Новости

Премьеры США — 8 мая

Вряд ли что-то на этой неделе в американском прокате может соперничать с новой серией «Звездного пути» от Джей Джей Абрамса, самой масштабной научно-фантастической постановкой за последние несколько лет, ставшей любимцем, как критиков, так и публики. Среди других громких премьер «Мелкие останки», в которой Роберт Паттинсон сыграл Сальвадора Дали, дебютная работа Карлоса Куарона «Грубиян и романтик» и комедия «Доставка завтра авиапочтой».

Вряд ли что-то на этой неделе в американском прокате может соперничать с новой серией «Звездного пути» от Джей Джей Абрамса, самой масштабной научно-фантастической постановкой за последние несколько лет, ставшей любимцем, как критиков, так и публики. Среди других громких премьер «Мелкие останки», в которой Роберт Паттинсон сыграл Сальвадора Дали, дебютная работа Карлоса Куарона «Грубиян и романтик» и комедия «Доставка завтра авиапочтой».

«Звездный путь»

В далеком будущем бравый пилот Джордж Кирк ценой собственной жизни спасает более восьмисот человек, летевших на корабле, оказавшемся под огнем звездолета, управляемого расой ромуланцев. Спустя двадцать лет его сын Джеймс Т. Кирк становится курсантом земной Академии Звездного флота, в которой готовят будущих управленцев космических посудин. Прослыв человеком бесшабашным и неугомонным, он постоянно сталкивается с трениями со своими коллегами и вышестоящим начальством. Но все резко меняется, когда на Землю приходит сигнал о том, что мирная планета Вулкан стала объектом нападения со стороны ромуланцев.

Одиннадцатый фильм эпопеи, берущей свое начало еще в середины 1960-х годов. Для американцев и части европейских зрителей «Стар трек» это целая эпоха, ведь на сериале выросло не одно поколение, а исполнители главных ролей Уильям Шатнер и Леонард Нимой в глазах публики намертво срослись с капитаном Джеймсом Кирком и мистером Споком соответственно. Автором такой вселенной выступил Джин Родденберри, бывший пилот ВВС и лос-анджелеский коп, дотошно проработавший каждую мелочь в своем придуманном мире. Вообще вряд кто мог представит, что сериал завоюет такую сногсшибательную популярность, которой позавидовали бы многие. «Стар трек» удачно коррелировал с главным фантастическим телепроектом того времени «Доктором Кто», но в творении Редденберри гораздо большее внимание уделялось космическим баталиям. Да и в отличие от своего будущего отпрыска, «Звездных войн», сериал предельно непретенциозен и очарователен в собственной наивности. Операторская работа в «Стар треке» всегда была на высшем уровне, изобилуя обилием внутренних кадров и проездами камеры, которым позавидовал бы сам Джон Хьюстон. Не говоря уж о безупречной игре теней и света, а также вычурном футуристическом стиле, сейчас так и отдающим шестидесятыми. Все вышеупомянутое, вкупе с особым шармом поданным идеологическим посылом о светлом идеалистическом будущем, производило приятный и убедительный эффект.

Неудивительно, что через десять лет со дня старта первого сезона приключений корабля «Энтерпрайз» последовал полнометражный фильм, режиссуру которого доверили классику американского кино Роберту Уайзу. Его «Звездный путь» был ординарной фантастикой, но украшенной самыми передовыми визуальными эффектами того времени. За кассовым успехом первой серии последовал целый выводок однообразных космических эпиков. Естественно в определенной традиционности и сокрыт один их ключей успеха «Звездного пути». Ведь фанаты прекрасно знают чего ожидать от предмета своего почитания, как и обычные зрители, видевшие до этого хотя бы одну из частей. Когда франшиза начала иссыхать, подтверждением чему были оглушительно низкие кассовые сборы «Немезиды», вышедшей семь лет назад, то бренд был отложен до лучших времен.

Они наступили как нельзя скоро. Волна всевозможных перезапусков и обновлений классических саг эхом прокатилась по Голливуду, и очередное поветрие дошло и до «Звездного пути». Режиссером новой ленты стал Джей Джей Абрамс, один из самых популярных постмодернистов современного Голливуда. Свой подход к работе постановщик и продюсер ярко продемонстрировал на сериале «Остаться в живых». Основной метод Абрамса — это совокупность хорошей операторской работы, закрученного сюжета, отлаженных диалогов и множества отсылок и цитат, разбросанных по повествованию вдоль и поперек.

Абрамс в очередной раз предстал перед зрителями в образе прекрасного ремесленника, наверное, одного из самых лучших в сегодняшнем Голливуде. Его вариация «Звездного пути» похожа на вливание свежей крови в пораженную недугом кровеносную систему. На выходе получился юморной, литературный, внешне тщательно прилизанный, но при этом живой, неглупый и полный адреналина космический экшн, заставляющий замереть перед экраном даже самого неусидчивого зрителя.

«Некоторая винтажность и эмоциональная химия на „Энтерпрайзе“ являются теми плюсами, что делают этот фильм такой комической радостью. Продолжительная ирония „Стар трека“ была той отдушиной, с чьей помощью бренд блестяще боролось с иррациональным человеческим поведением героев, частично из-за которого сериал и трагически перерос в едва смотрибельное дневное мыло. Абрамс возвращает нам тот почти религиозный смысл всей этой суматохи. Реально горячий и запретный кризис здесь связан с сексуальной Ухурой, которую играет Зои Салдана. Будучи связистом, она намного более очарована Споком, чем злит высокомерного и ревнивого Кирка. В индустриальных интерьерах „Энтерпрайза“ присутствует легкий оттенок „Чужого“, а черты „Судьи Дредда“ просматриваются в Земле будущего Но почти что животная магия фильма Aбрамса подана в олдскульном ключе. Классические кульминационные сюжетные линии и броские фразы всплывают нарочно, главным образом в середине какой-нибудь катастрофы», — резюмирует Джеймс Кристофер, Times.

«Мелкие останки»

Поэт Фредерик Гарсия Лорка во время учебы в Мадриде знакомится с не совсем обычным художником Сальвадором Дали. Вместе с режиссером Луисом Бунюэлем они начинают развивать тогда малоизвестное художественное течение известное как сюрреализм. Но со временем простая симпатия Гарсия Лорки к Дали начинает перерастать в более глубокое чувство.

Неоднозначная картина режиссера Пола Моррисона, получившаяся предельно драматичный, но местами нелепой, хоть и безобидной. Отношения между Дали и Гарсией Лоркой поданы здесь в виде каких-то разрозненных кусков, отчасти серьезных, отчасти почти что комедийных. У кого-то может вызвать усмешку тот факт, что Дали играет любимец девочек-подростков, звезда «Сумерек», Роберт Паттинсон, но на самом деле он наименьшее из зол, хотя и постоянно пытается достичь какой-то предельной эксцентричности. Зато в целом Паттинсон выглядит на голову убедительнее своего соперника Зака Эфрона, недавно тоже решившего попробовать себя в чем-то более серьезном, нежели кино ориентированное на подростков, и потому сыгравшего в картине Ричарда Линклейктера «Я и Орсон Уэллс».

Не лишенная по-настоящему удачных сцен и драматургических ходов, картина по ходу действия просто разваливается на части, то становясь драмой с гомосексуальным оттенком, то политической агиткой, то и какой-то абсурдисткой комедией в духе третьего участника этой истории — режиссера Луиса Бунюэля — но при этом крайне неумелой и безынтересной. В итоге «Мелкие останки», несмотря на определенно благие намерения их создателей и прекрасную работу оператора и художников-оформителей, сильно проигрывают другим известным картинам, снятым на подобную тематику. Например «Полному затмению» Агнешки Холланд об отношениях Артюра Рембо и Поля Верлена, и откровенно насмешливой истории вымышленных приключений вышеупомянутых столпов сюрреализма «Бунюэль и стола царя Соломона» Карлоса Сауры. И тем более картина Моррисона не может равняться с эталонными, пускай даже и вольными, жизнеописаниями художников вроде «Дикого мессии» Кена Рассела. Да и не пытается.

«Все байопики рано или поздно получают обвинения в скомканности, и только лучшим удается избежать чувства этаких сборников лучших хитов. Дали отрастил нелепые усы, чтобы оттолкнуть от себя людей, но вряд ли такой поступок выглядел так нелепо, как в исполнении Паттинсона, когда он делает тоже самое. Парадокс подхода фильма состоит в том, что он приводит в ординарное состояние те фигуры, которые в искусстве постоянно противостояли обыденности», — Бен Кенигсберг, Timeout New York.

«Грубиян и романтик»

Тато и Бето родились в захолустном мексиканском городке. Оба полные противоположности, но с детства у них общая страсть — профессиональный футбол. Испытывая к друг другу постоянную неприязнь, они, тем не менее, добиваются значительных успехов в любимом деле, став главной футбольной сенсацией в родной стране.

Это первый полнометражный фильм Карлоса Куарона, брата Альфонсо, автора лент «И твою маму тоже», «Дитя человеческое», а также «Гарри Поттера и узника Азкабана». Во многом «Грубиян и романтик» продолжает традицию мексиканского фильма, заданную «И твою маму тоже», но с упором на национальный колорит, только теперь представленный в виде сумасбродной комедии. Главные роли, как и в фильме Альфонсо Куарона, играют Габриэль Гарсия Берналь и Диего Луна. Критики пока расходятся во мнении: кто-то упрекают ленту в пошлости и вульгарности, другие же спокойно воспринимают юмор Куарона-младшего.

«Фильм смешивает сентиментальность мыльной оперы с игривой, нервной агрессией и украшен горькой радостью. Такая традиционная басня о яркой стороне богатства, рассказанная в манере поп-сатиры. В то время как фильм живет — он остается привлекателен. В конце картина все же немного проседает, в значительной степени потому что сама не уверена в своей искренности в рассмотрении своих же собственных уроков о судьбе, амбиции и братской любви. „Грубиян и романтик“ частично рассказывает о последствиях того, что бывает когда относишься к игре слишком серьезно. В то же самое время он рассматривает и сопутствующие аспекты — жизнь, смерть, любовь, деньги. Но при это все здесь, как игра», — A. O. Скотт, New York Times.

«Доставка завтра авиапочтой»

Лео — курьер. Как-то раз он доставляет не по тому адресу посылку, в которой запрятано внушительное количество героина. Такая оплошность приводит к массе невероятных ситуаций, а также войне наркодилеров, пытающихся вернуть пропавший товар.

Картина дебютанта Бенни Бума имеет все шансы стать хитом средней руки благодаря своему малому бюджету и закрученным сюжетным поворотам. Кого-то также может заинтересовать участие в ленте Дональда Фэйзона, звезды «Клиники» и мультсериала «Робоцып». Являясь представителем так называемой «чернокожей» комедии «Доставка завтра авиапочтой» не вызвала восторга у критиков, обозвавших картину банальной и убогой, хотя кто-то из обозревателей поставил ленту в один ряд с «Ананасовым экспрессом» Джудда Апатоу и Дэвида Гордона Грина.

«„Доставка завтра авиапочтой“ может похвастаться забавными ролями Дэбби Аллен, Дариуса МакКрэри и Малика Барнхардта, который играет беспечного сонного соседа по комнате. По большей части насилие здесь показано в комическом ключе, например, угрозы, которые расточает Иисус каждый раз, когда кто-то назовет его по-испански „Иисусиком“, при этом практикуя помахивание оружием перед зеркалом. Но все эти наркотики, головорезы и оружие рано или поздно приведут к кровавой бойне. Режиссер Бэнни Бум сдерживает этот самый „беспорядок“ для мрачного, третьего акта, который превращает показанное в сильную, безумную, но все-таки комедию», — считает Роджер Мур из Orlando Sentinel.

Также в прокате США стартует документальный фильм Кирби Дика Outrage. А на следующей неделе американские зрители смогут увидеть продолжение «Кода Да Винчи» — «Ангелы и демоны» Рона Ховарда с Томом Хэнксом в главной роли.

Читайте также
Новости Квентин Тарантино планирует стать режиссером «Звездного пути» Постановщик может объединиться с Джей Джей Абрамсом в работе над новой частью фантастической франшизы.
Новости Квентин Тарантино не против стать режиссером «Звездного пути» Вниманию студии Paramount, обиженной на ушедшего из франшизы Джей Джей Абрамса.
Статьи Неродная речь: Персонажи зарубежного кино с фамилиями русских писателей Генерал Гоголь, тиран Лермонтов, профессор Маяковский, комиссар Солженицын и другие однофамильцы классиков отечественной литературы из западных фильмов и сериалов.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • Casey Cooper 10 мая 2009, 09:25 пожаловаться

    #

    Видимо кинопрокатчики поняли, что с фильмом «Звездный путь» соперничать просто бесполезно и даже не стали пытаться это сделать.

    Великий блокбастер и что-то там еще такое — вот как можно описать состояние премьер на этой неделе.

    Так что творение Джей Джей Абрамса смотреть обязательно, а вот остальное даже на DVD смотреть не хочется. Невнятные «Мелкие останки», странный «Грубиян и романтик». Правда «Доставка завтра авиапочтой» все-таки выделяется: по крайней мере можно увидеть Дональда Фэйзона — Кристофера Терка из «Клиники», в опять же комедийном проекте, поэтому данное кино набирает пару очков в список позывов к просмотру.

    ответить

  • Doctor Lighter 10 мая 2009, 12:21 пожаловаться

    #

    Отсутствие у «Звездного пути» конкурентов в кинопрокате на этой неделе является не чем иным, как четко продуманным, удачным коммерческим ходом создателей. Скорее всего новый фильм Дж. Дж. Абрамса изрядно попортит статистику приквелу «Люди X». В свою очередь в прокате «Звездному пути» в ближайшее время смогут составить конкуренцию только «Ангелы и Демоны» Рона Ховарда и возможно вторая часть комедии «Ночь в музее».

    ответить

  • 2

    Gash 11 мая 2009, 20:11 пожаловаться

    #

    «„Ну, в общем, такого мое мнение. Фильм, в общем-то, как у нас любят говорить «чисто отдохнуть на один вечерок“». Поставил бы 5 из 10, но уж так и быть, рррр…. 7 из 10. Только из-за красивой картинки.»»

    А как ты объяснишь вот это??… — http://www.kinopoisk…9901/comment/483795/

    ответить

  • CJ_SmiT 12 мая 2009, 01:04 пожаловаться

    #

    «»«Ну, в общем, такого мое мнение. Фильм, в общем-то, как у нас любят говорить «чисто отдохнуть на один вечерок». Поставил бы 5 из 10, но уж так и быть, рррр…. 7 из 10. Только из-за красивой картинки.»»

    А как ты объяснишь вот это??… — http://www.kinopoisk…9901/comment/483795/»

    По стилю написания явно видно, что это разные люди.

    ответить

  • Gash 12 мая 2009, 09:23 пожаловаться

    #

    А профиль один и тот же…

    ответить

  • 1

    aleksandsiv 20 мая 2009, 16:04 пожаловаться

    #

    Просто покритиковать захотелось или раз десять уже посомтрел и надоело

    ответить

  • 1

    sityhunter 12 сентября 2009, 18:20 пожаловаться

    #

    Забавно. Сколько было восторгов и надежд. А что мы получили? Пустышку. Глупый, накачанный спецэффектами аттракцион.
    Сравнивать это с «Доктором Кто» даже кощунственно. Конечно, РТД тоже много чего переделал под себя, не лучшим образом, но он в отличии от Аббрамса помнил, что внешний антураж не все, важна и идея. Конечно, можно возразить, что сериал и фильм разные вещи. Но предыдущие фильмы по «З. п.» («Восстание» и «Возмездие» не в счет) почему-то не вызывали особо отрицательных чувств. Вообщем, я отказываюсь признавать это каноном. И я уже сомневаюсь, что буду смотреть продолжение.

    ответить

 
Добавить комментарий...