендовала на «Золотого медведя» в Берлине и пользуется вполне сносным успехом у критиков. Сценарий к «Дорогуше» написал не кто иной как Кристофер Хэмптон, режиссер одной из лучших экранизаций Джозефа Конрада «Секретный агент» и постоянный партнер Фрирза по съемочной площадке и автор текстов к тем же «Опасным связям» и «Искуплению».

«Выверенный портрет необычной любви и сопутствующих ей страданий, проникнутый моментом стенающей и жаркой боли. Если Мишель Пфайффер часто трогательна, то Руперт Френд слишком пассивен, особенно в сравнении с молодым Теренсом Стэмпом, на которого актер, судя по всему, ориентируется. Его фиктивный брак с Фелисити Джонс делает персонажа жертвой скрытых, лицемерных и коррумпированных механизмов капиталистического мира, который и книга, и фильм стремятся выставить напоказ и раскритиковать. Фрирз жертвует многими метафорами в угоду красивой архитектуре и дизайну. Особенно показательны в этом плане экзотические ароматные сады дома матери Шери в Нейи-сюр-Сен, где Леа неоднократно вспоминает свои лучшие дни с мальчиком. Но они оставляют впечатление от фильма, как от простого памятного альбома с картинками», — Уолли Хаммонд, Time Out London.

«Забрасывая камнями»

У журналиста, работающего в Иране (Джеймс Кэвизел), в одном из предместий ломается машина. Помочь ему решается местная женщина (Шохре Агдашлу), которая, узнав, что ее гость работает в СМИ, рассказывает ему историю своей племянницы Сорайи (Можан Марно). Девушка была оболгана и подвергнута наказанию забрасыванием камнями.

Экранизация скандального романа Фрейдона Саебджана. Правда, книга «Забрасывание камнями Сорайи М.» не вызвала такой гневной реакции в исламистком мире, как когда-то «Сатанинские рассказы» Салмана Рушди, за которые этого британского писателя приговорили к смерти, но тоже оставила осадок. Считается, что она порочит традиционные иранские ценности, хотя вполне возможно, именно творение Саебджана поспособствовало тому, что такой малоприятный ритуал, как забрасывание камнями провинившегося, в итоге был отменен в начале XXI века. Критики к фильму Сайруса Нуарустеха отнеслись сдержанно, назвав его «приличной социальной драмой, но без тени оригинальности».

«Режиссер придает откровенно дидактическим сценам больше патетики, чем нужно. Хоть некоторые его идеи (камера, взлетающая с камнями, брошенными в Сорайю, как будто на мгновение те превратились в стрелы из фильма «Робин Гуд: Принц воров») явно плохи, но видно, что он по крайней мере старался. Данная картина направлена на людей, которые после ее просмотра почувствуют себя больше «политически сознательными», когда им напоминают, что к женщинам в исламском мире могут относиться грубо. Продуктивнее будет лишний раз посмотреть новости», — Вадим Ризов, Village Voice.

Также на этой неделе американские зрители смогут посмотреть новую работу Кэтрин Бигилоу «Повелитель бури» и режиссерский дебют Дженнифер Чэмберс Линч «Наблюдение». На следующей же за первое место бокс-офиса будут сражаться «Ледниковый период 3: Эра динозавров» и новая картина Майкла Манна «Джонни Д.», посвященная легендарному грабителю Джону Диллинджеру. Замыкающей тройку премьерных лент станет мелодрама Ниа Вардалос «Я ненавижу день Святого Валентина».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...