Обзор бокс-офиса США (22.05-25.05)

27 мая 2009Обсудить0

Ожидавшаяся с большим интересом схватка двух летних блокбастеров в праздничный уик-энд Дня Памяти завершилась убедительной победой комедийного сиквела «Ночь в музее 2», заработавшего за четыре дня больше, чем новый «Терминатор» за все пять.
#
# Оба фильма выступили на относительно достойном уровне и то, что победа досталась не переживающему непростые времена знаменитому франчайзу, а первому за долгое время крупному проекту для семейной аудитории, не стало большим сюрпризом для киноиндустрии Голливуда, с самого начала готовой к такому исходу.
#
# Всего же за четыре дня в кассах кинотеатров осело около 221 млн. долларов, что совсем немного, но всё же превысило прошлогодние показатели. За последние девять недель такое случается уже в восьмой раз и на данный момент общая выручка американского проката (3,93 млрд. долларов) почти на 15% опережает график 2008 года.
#
# Получив на старте 7000 кинозалов в 4096 кинотеатрах, «Ночь в музее 2» смогла собрать 54,2 млн. долларов за трёхдневку (13 226 долларов с заведения) и 70,1 млн. за четырёхдневный уик-энд, показав одновременно лучший результат за всю карьеру Бена Стиллера в игровом фильме. До настоящего времени таковой являлась комедия «Знакомство с Факерами», заполучившая в премьерный уик-энд 46,1 млн. долларов в декабре 2004 года.
#
# Вышедшая в рождественские каникулы 2006 года «Ночь в музее» собрала тогда 30,4 млн. долларов за трехдневный уик-энд и 42,4 млн. за четырёхдневный, отличный старт по декабрьским меркам, трансформировавшийся впоследствии в 250,9 млн. долларов итоговой выручки. В международном прокате комедийная лента добавила к этой сумме ещё 323,6 млн. долларов, с полным правом заслужив почести одного из главных кассовых хитов года. Продолжение истории охранника оживающих музейных экспонатов не заставило себя долго ждать, и первые результаты позволяют смело говорить о новом успехе, хотя в полной мере повторить триумф оригинального проекта на этот раз будет всё же затруднительно.
#
# Несмотря на значительно более мощные заработки первых дней проката, летом фильмам крайне редко удаётся продемонстрировать такую же выносливость как в зимние месяцы, считающиеся к тому же идеальным временем для премьер картин на семейную аудиторию. Преодолеть 200-миллионную планку для второй «Ночи в музее» будет весьма непростой задачей, но даже если этого не произойдёт, у создателей проекта едва ли могут быть серьезные основания жаловаться на судьбу. Рекламная кампания картины и её сюжет с самого начала не вызывали больших иллюзий у рядового зрителя, прямо предлагая схожее действие с первым фильмом, оживлённое лишь несколькими новыми персонажами. Не секрет, что среди сиквелов подобной направленности очень многие не выдерживали темп, заданный своими предшественниками и в нынешней ситуации сохранить большую часть аудитории будет само по себе в высшей степени позитивным результатом.
#
# Из общей кассы четырёхдневного праздничного уик-энда 5,4 млн. долларов предоставили 160 кинозалов IMAX, причём кинотеатр, расположенный непосредственно в Смитсоновском институте, принёс набольшую выручку среди всех экранов США и Канады. Согласного отчётам прокатчика, 48% от посетителей сеансов принадлежали к семейной аудитории, 55% были моложе 25 лет при равном представительстве обоих полов. Бюджет картины составил 150 млн. долларов, которые за счёт предоставленных в Канаде налоговых льгот удалось сократить до 125 млн. реальных затрат.
#
# «Было очень важно оказаться единственным фильмом с рейтингом PG на всём кинорынке», — заявил руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Крис Аронсон, говоря об удачном старте проекта. «Зрители также восторженно встретили фильм как комедию, и это выявилось отличной комбинацией вместе с доступностью для любой аудитории». Довольным осталось и международное подразделение киностудии, заявившее о немалой дебютной выручке в размере 50,1 млн. долларов на экранах 8100 кинозалов. Таким образом, «Ночь в музее 2» стала уже четвёртым фильмом за последние четыре недели, преодолевшим на старте 100-миллионную отметку глобальных сборов (104,3 млн. без учёта понедельника).
#
# Фантастический блокбастер «Терминатор: Да придёт спаситель» дебютировал днём раньше своего конкурента, заполучив в четверг далеко не выдающуюся для столь крупного и дорогостоящего проекта сумму в 13,4 млн. долларов. Уже тогда стало понятно, что на великие свершения в американском кинопрокате четвёртому «Терминатору» рассчитывать не приходится, и в лучшем случае фильму МакДжи удастся посоревноваться с вышедшей шесть лет назад предыдущей частью франчайза. В итоге картина заработала 42,6 млн. долларов в 6400 кинозалах в 3530 кинотеатрах за стандартную трёхдневку (12 056 долларов с площадки), 51,9 млн. за четырёхдневный уик-энд и 65,3 млн. за первые пять дней, всё же не дотянув до результата своего неоднозначного предшественника.
#
# Далёким уже летом 2003 года заработанные «Терминатором 3» 44 млн. долларов за премьерный уик-энд и 72,4 млн. за первые пять дней были восприняты как несомненное разочарование, да и многие поклонники первых двух фильмов остались далеко не в восторге от предложенного им продолжения. Финальная касса в 150,4 млн. долларов при 200-миллионном бюджете совсем не впечатляла, однако киностудия Warner Bros., получившая права на американский прокат за 50 млн. долларов, ничуть не осталась в накладе. Аналогичная ситуация повторилась и сейчас.
#
# Стремившаяся свести к минимуму возможный риск киностудия вновь инвестировала в проект точно такую же сумму в 50 миллионов, ещё 75 млн. долларов вложила Sony Pictures, получившая взамен права на международный прокат. При этом, лишившись своей главной звезды, занятой совсем другими проблемами в кресле губернатора Калифорнии, новая попытка реанимировать франчайз встретилась с ещё большими трудностями, чем шесть лет назад.
#
# После не оправдавшего многие надежды третьего фильма интерес любителей кино постепенно угасал, рейтинги телевизионного сериала, развивающего историю героев, неуклонно снижались, далеко не всё обстояло так гладко и на съёмочной площадке. Сценарий фильма неоднократно переписывался, в том числе в качестве вынужденной меры после возникшей утечки информации, немалый шум в прессе вызвало в своё время поведение на съёмках исполнителя главной роли Кристиана Бэйла, ставшее далеко не самым лучшим способом привлечь внимание к проекту.
#
# Ближе к премьере сказали своё веское слово кинокритики, с достоинством оценившие компьютерные спецэффекты, но оставшиеся совсем не в восторге от всего остального — лишь треть из них наградили «Терминатор 4» своими положительными рецензиями, что уступило даже показателям триквела. Ставить заведомо невыполнимые задачи в сложившейся ситуации прокатчики не стали, ограничившись более реальными целями, в соответствии с которыми дебютные сборы были признаны вполне успешными.
#
# Действительно, получить при 50-миллионных вложениях 65,3 миллионов кассовой выручки только за первые пять дней результат явно неплохой, о чём прямо и заявил отвечающий за дистрибуцию фильмов вице-президент Warner Bros. Дэн Феллман. Совсем другой вопрос в том, что эта сумма при сопоставлении с 200-миллионным бюджетом воспринимается совсем иначе, но это уже проблемы непосредственно создателей картины, а не полностью удовлетворённых синицей в руках прокатчиков. Ведь по аналогии с другими фильмами, стартовавшими в уик-энд Дня Памяти в прошлые годы, в лучшем случае «Терминатор 4» может надеяться на 125-135 млн. долларов итоговой выручки, что заставляет хорошо задуматься о целесообразности дальнейших продолжений этого франчайза.
#
# В отличие от лидера чарта на сеансах «Терминатора» наблюдался явный перевес представителей сильного пола (70%), 58% зрителей были старше 25 лет. В международном прокате одновременно с американской прошла лишь одна премьера в Южной Корее, где картине удалось очень неплохо проявить себя, заработав за первые четыре дня по предварительной оценке 7,2 млн. долларов в 696 кинозалах. Остальные страны Южной и Юго-Восточной Азии встретят фильм в ближайшие выходные, тогда как на экранах Европы премьеры пройдут только в первый июньский уик-энд.
#
# Практически полностью вытесненный с экранов IMAX «Звёздный путь», тем не менее, продолжил успешный полёт, освоив 22,9 млн. долларов за трёхдневку при падении на 47% и 29,4 млн. за четыре дня. В большинстве аудиторий этого формата для фантастической киноленты был отведён лишь один полуночный сеанс, а поступления с них соответственно упали на 90%, составив лишь 600 тыс. долларов против 5,4 млн. неделю назад.
#
# Общая касса новых приключений экипажа «Энтерпрайза» достигла 191 млн. долларов с вероятными финальными сборами в районе 250-миллионной отметки. Отметим также, что уже в ближайший четверг «Звёздный путь» должен обойти лидирующую среди фильмов текущего года анимационную ленту «Монстры против пришельцев» и имеет неплохие шансы продержаться на этой позиции до начала июля, когда в кинопрокате сразятся сиквел «Трансформеров» и шестая часть «Гарри Поттера».
#
# Экранизация бестселлера Дэна Брауна «Ангелы и Демоны» потеряла 53% от дебютной выручки, выступив чуть лучше «Кода Да Винчи», поступления которого сократились на 56% в аналогичный уик-энд три года назад. Фильм Рона Ховарда заработал 21,7 млн. долларов за три дня и 27,4 млн. за четыре, доведя свою общую кассу до 87,5 млн. долларов после одиннадцати дней в прокате, и теперь с полным правом может рассчитывать на финиш неподалёку от 130-миллионной отметки.
#
# За рубежом «Ангелы» сохранили лидерство, собрав 60,4 млн. долларов за уик-энд с относительно небольшими потерями во многих крупных территориях. С общей кассой в 198,6 млн. долларов картина опередила «Форсаж 4», выйдя на первое место по международным сборам в текущем году.
#
# Несколько затерявшаяся среди двух могучих сиквелов пародийная танцевальная комедия «Без ансамбля» заработала 10,6 млн. долларов в 2450 кинотеатрах за стандартный уик-энд (4344 доллара с площадки) и 12,6 млн. за четырёхдневный, приземлившись на пятой позиции. Очередной проект братьев Уайанс выступил на порядок слабее их более успешных предыдущих работ таких как «Белые цыпочки» (19,7 млн.) и «Шалун» (21,6 млн. за уик-энд), не вызвав большого интереса у кинозрителей за исключением привычной афро-американской аудитории. Совсем не примечательным оказался этот результат и по меркам пародийного жанра, хотя всё же выручка дебютного уик-энда значительно превысила достижения предыдущего подобного проекта «Нереальный блокбастер», собравшего 5,84 млн. долларов в сентябре прошлого года.
#
# Сдающая с каждым новым уик-эндом позиции «Росомаха» на этот раз проявила себя довольно неплохо, освоив 8,07 млн. долларов за трехдневку и 9,91 млн. за четыре дня. 45%-ое падение по итогам трёхдневного уик-энда вовсе оказалось одним из наименьших в широком прокате, после чего со 165,2 млн. долларов в копилке герой Хью Джекмана вполне может добраться до 180-миллионной отметки по завершении проката. Конечно, после 85 млн. долларов на старте картина могла рассчитывать и на лучшую участь, но если быть до конца объективными и этот результат стоит признать очевидным успехом спин-оффа серии кинокомиксов о наделённых сверхспособностями «Людях Икс».
#
# Седьмое место в чарте уик-энда досталось романтической комедии «Призраки бывших подружек», положившей в свой кошелёк 3,85 млн. долларов за трёхдневный уик-энд и 4,77 млн. за четырёхдневный. После 25 дней в прокате в закромах проекта пребывает 46,9 млн. долларов. Триллер «Одержимость» собрал 1,98 млн. долларов за три дня и 2,42 млн. за четыре, общая касса картины составляет 66,3 млн. долларов после месяца пребывания в кинопрокате.
#
# Мультфильм «Монстры против пришельцев» уже девять недель держится в десятке лидеров проката, заработав на сей раз 1,46 млн. долларов за трёхдневку и 2,06 млн. за праздничный четырёхдневный уик-энд. На банковском счету анимационной ленты 193,7 млн. долларов кассовых сборов. Комедия «Папе снова 17» заняла десятое место с 1,01 млн. долларов за обычный уик-энд и 1,29 млн. за четырёхдневный, добыв за шесть недель в прокате 60,6 млн. долларов заработанной наличности.
#
# Хорошо зарекомендовавшая себя неделю назад кинолента «Братья Блум» расширила прокат с 4 до 52 кинотеатров, поднявшись на пятнадцатую позицию с 495 тыс. долларов (всего 619 тыс.). Французская драма «Летнее время» добралась до 27 кинотеатров, собрав за выходные 246 тыс. долларов (23-е место, всего 321 тыс.). Среди нескольких дебютантов в первую очередь обратили на себя внимание британская кинолента «Лёгкое поведение», получившая на старте 143 тыс. долларов в 10 заведениях и комедия Стивена Содерберга «Опытная девушка», освоившая 204 тыс. долларов в 30 кинотеатрах.
#
# Общая касса фильмов первой десятки составила 211,9 млн. долларов, что практически идентично 2008 году, когда победу одержала приключенческая кинолента «Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа» (126,9 млн.), но на 13% меньше, чем два года назад, когда чарт возглавил триквел «Пиратов Карибского моря» (139,8 млн.).
#
# На следующей неделе в американском кинопрокате дебютирует два фильма. Основным претендентом на победу вне всяких сомнений будет анимационная лента студии Pixar «Вверх», которая получит более 3700 кинотеатров, в том числе немалое количество трёхмерных экранов. Большой интерес вызывает в свою очередь и премьера первого за много лет ужастика Сэма Рэйми, выходящего на старт в 2400 заведений.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Первый кадр из «Кровавого выстрела»: Вин Дизель ушел в армию

Вчера

Создатели «Игры престолов» все-таки выпустят трейлер 8-го сезона

Вчера

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера

Сэмюэл Л. Джексон выбрал свои любимые роли

Вчера

В Омске установили «три билборда» с требованием убрать снег

Вчера

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

15 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт