Новости

Обзор бокс-офиса США (08.05-10.05)

Поставившая непростую задачу перезапуска популярного на протяжении нескольких десятилетий франчайза кинолента Джей Джея Абрамса «Звёздный путь» с блеском выдержала все испытания, заработав за первые дни проката более 115 млн. долларов на экранах планеты.

Поставившая непростую задачу перезапуска популярного на протяжении нескольких десятилетий франчайза кинолента Джей Джея Абрамса «Звёздный путь» с блеском выдержала все испытания, заработав за первые дни проката более 115 млн. долларов на экранах планеты.

# Никогда ещё второй майский уик-энд не становился площадкой для такого стремительного старта, благодаря которому суммарная выручка американских кинотеатров достигла рекордных для него 149 млн. долларов — на 18% больше прошлогоднего результата.

# История странствий космического корабля «Энтерпрайз» и его экипажа во главе с капитаном Джеймсом Кирком берёт свой отсчёт в далёкие 60-е годы вместе с выходом сериала, положившего начало одному из самых популярных брендов киноиндустрии. Просуществовавший без малого четыре года сериал быстро приобрёл культовый статус и огромную армию поклонников, однако до появления первой полнометражной ленты понадобилось ещё целых десять лет.

# В декабре 1979 года полнометражный «Звёздный путь» дебютировал на американских экранах, сразу же установив новый рекорд кинопроката. За первые три дня дебютная выручка достигла 11,9 млн. долларов в 857 кинотеатрах, и пусть сейчас такая сумма кажется просто смешной, тогда она знаменовала собой крупный коммерческий успех дорогостоящего по тем временам проекта. Финальные сборы кинопроката первого фильма составили 82,3 млн. долларов, что с учётом инфляции равносильно примерно 235 млн. в наши дни. Пожаловавший два с половиной года спустя сиквел в свою очередь также обновил рекорд премьерного уик-энда, освоив уже 14,3 млн. долларов в 1621 кинотеатре, хотя в итоге всё не дотянул до планки, установленной оригинальной лентой (78,9 млн. долларов и 192,7 млн. с учётом инфляции).

# Последующий период был отмечен своими взлётами и падениями, так четвёртому фильму серии в 1986 году впервые покорился стомиллионный рубеж кассовых сборов (109,7 млн. долларов, 204,8 млн. с учётом инфляции), а тремя годами позже пятая часть едва перебралась через 50-миллионную отметку (52,2 млн. долларов, 94,4 млн. с учетом инфляции). Шли годы, сменились главные герои и актерский состав, но франчайз каждый раз доказывал своё право на существование до тех пор, пока первая же серьёзная неудача не нанёсла, как тогда казалось, сокрушительный удар его перспективам. Вышедшее в декабре 2002 года 60-миллионное «Возмездие» заработало лишь 18,5 млн. долларов за премьерный уик-энд и 43,3 млн. за два месяца американского проката, многие критики открыто высказывались, что «Звёздный путь» уже исчерпал себя, да и среди поклонников мало кто жаловал по всем статьям разочаровавшую юбилейную, десятую картину.

# Прошло ещё несколько лет, на протяжении которых руководство Paramount Pictures не покидали затаённые мысли о возрождении «Звёздного пути», которое подобно «Казино Рояль» и «Бэтмену: Начало» должно было бы стать не прямым сиквелом, а полным переосмыслением истории хорошо знакомых героев. Времена, когда можно было собрать немалую кассу только лишь на любителях космической фантастики и преданных поклонниках, канули безвозвратно в лету, и теперь для полноценного успеха все понимали необходимость фильма для максимально широкой аудитории. После долгих сомнений положительное решение всё же было принято, и съёмки новой картины начались осенью 2007 года с запланированной на 25 декабря 2008 года премьерой. Впрочем, как это часто бывает, указанная дата оказалась не окончательной, переехав впоследствии на 8 мая 2009 года.

# Прошедшие успешно в Северной Америке и многих странах Европы премьерные показы вместе с великолепной прессой (96% положительных рецензий) значительно подняли интерес к полностью обновлённому «Звёздному пути», который всё же выглядел больше тёмной лошадкой среди майских блокбастеров-тяжеловесов. Даже перед самым дебютом сдержанно настроенная киностудия всем видом давала понять, что будет несказанно рада любым результатом сверх 50-миллионной отметки, ещё большие сомнения вызывал кассовый потенциал проекта в международном прокате.

# Не ограничиваясь ставшими давно обычной практикой полуночными сеансами, киностудия пошла даже дальше, дав зелёный свет на начало первых показов уже в 7 часов вечера в четверг. Около трёх тысяч кинотеатров немедленно воспользовались такой возможностью, обеспечив около 4 млн. долларов первых сборов, с наступлением дня официальной премьеры за дело взялись уже 7400 кинозалов в 3849 заведениях, в кассах которых осела весьма приличная сумма в 26,9 млн. долларов. Субботние сеансы принесли 27,2 млн. долларов, пройдя с весьма редким в наши дни приростом посещаемости, воскресенье добавило в копилку ещё 21,1 млн. долларов, образовав, таким образом, великолепную кассу уик-энда в размере 75,2 млн. долларов (19 539 долларов с заведения).

# Вместе же с приравненными к допремьерным четверговыми показами «Звёздному пути» удалось собрать выводящие сагу «Энтерпрайза» на совершенно новый уровень 79,2 млн. долларов, поскольку до недавнего времени лучший старт среди фильмов франчайза принадлежал восьмой серии, собравшей в ноябре 1996 года 30,7 млн. долларов (около 50 млн. с учётом инфляции). 8,5 млн. долларов или более 11% от всех поступлений пришлось на долю 138 кинозалов IMAX, став абсолютным рекордом этого формата. Принадлежавшее «Тёмному рыцарю» предыдущее достижение удалось перекрыть на 2 с лишним миллиона долларов.

# Реакция со стороны киностудии не заставила себя долго стала ждать. «Джей Джей Абрамс сделал всё, о чём мы могли только мечтать для перезапуска этого франчайза, и сотворил отличное кино для всех и для каждого», — заявил счастливый вице-президент Paramount Pictures Роб Мур. В один голос вторил ему президент Imax Filmed Entertainment Грег Фостер, сообщавший о том, что подавляющее большинство сеансов прошло при полных аншлагах. Согласно отчётам прокатчика 60% от всей публики в кинозалах составили зрители сильного пола, 65% были старше 25 лет.

# В международном прокате, памятуя о предыдущих, далеко не самых высоких сборах фильмов серии, киностудия сразу решила избежать ненужного риска. Если неделю назад «Росомахе» было отведено более 9300 кинозалов, то не так уверенному в своих силах «Звездному пути» досталось около 5000 экранов в 54 территориях, где картина заработала 35,5 млн. долларов, признанные более чем успешным началом международных выступлений. В подтверждение своей позиции руководство Paramount Pictures International в числе прочего указало, что «Звёздный путь» уже обошёл финальные сборы предыдущего фильма франчайза (24 млн.), а также на 3% превзошёл аналогичный старт киноленты «Бэтмен: Начало», также давшей новую жизнь популярнейшему франчайзу.

# Встретившая уже во второй уик-энд прямого конкурента «Росомаха» обвалилась на 69%, занеся на банковский счёт 26,4 млн. долларов за трёхдневку и 129 млн. после десяти дней проката. Вопреки всем надеждам создателей потери оказались даже большими, чем у «Последней битвы» (67%), которая к тому же выходила в праздничный уик-энд, и максимальными среди фильмов, открывавших летний сезон.

# Так схожие по жанру и аудитории «Человек-паук 3» и «Ван Хельсинг» расстались с 61,5 и 59,9% от дебютной выручки, а «Люди Икс 2» шесть лет назад после идентичного старта провели второй уик-энд с несравнимо меньшим 53,2%-ым снижением посещаемости сеансов. Как ни крути, результат весьма обескураживающий и ставящий крест на всех надеждах добраться до заманчивого 200-миллионного рубежа. Пока что сопоставление с майскими блокбастерами прошлых лет делает наиболее вероятными финальные сборы в районе 170 млн. долларов, хотя и для этого «Росомахе» придётся ещё немало потрудиться.

# За рубежом ситуация в целом выглядела не настолько удручающей, падения были значительны, но всё же не так велики. Картина с Хью Джекманом в главной роли собрала 29,7 млн. долларов, проиграв не так уж много победителю уик-энда, и довела текущую кассу до 123,7 млн. долларов в международном прокате и 252,7 млн. во всём мире.

# Романтическая комедия «Призраки бывших подружек» после блеклого по меркам жанра дебютного уик-энда заметно укрепила позиции, потеряв чуть менее трети от поступлений недельной давности. Заработанная за выходные сумма в 10,3 млн. долларов позволила киноленте довести общую кассу до 30,1 млн. долларов после десяти дней проката.

# Триллер «Одержимость» продолжает наращивать заработанный капитал, выудив из кошельков любителей кино 6,56 млн. долларов в третий прокатный уик-энд. С текущей кассой в 56,2 млн. долларов картина уверенно движется к 65-миллионной отметке.

# Комедия «Папе снова 17» пройдя отчётные выходные с относительно небольшими потерями, заняла пятое место с кассой в 4,23 млн. долларов. Новый проект Зака Эфрона также преодолел 50-миллионный рубеж (54 млн.), причем, если в прошлом году ко второй декаде мая таких фильмов было только тринадцать, то сейчас уже двадцать один.

# Выбранная в попутчики экипажу «Энтерпрайза» комедия «Доставка завтра авиапочтой» не преподнесла серьёзных неожиданностей, обосновавшись на шестой позиции с кассой в 4,11 млн. долларов в 1138 кинотеатрах. Направленный в первую очередь на афро-американскую аудиторию проект студии Summit Entertainment показал третий результат по сборам с площадки в широком прокате (3 613 долларов), на большее же с таким количеством копий и малозаметной рекламной кампанией рассчитывать было сложно с самого начала.

# Седьмое место с наименьшим падением среди лидеров (30,2%) досталось «Солисту», заработавшему 3,95 млн. долларов за уик-энд. Результат сам по себе очень хороший, однако, все эти явно запоздалые попытки уже бессильны исправить создавшееся положение, поскольку общая касса 60-миллионного проекта составляет лишь 23,8 млн. долларов после трёх недель в прокате.

# Мультфильм «Монстры против пришельцев», вытесненный с гигантских экранов IMAX, исправно поставлявших наличность все предыдущие недели, потерял 44% от своей выручки, переместившись на восьмую строчку чарта. Седьмые прокатные выходные подарили анимационной ленте 3,26 млн. долларов свежих поступлений, вместе с которыми её суммарный капитал вырос до 186,7 млн. долларов американских кассовых сборов.

# Документальная лента «Земля» собрала 2,67 млн. долларов в третий уик-энд, с кассой в 26,3 млн. долларов окончательно утвердившись на третьей позиции среди проектов этого жанра. Полнометражная «Ханна Монтана» присвоила себе 2,19 млн. долларов за трёхдневку, увеличив общую выручку до 73,9 млн. по итогам пяти недель проката. Совместными стараниями фильмам первой десятки чарта удалось заработать 138,8 млн. долларов, что на 20% больше, чем год назад, когда в лидерах удержался «Железный человек» (51,2 млн.) и на 49% больше, чем два года назад, когда второй раз подряд победил триквел «Человека-паука» (58,2 млн.).

# Среди специализированных релизов ограниченного проката по-настоящему громких результатов добиться на этот раз не удалось никому. Дебютировавшая в 70 кинотеатрах картина Карлоса Куарона «Грубиян и романтик» с участием Гаэля Гарсии Берналя и Диего Луны заработала за выходные 211 тыс. долларов при довольно невзрачной средней выручке в 3021 доллар с площадки. Рассказывающая о взаимоотношениях Сальвадора Дали и Федерико Гарсии Лорки биографическая британская драма «Мелкие останки» с участием Роберта Паттинсона завоевала относительно приемлемые, но далеко не выдающиеся 73,4 тыс. долларов на экранах 12 кинотеатров (6 116 долларов с заведения).

# На следующей неделе единственным дебютантом кинопроката станет экранизация бестселлера Дэна Брауна «Ангелы и демоны» с Томом Хэнксом в главной роли (3400 кинотеатров). Значительная касса для проекта выглядит обеспеченной, хотя, по общему мнению, в полной мере повторить успех «Кода да Винчи» киноленте Рона Ховарда будет очень непросто.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (20)

Новый комментарий...

  • Tapac 13 мая 2009, 16:31 пожаловаться

    #

    Росомаха обвалился так сильно не только из-за выхода Стар трэка, просто фильм убогий.

    2 JasonVoorhees
    «Однако „Росомаха“ со старта покрыл весь свой бюджет и заработал даже больше. А „Звездный Путь“ в итоге собрал 115 из 150, что наглядно показывает, какой же фильм круче.»

    Это наглядно показывает, что вы херню несете. То что у него сборы больше, не значит что и фильм лучше.
    А Ангелы и Демоны не должны особо повлиять на падение как Трэка, так и Росомахи, прямой конкуренции не будет-аудитория разная

    ответить

  • Jefri 13 мая 2009, 16:39 пожаловаться

    #

    В топку дурацкого «Росомаху», пускай и дальше обваливается… «Звёздный путь» — нормальный фильм, думаю прокатная выносливость у него будет гораздо лучше.

    ответить

  • Dreama 13 мая 2009, 16:39 пожаловаться

    #

    ну опять же неудивительно, что Росомаха сходу взял больше.
    Все-таки 9300 кинотеатров против 5000 тоже имеют свой вес =)

    Так что Трек еще догонит, а может и перегонит :D

    ответить

  • cepejka 13 мая 2009, 17:51 пожаловаться

    #

    Очень нерадует обвал Россомахи !! Надеялся на высокую кассу а в итоге получается провал ??? Потому как хрен поимёш по каким критериям становиться известно фильм окупился или нет.. Всетаки надеюсь что в США он дотянет хотябы до 170 млн, а по миру помоиму ему реально переплюнуть планку 200+.

    А борьба Трансов и Терминатора будет конечноже кульминацией всего 2009 года. Радует что они хоть друг другу мешать небудут, разница в месяц. В этой дуэли я ставлю на Трансов !!

    ответить

  • К сожалению ничего кроме Росомахи не смарел. В моем городе не крутят СтарТрек((((((А Росомаха отличный фильм и не думаю что украденная ВП версия повлияла на кассовые сборы, так как я видел ту версию и она полное уг — спейэффекты вообще недоработаны.
    Летом будет жарко — Трансформеры, терминатор и не стоит забывать ГП, который каждый раз собирает огромную кассу

    ответить

  • 1

    The Night Knight 13 мая 2009, 18:19 пожаловаться

    #

    Коралина — тупая пародия на прекрасный фильм Тима Бертона «Труп невесты», и оказывается многие поощряют плагиат! Особенно в Америке!

    ответить

  • 1

    The Night Knight 13 мая 2009, 18:21 пожаловаться

    #

    Ставлю на Терминатора, все его предшественники как никак уже заслужили любовь зрителей, не даром находятся в ТОР 250, Трансформеры тоже не промах, но все же…

    P.S. Майклу Бэю респект!

    ответить

  • 1

    The Night Knight 13 мая 2009, 18:23 пожаловаться

    #

    Затрону прошлую тему, кто был знает (обзор международного бокс-оффиса): интересно Майкл Бэй закончил рисовать Jefri спецэффекты?)))

    ответить

  • p1xer 13 мая 2009, 18:28 пожаловаться

    #

    УРА!НАДО сходить 3 раз на Стар Трек))))))))

    ответить

  • cepejka 13 мая 2009, 18:28 пожаловаться

    #

    JasonVoorhees

    Согласен это будет БОМБА !! Вообще считаю Трасформеры это нечто другое чем просто блокбастер… Этот проэкт задрал планку до такой степени что другие в ближаишие лет 5 просто будут стоять и курить в сторонке))))

    ответить

  • cepejka 13 мая 2009, 18:49 пожаловаться

    #

    JasonVoorhees

    о даааа. это я и хотел услышать)) Никаких ремейков !

    ответить

  • the wither 13 мая 2009, 19:13 пожаловаться

    #

    В той дуэли я ставля на Аватара!

    ответить

  • viskonti 13 мая 2009, 21:30 пожаловаться

    #

    Нил Гейман — классный писатель-фантаст-фэнтаст! Но какой же отстой снимают по его произведениям!!! Что «Зеркальная маска», что «Беовульф», что «Коралина». Даже «Звездная пыль» на этом фоне кажется удачей. Но Коралина — самая лютая мерзость. Лучше советскую «Варежку» пересмотреть

    ответить

 
Добавить комментарий...