Новости

Премьеры США — 5 июня

Этот уик-энд в Америке выдастся на редкость юморным, так как в прокате стартуют сразу четыре комедии разной направленности: масштабная приключенческая «Затерянный мир», хулиганская «Мальчишник в Вегасе», романтическая «Моя жизнь в руинах» и хипстерская «Поехали» Сэма Мендеса.

Этот уик-энд в Америке выдастся на редкость юморным, так как в прокате стартуют сразу четыре комедии разной направленности: масштабная приключенческая «Затерянный мир», хулиганская «Мальчишник в Вегасе», романтическая «Моя жизнь в руинах» и хипстерская «Поехали» Сэма Мендеса.

«Затерянный мир»

Ученый-неудачник Рик Маршалл обычно только и делает, что достает всех окружающих своей глупостью. Случайность дает ему шанс оказаться во временной воронке, переместившей Рика в доисторическое время, когда Землей правили динозавры и прочие чудовища.

«Затерянный мир» представляет собой очередное следование парадигме пародийного юмора, взятой Уиллом Ферреллом еще много лет назад. Его творческим кредо является высмеивание, кажется, всего и вся без лишнего стеснения и логики. Феррелл постоянно изгаляется чуть ли не над каждым присутствующим, но делает это не без тени самоиронии, часто начиная именно с самого себя. Такой подход подкупает. Новая его картина за авторством Брэда Силберлинга, режиссера «Каспера» и «Города ангелов», обладает громадным для приключенческой комедии с бюджетом в 100 миллионов долларов. Деньги ушли на масштабные декорации и визуальные эффекты, которые хоть и не открывают новых граней в этой области, но находятся вполне на уровне лент нынешнего сезона вроде «Ночи в музее 2».

«Затерянный мир» вышел из сериала, транслируемого субботним утром по NBC в середине 70-х. По сути это была детская телепередача, которая могла похвастаться самыми странными для того времени спецэффектами, напоминавшими скорее фильм «Кинг Конг» 1933 года, чем даже ленты о доисторических временах, часто снимавшиеся в 60-е. Несмотря на это американские детишки сериал обожали, а песня, звучавшая на вступительных титрах, стала классической. Выдержавший лишь три сезона «Мир» был перезапущен в начале 90-х, а теперь наступила пора его полноценной экранизации. Пластилиновых динозавров и людей в костюмах сменила компьютерная визуализация, а детскую наивность подавили взрослые шутки, что делает картину Силберлинга скорее откровенной пародией на оригинальную телепередачу, чем просто его широкоэкранной версией.

Что играет в пользу Феррелла, так это постоянное внимание к атмосфере создаваемых фильмов. «Телеведущий», как и киноверсия сериала «Старски и Хатч», открыто насмехались над стилем и модой 70-х годов, но при этом соблюдали все тонкости воспроизводимого времени.

Правда, критики в этот раз отнеслись к актеру с нескрываемым неудовольствием. Например, кинообозреватель New York Post Лу Луменик назвал фильм «вульгарным, безынтересным и несмешным экспериментом над семейным кино»: «Даже у преданных взрослых поклонников юмора феррелловского мальчишечьего братства здесь могут возникнуть сложности с восприятием грубых сцен. Например, здесь он неоднократно окунает себя в кувшин с мочой динозавра. Есть также многочисленные сортирные шутки. Даже не станем упоминать мучительный эпизод, в котором Феррелл гарцует через поле, усеянное яйцами птеродактиля, в то время как все это сопровождается затасканным музыкальным сопровождением из «Кордебалета» Ричарда Аттенборо. Может показаться, что я описываю несколько разрозненных сцен, а не цельный фильм, но ведь по сути так оно и есть».

«Все показанное в фильме составляет определенный тип комедии — кое в чем он даже ближе полноценному дадаизму, чем обычной юмореске. Особенно показательна сцена на ТВ-шоу, где в кресле ведущего сидит Мэтт Лоер и издевается над главным героем. Персонажу Феррелла это может и не нравится, но что с того? Так как мне по душе этот парень, то я очень даже смеялся над данным эпизодом. Феррелл — не щадяший себя абсурдист, чей выставленный волосатый живот — столь же хорошая метафора, как любой другой из его традиционных приемчиков. Если вы можете выдержать лицезрение его живота, то и самого Фаррела тоже выдержите», — считает в свою очередь Эми Бьянколли, The Houston Chronicle.

«Мальчишник в Вегасе»

Трое обалдуев, хорошенько погуляв на предсвадебном мальчишнике, теряют жениха накануне свадьбы. Найдя в шкафу младенца, а в ванной тигра, они решают отправиться на поиски своего друга. Только не совсем понятно, как это сделать. Ведь все трое абсолютно ничего не помнят.

Комедия Тодда Филлипса, специалиста по высмеиванию американских поп-культурных ценностей. В его творческой биографии пародии на сериалы («Старски и Хатч»), учебу в университете («Старая закалка») и даже ремейк прекрасной британской комедии «Школа негодяев». Теперь объектом для шуток выступает такой известный всем ритуал, как мальчишник. Критики оценивают ленту невероятно одобрительно, гораздо выше всех предыдущих творений режиссера. На очевидный успех намекает и желание продюсеров снять до 2011 года сиквел к еще только вышедшему на широкие экраны творению.

«Фильм точно бьет по своей потенциальной аудитории. То есть по мужчинам, видевшим более ранние (и надо заметить более смешные) работы режиссера вроде «Старой закалки» и при просмотре мечтавших присоединиться к братству из картины. Но эта лента обладает кислым привкусом. Смешные моменты тут исключительно редки. «Мальчишник в Вегасе» располагает двумя женскими образами: несчастная домохозяйка и секс-игрушка. У Филлипса получилась несколько расистская картина, плюс немного и гомофобская. Здесь наши белые мальчики-мужчины продолжают сталкиваться со страшными афроамериканцами, латиноамериканцами и американцами азиатского происхождения, которые хотят наподдать им. Две минуты финальных титров явно смешнее, чем предыдущие сто», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

«Моя жизнь в руинах»

Американка Джорджия работает гидом в Афинах. Она одинока и недовольна жизнью. Как-то раз ей приходится работать с новым водителем Пупи, который сразу вызывает у нее отвращение. Именно этот грек станет ее новой любовью, а рутинная работа гидом превратится в удивительное романтическое путешествие.

Изрядно похудевшая греко-канадская юмористка Ниа Вардалос снова возвращается к прославившей ее теме. Популярность актрисе принес фильм «Моя большая греческая свадьба», поставленный по одноименному провалившемуся ситкому. Вполне обычная комедия, ничем не выделявшаяся из толпы своих романтичных собратьев, почему-то собрала по всему миру 370 миллионов долларов при бюджете в 5. В ней не было вообще ничего своеобразного, лишь очередное перемывание всех стереотипов, свойственных современным романтическим лентам. Видимо, многочисленные домохозяйки, которые каждый вечер любуются исполнением собственных грез в мелодраматических сериалах, ходили на этот фильм по несколько раз вместе с подругами — другое внятное объяснение столь ошеломляющему успеху подобрать сложно.

«Моя жизнь в руинах» представляет собой продолжение направлений, взятых Вардалос в ее главном хите. Греция, Греция, Греция плюс непутевая главная героиня — продолжать дальше вряд ли имеет смысл. Учитывая небольшой бюджет картины в 17 миллионов долларов, можно предположить, что перед нами очередной хитовый ромком. Многих порадует участие в картине Ричарда Дрейфусса, который в последнее время редко появляется в каких-бы то ни было потенциальных кассовых хитах.

«Простого очарования «Моей большой греческой свадьбы», маленького фильма, который поместил Валдалос в центр внимания, здесь как не бывало. Прошлый ее успешный проект обращался лично к каждой женщине. Теперь же она — отполированная воском худая Джорджия, Кажется, есть несколько элементов, тайно замысливших уничтожить «Мою жизнь в руинах». Среди них сценарист Майк Рейсс, автор «Симпсонов в кино», явно до этого не работавший в ромкомах. Тут слишком много предсказуемой жеманности и недостаточно ума. Фактор клише высок как никогда: лифт ломается, когда герои подымаются на последнюю ступеньку, американские туристы обязательно крикливые, а одинокий подросток угрюм», — Линда Барнард, Toronto Star.

«Поехали»

Берт и Верона собираются обзавестись ребенком и для этого решают начать все с чистого листа, выбрав подходящее место для совместной жизни. Путешествуя из города в город, они встречаются со своими старыми друзьями и знакомыми, многие из которых воспитывают детей.

Сэм Мендес выгодно отличался от своих американских собратьев по авторскому кино тем, что делал зрелые и глубокие ленты для широкой публики, не опускаясь до многих штампов, свойственных независимым лентам, производимым в США. Но теперь, кажется, эту свою способность он утерял, что особо огорчительно, учитывая успех его предыдущей ленты «Дорога перемен».

Новая работа режиссера состоит из малоприятных главных персонажей, как и все типичные герои американских независимых лент, зацикленных на малопонятных проблемах. Учитывая присущий им размеренный темп повествования и блеклую операторскую работу, подобные картины часто вгоняют в сон, чем заставляют переживать происходящему на экране. В целом критики от фильма Мендеса не в восторге, хотя многие вполне довольны увиденным.

«Поехали» ловко соблюдает баланс между сатирической комедией и трогательной драмой. И еще более необычно, что режиссер достигает этого в контексте роуд-муви. Еще более примечательно, что оба ведущих актера сделали себе имя на телевизионных комедиях «Офис» и Saturday Night Life. Мендес заслуживает поощрения и за выбор их, и за второстепенный актерский состав. Мэгги Джилленхол и Эллисон Джэнни отлично забавляют в своих ролях, которые чрезвычайно утрированы, но все же до боли знакомы. Этот фильм — исследовательское и иногда сладостно-горькое путешествие, который радует неожиданными поворотами и эмоциональным окончанием», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

На следующей неделе зрителей США ожидают «Опасные пассажиры поезда 123» Тони Скотта, комедия «Представь себе» с Эдди Мерфи, «Тетро» Фрэнсиса Форда Копполы и британский научно-фантастический триллер «Луна».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 6 июня 2009, 13:52 пожаловаться

    #

    Куча разнопородных (приключенческая, маргинальная, романтическая, хипстерская) комедий и ни одного по-настоящему стоящего блокбастера… Ну что ж, по крайней мере, «Затащи меня в Ад» и «Вверх» не так обвалятся с кассовыми сборами…

    ответить

  • _Dark Raven_ 7 июня 2009, 09:45 пожаловаться

    #

    Че то мне вобще ничего не понравилось!!! Ну на следующей неделе премьеры тоже не ахти! Хотя наверное посмотрю «Опасные пассажиры поезда 123» Тони Скотта. А все остальное фигня!!!

    ответить

  • Jefri 7 июня 2009, 13:50 пожаловаться

    #

    Очень жду «Мальчишник в Вегасе». Наверняка отличное кино.

    ответить

 
Добавить комментарий...