Новости

Премьеры России — 7 мая

В России основная битва за зрителя развернется между фантастическим блокбастером Джей Джей Абрамса «Звездный путь» и отечественным боевиком «Горячие новости», спродюсированным Сэмом Клебановым. Компанию им составят зомби-хоррор «Операция „Мертвый снег“», криминальная драма «Киллер» и триллер «Пока ее не было».

В России основная битва за зрителя развернется между фантастическим блокбастером Джей Джей Абрамса «Звездный путь» и отечественным боевиком «Горячие новости», спродюсированным Сэмом Клебановым. Компанию им составят зомби-хоррор «Операция „Мертвый снег“», криминальная драма «Киллер» и триллер «Пока ее не было».

«Звездный путь»

Очередная реинкарнация известного бренда, на этот раз ставящая себе несколько больше целей, чем можно было подумать. «Звездный путь» мало того, что должен перезагрузить отживший свое и утративший интерес широкой публики космический эпик. Он одновременно и приобщает к нему новую аудиторию. Российской публике несколько сложнее будет понять от чего вокруг данного фильма образовалась такая шумиха. В США и странах Европы простая захватывающая одиссея капитана Кирка и его последователей представляет собой абсолютный культ. Несколько сериалов, мультфильм и сразу десять полнометражных фильмов — размах сопоставимый лишь со «Звездными войнами», чьим предшественником творение бывшего полисмена Джина Родденберри и является.

Нынешний «Стар трек» за авторством Джей Джей Абрамса — это сияющее от собственного лоска зрелище, при том впитавшее дух своих предшественников и соблюдающее их заветы по всей строгости. Правда, обновление франшизы у Абрамса, ярого адепта постмодерна, прошло вполне сдержано, лишь по форме изрядно встряхнув пропахшую нафталином серию. Если вспомнить, то первые полнометражные серии «Звездного пути» могли пощеголять исключительно новаторскими визуальными эффектами и общей атмосферой космических странствий. Из фильма в фильм подобная традиционность начинала изрядно утомлять, пока последняя на данный момент картина «Возмездие» просто-напросто не провалилась в прокате. Зато теперь «Звездный путь» сияет новыми красками и очень даже годен к просмотру. 150-миллионный бюджет потрачен с умом, а мощные визуальные эффекты подкреплены отличной операторской работой и внятным сценарием, легко ставя ленту в ряд ярчайших научно-фантастических проектов последнего десятилетия.

«Взрываясь на экране с космической скоростью и оставаясь таковым в течение двух часов, новый и улучшенный „Звездный путь“ унесет своих поклонников в научно-фантастическую нирвану. Преданный духу и ключевым особенностям оригинальной концепции Джина Родденберри, он осчастливит фанов, при этом все-таки будучи более кардинальным, волнующим, но располагая дружественными отношениями с франшизой в целом. Напряженное космическое приключение Джей Джей Aбрамса чувствует себя подобно летнему блокбастеру, который не мог остаться в коробке на месяц другой. Paramount не будут нуждаться ни в каком экономическом вливании со всеми теми деньгами, что фильм будет загребать по всему миру, продолжение точно не заставит себя ждать», — Тодд Маккарти, Variety.

«Горячие новости»

В самый разгар дня в оживленном районе Москвы происходит перестрелка между блюстителями правопорядка и бандой бесстрашных бандитов. Последним удается скрыться, а позорное поражение милиционеров ловит объектив камеры расположившихся неподалеку журналистов. Чтобы хоть как-то и желательно быстро повысить репутацию органов правопорядка, высшее руководство подключает к делу пиарщицу Катерину. Девушка предлагает организовать реалити-шоу, посвященное поимке преступников. В центре внимания будут, как омоновцы, идущие по следу беглецов, так и сами бандиты скрывающиеся от правосудия.

Первый официальный отечественный ремейк, ориентировавшийся на одноименный гонконгский боевик классика мирового кино Джонни То. Продюсером выступил Сэм Клебанов, бывший ведущий «Магии кино» и президент компании «Кино без границ», решивший сполна попробовать себя и в процессе создания кино. Он также выступил автором сценария «Горячих новостей», а так как Сэм гражданин Швеции, то вполне понятно, почему и режиссером картины стал швед Андерс Банке (правда, долгое время проживший в России и даже отучившийся во ВГИКе). Озвучание и часть съемок тоже происходили в Швеции, ведь львиная доля финансирования предоставлялась несколькими тамошними кинофондами.

В итоге можно сказать, что Андерс Банке снял в общем-то стандартный боевик, хоть с должным тщанием, без особых излишеств и полета фантазии. Пиетет перед картиной Джонни То выдержан очень строго, но без прямого потакания оригиналу. Главной изюминкой картины-первоисточника была впечатляющая открывающая фильм перестрелка, длящаяся около десяти минут и снятая без единой монтажной склейки. Российские киношники решили эту сцену снять по-своему, посчитав, что соревноваться в мастерстве с Джонни То просто бессмысленно.

По сравнению со всеми российскими боевиками, вышедшими на отечественные экраны до сих пор, картина Банке выглядит более чем достойно. Актеры хорошо справляются с поставленными задачами, убедительно выглядя в общем контексте сюжета, не отличающегося гиперреализмом и серьезностью. «Горячие новости» далеко не идеальное, в чем-то откровенно невнятное и малоизобретательное, но зато вполне осмысленное творение российского кинопрома, сделанное со всей серьезностью и вниманием к деталям, но главное — адекватным осознанием конечного результата, что сейчас практически редкость. Картина Андерса Банке может не нравиться, раздражать своей сатирической составляющей, даже более выпуклой, чем в оригинале, но общей целостности и фактурности у ленты не отнять.

«Сделать ремейк картины Джонни То мне захотелось сразу же, как только я ее увидел. Это было в 2004 году. Меня очень привлекла идея показа СМИ как средства манипуляции массовым сознанием. „Какая актуальная для России история!“ — думал я тогда, прикидывая, кто из российских актеров мог бы сыграть в этом фильме. Мысль об этом меня не покидала, и я решил воплотить ее в жизнь. В итоге впервые в истории российского кино отечественная компания приобрела права на ремейк гонконгского фильма. Сотрудники гонконгской компании Media Asia, конечно же, очень удивились, когда мы обратились к ним с просьбой продать права, однако ответили на это согласием. А буквально через пару месяцев с таким же предложением к ним обратились представители компании из США Gold Circle Films (режиссером американского фильма станет Джоэл Шумахер). Американцам сразу сказали, что у них будут права на все ремейки, кроме русскоязычного, что, надо сказать, их совсем не смутило», — рассказывает автор сценария, продюсер и исполнитель одной из ролей в картине «Горячие новости» Сэм Клебанов.

«В своих лучших проявлениях фильм перепрыгивает от одной противоречивой точки зрения персонажа к другой — всего их там пять по количеству главных героев. Режиссер Андерс Банке, ветеран музыкальных клипов и рекламных роликов, наряжает историю всяческими визуальными трюками вроде разделенных экранов и цифровых эффектов, обеспечивая картине поверхностный блеск. Несмотря на все усилия, слишком много „новостей“ для столь малой продолжительности. Персонажи подробно говорят об этике на реальном телевидении, надвигающихся перестановках, даже о дисциплинировании молодежи через образование. А когда насилие наконец прорывается на экран, то выглядит громким, обезумевшим, хаотичным и малоубедительным», — пишет Дэниэл Игэн из Hollywood Reporter, посмотревший картину в Нью-Йорке на фестивале Tribecca.

«Операция „Мертвый снег“»

Несколько студентов-медиков приезжают на зимний отдых в заснеженные норвежские горы. Там они находят золото, которое по легенде принадлежало погибшим фашистским солдатам. В итоге на следующее утро домик с туристами окружает орда зомби-нацистов, решивших вернуть украденное.

Первый кровавый зомби-хоррор из Норвегии от режиссера Томми Вирколы, безусловно, хорош без всякой оглядки на его внешний вид и смысловую часть. Вобрав в себя все многочисленные стереотипы жанра, он не пытается быть насмешкой над ним, не переосмысливает, собственно, не делает вообще ничего, кроме того, что является самим собой. То есть примером кристальной честности перед своей аудиторией и достойным продолжателем идей Кена Видехорна, Жана Роллена и раннего Питера Джексона.

В наличии Вирколы все бессменные атрибуты жанра от беззаботных главных героев до таинственного проклятья. Один из персонажей вовсе расхаживает в футболке с изображением «Живой мертвечины». Каждый эпизод здесь выполнен строго по законам жанра, отчего «Операция „Мертвый снег“» прекрасно воспринимается, как один из своих многочисленных прототипов двадцатилетней давности, только с тем условием, что этот фильм снят на цифровую камеру за чуть больше, чем 600 тысяч долларов. С другой стороны, что если любви или расположения к таким зрелищам не испытываешь, то браться даже не стоит.

«Не такой уж и страшный, „Мертвый снег“ зарабатывает большое количество очков за счет собственного энтузиазма, творческого потенциала и сильной преданности всем канонам ультракровожадности. Если пункт номер один в вашем списке — это ваша же определенная привязанность к жанру, номер два начинается с уверенно перемещающегося шарика запекшейся крови, то номер три с ног до головы пропитан кровью, энергией и безумием: картина подойдет вам по всем статьям. Сверхдинамичная заключительная треть этого зомби-хоррора представляет собой одно масштабное кровавое крещендо за другим. Вы можете прочувствовать, как режиссер Томми Виркола все время упорно пытается превзойти предыдущий залп запекшейся крови. И чаще всего с этим у него явно не возникает проблем. „Мертвый снег“ немного больше чем 90-минутное оправдание за показанные на экране зимнее безумие и резню при температуре в ноль градусов. Большинство основных эпизодов картины забавны и отлично сочетаются с самыми прекрасными моментами с кровью и хрящами», — Скотт Уайнберг, FearNet.com.

«Киллер»

Незадачливый наемный убийца по прозвищу Черный дрозд скрывается от своего босса и планирует подзаработать немного денег. Случай сводит его со столь же незадачливым молодым преступником Ричи. Вместе они пытаются шантажировать владельца фирмы по продаже недвижимости, но случайно путают его с другим парнем, оказавшимся мужем одной из сотрудниц компании. Пытаясь убрать обоих свидетелей, они ввязываются в противостояние, рискующее обернуться их собственной гибелью.

Многострадальная экранизация прозы Элмора Леонарда, шедшая до широкого проката более трех лет: то публика на тест-просмотрах была не в восторге, то студийные боссы решили вырезать одного из персонажей в исполнении Джонни Ноксвилля, то еще что-то чинило препятствия. Не сказать, что фильм так уж перезрел по срокам, скорее даже поспел вовремя благодаря стремительному возвращению Микки Рурка на тропу славы, однако проблема «Киллера» сокрыта в несколько ином аспекте. Он перезрел качественно, причем лет на пятнадцать. Фильм Джона Мэддина больше схож с теми работами Рурка, в которых он успел насниматься во второй половине 1990-х годов, чем на первосортную голливудскую ленту, на амбиции которой указывает действительно стоящий актерский состав: Томас Джейн, Дайан Лейн, Джозеф Гордон-Левитт и Розарио Доусон.

Можно было ожидать, что новый фильм Мэддина окажется настолько пресным и малопривлекательным сюжетно. Не говоря уж о нелепо выглядящем здесь Рурке, щеголяющем по экрану со странным макияжем на лице и индейским хвостом на затылке. Да и вообще мало понятно зачем для экранизации была выбрана именно эта новелла Элмора Леонарда, но печалит тот факт, что неплохая идея была так неумело загублена не самыми последними людьми в киноиндустрии. Ведь проза этого писателя, самого жанрового из жанровых, всегда была и остается лакомым куском для кинематографистов, будучи построенной на безотказно работающем сочетании проработанных характеров и роковых случайностей. Достаточно вспомнить самые впечатляющие киноадаптации его творчества вроде «В 3:10 на Юму», «Отважный стрелок», «Большой Ти» или «Джеки Браун».

Не спас фильм и сценарист Хуссейн Амини, автор вполне пристойной экранизации прозы Генри Джеймса «Крылья голубки». В итоге «Киллер» получился таким фильмом, которому отчаянно хочется симпатизировать, но не получается при всем желании.

«Все-таки, если говорить об данном фильме, то в конечном счете здесь играет Микки Рурк, который делает просмотр „Киллера“ не лишенным смысла. Он всегда очарователен, а его трудная жизнь отразилась прямо на лице, что только усиливает эффект актерской игры. Черный дрозд — убийца, но он придерживается ряда правил, правда, несколько извращенных. Он представляет себя как человека чести, по крайней мере тогда, когда она служит его интересам», — Билл Гудкуниц, Arizona Republic.

«Пока ее не было»

Женщина средних лет по имени Делла становится жертвой нападения четверых преступников, окруживших ее на автомобильной стоянке торгового центра. Став к тому же и невольной свидетельницей жестокого убийства, она пытается скрыться от своих преследователей в близлежащем лесу. Сами бандиты вряд ли представляют, что из охотников скоро они легко превратятся в жертв.

Этот малобюджетный триллер Сьюзан Монтфорд критики уже успели назвать одой феминизму. Главная героиня в исполнении Ким Бэйсингер, почти что Рэмбо или главный герой «Соломенных псов», методично истребляет преступников одного за другим, однако смотреть на это мало кому будет интересно, кроме разве что поклонников актрисы. Карьера Бэйсингер вообще давно напоминает американские горки, что творчески роднит ее с партнером по картинам «9 1/2 недель» и «Информаторы» Микки Рурком. Получив «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса», она ударилась в посредственные, но слишком амбициозные и претенциозные проекты, например, «Я мечтала об Африке» или «Спаси и сохрани». Оба провалились с треском. Что же не может не радовать в отношении триллера «Пока ее не было», так его некоторая ностальгическая дымка, навевающая воспоминания о чем-то похожих по духу триллерах 20-летней давности.

«Сцены экшна в фильме бесспорно смешны, но вполне пристойны, особенно когда бывшая несчастная домохозяйка превращается в одну очень „опасную дрянь“, говоря почти восхищенными словами ее преследователей. Не могу вам пересказать все драматичные моменты картины, чтобы не испортить вам впечатления от подобной ультрафеминистской забавы. Зато обещаю, что захватывающая концовка сделает каждую измотанную домохозяйку в мире восторженной. Мне кажется интересным, что талантливый мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, автор „Лабиринта Фавна“, выступил здесь исполнительным продюсером. Наряду с Доном Мерфи, известным по работе над „Трансформерами“», — заявляет Эндрю Саррис из New York Observer.

Также российские зрители смогут увидеть комедию «По ту сторону кровати» Паскаля Пузаду с Софи Марсо в главной роли и военную драму Ольги Жулиной «Обреченные на войну».

Читайте также
Новости «Звездный путь» Квентина Тарантино получит рейтинг R Сценарий фильма напишет автор «Выжившего» и «Мучениц».
Новости Квентин Тарантино планирует стать режиссером «Звездного пути» Постановщик может объединиться с Джей Джей Абрамсом в работе над новой частью фантастической франшизы.
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • Spock 1987 7 мая 2009, 00:58 пожаловаться

    #

    «150-миллионный бюджет потрачен с умом, а мощные визуальные эффекты подкреплены отличной операторской работой и внятным сценарием Ага, а скажите, какая часть Стар Трека имеет «невнятный» сценарий?..
    Ради справедливости, должен заметить, что на этой неделе серьёзных конкурентов у нового «Звёздного Пути» нет. Если же бОльшие массы потянутся на какие-нибудь «Горячие новости», я в очередной раз разочаруюсь в нашем зрителе…

    ответить

  • 1

    аквакекс 7 мая 2009, 02:32 пожаловаться

    #

    «… основная битва за зрителя развернется между фантастическим блокбастером Джей Джей Абрамса „Звездный путь“ и отечественным боевиком „Горячие новости“»…»
    Хахаха, какая битва??? Отчечественное г….. никак не может соперничать с творением Дж Дж Абрамса!!!

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 7 мая 2009, 07:38 пожаловаться

    #

    Естественно «Звездный путь» окажется вне конкуренции и соберет максимум кассовых сборов. Так что «Горячие новости» с проектом Джей Джей Абрамса рядом не стояли.
    Остальные же картины тоже довольно смотрибельны. Но все-таки в кинотеатр приятно сходить на красивый и качественный блокбастер, тем более такой долгожданный.
    А «Операция „Мертвый снег“ с его зомби-клише, „Киллер“ с звездным актерским составом (Дайан Лэйн, Томас Джейн, Джозеф Гордон-Левитт, Розарио Доусон), но странного вида Микки Рурком и ужастик «Пока ее не было» с не такой уже актуальной Ким Бэйсингер (кстати, на который я все-таки возлагаю некоторые надежды) можно подождать и DVD релиза.

    ответить

  • Misteri 7 мая 2009, 15:25 пожаловаться

    #

    не думаю что «Звёздный путь» обгонит «Росомаху»:)

    ответить

  • PROLAN 7 мая 2009, 19:18 пожаловаться

    #

    Росамаху выкинули в инет, что говорит о том что ее плохо защитили и о некомпетентности создателей.. Как человек видевший и безэфектную ХЗ и оригенал в кинотеатре, однозначно фильм уступает в во всем оригенальным Х-мэнам.

    А вот Стар Трек это что то с чем то чего очень давно не было на экранах…. я уже и не надеялся что голивуд может создать шедевр научно-технического фильма, сопоставимый по масштабности разве что с матрицой и звездными войнами.. И УБЕЙТЕ меня если я не прав. Абрамс гений сумевший соединить реальность настоящего и захватывающую историю из конца шестидесятых.. ТАК ДЕРЖАТЬ ДЖЕЙ ДЖЕЙ!!!! ЖДЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!! :)

    ответить

  • sblomi 8 мая 2009, 14:13 пожаловаться

    #

    ну вашшет и Абрамс с актёрами тож приезжали(на день космонавтики-лично их видела=)))))))
    а фильм мазовый!
    трейлер новостей галименький, наверн как и сам фильм… наши разучились снимать что-либо…. вот советски фильмы были хорошими… ща же одна лажа >

    ответить

  • Shaganeh 8 мая 2009, 23:36 пожаловаться

    #

    JJ Abrams бох! Ребята, фильм офигенный!

    ответить

  • Misteri 10 мая 2009, 12:34 пожаловаться

    #

    PROLAN можно наблюдать как Звёздный путь отстал от росомахи более чем на 10млн… у росомахи за пятницу было 34,75млн, а у Звёздного пути 24млн.

    ответить

  • fish_k 12 мая 2009, 18:44 пожаловаться

    #

    «Звездный путь» не соберет всего чего заслуживает (а это отличный фильм), потому что в России серия малоизвестна. Лично слушала у касс как народ, выбирая фильм, спрашивает «Это про что?». И что тут им скажешь? Поэтому и выбирают «родного и близкого» Логана

    ответить

 
Добавить комментарий...