Канн-2009: Половина пути пройдена

17 мая 2009Обсудить0

Фестиваль в Каннах с каждым днем все более набирает обороты. Многочисленных суперзвезд с каждым часом становится больше, а премьеры так и следуют одна за другой. Среди прочего, назрел первый скандал — новая работа Ларса фон Триера «Антихрист» была освистана во время своего премьерного показа. Большинство зрителей присутствовавших на сеансе остались недовольны лентой и выражали свое негативное отношение оскорбительными выкриками в отношении ее авторов.

Сам режиссер утверждает, что его новая работа получилась самым личным творением за всю карьеру: плодом депрессии в которой он пребывал около двух лет: «Кино внешне выглядит почти великолепно, конечно, по причине сотрудничества фон Триера со своим давним напарником (и обладателем Оскара за «Миллионера из трущоб») оператором Энтони Дод Мэнтлом. Таким образом «Антихрист» это одна красивая, кричащая провокация, насыщенная псевдо-христинаскими аллегориями, впихнутыми в картину, чтобы отклонить обвинения разумного человека в женоненавистничестве. Вдобавок, постановщик посвящает фильм памяти великого российского кинорежиссера Андрея Тарковского. Такой своего рода поднятый над головой вытянутый средний палец, обращенный к аудитории фестиваля», — сообщает Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly.

«Тарковский — он настоящий Бог. Когда я в первый раз посмотрел «Зеркало» на маленьком телевизоре, то был в восторге. Если мы в нашей картине говорим о религии, то этот фильм говорил об отношении к ней. Я смотрел фильмы Тарковского по много раз. Знаю, что он видел мою самую первую полнометражную картину «Элемент преступления», и его ответной реакцией был гнев, что, по-моему, достаточно честно. Мне кажется, я каким-то образом связан с ним. И с Бергманом — но он не связан со мной. Если вы посвящаете фильм какому-либо режиссеру, то никто не скажет, что вы у него что-то украли, так как это было бы слишком просто», — заявил Ларс фон Триер на пресс-конференции посвященной премьере картины.

«Здесь все более чем достаточно загружено безумством. Скажем так, похоже на то, как Ингмар Бергман встречается с «Пилой», — считает Элизабет Рензетти, Globeandmail.

Примечательно, что огромной популярностью в этом году пользуется программа Cannes Classics, позволившая увидеть на большом экране отреставрированные киношедевры прошлых лет. Буквально пару дней назад на набережной Круазетт были показаны «Каникулы господина Юло» Жака Тати и «Несчастный случай» Джозефа Лоузи. Картину «Красные башмачки» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера приехал представлять сам Мартин Скорсези. Показ фильма Жана-Люка Годара «Безумный Пьеро» предварял выход на сцену когда-то любимой актрисы режиссера, по совместительству его жены и музы, звезды французского кино Анны Карины: «Молодые люди 15-25 лет по всему миру интересуются кино, от Кореи до Японии, включая Польшу и Данию. Они любят приключения, чувства, живут сегодняшним днем. Увидеть эти фильмы в отреставрированном качестве очень важно для меня. Настоящий подарок, особенно приятно то, что данные картины часто представляют на кинофестивалях во Франции», — заявила выдающаяся актриса и певица.

Также во время фестиваля тут и там проходили многочисленные пресс-конференции на которых авторы многих картин отвечали на вопросы журналистов и интересующейся публики. Например, Джонни То во время презентации своей картины «Месть» сказал буквально следующее: «Мне кажется это кино естественным образом передаст аудитории некоторые из ароматов фильмов Жана-Пьера Мельвиля. «Месть» — фильм о преступлениях творимых наемными убийцами, здесь нет диалогов в больших количествах, а есть действительно спокойные романтичные герои действия. И, конечно, у нас в распоряжении был французский актер Джонни Халлидей в главной роли. Съемки такой картины стали по-настоящему замечательной возможностью, она представляет собой почти как взаимодействие между гонконгским и французским кинематографом».

К слову, для Джонни То этот день был поистине удачный. Кроме относительно неплохого приема его нового фильма у критиков и публики, министр культуры Франции Кристин Албанел вручила гонконгскому режиссеру Орден литературы и искусства с формулировкой: «Вы установили особый тон для гонконгской кинотерритории, и передали нам свое оригинальное видение вашего родного города», — объявила госпожа Албанел, которая далее уточнила, сказав, что режиссер всегда не был чужд новаторства, экспериментов и новшеств. — «Вы всегда избегали ярлыков, и источники влияния проглядывающие в ваших работах так разнообразны: от Акиры Куросавы, Серджо Леоне, «новой волны» до Сэма Пекинпа, не забывая о Копполе и Скорсези».

А вот что рассказал журналистам Эмиль Хирш о своем участии в картине «Штурмуя Вудсток»: «Для меня Вудсток был главным образом только лишь историями моих родителей или родителей моего лучшего друга, рассказывающих байки о непоказушной, великой музыке, и, это похоже, понимаете, на купание голышом, вроде как: «Ну ладно, мама, прекрати, это отвратительно». Познавать что-то о Вудстоке для меня было особенным опытом. Я только не знал то, на что именно он походил много лет назад тогда, когда люди относили друг к другу с большим доверием, были открыты разумом».

«Да, мой фильм это метафора на непосредственно Россию. Различие сегодня в том, что осуществление власти сейчас не следует ни из одной идеологии. Могущество решает. Все же, «Царь» апеллирует к сталинскому периоду правления, когда не было никакой возможной стратегии для выживания, и люди могли исчезать без причины. Сегодня ситуация остается трудной, но стратегия выживания ясна: почитание правил помогает сохранять свободы, но сами правила всегда различны для тех кто при власти и для народа в целом», — поведал российский кинорежиссер Павел Лунгин о своем новом творении.

В итоге за последние дни на Каннском фестивале побывали такие небезызвестные люди от мирового кино, как Моника Беллуччи, Анн Альваро, Нильс Ареструп, Эрик Кантона, Изабелль Карре, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Одри Дэна, Энтони Делон, Рэйф Файнс, Шарлотта Генсбур, Джонни Халлидей, Лаура Хэрринг, Вирджиния Ледуайен, Тьерри Лермитт, Джерри Льюис, Эванджелин Лилли, Софи Марсо, Тони Маршалл, Сара Маршалл, Кевин Поллак, Лаура Рэмси, Джованни Рибизи, Кристин Скотт Томас, Тильда Суинтон, Сильви Тестю, Жерар Уоткинс, Рейчел Вайс и Жан Рено. И это далеко не конец, ведь до закрытия мероприятия осталась еще одна неделя.

Смотрите также

Кейт Бланшетт возглавит жюри Каннского кинофестиваля

4 января 2018

Фильмы Ханеке и Лантимоса куплены для российского проката

26 мая 2017

«Скифа» покажут в Китае, «Нелюбовь» — по всему миру

26 мая 2017

Канны-2017: Звягинцев, Сэндлер и Netflix в битве за главный приз

13 апреля 2017

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

«Ханна» и другие сериалы «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт