Новости

Премьеры России — 28 мая

Отечественный кинопрокат находится в ожидании нового творения студии Pixar «Вверх 3D». Главную роль в нем исполняет пенсионер-мизантроп, причем в русской версии озвученный Арменом Джигарханяном. Альтернативой пиксаровскому мультфильму могут послужить немецкая готическая сказка «Крабат. Ученик колдуна», школьная комедия «Папе снова 17» с Заком Эфроном и мистический триллер «100 футов».

Отечественный кинопрокат находится в ожидании нового творения студии Pixar «Вверх 3D». Главную роль в нем исполняет пенсионер-мизантроп, причем в русской версии озвученный Арменом Джигарханяном. Альтернативой пиксаровскому мультфильму могут послужить немецкая готическая сказка «Крабат. Ученик колдуна», школьная комедия «Папе снова 17» с Заком Эфроном и мистический триллер «100 футов».

«Вверх»

Карл Фридрескен всю жизнь мечтал о дальних странствиях. К сожалению, быт одержал победу над юношескими порывами, затянув главного героя в омут рутины и семейных ценностей. Теперь Карлу уже 78 лет. Жена умерла, никого из близких больше не осталось. Настал его черед действовать. Привязав тысячи воздушных шариков к собственному дому, бойкий старик и опытный мизантроп отправляется в путешествие в Южную Америку.

Только ленивый не усмотрел в этой истории сходство с недавним творением Клинта Иствуда «Гран Торино», где главными действующими лицами были старый ворчун и азиатский малец. Такая сюжетная схожесть, скорее всего, случайна, но во многом симптоматична. Пиксаровцам в кои-то веки хватило удалось выдать на суд публики самого своего нестандартного и противоречивого мультгероя (сравнимого в этом плане лишь с миниатюрным ковбоем из «Истории игрушек», предательски сбросившего из окна игрушку-соперника). Этот почти восьмидесятилетний отшельник совершенно не вписывается ни в какие рамки современной массовой мультипликации. Подобные фортели позволяли себе выкидывать лишь независимые аниматоры, для которых давно нет никаких преград.

Но Pixar — особый случай. Каждая работа студии разрабатывается тщательнейшим образом и, как минимум, несколько лет. Зато столь кропотливый труд полностью оправдывает себя. Благодаря такой формуле каждый новый фильм студии умудряется превосходить предыдущий. Поэтому год за годом из-под пера Pixar выходят многочисленные «лучшие мультфильмы года»; к слову, без осечек тоже не обходилось (яркий пример картина «Тачки»). Факт остается фактом: на поле битвы за массового зрителя среди мультипликаторов пиксаровцы подвинут и DreamWorks. Главное развлечение последних сейчас заключается в сплошном напичкивании своих работ несвязанными друг с другом прямыми цитатами из киноклассики.

Pixar стараются придать своим фильмам ясно ощутимый вкус жизни, мимоходом внося небольшие поправки в обновление современного киноязыка. Достаточно вспомнить первую половину «ВАЛЛ·И», выполненную в минималистких тонах. Разговорная речь там была практически мертва за исключением нескольких фраз, которыми и оперировали главные герои. Авторы из Pixar одни из немногих сейчас в массовом кино, кто может синтезировать в своих работах эскапизм, детскость, определенную горечь и меланхолию, сделав это с должным изяществом и обаянием.

Еще до своего выхода «Вверх» прославился по ряду удивительных причин. Он стал первым мультфильмом, которому пришлось открывать Каннский кинофестиваль и первым массовым мультфильмом за долгое время, где главная роль отдана пенсионеру, не говоря уж о том, что в нем есть капля горечи и частичка жесткой сатиры. По описанию фильм больше похож на продукт, ориентированный на старших зрителей, однако, авторы картины умудрились в который раз выдать нечто задевающее различную аудиторию, и одинаково симпатичное детям, так и их мамам и папам.

«Вверх» это классическое развлечение, которое следует шаблону Pixar, будучи красиво сделанной, глубокой и по-взрослому забавной картиной, в тоже время ухватившей наивный блеск старой школы Диснея. Открывающий фильм двадцатиминутный пролог в точности похож на «ВАЛЛ·И» в определенном отношении, он как бы является мини-фильмом сам по себе. Нашим глазам предстает почти что японский стиль во всей своей эмоциональной скупости. Честно говоря, перед просмотром я и не знал, чего ожидать, но в целом картина удовлетворяет всем высоким стандартам Pixar. Не могу настолько уверенно говорить о сентиментальной составляющей (которая немного преувеличена, но не заходит за грань), но зато можно приятно удивиться качеству шуток. Томас МакКарти, снявший «Посетителя» и «Станционного смотрителя» указан в титрах как cо-автор сценария, и, как мне кажется, в этом мультфильме можно легко почувствовать и его влияние», — считает Дэймон Уайз из Empire.

«Это необычный, волшебный фильм, еще и открывавший арт-хаусный фестиваль. Он как один большой поклон трехмерным технологиям, которые почти наверняка станут стандартной фишкой для всех крупных коммерческих мультфильмов. Также приятен тот факт, что данный фильм — особенно в Каннах — всегда остается всего лишь невероятно большим приключением», — Джэймс Кристофер, Times.

«Крабат. Ученик колдуна»

В результате Тридцатилетней войны развернувшейся на территории Европы в XVII веке, 14-летний мальчик Крабат становится сиротой. Странствуя от безысходности по немецким степям и лесам, он наталкивается на странную мельницу, на которой его рекрутирует в работники таинственный мельник по прозвищу Мастер. Как выясняется, сооружение служит давним прикрытием для школы магов, а недавний благодетель имеет привычку раз в год приносить одного своих двенадцати учеников в жертву, чтобы умилостивить сатанинские силы и раз за разом молодеть.

Немецкий писатель чешского происхождения Отфрид Пройслер никогда не был суперзвездой детской литературы, но его творчество осталось ярким рубцом на культурном теле стран соцлагеря. Самыми известными интерпретациями творчества Пройслера были анимационные ленты. Среди них «Маленькая колдунья» заслуженного советского мультипликатора Геннадия Сокольского и мрачный пугающий «Крабат» чеха Карела Земана, душивший своей безысходностью и по атмосфере вызывающий ассоциации с леденящим кровь экспрессионистским «Кабинетом доктора Калигари» Роберта Вине.

Как раз с «Крабатом» и связана слава писателя. Роман, основанный на известном германском мифе, постоянно называют предвестником Гарри Поттера, несмотря на то, что общий атрибут у них только один — школа магии. В остальном книга немца Пройслера гораздо тяжелее, чем творения англичанки Роулинг, апеллировавшей к свойственной всем тяге к сверхъестественному непринужденно, в том время, как «Крабат» пытался читателя от этого явления оградить.

Автор тепло принятой критиками ленты «Рабство» немец Марко Кройцпайнтнер с детства был большим поклонником книги, и когда выпал шанс перенести любимое произведение на большой экран, он не преминул им воспользоваться. В итоге «Крабат» смотрится гораздо свежее и бодрее своих фэнтэзи-собратьев, где надо пугает, а где увлекает, бесспорно, обладая гнетущей атмосферой, обычно мало свойственной детскому фэнтези.

«Творение Кройцпайнтнера похоже на очередной детский фильм, но при этом совсем не обязано быть безопасным, легким или симпатичным приключением. Картина вступает в диалог с тем возрастом, когда детская фантазия чаще может быть темной и зловещей, чем красивой и милой. Во вселенной ленты нравственность вторична по отношению к проблеме выживания, и молодые люди просто брошены на произвол судьбы. Предназначенный больше для детей 12—13 лет, чем для 6—7-летних, на которых ориентировано большинство Голливудских фильмов, он более мрачен и сложен. Не забудем про роскошную операторскую работу, прекрасный молодой актерский состав и отличные визуальные эффекты, которые лишь усиливают историю, а не разрушают ее», — пишет Тодд Браун, twitchfilm.net.

«Папе снова 17»

Майк О’Доннел ненавидит свою жизнь, его презирают близкие, а дела никак не могут выйти в правильную колею. В своих бедах герой винит давний случай, когда он не забил решающий мяч в баскетбольном матче. Моля высшие силы, чтобы судьба даровала еще один шанс на исправление, Майк на следующее утро просыпается снова 17-летним пареньком, которым когда-то был.

Зак Эфрон наряду с Робертом Паттинсоном сейчас стал одной из главных новых звезд американского массового кино. Старательно влипнув в образ сироповидного паренька с белозубой улыбкой, к тому же обладающего какими-то певческими данными, он постепенно пытается освободиться от таких стереотипных актерских оков. Для этого Эфрон начал сниматься в ряде «серьезных» лент вроде «Я и Орсон Уэллс» Ричарда Линклейтера. Правда, в картине Барра Стирса, молодая звезда решил снова вернулся в привычное амплуа. «Папе снова 17» это наитипичнейшая семейная комедия с уклоном в школьную тематику. Правда, более адекватным аналогом фильму Стирза может считаться даже не очередной ремейк «Чумовой пятницы» с Линдсей Лохан, а утомительная комедия «Мистер Судьба», где собственную судьбу таким же образом пытался поправить Джеймс Белуши, а помогал ему в этом Майкл Кейн.

Удивительно, но при всем коммерческом потенциале хита из фильма не получилось, несмотря на всю популярность звезды «Классного мюзикла» и «Лака для волос». В США картина лишь номинально отбила свой бюджет, а общие сборы по миру пока даже не перешагнули стомиллионный барьер.

«Эта сплошная реминисценция «Большому» и различным подростковым комедиям больше похожа на лекцию о сексуальном воздержании. Фильм нацелен на девочек-подростков, которые боготворят еще одну чистенькую диснеевкую звезду, так же когда-то и их родители, стареющие представители Поколения X, росшие на подобных картинах. «Папе снова 17» одна из тех лент, в которой каждый видит, то что хочет, лишь бы получить хоть какое-то удовольствие», — Лу Луменик, New York Post.

«100 футов»

Марни Уотсон выходит из тюрьмы, в которой она отсидела несколько лет за убийство мужа. Последний был полицейским и жестоко обращался со своей женой. Целый год ей придется сидеть под домашним арестом. Чтобы контролировать процесс, к ноге Марни прикреплен передатчик, сигнализирующий в полицию при первой же попытке женщины отдалиться от центра гигантского дома на сто шагов. Долго в таких интерьерах скучать не придется, так как призрак мужа вовсю жаждет отмщения.

Триллеры с динамичным действием, происходящим в замкнутом пространстве — золотая жила для любого кинематографиста. Определенная клаустрофобия, свойственная лентам подобного рода, лишь только усиливает накал повествования. Среди характерных примеров классическое «Окно во двор» Альфреда Хичкока и даже недавняя «Паранойя» Д. Дж. Карузо.

Картина Эрика Рэда, сценариста оригинального «Попутчика», пример того, как к подобной теме может подойти кинематографист, больше специализирующий на фильмах категории «Б». Во многом на определенно среднем качестве ленты отразился небольшой бюджет и явная лень самого Рэда, как сценариста не особо и пытавшегося прикрыть некоторые смысловые ляпы. Тем не менее «100 футов» по-своему занимателен и вполне пригоден для разового просмотра.

«Фильм полон прекрасных идей, но расположенных далеко друг от друга, как будто Эрик Рэд в какой-то момент устал от происходящего. Персонажи ходульны. Мы не узнаем ничего нового о Марни на сорок пятой минуте, как будто так и не уходили с восьмой. Спустя час от начала тоже самое. То ли Ред опростоволосился, или он преднамеренно нагружает фильм ненужными промежутками, резко падая между ними. Безотносительно всего моменты покоя здесь гораздо лучше динамичных сцен», — резюмирует Питер Холл с сайта Horrors Not Dead.

Также российские зрители смогут посмотреть фильм британца Джеки Одни «French Film: Другие сцены сексуального характера». Главным фаворитом следующей неделе определенно станет «Терминатор: Да придёт спаситель» от МакДжи. Кроме него стартуют «Призраки в Коннектикуте» Питера Корнвэлла, мелодрама «Медовый месяц Камиллы» Грегори МакКензи, «Три обезьяны» от автора турецкой картины «Отчуждение» Нури Бельге Джейлан и новая работа Франсуа Озона «Рики».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 28 мая 2009, 19:10 пожаловаться Пока смерть не разлучит нас… и дольше…

    #

    Обязательно посмотрю «100 футов» — триллер, мистика, огромный дом, призрак и Фамке Янссен. Как сказал бы Эрик Картман: Шикарно.

    ответить

  • 1

    MarkSulla 29 мая 2009, 11:21 пожаловаться

    #

    все фильмы заинтересовали. При случае посмотрю и «папе снова 17»

    ответить

  • Pharen 31 мая 2009, 18:55 пожаловаться Фильмы интересные, но…

    #

    Фильмы все интересные конечно, но больше всего мне понравился фильм «Вверх!», т. к. возможно мне по возрасту ещё не интересно смотреть какие либо другие фильмы, а может просто ничего интересного. Я думаю насчет фильма «Крабат», но… что-то мне не очень честно говоря хочется идти на него только ради того чтобы узнать, хороший фильм или нет. Вот если бы показали красочную рекламу по ТВ(с хорошими спецэффектами и т. д) я бы может еще и пошел, а так мое предпочтение больше падает на фильм «Вверх!». Может это еще и потому, что люблю студию Pixar и все её предшествующие фильмы(Рататуй, Корпорация монстров, ВАЛЛ-И)

    ответить

 
Добавить комментарий...