Новости

Премьеры России — 21 мая

На этой неделе главным претендентом на первое место бокс-офиса может считаться сиквел «Ночи в музее» Шона Леви с Беном Стиллером в главной роли. На втором плане окажутся ремейк «Последнего дома слева», болгарский нео-нуар «Дзифт» и отечественный боевик «Путь», съемки которого проходили в шаолиньском монастыре.

На этой неделе главным претендентом на первое место бокс-офиса может считаться сиквел «Ночи в музее» Шона Леви с Беном Стиллером в главной роли. На втором плане окажутся ремейк «Последнего дома слева», болгарский нео-нуар «Дзифт» и отечественный боевик «Путь», съемки которого проходили в шаолиньском монастыре.

«Ночь в музее 2»

Оставив Музей естественной истории, охранник Ларри Дэйли превратился в успешного бизнесмена. Несмотря на то, что теперь в жизни бывшего сторожа все гладко, некое свербящее чувство так и не дает ему покоя. Ларри решает проведать своих бывших друзей, музейных экспонатов Джедедию и Тедди Рузвельта. Выяснилось, что фигуры отправились пылиться на полках в Смитсоновском архиве в Вашингтоне. Ситуация осложняется тем, что новые соседи исторических реликвий оказались сборищем известных злодеев: среди них Аль Капоне, Наполеон, Иван Грозный и обозленный египетский фараон Камунра. Пытаясь предотвратить грядущую войну между экспонатами, Ларри успевает полюбить одного из них — ожившую фигуру знаменитой летчицы Амелию Эрхарт.

Бен Стиллер фигура на голливудском фронте одиозная. Зачастую фильмы с его участием, как минимум грубы, фривольны, пошлы, а для кого-то даже унизительны. Список нелицеприятных эпитетов в его сторону может продолжаться довольно долго. При этом удивительно, то, что в принципе кое-где количество действительно удачных шуток в картинах Стиллера несоизмеримо с той долей раздражения, которое они же и могут вызвать. Однако, именно Бен Стиллер, один из тех оплотов черного юмора, на которых этот жанр по сей день держится в Голливуде. Вряд ли кто кроме него в массовом кино может вылить на зрителя целое помойной ведро грязи, и мало того, что выйти сухим из воды, так еще и вдобавок получив солидный куш кассовых сборов.

Удивительнее всего, то, что подобный «стиллерский» подход очень даже применим в сатирической стезе. Для него, кажется, нет ничего недозволенного и никаких преград. Его режиссерские пародии вроде «Образцового самца» и, конечно, «Солдат неудачи» в очень удачной и разнузданной манере осмеивают некоторые аспекты современной поп-культуры (в частности, мир моды и кино). На его счету картина «Реальность кусается», причисляемая ныне к культовым и ставшая образцовой мелодрамой.

«Ночь в музее» представляет такой своеобразный переход Стиллера от взрывного трэша к чему-то более смирному и симпатичному. То есть к почти что образовательной комедии для маленьких, правда, снятой с явно недетским масштабом. Забавно, что успех ленты совпал с повышением интереса к музеям во всем мире и в России в частности (во многом благодаря одноименной акции). При работе над «Ночью в музее» и ее сиквелом привлекался французский художник-постановщик Клод Паре, воссоздавший многие исторические артефакты и музейные редкости с небывалой тщательностью и вниманием к деталям. Именно в большей степени его трудам обязана своим успехом первая картина. Любопытно, что вторая часть дилогии стала первым фильмом, который снимался в Смитсоновском институте в Вашингтоне, чего ранее не позволялось ни одной съемочной группе.

«Некоторые комедии, ну например «Большой», сделаны тщательно и дают гарантию, того, что каждая шутка будет иметь свое место. Другие же бросают из экрана все, что попало и смотрят, сработает или нет. К такой, гораздо более широкой категории и относится «Ночь в музее 2». Вопрос о таланте при создании подобных картин даже не стоит — чаще всего их кинозвездная мощность может осветить целые страны. Основательно разочаровывает то, что, несмотря на огромный потенциал, именно эта картина постоянно буксует, как и ее предшественник. Присутствие достойного злодея с определенным планом захвата власти тоже можно поставить сиквелу в плюс. Фильм не просто полагается на тот факт, что ожившие экспонаты это сплошь звезды А-класса. Да и шепелявящий злодей в исполнении Хэнка Азарии лишь дополнительный элемент, украшающий комедию. Другой безусловный победитель среди актеров Эми Адамс в роли Амелии Эрхарт, идеально вписавшаяся в сплошь мужской актерский состав. Было бы неприятно, если бы франшиза излишне упирала только на свою историко-семейную составляющую — здесь и умные подколки Наполеону с его комплексом и генералу Джорджу Кастору, а также ужасная война и усмешки в адрес поп-культуры. Эта ночь явно масштабнее и лучше, чем первая», — резюмирует Хелен О Хара из журнала Empire.

«Последний дом слева»

Девушка Мэри с подругой становится жертвой насилия со стороны банды отпетых уголовников, шныряющих в районе горного озера Коллинвуд. Мэри удается сбежать от злодеев, но преступники в свою очередь направляются к дому девушки. При этом совсем не подозревая, что родители их жертвы не так просты, как кажутся.

Череда ремейков классических фильмов ужасов с каждым днем только набирает обороты. Только недавно отгремела «Пятница 13-е» от Маркуса Ниспела, теперь же подоспел «Последний дом слева» — новая вариация на известную картину Уэса Крейвена, в свою очередь, ориентировавшуюся на классический фильм Ингмара Бергмана. В итоге лента Денниса Илиадиса не смогла показать столь впечатляющих кассовых результатов, как творение Ниспела. Критики хором наградили ее званием «крепкий середнячок». Некоторые обозреватели, правда, оценили преображение старой истории на новый лад, хоть и безусловно утратившей свое прежнее определенное обаяние.

«Новый «Последний дом слева» это отстраненный и крайне неприятный опыт, не потому что сцены с изнасилованием молодых девочек наносят какой-то удар по психике и являются жестокими и изнурительными, но потому что все, что к ним относилось специально изменено, так, чтобы доставить нам крайнее неудобство. Оригинальная нигилистическая резня Крейвена оказалась залита старомодными семейными ценностями, так, чтобы мы могли лишний раз получить удовольствие от мучений плохих парней. Их бьют, расчленяют с помощью мусоропровода, мучают микроволновыми печами. Их просто убивают в большем количестве, но, что важно, сделано все отлично», — считает Дэвид Эделштейн, New York Magazine.

«Дзифт»

Часто жующий маленький кусочек гудрона бандит по кличке Мотылек выходит после 15-летнего заключения в софийской тюрьме. В его распоряжении одна ночь, под покровом которой он постарается в как можно более жестком духе поквитаться со всеми обидчиками. Даже, если эта попытка будет стоить ему жизни.

Болгарский нео-нуар втиснутый в интерьеры соц-арта. Такое определение само по себе лучшая рекомендация к просмотру, и любые другие нагромождения слов будут излишни. Автор фильма, известный болгарский театральный режиссер Явор Гырдев, умудрился смешать в одном флаконе стилистику фильмов Жана-Пьера Мельвилля и Джона Хьюстона с национальным колоритом картин Выло Радева. Не говоря о многочисленных тонких отсылках к классическим лентам вроде «Гилды» с Ритой Хейуорт. Возможно, кому-то атмосфера «Дзифта» и стиль его постановщика покажутся слишком жесткими и грубыми, но ничего что-либо сравнимого по качеству и глубине болгарский кинематограф не видел уже долгие годы.

«Жанр моего фильма освобождает. Он дает режиссеру возможность конструировать, а не отражать реальность. Нуар — предпосылка для создания концептуального и придуманного мира. А строить выдуманный мир на основе знаков обанкротившейся идеологии — это что-то вроде социальной инженерии. Мы не хотели заниматься социализмом, каким он был в действительности. Мы хотели показать его таким, каким бы ему самому хотелось быть в его мечтаниях. Именно это и составляет самую острую трансгрессию в фильме — нестыковка мечтаний социализма с его уродливыми (в фильме — по-идиотски абсурдными) повседневными проявлениями. На этом стыке формируется вся пародийная эстетика «Дзифта». Этот фильм-гротеск в каком-то смысле «вышел из шинели Гоголя», но уже после того, как из этой же шинели вышли футуристы, обэриуты, Булгаков, московские концептуалисты 70-х и 80-х годов, да и сам Балабанов», — рассказывает в интервью сайту Openspace постановщик Явор Гырдев.

«Путь»

Трудный подросток Алексей «родом из лихих 90-х» волею судеб попадает вместо лагерных каземат в школу самбо. После того, как бывший негодяй стал успешным каратистом, его отправляют в составе спецгруппы. Цель — уничтожение опасных преступников, заполучивших коды доступа к системе слежения, расположенной на ряде военных спутников.

Подобные вещи сейчас принято именовать «взрывом из прошлого». Под этим термином обычно понимают какой-то определенный огрызок ушедшего времени, своего рода анахронизм, без особых идей отлитый в некую художественную форму. Конкретно в случае с картиной «Путь», таким отпечатком былого служат боевики про восточные единоборства, на которые определенно ориентировались авторы. Пару десятилетий назад такие типовые ленты (некоторые из которых стали классикой вроде «36 ступеней Шаолиня») вплотную оккупировали советско-российские видеосалоны. Фильм дебютанта Владимира Пасичника это тоже натуральный «привет» из не столь далеких современному кинозрителю времен, снятый за чуть большие деньги, чем аналогичные иностранные образчики жанра 80-х годов. Основным приманкой создателей стало эксклюзивное разрешение на проведение съемок в шаолиньском монастыре и на Великой китайской стене. Такой трюк не удавался еще ни одним кинематографистам. Примечательно, что большинство главных актеров в «Пути» это популярные российские спортсмены, не говоря уж о присоединившемся к ним на пару минут Майкле Мэдсене.

«Главная роль досталась нашему прославленному дзюдоисту Диме Носову. Я же играю его друга. Наши персонажи знакомы с детства. Они вместе ходили в школу «Самбо-70» и всегда были друзья — не разлей вода. Вот и, повзрослев, они не расстаются и никогда не оставляют друг друга в беде. Вообще картина эта уникальна. Пасичник не побоялся пойти на эксперимент и раздать почти половину ролей известным российским спортсменам. До него на такое никто еще не решался. И надо сказать, что спортсмены, будучи непрофессиональными актерами, неплохо справились с поставленной перед ними задачей. На площадке они вели себя очень раскованно и непринужденно. Кроме того, уникальность «Пути» заключается еще и в том, что некоторые его сцены снимались в знаменитом Шаолиньском монастыре. А это в истории мирового кинематографа вообще произошло впервые», — рассказывает исполнитель одной из центральных ролей в фильме Артем Михалков.

На следующей неделе российские экраны оккупирует новое творение студии Pixar «Вверх», немецкая сказка «Крабат. Ученик колдуна» и комедия «Папе снова 17».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • MarkSulla 21 мая 2009, 18:33 пожаловаться

    #

    УХУ!Первый
    из всего этого заинтересовала только «ночь в музее»

    ответить

  • I-Empire 21 мая 2009, 18:53 пожаловаться

    #

    А как же «Бесчестье» по роману нобелевского лауреата Джозефа Кутзее, с Джоном Малковичем в главной роли?

    ответить

  • Casey Cooper 21 мая 2009, 19:06 пожаловаться

    #

    «Последний дом слева» просто обязан быть стоящим фильмом, хотя по кассовым сборам «Ночь в музее 2» все равно будет впереди…

    ответить

  • xbreaker 22 мая 2009, 14:14 пожаловаться

    #

    первая часть Ночей была не фонтан, а во второй просто допинали избитую тему первой. итог — ничего стоящего в этот уикенд

    ответить

 
Добавить комментарий...