Новости

Канн-2009: Половина пути пройдена

Фестиваль в Каннах с каждым днем все набирает обороты. Многочисленных суперзвезд с каждым часом становится больше, а премьеры так и следуют одна за другой. Среди прочего, назрел первый скандал — новая работа Ларса фон Триера «Антихрист» была освистана во время своего премьерного показа.

Фестиваль в Каннах с каждым днем все более набирает обороты. Многочисленных суперзвезд с каждым часом становится больше, а премьеры так и следуют одна за другой. Среди прочего, назрел первый скандал — новая работа Ларса фон Триера «Антихрист» была освистана во время своего премьерного показа. Большинство зрителей присутствовавших на сеансе остались недовольны лентой и выражали свое негативное отношение оскорбительными выкриками в отношении ее авторов.

Сам режиссер утверждает, что его новая работа получилась самым личным творением за всю карьеру: плодом депрессии в которой он пребывал около двух лет: «Кино внешне выглядит почти великолепно, конечно, по причине сотрудничества фон Триера со своим давним напарником (и обладателем Оскара за «Миллионера из трущоб») оператором Энтони Дод Мэнтлом. Таким образом «Антихрист» это одна красивая, кричащая провокация, насыщенная псевдо-христинаскими аллегориями, впихнутыми в картину, чтобы отклонить обвинения разумного человека в женоненавистничестве. Вдобавок, постановщик посвящает фильм памяти великого российского кинорежиссера Андрея Тарковского. Такой своего рода поднятый над головой вытянутый средний палец, обращенный к аудитории фестиваля», — сообщает Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly.

«Тарковский — он настоящий Бог. Когда я в первый раз посмотрел «Зеркало» на маленьком телевизоре, то был в восторге. Если мы в нашей картине говорим о религии, то этот фильм говорил об отношении к ней. Я смотрел фильмы Тарковского по много раз. Знаю, что он видел мою самую первую полнометражную картину «Элемент преступления», и его ответной реакцией был гнев, что, по-моему, достаточно честно. Мне кажется, я каким-то образом связан с ним. И с Бергманом — но он не связан со мной. Если вы посвящаете фильм какому-либо режиссеру, то никто не скажет, что вы у него что-то украли, так как это было бы слишком просто», — заявил Ларс фон Триер на пресс-конференции посвященной премьере картины.

«Здесь все более чем достаточно загружено безумством. Скажем так, похоже на то, как Ингмар Бергман встречается с «Пилой», — считает Элизабет Рензетти, Globeandmail.

Примечательно, что огромной популярностью в этом году пользуется программа Cannes Classics, позволившая увидеть на большом экране отреставрированные киношедевры прошлых лет. Буквально пару дней назад на набережной Круазетт были показаны «Каникулы господина Юло» Жака Тати и «Несчастный случай» Джозефа Лоузи. Картину «Красные башмачки» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера приехал представлять сам Мартин Скорсези. Показ фильма Жана-Люка Годара «Безумный Пьеро» предварял выход на сцену когда-то любимой актрисы режиссера, по совместительству его жены и музы, звезды французского кино Анны Карины: «Молодые люди 15-25 лет по всему миру интересуются кино, от Кореи до Японии, включая Польшу и Данию. Они любят приключения, чувства, живут сегодняшним днем. Увидеть эти фильмы в отреставрированном качестве очень важно для меня. Настоящий подарок, особенно приятно то, что данные картины часто представляют на кинофестивалях во Франции», — заявила выдающаяся актриса и певица.

Также во время фестиваля тут и там проходили многочисленные пресс-конференции на которых авторы многих картин отвечали на вопросы журналистов и интересующейся публики. Например, Джонни То во время презентации своей картины «Месть» сказал буквально следующее: «Мне кажется это кино естественным образом передаст аудитории некоторые из ароматов фильмов Жана-Пьера Мельвиля. «Месть» — фильм о преступлениях творимых наемными убийцами, здесь нет диалогов в больших количествах, а есть действительно спокойные романтичные герои действия. И, конечно, у нас в распоряжении был французский актер Джонни Халлидей в главной роли. Съемки такой картины стали по-настоящему замечательной возможностью, она представляет собой почти как взаимодействие между гонконгским и французским кинематографом».

К слову, для Джонни То этот день был поистине удачный. Кроме относительно неплохого приема его нового фильма у критиков и публики, министр культуры Франции Кристин Албанел вручила гонконгскому режиссеру Орден литературы и искусства с формулировкой: «Вы установили особый тон для гонконгской кинотерритории, и передали нам свое оригинальное видение вашего родного города», — объявила госпожа Албанел, которая далее уточнила, сказав, что режиссер всегда не был чужд новаторства, экспериментов и новшеств. — «Вы всегда избегали ярлыков, и источники влияния проглядывающие в ваших работах так разнообразны: от Акиры Куросавы, Серджо Леоне, «новой волны» до Сэма Пекинпа, не забывая о Копполе и Скорсези».

А вот что рассказал журналистам Эмиль Хирш о своем участии в картине «Штурмуя Вудсток»: «Для меня Вудсток был главным образом только лишь историями моих родителей или родителей моего лучшего друга, рассказывающих байки о непоказушной, великой музыке, и, это похоже, понимаете, на купание голышом, вроде как: «Ну ладно, мама, прекрати, это отвратительно». Познавать что-то о Вудстоке для меня было особенным опытом. Я только не знал то, на что именно он походил много лет назад тогда, когда люди относили друг к другу с большим доверием, были открыты разумом».

«Да, мой фильм это метафора на непосредственно Россию. Различие сегодня в том, что осуществление власти сейчас не следует ни из одной идеологии. Могущество решает. Все же, «Царь» апеллирует к сталинскому периоду правления, когда не было никакой возможной стратегии для выживания, и люди могли исчезать без причины. Сегодня ситуация остается трудной, но стратегия выживания ясна: почитание правил помогает сохранять свободы, но сами правила всегда различны для тех кто при власти и для народа в целом», — поведал российский кинорежиссер Павел Лунгин о своем новом творении.

В итоге за последние дни на Каннском фестивале побывали такие небезызвестные люди от мирового кино, как Моника Беллуччи, Анн Альваро, Нильс Ареструп, Эрик Кантона, Изабелль Карре, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Одри Дэна, Энтони Делон, Рэйф Файнс, Шарлотта Генсбур, Джонни Халлидей, Лаура Хэрринг, Вирджиния Ледуайен, Тьерри Лермитт, Джерри Льюис, Эванджелин Лилли, Софи Марсо, Тони Маршалл, Сара Маршалл, Кевин Поллак, Лаура Рэмси, Джованни Рибизи, Кристин Скотт Томас, Тильда Суинтон, Сильви Тестю, Жерар Уоткинс, Рейчел Вайс и Жан Рено. И это далеко не конец, ведь до закрытия мероприятия осталась еще одна неделя.

Читайте также
Новости Кейт Бланшетт возглавит жюри Каннского кинофестиваля Звезда драмы «Кэрол» назначена президентом жюри 71-го кинофестиваля.
Новости Фильмы Ханеке и Лантимоса куплены для российского проката Также российские зрители смогут увидеть новые фильмы Франсуа Озона и Мишеля Хазанавичуса.
Новости «Скифа» покажут в Китае, «Нелюбовь» — по всему миру Самым популярным российским фильмом на Каннском кинорынке стала новая работа Андрея Звягинцева «Нелюбовь». «Защитники» тоже в тренде.
Новости Канны-2017: Звягинцев, Сэндлер и Netflix в битве за главный приз В основном конкурсе фестиваля покажут 18 фильмов, среди которых работы Михаэля Ханеке, Франсуа Озона, Пон Чжун-Хо, Софии Копполы и Тодда Хейнса.
Комментарии (36)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 19 мая 2009, 07:17 пожаловаться «Антихрист»

    #

    То, что новая работа Ларса фон Триера «Антихрист» была освистана во время своего премьерного показа — это совсем не факт того, что фильм плохой и провальный. Он может быть просто не понятый зрителем, а ведь мы знаем, какое неординарное кино снимает этот режиссер.
    Или изображение религиозных мотивов и псевдо-христинаских аллегорий (как выразилась некая Лиза Шварцбаум) не понравилось излишне набожным или заранее разогретыми страстями вокруг «Ангелов и демонов» зрителелям.
    В конце концов кто-то мог подкупить зрителей и обеспечить таким образом негативную реакцию — все может быть. Мы же точно не знаем, как именно свистели зрители и что кричали про создателей фильма.
    И напоследок: лично у меня такое принятие фильма совсем не отбило охоту смотреть это кино, даже наоборот. Тем более, что это все равно реклама, хоть какая-то. Фильм надо будет посмотреть обязательно, хотя бы ради того, чтобы убедится в провальности проекта или наоборот его величии и недооценненности рядовым Каннским кинозрителем.

    ответить

  • amour 19 мая 2009, 09:28 пожаловаться

    #

    Все же, «Царь» апеллирует к сталинскому периоду правления, когда не было никакой возможной стратегии для выживания, и люди могли исчезать без причины.
    Ну, понеслась понятно какая субстанция по трубам! Наши режиссёры не могут не пнуть труп давно издохшего тоталитаризма, прям какой-то поголовный комплекс, обязательно надо испражниться на свою историю, не в кино, так в СМИ.

    ответить

  • elliot smith 19 мая 2009, 09:39 пожаловаться Антихрист

    #

    Да, ладно, что там. Фотоувеличение (Антониони) и Последнее танго в Париже (Бертолуччи) в своё время тоже были освистаны на премьерах. А ведь это, пожалуй лучшие фильмы этих гениев.

    ответить

  • 1

    SingleClimber 20 мая 2009, 10:54 пожаловаться

    #

    За «Фотоувеличение» Антониони на том же Канском фестивале дали Золотую пальмовую ветвь.
    Я предполагаю, что на премьере из новости были люди, которые понимают кино лучше чем все отписавшиеся в коментариях вместе взятые.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 20 мая 2009, 12:01 пожаловаться АНТИХРИСТ ЕСТЬ

    #

    «…Среди прочего, назрел первый скандал — новая работа Ларса фон Триера «Антихрист» была освистана во время своего премьерного показа. Большинство зрителей присутствовавших на сеансе остались недовольны лентой и выражали свое негативное отношение оскорбительными выкриками в отношении ее авторов.» Читаю эти строки и наслаждаюсь. Так реагировать на фильм, не зная всей подоплёки… Приятно, когда такие фильмы вызывают такую реакцию у таких людей. Гнев набожных обывателей — это лишнее внимание к Антихристу (или к «Антихристу»). А, судя по трейлеру, фильм стоящий во всех смыслах. И организаторы фестиваля не могли не знать о происходящем в фильме. Сам процесс отбора фильмов участников показа и победителей включает несколько стадий. Претендентом на показ в официальной и неофициальной программе Каннского фестиваля может стать любая картина, отвечающая предварительным условиям. Это должны быть фильмы выпущенные за 12 месяцев до марта календарного года проведения фестиваля (правила 2009 года) и не участвовавшие в конкурсной программе других кинематографических форумов. Жду не дождусь выхода фильма в широкий прокат. Место в коллекции ему обеспечено.

    ответить

  • 2

    SingleClimber 21 мая 2009, 19:29 пожаловаться

    #

    Вы тоже хороши. Наслаждаться гневом людей на фильм, который Вы сами не смотрели — весьма глупо) Тем более что в статье приведены цитаты людей, которые вполне чётко обосновали своё мнение.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 22 мая 2009, 07:45 пожаловаться

    #

    Спасибо, я знаю.
    Да, «Антихриста» не смотрел, но испытывать наслаждение ещё никто не запрещал. Тем более что мне вполне достаточно трейлера, чтобы составить мнение о фильме, поверьте на слово. А к умозаключениям людей из крупных таблоидов, которые чётко обосновали своё негативное мнение, у меня претензий нет. Кинокритики всегда плавают на поверхности фильмов. Единственный, кто высказался по существу, так это, собственно, сам Ларс фон Триер.
    Поймите правильно, я не злорадствую над теми, кто остался недовольным лентой и выражал своё негативное отношение оскорбительными выкриками в отношении её авторов. И не критикую, извините, критиков. Меня другой факт возмутил. Негативная реакция зрителей на фильм. Такая реакция, по-моему, бывает в нескольких случаях: когда идёшь в кинотеатр с преждевременным ожиданием от фильма чего-то сверхъестественного (что, как правильно Вы заметили, весьма глупо); когда посмотрел, но ничего не понял по разным причинам; когда происходящее на экране подрывает привычные для тебя жизненные устои и т. д. 
    И это, как ни странно, просто здорово. Фильм «должон» быть неоднозначным. Он должен цеплять зрителя во всех смыслах этого слова. И, как я уже говорил, жду не дождусь выхода фильма в широкий прокат. Место в моей коллекции ему обеспечено.

    ответить

  • 1

    SingleClimber 22 мая 2009, 11:06 пожаловаться

    #

    Я Вас понял. И в целом даже согласен. Но список причин негативной реакции совсем не полный. Умный человек может осознать неуместные приёмы и сюжетные ход, может понять — что хотел сказать режиссёр, но увидеть его взгляд необоснованным. Умный человек может почувтсовать откровеную халтуру, что, правда, врядли можно будет отнести к этому фильму.
    Не соглашусь разве-что с тем, что фильм должен быть неоднозначным.
    Есть категория — фильмы-провокации, и в них неоднозначность — главная черта. Но она не является обязательным атрибутом фильма, который может зацепить зрителя.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 22 мая 2009, 13:14 пожаловаться

    #

    Не согласен. Я обозначил всю палитру негатива, написав «и т. д.». А про халтуру в «Антихристе» — это метко сказано. Согласен на все 100%. Получается, что зрители негодовали из-за неуместных приёмов и сюжетных ходов, а также из-за необоснованного взгляда режиссёра?!

    Спорить про неоднозначность фильмов не буду, а вот про провокационность поспорю. Любой фильм, по-моему, изначально и есть провокация. Иначе смысл снимать кино?!

    Вот сходим все дружно в кино и узнаем, что там и как.

    P.S.
    Хочу поинтересоваться — как Вы думаете, существуют ли такие фильмы, которые массовый зритель начинает любить и понимать не сразу, а спустя какое-то время?

    ответить

  • 1

    SingleClimber 22 мая 2009, 17:26 пожаловаться

    #

    Если считать вызывание определённых чувств, донесение информации провокацией, то вы правы. Но даже в этом случае остаются фильмы, основная ценность которых — вызвать у зрителя эстэтическое наслаждение, что не есть провокацией.

    ответ на P.S.

    Ну взять хотя бы фильмы Рене, которые в том же Канне не добустили к показу, а тепер считаются шедевром. Из более свежих примеров — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», сперва не окупивший себя, но позже ставший культовым. Есть фильмы, которые опережают время, и люди, только со временем приходят к тому, что хотели сказать создатели.

    ответить

  • 1

    SingleClimber 24 мая 2009, 22:46 пожаловаться

    #

    Есть группа критиков, среди которых Андрей Плахов, высоко оценинившая «Антихриста», так что, возможно, вы оказались абсолютно правы.

    ответить

  • 3

    audiovideofil 25 мая 2009, 07:45 пожаловаться

    #

    Я нашёл парочку противоположных статей-мнений.
    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1172004,
    http://www.cultradio.ru/doc.html?id=249752.
    Прочитал. Теперь 2 июля 2009 года у меня красный день календаря. В кино! В кино! В кино!

    ответить

  • 1

    SingleClimber 25 мая 2009, 11:47 пожаловаться

    #

    Я всё же гораздо больше жду фильм Коуча, «Белую повязку» Ханеке и «Ублюдков».

    ответить

  • 4

    audiovideofil 25 мая 2009, 12:12 пожаловаться

    #

    Про «Ублюдков» и речи быть не может — смотреть однозначно!!!
    Кстати, трейлеров к «Белой повязке» на сайте нет. Подскажите, чтобы не искать, где можно познакомиться с подробной информацией о фильме?!

    ответить

  • 1

    SingleClimber 26 мая 2009, 16:50 пожаловаться

    #

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=287576
    тут отрывок маленький
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Белая_лента_(фильм)
    тут инфа

    ответить

  • 1

    SingleClimber 25 мая 2009, 11:53 пожаловаться

    #

    http://www.svobodane…nscript/1738328.html
    Вот это стоит почитать ;)

    ответить

  • 4

    audiovideofil 25 мая 2009, 12:13 пожаловаться

    #

    Спасибо, прочитал.

    ответить

 
Добавить комментарий...