• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры США — 29 мая

Главным хитом по обе стороны океана станет «Вверх 3D» от студии Pixar. Более блеклым, но не менее интересным выглядит на его фоне выход в американский прокат хоррора «Затащи меня в Ад» Сэма Рэйми и японской оскароносной ленты «Ушедшие» Йохиро Такита.

Главным хитом по обе стороны океана станет «Вверх 3D» от студии Pixar. Более блеклым, но не менее интересным выглядит на его фоне выход в американский прокат хоррора «Затащи меня в Ад» Сэма Рэйми и японской оскароносной ленты «Ушедшие» Йохиро Такита.

«Вверх»

Карл Фридрексен вместе со своей женой всю жизнь мечтал о приключениях, ради чего постоянно откладывал деньги на поездку мечты. Несмотря на все благие намерения, бытовые несуразицы вынуждали чету тратить накопленные сбережения. Карл теряет свою жену, когда уже купил ей авиабилет до Южной Америки. Отныне он бездетный ворчливый старик, со скорбью наблюдающий, как его район застраивается новомодными зданиями. Соседи постепенно исчезают, оставляя главного героя в полном одиночестве, а строительная компания захватывает землю никому не нужного старика. В тот момент, когда за Фридрексеном уже приходят работники социальной службы, чтобы отправить его в дом престарелых, брюзгливый пенсионер сбегает от них в настоящее путешествие, прикрепив к своему дому тысячи воздушных шариков.

Успех студии Pixar всегда состоял в кропотливой работе ее авторов над своими творениями. На тот или иной проект уходили годы работы, годы оттачивания каждого элемента до блеска, подгонки каждой детали под отведенное ей место. Как следствие — каждый последующий продукт студии в техническом и драматургическом смыслах перепрыгивает предыдущий. При таком недетском походе пиксаровцы не просто выпускают самые лучшие творения для самых маленьких — они умудряются вкладывать в них совершенно недетские посылы. Апогей наступил в «ВАЛЛ·И», концовка которого была довольно неоднозначной. Главные герои прилетают на опустошенную, заваленную мусором и непригодную для жизни Землю, тем самым обрекая себя на долгие десятилетия тяжелейших работ по восстановлению жизнеспособности планеты. Персонажи встречают свою участь с улыбкой на лице, толком не осознавая, что их ждет. О позитивном развитии ситуации мы узнаем только из титров, стилизованных не то под наскальную живопись, не то под древнегреческую вазопись.

Главный герой мультфильма «Вверх» тоже не так прост. И так не особо говорливый старик, после смерти жены, с которой он был счастлив долгие годы, Карл превращается в абсолютного брюзгу. Только в путешествии, сравнимом с мегаломанскими планами херцоговского «Фицкаральдо», он может почувствовать себя живым. По мере развития сюжета ему придется превратиться в этакого Индиану Джонса, но в итоге неоднократно разочароваться в своих мечтаниях и найти новое предсказуемое призвание. Во многом именно то, что главный герой картины — пенсионер, придает «Вверху» определенной новизны, как бы странно это ни звучало. Обычно подобная возрастная категория остается на вторых ролях, чтобы в нужный момент выдать очередную мудрость либо, наоборот, благоглупость. Пит Доктер же вывел такого нетипичного героя на первый план и заставил его разыгрывать попеременно то «Дорогу перемен», то «Гран Торино», а то и «Роман с камнем».

Особенно прекрасен в фильме двадцатиминутный пролог, детально показывающий семейную жизнь Карла. С каждым смененным галстуком его микровселенная минует очередной этап: счастье, постоянные фрустрации, потери и достижения — весь джентльменский набор. Такое начало определенно не характерно для массовой мультипликации и демонстрирует основное достоинство работ Pixar: их герои зачастую живые, подлинные, в самом полном смысле слова трехмерные, несмотря на то, что сконструированы на компьютере. Они живут в своих трех измерениях, которые в определенный момент действия начинают искажаться, чем и подталкивают развитие сюжета.

Печально, что за исключением возраста главного героя и трехмерности фильма он не предлагает ничего нового. Безусловно, это еще одна качественная работа в копилку студии, но в остальном некоторые штампы и не думают вырождаться сами собой. Все те же говорящие животные, милейшие дети и безумные злодеи. Из раза в раз. Несмотря на эти, абсолютно незначительные для большинства зрителей огрехи, «Вверх» — это еще одна ступенька студии к полному исчезновению границы между художественным кино и трехмерной анимацией. С каждой выпущенной работой кудесники из Pixar приближаются к чему-то большему, перепрыгивая все более и более высокий барьер.

Что и подтверждается тем, что критики отнеслись к фильму как нельзя более благодушно. Отрицательные отзывы на ленту можно пересчитать по пальцам одной руки: «Вверх» — это старомодная приключенческая фантазия, полная бипланов и дирижаблей, эксцентричных путешественников и экзотически опасных мест действия. Если бы это был живой боевик, то он бы делился на 10-минутные куски и показывался как сериал по субботам днем в местном кинотеатре (не в наше время, а в 1930-х). Он свежий, умный, веселый и развлекательный — все сопутствующие работам Pixar ингредиенты, а еще он глубокомысленный и интеллектуальный, что и отличает эту студию от всех других специализирующихся на анимации. Некоторые другие мультфильмы были забавными, но у них нет одного — сердца, а также большой подлинной, острой человеческой эмоции. Как в тех историях, которые рассказывают авторы из Pixar», — Эрик Снайдер, Film.com.

«Сварливый старый простак, полноватый ребенок и дом, поднятый воздушными шарами, наполненными гелием. Если вам кажется, что этот фильм приятно шокирует вас, то вам не сюда. Потакание дурням не находится на повестке дня для последней работы Pixar. С Питом Доктером и Бобом Питерсоном, разделяющим режиссуру и сценарий, это захватывающая дух поездка в царство чистого воображения. «Вверх» одной левой уделывает любые другие семейные фильмы последнего времени (да-да, «Ночь в музее 2», я к тебе обращаюсь). Фильм Доктера видит наш мир, как реальность, полную жизни и боли», — резюмирует Питер Трэйверс из Rolling Stone.

«Затащи меня в Ад»

Банковский клерк Кристина решает добиться повышения, отказав в продлении закладной одетой в лохмотья и пораженной струпьями старушенции. Последней не помогли мольбы и вставания на колени. Такое волевое решение обойдется Кристине довольно дорого, ведь старушка оказалась ведьмой, и теперь на девушку падет проклятие, не избавившись от которого за три дня, она попадет в ад.

Удивительное дело, Сэм Рэйми в кои-то веки оттолкнулся от голливудской системы и впервые за последние лет десять снял не очередную историю о Человеке-пауке, а полноценный независимый хоррор. Причем даже не комедийный, как когда-то прославившие его «Зловещие мертвецы», а вполне себе настоящий. Без усмешек, хотя и не без тени юмора. Рэйми в принципе может считаться одним из самых лучших жанровых голливудских постановщиков на сегодняшний день. В его активе сильнейший криминальный «Простой план», мистический «Дар» и гротескный «Человек тьмы», считающийся одним из любимых фильмов Такеши Китано.

Мало что плохого можно сказать и про пресловутого «Человека-паука», выполненного по всем канонам жанрового кино (хоть и с некоторыми, присущими современным кинокомиксам недостатками). Судя по всему, «Затащи меня в Ад» тоже получился насколько простым, настолько эффектным хоррором старой школы, когда зрителя можно и было только разве и пугать резким хлопком по спине да выстроенным действием и эффектной операторской работой. Не без громадной примеси иронии.

«Поклонники хорроров будут наслаждаться аляповатыми специальными эффектами, даже если остальные не будут настолько рады фильму. К слову, обладающему всеми составляющими низкопробного комикса. Несмотря на всю шумиху, «Затащи меня в Ад» удивительно хорош и похож на некоторые старые эпизоды «Сумеречной зоны», отполированные под дурной вкус нового поколения. «Неожиданное» окончание полностью предсказуемо, но «Сумеречная зона», помнится, тоже страдала тем же недугом», — Алан Хантер, Daily Express.

«Самое классное в фильме Рэйми то, что он одновременно до крика смешной и страшный. Те, кому по жизни с хоррорами пришлось нелегко, могу сказать, что это все равно чертовски интересное зрелище», — Марк Адамс, Daily Mirror.

«Ушедшие»

Токийский виолончелист Дайго Кобаяши теряет работу и вынужден уехать обратно в провинцию, где у него есть собственное жилье. С неприятием устроившись гримером в местное похоронное бюро, он вскоре начинает осознавать, что новая работа нравится ему с каждой минутой все больше и больше.

Автор качественных самурайских эпиков «Колдун», «Налитые кровью глаза» и расхваленного критиками «Последнего меча самурая» Иохиро Такита отступил от привычной ему тематики и снял трогательную неторопливую драму, чем-то напоминающую работы Ясудзиро Озу.

«Ушедшие» стали темной лошадкой «Оскара», на котором каждый предсказывал победу израильскому документальному мультфильму «Вальс с Баширом», отодвинув в сторону эту человечную и близкую всем историю. Здесь главному герою придется пройти болезненное для любого испытание, сменив род деятельности. Отбросив все свои наработанные музыкальные навыки, посвятить свою новую и, возможно, последнюю главу жизни всевозможным похоронным процессиям, показанным в фильме с особой тщательностью и расстановкой. Смягчить свою боль, с головой погрузившись в тонкости ритуальных услуг и познать сокрытую драму почти безэмоцинальных японских похорон.

Определенно экспортная картина Такиты не шедевр на все времена, но эстетически выверенные и с толком проведенные два часа она предоставить может без затруднения.

«Как и чем-то похожая американская лента «Чистка до блеска», это трогательный комический рассказ об ужасных переменах и возможностях в отчаянные времена. Только «Ушедшие» нежны и время от времени довольно мягки. Кто терял родителей, несомненно, пустит слезу (заслуженный «Оскар»). Масахиро Мотоки, забавный актер, постепенно по мере развития сюжета начинает олицетворять для зрителя пример «обыденности» смерти, но при этом его герой упрям и обладает гордостью», — Оуэн Глеберман, Entertainment Weekly.

На следующей неделе американские зрители будут смотреть крупнобюджетную приключенческую комедию Брэда Силберлинга «Затерянный мир» с Уиллом Ферреллом в главной роли, обычные комедии «Мальчишник в Вегасе» Тодда Филлипса и «Моя жизнь в руинах» Дональда Петри, а также трагикомедию Сэма Мендеса «Поехали».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 30 мая 2009, 13:36 пожаловаться

    #

    «Вверх» само собой станет еще одним добрым и качественным творением Pixar, который порадует (и уже порадовал) множество зрителей.
    Но и о творении Сэма Рэйми забывать не стоит. Обязательно посмотрю его новый ужастик, тем более что судя по всему это будет действительно стоящий хоррор, к тому же очень оригинальный.
    PS: И пусть банковские работники смотрят и боятся!!!

    ответить

  • Zmey-Aspid 30 мая 2009, 14:50 пожаловаться

    #

    А что тут, собственно, комментировать? Повезло американцам — у них каждый день выбор — что новенького можно посмотреть. А нам присылают только блокбастеры, иногда с двухнедельной задержкой, и редко когда серьёзные артхаусные ленты.

    Будь у нас «Мосфильм» с рабочем состоянии, может, мы показали бы, что «собственные Платоны и быстрые разумом Невтоны» на Руси остались. Пока что наши, с позволения сказать, мэтры лишь препираются на своих заседаниях при полупустых залах или снимают смесь из экшена и тупости. Есть Лунгин, есть Рогожкин, есть ещё пять неплохих авторов, но этого мало по мерками даже Кореи.

    Вот, 29 в США стартанёт мультфильм «Вверх», страшилка от Сэма Рейми и японский оскароносный фильм «Ушедшие» (не путать с ужастиками типа «Фантомов»). И это без учёта того, что у них уже идёт или вот-вот стартует. Штук двадцать премьер у них в один четверг, наверное… Блин, пора В России возраждать идею госплана и открывать дополнительные киношколы. А то так и будем смотреть по телеящику «Разборки в разобранном виде 4» и прочую муть.

    ответить

  • _Dark Raven_ 30 мая 2009, 17:31 пожаловаться

    #

    Из этих трех премьер жду и буду смотреть только мультик «Вверх». Ужасы не люблю поэтому фильм «Затащи меня в ад» пройдет мимо меня, точно также как и японский фильм «Ушедшие»!

    ответить

 
Добавить комментарий...