Новости

Премьеры США — 15 мая

Американские кинотеатры подвергнутся мощному штурму новой экранизацией прозы Дэна Брауна — «Ангелы и Демоны» от Рона Ховарда. На таком фоне более скромно выглядит старт в прокате картин «О’Хортен» Бента Хамера, «Любовный менеджмент» с Дженнифер Энистон и «Братья Блум» Райана Джонсона.

Американские кинотеатры подвергнутся мощному штурму новой экранизацией прозы Дэна Брауна — «Ангелы и Демоны» от Рона Ховарда. На таком фоне более скромно выглядит старт в прокате картин «О’Хортен» Бента Хамера, «Любовный менеджмент» с Дженнифер Энистон и «Братья Блум» Райана Джонсона.

«Ангелы и демоны»

Неизвестный злоумышленник крадет в ЦЕРНЕ антивещество, предварительно выколов глаз одному из тамошних научных сотрудников. Какое-то время спустя из Ватикана пропадают четыре претендента на папский престол. Вину за содеянное взял человек, причисляющий себя к давно исчезнувшей тайной общине иллюминатов. Каждый час преступник будет убивать по одному священнику, а кульминацией послужит взрыв антивещества, равный по мощности ядерному. Для того, чтобы разобраться в таком запутанном деле из Гарварда срочно вызывается профессор символогии Роберт Лэнгдон.

Рон Ховард не стал обманывать ожидания зрителей и действительно постарался сделать так, что продолжение «Кода Да Винчи» превосходило своего предшественника. Стоит заметить, что это явно было не трудно, ведь первая экранизация прозы Дэна Брауна разве что не рассыпалась на части от собственной беспомощности. «Ангелы и Демоны» же делают все ровно наоборот. Картину временами просто распирает по швам от всевозможных фактов, которые незатейливо напластованы друг на друга в случайном порядке. Рон Ховард снял практически уникальный фильм, движущийся одновременно со скоростью паровоза и черепахи: герои мчатся на всех парах к следующему ключевому месту, но делают это в большей степени однообразно и тоскливо, чем ярко и стремительно.

При всех недостатках нельзя не отметить несколько действительно замечательных сцен, задающих высочайший уровень саспенса. Вроде того, как Том Хэнкс с сопровождающим его агентом ватиканской спецслужбы застревает в закрытой комнате, в тот момент, когда в ней как раз отключается подача кислорода. Печально, что при этом «Ангелы и демоны» переняли главный недостаток «Кода Да Винчи» — это чрезмерная напыщенность с которой развивается действие. Фильм может увлечь, но не настолько способен развлечь из-за своей громоздкости и надуманной серьезности, этим не соответствуя непомерным амбициям крупного блокбастера. Самый главный плюс фильма заключается в заслуживающей наивысших похвал операторской работе Сальваторе Тотино, выделывающего здесь порой совершенно непостижимые трюки. Благодаря ему живописные ватиканские виды в картине Рона Ховарда представлены во всем великолепии.

«У меня есть близкие друзья, которые являются очень набожными католиками, и я говорил с ними перед «Кодом Да Винчи», им было трудно смириться с тем, что я работаю над ним. Я говорил с ними перед «Ангелами и Демонами», и они сказали, что скандалы, злоупотребление властью и насилие всегда были частью церковной истории, о чем вы можете прочитать в любом ватиканском книжном магазине. Книга все-таки использует эти нюансы вымышленным способом, и поэтому в целом не может быть оскорбительной», — заявляет постановщик картины Рон Ховард.

«Самая удивительная вещь в «Ангелах и Демонах» то, что режиссер Рон Ховард, кажется, действительно прислушался к критическим замечаниям по поводу «Кода Да Винчи» — этакого опухшего, вздутого блокбастера, — и сделал несколько исправлений в курсе сиквела, поскольку заговорщицкая миссия Лэнгдона должна продолжаться. На сей раз в приспосабливании для широкого экрана пользующегося спросом романа Дэна Брауна «Кодовому» сценаристу Акиве Голдсману помогает Дэвид Кепп. Экшен теперь выполнен в стиле сериала «24 часа», задавая темп по часам, а не дням. Наконец, ужасный муллет Хэнкса из первого фильма подстрижен, так что Лэнгдон наконец-то больше не похож на старого нападающего хоккейного клуба Toronto Maple Leafs», — считает Джеймс Роччи, MSN Movies.

«О’Хортен»

Одд Хортен — машинист, вышедший на пенсию. После того, как по чистой случайности он пропускает прощальную вечеринку, в его жизни начинают происходить совсем удивительные события. Вроде частых встреч с эксцентричными персонажами и борьбы со старым страхом разбиться после прыжка с трамплина.

Норвежец Бент Хамер снял свою возможно самую лучшую картину. Именно в «О’Хортоне» его степенная, аскетичная режиссерская манера наконец-то идеально ложится на повествование, не заставляя постоянно смотреть на часы. Все персонажи в фильме предельно приветливы и милы, отчего возникает ощущение некоей ирреальности происходящего. Будто главный герой находится не на пенсии, а в потустороннем мире, где окружающие сплошь улыбчивые безгрешные ангелы.

Главная роль здесь досталась Бору Ове, постоянному актеру Ларса фон Триера, когда-то даже сыгравшему у великого датского режиссера Карла Теодора Дрейера в последнем фильме классика «Гертруда». В его исполнении Одд Хортен покорно принимает все случающееся с ним по ходу действия, изредка сопровождая повороты сюжета блаженным выражением лица. В итоге «О’Хортен» с легкостью выигрывает у прошлых работ Хаммера вроде «Кухонных баек» и «Фактотума» за счет своей трогательности и определенной лиричности. Местами напоминающий работы финна Аки Курисмяки, фильм прекрасно сочетает в себе красоту и эстетичность холодных норвежских антуражей с ненавязчивым абсурдистким юмором. Единственная претензия к картине может состоять в ее излишней скоротечности. Ведь в момент просмотра хочется, чтобы «О’Хортен» продолжался, как можно дольше.

«Очаровательно оригинальный норвежский фильм, следующий за молчаливым Одом через ряд, мягко говоря, сюрреалистических столкновений, которые меняют смысл его жизни. Полностью скандинавский фильм спокойно мрачен и осторожен на подъем. Эпизодическая структура приключений Ода означает, что каждый последующий кусок может оказаться лучше предыдущего. У него действительно есть своеобразный сладостно-горький привкус, которому поклонники эксцентричного североевропейского кино просто не смогут сопротивляться», — резюмирует Уэнди Айд из The Times.

«Братья Блум»

Двое братьев Стивен и Блум являются мошенниками экстра-класса. Вместе они придумывают изящные истории и уловки, с помощью которых обводят вокруг пальца богатых простофиль. Когда Блум решает завязать с аферисткой стезей, последней жертвой братьев становится Пенелопа Стэмп, живущая отшельницей в собственном особняке. Решив выжать из нее несколько миллионов, мошенники разрабатывают хитроумный план, главная роль в коем отводится именно Пенелопе и ее деньгам. Все рушит чувство внезапно возникшее между Блумом и его не совсем нормальной жертвой.

Сумасбродная аферисткая комедия от Райана Джонсона, автора нео-нуара «Кирпич». После успеха своей дебютной картины режиссер получил карт-бланш на более крупный проект. Поэтому после полумиллионного бюджета «Кирпича» в распоряжении Джонсона оказалось около двадцати миллионов долларов и сразу несколько крупных голливудских звезд, в частности Эдриан Броуди и Рейчел Вайс. Фильм «Братья Блум» по своей структуре напоминает все известные ленты о разного рода комбинаторах сразу, вроде «Аферы» или «Отпетых мошенников». Только выполнен он в ярко выраженной легкомысленной и эксцентричной манере, больше напоминая тем комедии Уэса Андерсона.

«Хороший фильм, правда, к сожалению, обладающий рядом уязвимостей. Ведь трудно отвертеться от того факта, что картина с Броуди в роли мошенника настолько лишена подлинного чувства и органического импульса. Актеры на главные роли подобраны просто неправильно — сверхугрюмый Броуди и обычно замечательный Марк Руффало не кажутся похожими на интриганов. Интерес к афере здесь исчезает быстро, соответственно опустению режиссерского сундука с хитрыми трюками. Райан Джонсон, первый фильм которого был стилизован под подростковый нуар, попал в рабство собственных причуд: он не отвлекается непосредственно на зрителей, но и не обращает внимания на своих актеров. Рэйчел Вайс лучшее, что есть в этом фильме, она играет в духе старых гипербодрых сумасбродных комедий. Когда она заявляет во взрыве дьявольского ликования «Давайте станем контрабандистами!», вы легко чувствуете ее жажду приключений, чего не могут достигнуть все остальные потуги перегруженного проекта мистера Джонсона», — Роберт Абеле, Los Angeles Times.

«Любовный менеджмент»

Не юная, но все еще привлекательная Сью (Дженнифер Энистон) находится в постоянных разъездах по стране, занимаясь продажей различных декоративных и дизайнерских безделушек. В одном из мотелей она знакомится с ассистентом управляющего Майком (Стив Зан). Сразу влюбившись в Сью без памяти, главный герой стремглав помчится вслед за ней по всей Америке, не обращай внимания даже на то, что сама девушка уже забыла очередного ухажера на одну ночь.

Комедия дебютанта Стефена Белбера вряд ли чем-то кардинально отличается от любых других фильмов с участием Дженнифер Энистон, вышедших за последние лет десять. Кого-то может обрадовать присутствие в картине на вторых ролях Вуди Харрельсона и Фреда Уорда, готовых вынести на своей харизме любую проходную ленту. Критикам же «Любовный менеджмент» дал еще один повод для смеха и любопытных измышлений, вроде сравнения героя Майка с Энтони Перкинсом в роли Нормана Бэйтса, тоже бурно отреагировавшим на появление в его мотеле героини Джанет Ли в фильме «Психо» Альфреда Хичкока.

«Любовный менеджмент» стандартный ромком со всеми ожидаемыми сюжетными завихрениями и сопутствующими этому осложнениями. Фильм страдает от недостатка экранного времени для главных персонажей, достаточного, чтобы те могли побыть вместе. По мне одно из самых больших удовольствий любого ромкома наблюдать, как характеры влюбляются, и опосредовано преодолевать все эмоции вместе с ними. Фильмы, которые забивают основную сюжетную линию посторонними подсюжетами и ненужными второстепенными характерами, лишь издеваются над аудиторией и делают очень плохую услугу самим себе. Так в данной картине и получилось, в дополнение к тому, что Белбер делает из фильма к концу нечто странное, удалив одного из основных персонажей на длительный период времени. Это - классический случай фильма, дающего ложную надежду во время разумно приличной первой половины прежде, чем потерпеть крах и сгореть во второй, поскольку к кульминационному моменту он превращается в сплошное бормотанье», — Джеймс Берардинелли, Reel Views.

На следующей неделе американских зрителей ожидают сразу два крупномасштабных блокбастера: четвертый «Терминатор» от МакДжи и сиквел «Ночи в музее» с Беном Стиллером. Компанию им составят пародия «Без ансамбля» братьев Уайанс и документальный фильм The Boys.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Новости Премьеры США — 1 мая Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии