Новости

Премьеры США — 12 июня

За первое место в американском прокате будут бороться новая работа Тони Скотта «Опасные пассажиры поезда 123» и комедия «Представь себе» с Эдди Мёрфи. На широкие экраны выходит и последний фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Тетро», а в ограниченном стартует британский научно-фантастический триллер «Луна».

За первое место в американском прокате будут бороться новая работа Тони Скотта «Опасные пассажиры поезда 123» и комедия «Представь себе» с Эдди Мёрфи. На широкие экраны выходит и последний фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Тетро», а в ограниченном стартует британский научно-фантастический триллер «Луна».

«Опасные пассажиры поезда 123»

Банда преступников захватывает в центре Нью-Йорка целый вагон метро со всеми пассажирами внутри. Если в течение часа им не заплатят по миллиону за голову каждого заложника, то бандиты будут убивать их всех поочередно. Урегулировать проблему пытается диспетчер Уолтер Гарбер, в этой опасной ситуации невольно ставший переговорщиком между властями и террористами.

Основная дилемма, которая сейчас занимает большинство критиков это то, зачем вообще понадобилась еще одна экранизация рассказа Джона Гоуди, если самая первая и так была на высоте. Примечательно, что, судя по последним работам Тони Скотта, он, похоже, решил насовсем податься в ряды постоянных переосмыслителей кинонаследия прошлого. Кроме «Пассажиров» несколько лет назад режиссер снял ремейк «Смерти телохранителя» Эли Шураки, а в следующем году под его патронажем должна выйти новая версия «Войнов» Уолтера Хилла.

Если картина со Скоттом Гленом, послужившая основой для «Гнева» была неплохим, но рядовым боевиком, то оригинальная лента Джозефа Сарджента считается незаслуженно забытой классикой. Этот умный, напряженный, стильный, идеально выстроенный триллер с прекрасным саундтреком Дэвида Шайра в свое покорил и Квентина Тарантино, перенявшего из него «цветовую» идентификацию главных героев в свой дебют «Бешеные псы». Для Сарджента такая удача была, скорее всего, случайной, так как ничего более сравнимого по качеству он больше так и не смог выдать. Широкой общественности двумя известными пунктами его фильмографии после «Захвата поезда Пелэм 1-2-3» стали средней руки хоррор «Кошмары» и откровенно неудачный фильм «Челюсти 4: Месть».

Печально, но актерский состав картины Скотта заочно не может сравниться с группой исполнителей главных ролей в фильме Сарджента. Знатного дебошира и алкоголика Роберта Шоу сменил не столь убедительный Джон Траволта. Вместо чрезвычайно обаятельного и неоднозначного Уолтера Мэттау здесь выступает тактичный и политкорректный Дензел Вашингтон. Жестких, но элегантных преступников в пальто и шляпах создатели поменяли на банальных, сплошь одетых в кожу и покрытых татуировками уголовников.

Примечательно, что к подобной авантюре приложил руку Брайан Хелгеленд, опытный сценарист и режиссер, в свое время сделавший почти невозможное. Тем, что очень ловко переложил на новый лад авангардный криминальный триллер «В упор» Джона Бурмана. В его «Расплате» уместно смотрелась даже замена Мэлом Гибсоном самого Ли Марвина. В итоге обычно злоупотребляющий сверхклиповым клиповым монтажем и выжигающими глазную сетчатку цветовыми решениями, Тони Скотт превратил атмосферную ироничную историю Сарджента в мрачный боевик, оснащенный несколько натянутым драматическим конфликтом.

Критики разделились на два лагеря. Одни от картины в унынии, другие вполне довольны просмотром: «Создатели «Опасных пассажиров поезда 123», так же как студия, ответственная за их появление, точно не делали фильму никаких одолжений. Дав то же самое название, как у высоко оцененного триллера 1974 года, а следовательно и рассказа Джона Гоуди, они автоматически напрашиваются на сравнения. Этот фильм вполне способен стоять на обоих ногах. Новая вариация старой сюжета триллера с заложниками по-хорошему мрачна, располагает отличными актерскими работами и эффектным режиссерским стилем», — считает Джефф Вайс, Deseret News.

«Фильм постепенно теряет значение, как напряженный и динамичный триллер вплоть до заключительного акта, становясь все более и более неправдоподобным. Дружественные отношения с версией 70-х не предпосылка для удовольствия: новый «Пелэм 1-2-3» берет пугающую оригинальную сюжетную завязку и модифицирует оную, окружая в новыми технологиями для превращению в сверхэнергичную и захватывающую адаптацию», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

«Представь себе»

Нерадивый, но материально обеспеченный папаша в исполнении Эдди Мёрфи с головой ушел в работу, постоянно забывая уделять внимание своей дочери. Длительное игнорирование со стороны родителя к отпрыску в итоге оборачивается посещающими главного героя странноватыми фантазиями. В них фигурирует его дочь, которая подсказывает персонажу Мёрфи, как справляться со сложностями на работе в крупной финансовой компании.

Эдди Мёрфи в свое время превратился из нагловатого, но остроумного комика в объект насмешек и героя абсолютно ужасающих семейных комедий. Раз за разом он умудряется чередовать популярные ленты с некими выбросами абсурдизма вроде «Приключений Плуто Нэша» и «Знакомьтесь: Дэйв».

«Представь себе» попытка Мёрфи подправить свое финансовое положение очередной семейной лентой, упирающей на тему скомканных отношений отца и дочери. Все несомненные атрибуты подобных картин вроде несомненных слез радости и счастливых объятий здесь в наличии. Автором фильма стал Кэри Киркпатрик, до того пробавлявшийся сочинением сценариев к множеству известных семейных лент и несколько лет назад севший в режиссерское кресло при работе над мультфильмом «Лесная братва».

«Это один из самых предсказуемых, сопливых и банальных кинофильмов, которые я когда-либо видел за всю свою жизнь, но в целом он не настолько уж плох. Конечно, я могу назвать по крайней мере двадцать более оскорбительных кинофильмов, которые вышли в прошлые год-два. Как понимаете, мне не хочется сильно пинать «Представь себе», хотя я и мог бы. Все же, режиссер Кэйри Киркпатрик и Мёрфи так или иначе заставляют вас немного простить им ошибки этого фильма, независимо от того, насколько они видны на поверхности. Предположим, что у нас действительно есть несколько трогательных эпизодов между главным героем и ребенком, которые служат напоминаниями, что у многих комиков есть удивительная способность добавить теплоты и заботливости персонажу. Сделать его приятным, когда необходимо (и это заставляет меня пожелать того, чтобы он мог снова ринуться в хорошую крепкую драму, даже если бы гонорар за нее и не был столь высок). И, конечно, Мёрфи же смешной парень. Таким образом он найдет какой-нибудь способ заставить вас смеяться независимо от того как ужасен фильм, сценарий или сюжет», — считает кинокритик Уилли Уэффли.

«Луна»

Астронавт Сэм Бэлл пробыл на Луне около трех лет. Теперь, когда срок его службы близок к концу, он пытается скоротать время оставшееся до отлета на Землю. Все протекает как обычно, пока Сэм не находит в кратере собственное тело.

Пропитанный клаустрофобией научно-фантастический триллер дебютанта Дункана Джонса, сына Дэвида Боуи, смешавшего тут одновременно «Космическую одиссею 2001», «Солярис», «Чужого», «Место назначения - Луна» и прочие классические скай-фай ленты. Фактически это бенефис Сэма Рокуэлла, который весь фильм присутствует на экране в практически полном одиночестве, пытаясь удержать динамику картины на одних лишь своих плечах. Музыку к «Луне» написал Клинт Мэнселл, бывший участник рок-группы Pop Will Eat Itself и постоянный композитор Даррена Аронофски.

«Рокуэлл в двойной роли хорош, в каком-то смысле даже слишком. Как актер, он всегда играл взрывных, придурошных и по-детски очаровательных странных героев. Иногда он был сумасшедшим кретином («Удушье», «Лунная шкатулка»), иногда сумасшедшим убийцей («Снежные ангелы», «Признания опасного человека»), но что определяет почти каждую работу Рокуэлла, ее очаровательно раздражающая жизненность. Косматый и неприятный, он походит на подростка, загипнотизированного собственными мозговыми волнами, и в то же время этот нюанс придает ему экстравагантности. Тем более, что здесь он никогда не появляется полностью с кем-либо на экране», — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly.

«Тетро»

История взаимоотношений двух аргентино-итальянских братьев: один слегка сошел с ума из-за настойчивой деспотии отца-музыканта, а второй только недавно вернулся на Родину после долгого отсутствия.

90-е годы стали кризисными для Фрэнсиса Форда Копполы. После ошеломительного успеха «Дракулы» его карьеру постигал провал за провалом. Один фильм был хуже другого, например, на «Джека» вообще нельзя было смотреть не морщась. Более-менее прилично выглядел только вышедший в 1997 году «Благодетель», и то во многом благодаря своему внушительно звездному актерскому составу. После того, как некогда великому постановщику поручили окончательный монтаж «Сверхновой» Уолтера Хилла, мастер замолк на продолжительное время, в основном занимаясь продюсированием.

Молчание прервалось с выходом в 2007-м экранизации книги Мирча Элиаде «Молодости без молодости». Картину ожидал холодный прием у критиков и зрителей, но то, что Коппола наконец-то оживился и явно готов к новым сражениям на кинополе, вселяло определенные надежды. Человек, который когда-то отвергал всякие условности, создавая шедевры поразительной мощи, теперь явно поутих, подрастерял хватку, но еще способен создавать относительно вменяемое кино. «Тетро» получился более собранной картиной, чем предыдущая, но вторичной по отношению к копполовской же ленте «Бойцовая рыбка». Снятая в черно-белой гамме картина не скрывая того ориентируется на многочисленных классиков авторского кино от Антониони до Куросавы, в цветных моментах отсылаясь к работам Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, фильмы которых так любит один из главных героев.

«Тетро» тесно связан с этим осязаемым миром вокруг него, но его медлительность отбирает часть удовольствия и приносит даже меньше комфорта, чем имеющиеся здесь артистические и семейные перепетии. Картина представляет собой то понимание, которого Коппола достиг собственным опытом, располагая справедливыми взлетами и падениями в жизни и карьере. Некоторые прозвали этот фильм возвращением к форме. Но на самом деле он больше работа человека, который переступал грани и выжил, чтобы сказать об этом. Как Тетро и Бенни в заключительной сцене фильма, Коппола также ниспадал в темноту и все-таки достиг необходимой ясности, которая, возможно, в ином случае уклонилась бы от него. Можно сказать, такое странное падение в пропасть никогда не было настолько поучительным», — Кит Анлич, Time Out New York.

На следующей неделе американские зрители смогут посмотреть комедию с Сандрой Буллок «Предложение», еще одну комедию «Начало времен» с Джеком Блэком, комедию от Вуди Аллена «Будь что будет», комический зомби-хоррор «Операция «Мертвый снег» и традиционную документальную ленту Роберта Кеннера «Корпорация «Еда».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Новости Премьеры США — 1 мая Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • igor2112 13 июня 2009, 12:20 пожаловаться

    #

    Новая работа Тони Скотта «Опасные пассажиры поезда 123» мне кажется лучшей из всех представленных. Тони Скотт с Дензелом давно работают, Траволта в роли злодея прекрасно выступил в фильмах «Сломанная стрела» и «Каратель».

    ответить

  • Очень Луну жду, думаю будет отличынй триллер

    ответить

 
Добавить комментарий...