• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (24.04-26.04)

Отчетный уик-энд, предваряющий старт летнего сезона блокбастеров в кинотеатрах Северной Америки, добавил оптимизма всем без исключения прокатчикам, в очередной раз вселив в них надежду, что предстоящее лето должно стать как минимум удачным в коммерческом плане.

Отчетный уик-энд, предваряющий старт летнего сезона блокбастеров в кинотеатрах Северной Америки, добавил оптимизма всем без исключения прокатчикам, в очередной раз вселив в них надежду, что предстоящее лето должно стать как минимум удачным в коммерческом плане.

Обычно в последние выходные весны прокатчики, опасаясь жестокой конкуренции, воздерживаются от потенциально кассовых премьер, однако на этот раз интересных событий и поводов для радости было более чем достаточно. Одержавший победу триллер «Одержимость» выступил выше всяких похвал, документальная лента «Земля» показала отличный результат в рамках своего жанра, да и кинолента «Бой без правил» также с честью выдержала схватку в борьбе за симпатии зрителей.

Лишь драма Джо Райта «Солист» несколько разочаровала, тихо дебютировав на четвёртой позиции, хотя после переноса релиза картины с ноября прошлого года нельзя сказать, чтобы эта относительная неудача выглядела таким уж большим сюрпризом. Общая посещаемость кинотеатров оставалась на очень высоком уровне для этого времени года, установив новый рекорд выручки заключительного весеннего уик-энда с более чем 25%-ым превышением прошлогодних показателей.

Заполонившая экраны 3000 кинозалов в 2514 кинотеатрах «Одержимость» с участием Бейонсе Ноулз, Эли Лартер и Идриса Эльбы заработала за выходные 28,6 млн. долларов (11 381 долларов с заведения), добившись седьмого результата для апрельских премьер и второго за всю историю для студии Screen Gems, находящейся под крылом Sony Pictures. При этом столь успешный дебют картины во многом стал полной неожиданностью даже для самих прокатчиков, настраивавшихся в лучшем случае на старт в районе 20-миллионной отметки. Относительно скромный в наши дни 20-миллионный бюджет удалось номинально оправдать за первые 48 часов проката, так что значительный коммерческий успех проекта с полным правом можно было назвать уже свершившимся фактом.

«Такой старт в высшей степени отвечает нашим надеждам», — заявил прессе от лица Sony Pictures счастливый донельзя Рори Брюэр, заведующий дистрибуцией фильмов в домашнем кинопрокате. «Всем нам пришлось приложить немало усилий, включая отлично проведенную рекламную кампанию со стороны Screen Gems, но самое важное — у нас была Бейонсе и потрясающий актёрский состав», — добавил он. Больше других на сеансах «Одержимости» была представлен афро-американский сегмент аудитории, 58% составили представительницы прекрасного пола, и 51% зрителей оказался старше 25 лет.

Комедия «Папе снова 17» потеряла немногим больше половины от дебютных поступлений (51,4%), отодвинувшись на вторую позицию с кассой уик-энда в 11,5 млн. долларов. Заработавшая на данный момент 39,8 млн. долларов кинолента с Заком Эфроном в главной роли пока что держится чуть лучше своего ближайшего аналога среди релизов прошлых лет «Из 13 в 30» и может с полным правом рассчитывать на финальные сборы, по меньшей мере, в районе 60-миллионной отметки.

Драма с говорящим за себя названием «Бой без правил» завоевала на старте 11 млн. долларов в 2309 кинотеатрах (4775 долларов с площадки), заполучив явно больше зрителей, чем вышедшая год назад близкая по жанру картина «Никогда не сдавайся» (8,6 млн.) при меньшем количестве экранов. Предвкушая неплохую отдачу от своего 18-миллионного проекта с участием Чаннинга Татума и Терренса Ховарда, киностудия Rogue Pictures осталась довольна первыми сборами, подчеркнув их полное соответствие стремлениям создателей и в меру оптимистичным предстартовым прогнозам.

Проведённые на сеансах картины исследования аудитории выявили очевидное преобладание молодежи (две трети моложе 25 лет) и зрителей мужского пола (58%), причём сразу 39% от всех пришедших на сеансы оказались латиноамериканцами — необычно высокий показателем для американской киноиндустрии.

Ещё год назад рассматривавшаяся как один из потенциальных претендентов на ведущие кинонаграды драма «Солист» получила первый серьёзный удар, когда дата выхода в прокат была сдвинута с ноября на март, а затем на последние выходные апреля. Уже это ставило под серьёзные сомнения кассовые перспективы обошедшегося в 60 миллионов проекта — фильмы чисто для взрослой аудитории в последнее время редко баловали по-настоящему высокими результатами, а перед самой премьерой свою лепту внесли и кинокритики, отзывы которых, оказались совсем не такими благоприятными, как на это можно было рассчитывать.

Очевидно, в данной ситуации большой уверенности в своих позициях киностудия не ощущала, отражением чего стали скромный релиз в 2024 кинотеатрах и весьма сдержанная рекламная кампания. Четвёртое место с кассой уик-энда в 9,72 млн. долларов (4801 доллара с площадки) не самый плохой результат в таких условиях, но всё же фактически ставящий крест на всех надеждах на положительный финансовый исход, не стоит забывать ведь, что в международном прокате потенциал такого рода фильмов изначально крайне мал. Поступившие отчёты наглядно продемонстрировали едва ли не полное отсутствие интереса к картине со стороны молодёжи (84% зрителей старше 25 лет), 55% от всех проданных билетов пришлось на женскую половину аудитории.

Первый релиз новосозданного специализированного подразделения студии Дисней Disney Nature документальная лента «Земля», представляющая собой киноверсию популярного телесериала британского канала BBC «Планета Земля», дебютировала на американских экранах в среду, причём это решение не было простой прихотью прокатчика. Как известно, 22 апреля вся планета традиционно отмечает Международный день Земли, являющийся крупнейшим экологическим событием в мире, и удачно подобранная дата сыграла немалую роль в успехе проекта, заработавшего более 4 млн. долларов в 1804 кинотеатрах за один только первый день проката.

Прошедшие в четверг сеансы добавили к этой внушительной сумме ещё 1,62 млн. долларов, после чего непосредственно за уик-энд документальной ленте удалось освоить 8,83 млн. долларов (4892 доллара с заведения), доведя текущую выручку до 14,5 млн. после пяти дней на экранах. Среди всего обилия документальных проектов картина показала второй результат и лучший для фильмов о природе, хотя все сравнения со ставшей в своё время настоящим феноменом пингвиньей лентой «Птицы 2: Путешествие на край света» сильно затруднены, поскольку последняя начинала свой путь с ограниченного проката, постепенно расширяя присутствие в кинотеатрах.

«Это потрясающий старт», — заверил всех руководитель отдела дистрибуции киностудии Чак Виан, говоря о дебютных сборах картины. «В таких случаях вы по большому счёту не знаете, чего конкретно ожидать от проекта, но всё прошло просто идеально», — заметил он. Особенного внимания заслуживает тот факт, что в своей рекламной кампании студия Disney обещала на каждый проданный билет в течение первой недели проката посадить одно дерево в исчезающих с катастрофической быстротой влажных бразильских лесах и теперь зелёным легким планеты предстоит обогатиться, по меньшей мере, на два миллиона деревьев.

Нашествие сразу четырёх разноплановых новичков обернулось серьёзными трудностями для ряда старожилов проката, большинство из которых понесли достаточно тяжёлые потери. Явно лучше других здесь чувствовал себя мультфильм «Монстры против пришельцев», заработавший 8,52 млн. долларов при вполне нормальном падении в 35,6% и добравшийся по итогам минувших выходных до достойной уважения отметки в 174,8 млн. долларов. За рубежом анимационная лента вновь стала второй с 11,2 млн. долларов за уик-энд, заполучив за шесть недель 145 млн. долларов международных сборов и 319,8 млн. общемировых.

Триллер «Большая игра» обвалился на тревожные 51% во второй уик-энд, заняв седьмое место с кассой в 6,85 млн. долларов. Обычно подобные фильмы для взрослой аудитории, тем более с хорошей критикой, избегают столь значительного урона, но в этот раз произошёл явный сбой и с 25,1 млн. долларов после десяти дней в прокате 60-миллионному проекту предстоит нелёгкая борьба за окупаемость понесённых затрат.

Полнометражная «Ханна Монтана» в третий уик-энд опустошила кошельки поклонников творчества Майли Сайрус и популярного телесериала на всё ещё солидную сумму в 6,45 млн. долларов. Собрав 65,7 млн. долларов за 17 дней в прокатном репертуаре, картина превзошла итоговый результат прошлогоднего «Концертного тура» этой же исполнительницы (65,2 млн.) и явно не собирается останавливаться на достигнутом.

«Форсаж 4», впервые за четыре недели избежавший падения свыше 50%, благодаря свежим поступлениям в размере 6,2 млн. долларов смог превзойти результат первого фильма (144,5 млн. долларов), добившись права называться самой успешной лентой франчайза (145,4 млн. на данную минуту). Ещё один успех сопутствовал сиквелу в международном прокате, где экшн в третий раз финишировал впереди всех с кассой в 15,2 млн. долларов. Общая выручка 85-миллионного проекта достигла 170 млн. на международных экранах и 315,4 млн. во всём мире.

Сиквел Джейсона Стэтхэма «Адреналин: Высокое напряжение» ничуть не улучшил своё положение после слабого старта. 62%-ый обвал отбросил картину на десятую строчку с 2,61 млн. долларов за уик-энд, и с 11,7 млн. долларов после двух недель финальные сборы поблизости от 15-миллионной отметки становятся суровой реальностью для стремившегося удивить своей бесшабашностью проекта. Оригинальный фильм в сентябре 2006 года провёл вторые выходные с 53%-ым падением, завершив прокат с почти вдвое большей выручкой в 27,8 млн. долларов.

Общая касса фильмов первой десятки составила 100,3 млн. долларов, что на 32% больше, чем год назад, когда в лидеры вырвалась комедия «Ой, мамочки» (17,4 млн.) и на 76% больше, чем два года назад, когда в третий раз подряд победил триллер «Паранойя» (9 млн.).

На следующей неделе летний сезон блокбастеров в США и по всей планете откроет кинолента «Люди Икс: Начало. Росомаха», выходящая в соответствующих статусу проекта более чем 4000 кинотеатров. Романтическая комедия «Призраки бывших подружек» (3000 площадок) с участием Мэттью МакКонахи и Дженнифер Гарнер попробует добиться успеха в качестве альтернативы высокобюджетной предыстории ключевого персонажа «Людей Икс», тогда как мультфильм «Битва за планету Терра 3D» поступит в 1000 заведений, оснащённых трёхмерными экранами.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмена против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 28 апреля 2009, 21:08 пожаловаться

    #

    Два интересных вопроса: посадит ли студия Диснея два миллиона деревьев, как обещала и на что же потратили 60 миллионов при съемках «Солиста» — ведь это драма без спецэффектов и масштабных сцен, правда гонорары у актеров наверняка большие, но не до такой же степени…

    ответить

  • wall_E_ua 28 апреля 2009, 21:12 пожаловаться

    #

    Очень рад за БОЙ БЕЗ ПРАВИЛ…
    но жаль за СОЛИСТА — эта картина я думаю, заслуживает хороших результатов

    ответить

  • wall_E_ua 28 апреля 2009, 21:14 пожаловаться

    #

    ойй.. забыл.. ждемссЬ РАСОМАХУ !!

    ответить

  • marsianman 28 апреля 2009, 21:23 пожаловаться

    #

    Ховард и Татум жгут; Стэтем плюнь на Америкосов, ничего они не понимают!

    ответить

  • pauk-kupu 29 апреля 2009, 13:53 пожаловаться

    #

    Солиста ужасно жалко, особенно учитывая, что Роберт мой любимый актер. ну этому проетку просто не повезло. всё же надеюсь что это не скажется отрицательно на карьере Роберта и не поставит крест на наградах.

    ответить

 
Добавить комментарий...