Новости

Обзор бокс-офиса США (01.05-03.05)

В первые майские выходные в США традиционно состоялся старт летнего сезона, честь открыть который досталась 150-миллионной «Росомахе». Вопреки многочисленным опасениям дебютный уик-энд блокбастера с полным правом можно назвать удавшимся на славу.

Вызвавший как всегда немалый ажиотаж старт летнего сезона вопреки многочисленным опасениям с полным правом можно назвать удавшимся на славу. Честь открыть самый денежный период мирового кинопроката выпала 150-миллионной «Росомахе» и столкнувшаяся на своём пути с немалыми трудностями картина оправдала все возложенные на неё надежды, заработав только за дебютные выходные почти 160 млн. долларов по всему миру.

# Напомним, что 1 апреля, за месяц до официальной премьеры, очутившаяся во всемирной паутине рабочая копия киноленты оказалась шокирующим ударом не только для студии 20th Century Fox, но и для всей киноиндустрии. За считанные часы со спин-оффом «Людей Икс» ознакомились не заставившие себя долго ждать десятки и сотни тысяч пользователей Интернета. Конечно, материально оценить последствия такой утечки по большому счёту не представлялось возможным, но в то же время называемая аналитиками киностудии сумма в 20 млн. долларов недополученных кассовых сборов даёт определённое представление о последствиях утечки.

# Вторым, пусть и менее существенным негативным фактором неожиданно выступила разразившаяся в расположенной по соседству Мексике вспышка вируса H1N1. Событие на первый взгляд далёкое от мира кинематографа повлекло за собой закрытие большого количества кинотеатров, вынудив к тому же перенести дату мексиканской премьеры на 14 мая, а ведь именно в этой латиноамериканской стране экранизации комиксов всегда пользовались огромной популярностью. Напряжённой оставалась ситуация и в ряде американских штатов, где напуганные свалившейся напастью и не желавшие лишний раз рисковать жители могли предпочесть воздержаться от излишней социальной активности, отменив намеченный ранее поход в кинотеатр.

# Наконец, появляющиеся один за другим ближе к самой премьере отзывы ведущих кинокритиков также не вызывали особого оптимизма. Из почти двух сотен рецензий лишь 37% оказались положительными, тогда как у трёх частей оригинального франчайза этот показатель достигал намного более радующие глаз 80, 88 и 54%. С другой стороны, несмотря на отмеченные сложности, все проводимые по заказу киностудии опросы и исследования отмечали сохраняющийся стойкий интерес к картине, так что надежды на благоприятный исход продолжали оставаться.

# В полночь 1 мая 2000 кинотеатров отворили свои двери для особенно нетерпеливых поклонников френчайза и экранизаций комиксов, потративших на посещение миднайт-сеансов почти 5 млн. долларов. Полученная сумма несколько уступала аналогичной полуночной выручке триквела (6,4 млн. долларов), но для этого времени года сама по себе выглядела очень неплохим результатом.

# С наступлением дня эстафету приняли уже 8300 кинозалов в 4099 кинотеатрах — новый рекорд по числу задействованных заведений для киностудии и самый масштабный релиз текущего года. Уже первые 24 часа показов в них принесли фильму Гэвина Худа 34,4 млн. долларов, позволившие «Росомахе» занять семнадцатое место по сборам дебютного дня за всю историю кинопроката, десятое среди майских премьер и пятое среди открывающих летний сезон проектов.

# После такого мощного начального рывка многие были вправе ожидать тяжёлого субботнего обвала, но картина с Хью Джекманом в главной роли выступила на редкость успешно, потеряв лишь 15% от своей выручки (29,3 млн. долларов). Если же отбросить поступления от так называемых полуночных сеансов, проводимых исключительно в стартовый день проката, то падение и вовсе окажется чисто символическим, что уже с полным правом можно отнести к определённым достижениям высокобюджетного проекта. Служившая ближайшим ориентиром «Последняя битва» обвалилась во второй день проката на тревожные 29%, таким образом положительная динамика «Росомахи» явилась немалым сюрпризом, в том числе и для самой киностудии.

# Завершающее не считающиеся в США общенациональным праздником первомайские выходные воскресенье добавило в копилку проекта ещё 21,3 млн. долларов, благодаря которым общая касса дебютного уик-энда составила 85,1 млн. долларов (19-е место за всю историю) при великолепной средней выручке в размере 20 751 доллара с кинотеатра.

# Учитывая все имевшиеся сложности вместе со спецификой картины, развивающей предысторию хорошо знакомого зрителям героя, такой результат иначе как отличным назвать просто невозможно. Любые сопоставления с той же «Последней битвой» (102,3 млн. долларов за уик-энд) будут с самого начала неуместны, ведь «Росомаха» даже в идеальной ситуации могла рассчитывать только на уже сложившийся круг зрителей, хорошо знакомых с миром «Людей Икс» и его героями. Значение этого успеха нельзя недооценивать, существующий на протяжении многих лет франчайз о людях-мутантах с уникальными способностями в очередной раз доказал своё право не только на существование, но и на возможное последующее развитие и продолжение. Немаловажно и то, что «Последняя битва» обошлась создателям в 210 млн. долларов, тогда как на производство «Росомахи» потребовалось лишь 150, которые с помощью предоставленных в Австралии налоговых льгот удалось сократить до 130 миллионов фактических затрат.

# «Этот колоссальный старт говорит о том, что у зрителей созрел огромный аппетит к летним блокбастерам, Хью Джекману и Росомахе», — заявил донельзя довольный руководитель отдела дистрибуции студии 20th Century Fox Крис Аронсон. «Более половины из опрошенных заявили, что фильм оказался лучше, чем они ожидали, и мы надеемся, что это трансформируется в фантастическую реакцию со стороны широкой публики», — добавил он. Исследования аудитории премьерного уик-энда выявили также небольшой перевес на сеансах зрителей сильного пола (53%), 52% посетителей кинозалов были старше 25 лет.

# Одновременно с Северной Америкой историю становления героя Хью Джекмана смогли увидеть миллионы зрителей по всей планете, за исключением Мексики, Японии и нескольких меньших территорий. Сопровождаемой солидной рекламной поддержкой релиз в 9234 кинозалах обеспечил 73 млн. долларов международных поступлений, в целом вполне сравнимые с дебютной выручкой «Последней битвы» как самого успешного фильма серии. 4,2 млн. долларов из этой суммы пришлось на российский кинопрокат, где кинолента, как и в подавляющем большинстве других территорий, одержала убедительную победу.

# Обосновавшаяся на второй позиции романтическая комедия «Призраки бывших подружек» стала продолжением сложившейся уже практики выпускать на пару к крупному кинокомиксу фильм именно этого жанра. Год назад компанию «Железному человеку» составил «Друг невесты» (14,8 млн. в 2729 кинотеатрах), теперь же картине с участием Мэттью МакКонахи и Дженнифер Гарнер покорилась чуть большая сумма в 15,4 млн. долларов на экранах 3800 кинозалов в 3175 кинотеатрах (4854 доллара с заведения).

# Предыдущие работы актёра в этом жанре, среди которых можно отметить такие картины как «Золото дураков» (21,6 млн. в премьерный уик-энд), «Любовь и прочие неприятности» (24,4 млн.) и «Как отделаться от парня за десять дней» (23,8 млн.), сделали его настоящим любимцем аудитории, и новый проект не без оснований рассчитывал разделить этот успех. По меньшей мере, на результат близкий к 20-миллионной отметке настраивали проводимые перед премьерой исследованиями зрительского интереса и все предстартовые прогнозы, однако, киностудия не выразила ни малейшего недовольства, заявив о полном соответствии дебютной выручки своим ожиданиям.

# «Мы довольны этим стартом и на следующий уик-энд приходится традиционный праздник День Матери, который всегда благоприятно сказывается на выручке ориентированных на женскую аудиторию картин», — поведал руководитель отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман. На сеансах доля представительниц прекрасного пола согласно отчётам киностудии составила около 70%, и в свою очередь 70% зрителей были старше 25 лет.

# Удививший неделю назад высокими сборами триллер «Одержимость» ощутимо сдал позиции, заняв третье место с кассой в 12,1 млн. долларов. Потеряв 57% от дебютной выручки, картина за десять дней на экранах умудрилась заполучить 46,9 млн. долларов, задолго до окончания кинопроката закрепляющие крупный успех 20-миллионного проекта.

# Комедия «Папе снова 17» побаловала поклонников творчества Зака Эфрона ещё одним неплохим уик-эндом, добавившим в копилку 6,36 млн. долларов при четвёртой позиции в кинопрокатном чарте. Заработавшая на данную минуту 48,5 млн. долларов в США и более 80 млн. во всём мире кинолента также уже решила все свои проблемы и теперь работает исключительно на прибыль в кошельки создателей.

# Полная катастрофа опростоволосившегося конкурента, речь о которой ещё впереди, помогла мультфильму «Монстры против пришельцев» опередить сразу трёх соседей по чарту и подняться с шестого места на пятое. Очередные прокатные выходные анимационная лента завершила с наименьшим среди лидеров 32%-ым падением, собрав 5,8 млн. долларов за трёхдневку и 182,4 млн. после шести недель на экранах.

# 60-миллионая драма «Солист» потеряла 41% от дебютной выручки, очутившись на шестой позиции с 5,65 млн. долларов. Десять дней в ротации принесли 18,2 млн. долларов и пределом мечтаний для не вызвавшей большого интереса биографической ленты остаётся скромная 30-миллионная планка.

# Документальная лента «Земля» после прошедших как нельзя лучше первых дней проката начинает ощутимо сдавать. Касса второго уик-энда составила лишь 4,34 млн. долларов при падении в 51%, и с 22 млн. после двенадцати дней проката ориентиром на финише выглядят всё те же 30 миллионов итоговых сборов. Конечно, здесь критерии для оценки будут совсем другие и третий результат за всю историю документальных проектов можно смело признать удачной пробой сил студии Disney в этой новой для себя отрасли.

# Не устоявшая под натиском когтей Росомахи драма «Бой без правил» обвалилась больше других в десятке сильнейших, расставшись сразу с 64% выручки премьерного уик-энда. Понеся столь значительный урон, картина заработала лишь 4,01 млн. долларов, хотя с текущей кассой в 17,3 млн. она всё ещё может рассчитывать на вполне приемлемые 23-25 млн. долларов прокатной выручки.

# Полнометражная «Ханна Монтана» уверенно продвигается вперёд, забронировав за собой девятую позицию с кассой в 4,16 млн. долларов при 35%-ом падении. Киноверсия популярного подросткового телесериала присвоила себе 70,9 млн. долларов по итогам четырёх недель показов, в полной мере подтверждая звёздный статус исполнившей главную роль Майли Сайрус.

# Претендовавший на многое триллер «Большая игра» близок к тому, чтобы покинуть десятку сильнейших, собрав 3,72 млн. долларов в третьи выходные. За 17 дней в прокатном репертуаре картине покорилась далеко не самая престижная сумма в 30,9 млн. долларов, выглядящая весьма уныло для такого громкого и дорогостоящего проекта.

# Третий и последний из новичков широкого проката не только оказался на за пределами первой десятки, но и умудрился показать абсолютно худший результат года среди полноценных релизов и один из худших за всю историю в своём жанре. Столь печальной участи удостоился мультфильм «Битва за планету Терра 3-D», который поступил в 1162 кинотеатра, причём 460 из них были оснащёны трехмёрными экранами, но даже более высокие цены на билеты в таких заведениях не помогли проекту добиться минимально пристойной выручки.

# За выходные фантастическая анимационная лента заполучила совсем уж жалкие 1,08 млн. долларов (933 доллара с площадки) и неудивительно, что поставленная перед необходимостью прокомментировать такой очевидный провал, независимая компания Roadside Attractions была весьма немногословна. «Нас попросту растоптала „Росомаха“, забравшая у нас практически всю семейную аудиторию, включая даже младших школьников возрастом от 7 до 10 лет, на которых мы рассчитывали в первую очередь», — горестно сокрушался представлявший руководство прокатчика Ховард Коэн.

# В ограниченном прокате, с начала года давшем скромное количество способных привлечь внимание проектов, достаточно уверенным дебютом отметилась новая работа Джима Джармуша «Предел контроля». Вопреки едва ли не разгромным отзывам критиков (лишь 21% положительных рецензий) криминальная лента с участием Билла Мюррэя, Тильды Суинтон и Гаэля Гарсии Берналя собрала 55 820 долларов в трёх кинотеатрах, показав второй результат по средним сборам с площадки (18 607 долларов) после победителя уик-энда.

# Отметим также еще два фильма, идущих в данный момент на американских экранах. Ставшая режиссёрским дебютом Майкла Китона драма «Весёлый господин» завершила уик-энд с непритязательными 75 тыс. долларов в 24 кинотеатрах, довольствовавшись местом в середине четвёртого десятка. Британская драма «Есть там кто-нибудь?» с участием Майкла Кейна добралась до 122 кинотеатров, заняв двадцать первую позицию в чарте с несколько более весомой кассой в 292 тыс. долларов и теперь имеет на банковском счету 521 тыс. долларов после трёх недель на экранах.

# Общая касса фильмов первой десятки составила 146,6 млн. долларов, что на 1% меньше, чем год назад, когда всех конкурентов сокрушил «Железный человек» (98,6 млн.) и на 18% меньше, чем два года назад, когда рекорд кинопроката обновил «Человек-паук 3» (151,1 млн.).

# На следующей неделе вторым в череде майских блокбастеров станет «Звёздный путь», ставящий перед собой непростую задачу возродить и вывести на новый уровень легендарный некогда франчайз. Фантастическая кинолента получит в своё распоряжение более 3500 площадок, а единственным напарником её по прокатной сетке выступит криминальный комедийный экшн «Доставка завтра авиапочтой», заполучивший около 1000 кинотеатров.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

  • -UnreaL- 6 мая 2009, 18:50 пожаловаться

    #

    Росомаха круче всех!!!

    ответить

  • Маньяк-Убийца +1 ! буду искренне в это верить

    ответить

  • Kate!! 6 мая 2009, 19:24 пожаловаться

    #

    Росомаха молодец, но Старт Трек всех удеееелает!!! Быстрей бы завтра!!

    ответить

  • Casey Cooper 6 мая 2009, 19:31 пожаловаться

    #

    Да: «Росомаха» и «Звёздный путь» — вот это премьеры, такому просто нельзя не радоваться…

    ответить

  • p1xer 6 мая 2009, 19:33 пожаловаться

    #

    Пойду Энтерпрайз нарисую и полечу завтра в кино :D

    ответить

  • miss sMiley 6 мая 2009, 19:51 пожаловаться

    #

    Зак и Майли молодцы!Я была уверена что Снова 17 и Хана Монтана кино будут успешными!)

    ответить

  • lord-sedric 6 мая 2009, 20:53 пожаловаться

    #

    почему все мультики так поздно выхожят но так много собирают?

    ответить

  • wall_E_ua 6 мая 2009, 21:56 пожаловаться WOLVERINE VS STAR TREK

    #

    Я конечно не покланник и не фанат звездного пути, но люблю кинематограф.
    Росомаха собрал немалые сборы, но как мне кажется что стар трэк обгонит его по кассовым сбором (так его ждали очень долго)

    ответить

  • Kate!! 6 мая 2009, 22:44 пожаловаться

    #

    Я прям не могу! Уже 7ое! Стар Трэээээк! =)

    ответить

  • okolga 7 мая 2009, 19:22 пожаловаться

    #

    Росомаха-молодец. Правда, «Звездный путь» его сильно подкосит

    ответить

 
Добавить комментарий...