• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 16 апреля

Потенциальным лидером проката на этой неделе обоснованно можно считать сиквел «Адреналина» от режиссерского дуэта Брайан Тейлор и Марк Невелдайн с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. По пятам за ним следуют экшен «12 раундов» Ренни Харлина, танцевальная китч-сказка «Сделай шаг» и французская трагикомедия «Девушка из Монако» Анн Фонтен.

Потенциальным лидером проката на этой неделе обоснованно можно считать сиквел «Адреналина» от режиссерского дуэта Брайан Тейлор и Марк Невелдайн с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. По пятам за ним следуют экшен «12 раундов» Ренни Харлина, танцевальная китч-сказка «Сделай шаг» и французская трагикомедия «Девушка из Монако» Анн Фонтен.

«Адреналин 2: Высокое напряжение»

Чив Челиос (Джейсон Стэйтем) падает на грешную землю из летящего на огромной высоте вертолета. Не погибает, но становится жертвой операции, в ходе которой его сердце было заменено специальный агрегат, работающий от электрической подзарядки. Теперь ему предстоит вернуть свое сердце, а также попутно разобраться с могущественным гангстером, промышляющим бизнесом по незаконной трансплантации органов (Дэвид Кэррадайн).

Джейсон Стэйтем один из тех артистов, которые могут похвастаться годами разработанной нишей, где они чувствуют себя комфортно и уютно, из года в год, выпуская фильмы один однообразнее другого, зато по проверенной и надежной схеме. Стэйтем же набил руку на незамысловатых, крайне динамичных до ряби в глазах, боевиках, где он все и вся побеждающая машина для убийств, уничтожающая врагов пачками с не меняющимся по ходу действия выражением лица. Что удивительно, при таком, казалось, простом подходе на выходе получается адекватный поставленной цели результат — фильмы с участием актера представляют собой трэшевого разлива зрелищные экшны без претензий, чем и подкупающие. В итоге мы располагаем множеством одинаковых фильмов, снятых за незначительные по голливудским меркам деньги, но при этом принесших многократную прибыль (яркий пример — трилогия «Перевозчик»), либо при не совсем понятных причинах проваливавшихся с треском (ремейк «Смертельных гонок 2000 года» и «Война» Филиппа Дж. Этвелла). Даже постановщиков Стэйтем подбирает с умом — одни имена Джона Карпентера, Пол У. С. Андерсона и Сильвестра Сталлоне чего стоят — все они признанные короли добротных второразрядных экшнов. Были, правда, и отступления от генеральной линии вроде «Ограбления на Бейкер-стрит» Роджера Дональдсона, не особо хорошо прошедшим в прокате, но сникавшим уважение критиков.

Первый «Адреналин» представлял собой бескомпромиссный, предельно честный по отношению к зрителю боевик, где действие не прерывалось ни на секунду, благодаря условному, но сверхдинамичному сюжету, согласно которому герой Стэйтема не должен был останавливаться ни на секунду ради спасения собственной жизни. Учитывая совершенно смехотворные затраты на картину (12 миллионов долларов) и раскрученное звездное имя исполнителя главной роли, возможность провала была практически исключена. В итоге картина показала отличные для малобюджетного боевика кассовые сборы, получила хорошую критику (многие рецензенты просто не были изначально особо требовательны к этому фильму по вполне очевидным причинам), а теперь и обзавелась продолжением. Бюджет вырос почти в два раза, а особых конкурентов у ленты на этой неделе не предвидится. Занимательно, что автором саундтрека к сиквелу выступил Майк Паттон, основатель андеграундного лейбла Ipecac Recordings и лидер популярных коллективов Faith No More и Mr Bungle. Постановщиками остались все те же Брайан Тейлор и Марк Невелдайн, чьи акции явно выросли после успеха «Адреналина», так как именно им поручено написать сценарий многообещающей экранизации комиксов о Джоне Хексе, выход которой намечен на будущий год.

«Здорово сниматься во втором фильме, так как всегда есть возможность превзойти первый: больше невероятных эффектов, больше глупости, больше зрелищности. Это шанс перейти на уровень повыше. „Адреналин“ это же такой настоящий боевик. Забудьте о сюжетных поворотах, просто приготовьтесь к поездке и наслаждайтесь», — заявляет исполнитель главной роли Джэйсон Стэйтем.

«Сделай шаг»

Уехав из пригороды Индианы в шумный Чикаго, девушка по имени Лорин успешно заваливает вступительные экзамены в местную престижную танцевальную школу. Теперь, чтобы не вернуться с позором в родные края ей придется работать бухгалтером и одновременно участвовать в одном из многочисленных танцевальных бурлеск-шоу.

Жанр танцевального фильма далеко не нов для кинематографа, но в последние годы, благодаря успеху лент вроде «Танцы улиц» и «Шаг вперед» он превратился в форменную самопародию и образец раздражающей нелепости. От мощной драматургии и невероятной визуальной красоты танцев корифеев жанра, вроде «Красных башмачков» Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера и «Весь этот джаз» Боба Фосси, остались лишь динамичные и профессионально поставленные танцы. К тому же отдающие сухостью и дурновкусием и больше похожие на пляски святого Витта под мерно ухающий бит самого плохого хип-хопа в этой части вселенной. Отягчает ситуацию и то, что все картины вышедшие в подобном жанре за последнее время не отличаются друг от друга практически ничем. Сюжет каждой из них в точности повторяет канву «Танца-вспышки» Эдриана Лайна, в котором героиня Дженнифер Билз пыталась попасть в престижную танцевальную школу, по совместительству пританцовывая в одном из ночных клубов.

Успех подобных лент у публики вполне объясним их общей простотой и незатейливостью, доступной моралью, полным соответствием модным тенденциям, красочно культивируемыми многими музыкальными телеканалами, наличием таких непробиваемых аргументов, как множество красивых девушек, наглядно демонстрирующих красоту хореографии и т.д. С другой стороны подобный прием может спокойно сработать один раз, но очевидно, что положительный пример «Шага вперед» дал отмашку на появление дополнительной череды эпигонов и к этой картине, к которым можно причислить и «Сделай шаг». С другой стороны, жанр «молодежного танцевального фильма» имеет право через несколько десятилетий стать таким же объектом культа, как сейчас считаются «пляжные фильмы» 60-х годов, считавшиеся в момент своего выхода образчиком дурного вкуса и безмозглости. Не будем забывать и о поклонниках Мэри Элизабет Уинстэд, которым картина в любом случае придется по душе.

«Несмотря на невероятную энергетику и местами удивительную операторскую работу, «Сделай шаг» всего лишь не более чем обычный продукт. Дешевый, плохо проработанный и совершенно мертвый. Содержание фильма представляет собой набор клише всех известных танцевальных лент, стоит только взглянуть на персонажей (танцовщица-конкурентка, старший брат-«синий воротничок», модный красивый возлюбленный) и сюжетные повороты (важное прослушивание, неизбежное открытие своей до того неведомой «сексуальности»), которые были пережеваны еще в момент выхода «Танца-вспышки». Единственное, что удивляет, для этой детской фантазии с рейтингом PG, это то, как много персонажи пьют — девочки из фильма могут выпить три стопки текилы за раз не моргнув глазом», — Том Хаддлстон, Timeout.

«Мне самой приходилось исполнять все танцы, но не могу сказать наверняка, что ребята использовали только эпизоды со мной. Я тренировалась в течение месяца, по восемь часов в день, изучила каждое движение, каждый трюк и действительно работала на износ. Я и до этого училась танцам, и так что они фоном прошли через мою жизнь. Я не просто начинала работу с чистого листа. Цель состояла в том, чтобы использовать меня в максимально возможной степени, и если и использовали дублершу, то только для того, чтобы, если нужно, все выглядело, как можно более профессиональным. Но цель состояла в том, чтобы использовать меня столько, насколько было возможно в каждом кадре», — рассказывает исполнительница главной роли Мэри Элизабет Уинстэд.

«12 раундов»

Честный коп Дэнни Фишер арестовывает опасного преступника Майлса Джексона, случайно в момент задержания посодействовав гибели его подружки. Сбежав из заключения, преступник винит в смерти своей любимой именно Дэнни. Он похищает возлюбленную служителя закона и заставляет того сыграть в опасную игру, разделенную на двенадцать раундов, каждый из которых представляет смертельную опасность.

Очередное творение Ренни Харлина, пытающееся походить на современный сверхзрелищный боевик, но, по сути, мало чем отличающееся от подобных образчиков жанра периода 90-х годов, в которых блистали Джефф Уинкотт или Брайан Босуорт. Главного героя здесь играет популярный рестлер Джон Сина, чье присутствие в картине во многом обусловлено тем фактом, что благодаря его участию в съемках творение Харлина обрело финансовую поддержку в лице президента крупнейшей федерации реслинга WWE Винса МакМахона.

«12 раундов» — это зрелищный экшен, но больше наивный и раздражающий, а не такой откровенно смешной и приятный, как например тот же «Адреналин» с Джейсоном Стэйтемом. Из Сины не получилось второго Дуэйна Джонсона, зато вышел вполне себе новый Родди Пайпер, только лишенный чувства юмора. Фильм провалился в прокате, как и большинство последних работ финского режиссера, хотя любители определенно не останутся разочарованы, так как все атрибуты жанра в картине соблюдены, как положено.

«Сценарий Дэниэла Кунка изобилует сюжетными завихрениями, но насыщенные адреналином экшен-сцены каждый раз превосходят логику повествования. Режиссер Ренни Харлин, который когда-то поставил такие масштабные студийные проекты, как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз», и знает, как нагромоздить действие воющими пожарными машинами, полицейскими автомобилями и вертолетами. Таким образом любая сцена насыщена преступно опасным вождением на переполненных городских улицах и разрушением частной и общественной собственности. Проработанные персонажи, однако, никогда не были сильной стороной Харлина, а кастинг противоречит сам себе. Ирландский актер Эйдан Джиллен, который предлагает зрителю любопытное сочетание Ричарда Гира и Гэри Олдмана, привнес дополнительные краски к ухмыляющемуся социопату Майлсу, который пребывает на краю каждый раз, когда Дэнни выполняет очередную, казалось невыполнимую задачу. Если бы Сина был хотя бы на половину столь же харизматичный, то мощная игра в кошки-мышки между его героем и Джилленом могла стать реально потрясающей. Но Сина не Джейсон Стэйтем. Его бесстрастная серьезность сосет жизнь прямо из каждой сцены, где ему предоставляется шанс раскрыть рот. Явно плохой признак, когда главного героя помолчать», — Мэйтланд Макдонах, Hollywood Reporter.

«Девушка из Монако»

Адвокат Бертран прилетает в Монако, чтобы встретиться там с новой клиенткой, ненароком убившей своего молодого любовника. Так как сын обвиняемой считает, что в деле может быть замешана русская мафия, то к нему приставляют телохранителя-араба, выполняющего свои обязанности с утроенным рвением. Все идет, как запланировано, пока в жизни Бертрана не появляется местная ведущая прогноза погоды, решившая закрутить роман с успешным юристом, хоть и годящемся ей в отцы.

Фильм Анн Фонтен не скрывает своей комичности и явного тяготения к триллерной составляющей. Главная роль досталась Фабрису Лукини сделавшему себе имя на ролях удачливых недотеп («Откровенное признание» Патриса Леконта и «Париж» Седрика Клаппиша), а его возлюбленную сыграла Луис Бургуэн, настоящая телеведущая и обладательница титула «Мисс Метео». «Девушка из Монако» по сути приятный пустяк для зрителя, хотя кого-то и могут развлечь параллели с творчеством Райнера Вернера Фассбиндера, вызванные второй сюжетной линией фильма — невероятно сильной дружбы телохранителя-араба и его начальника-ухоженного француза.

«Если бы «Девушку из Монако» снимал мужчина, то эта комедия была бы обречена на ярлык женоненавистнического выпада. Прекрасная главная героиня Одри представляет собой стереотипизированную блондинку, праздную честолюбивую девчонку с замашками принцессы. Фильм продолжает ту же сюжетную линию, что и некоторые предыдущие работа Анн Фонтен «Натали» или «Как я убил отца». Здесь главный герой высококлассный юрист, который вершит бал в суде, но слеп к явным манипуляциям со стороны Одри», — резюмирует Кент Тернер из Film Forward.

Также на этой неделе российские зрители смогут увидеть французскую драму «Я всегда хотел быть гангстером» Самюэль Беншетри.

Читайте также
Новости Студия Universal передвинула выпуск «Форсажа 9» на год позже Изначально фильм должен был выйти в прокат 19 апреля 2019 года.
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • Casey Cooper 17 апреля 2009, 17:55 пожаловаться

    #

    Как всегда по порядку:

    «Адреналин 2: Высокое напряжение» — нет смысла что-то говорить, даже те кому не понравилась первая часть (мне она в принципе тоже не особо понравилась) все равно посмотрят, такое пропускать нельзя.

    «Сделай шаг» — вообще-то фильмы о танцах лично мне успели поднадоесть и вряд ли бы я стал обращать внимание на это кино, но тут оказалось, что главную роль играет Мэри Элизабет Уинстэд. И как справедливо замечено в новости: Не будем забывать и о поклонниках Мэри Элизабет Уинстэд, которым картина в любом случае придется по душе. — чувствую что картина должна быть не плохой, по крайней мере любимая актриса на главной роли — это уже весомый факт.

    «12 раундов» — фильм не смотрел, пока, но скоро… Лично я уже соскучился по образчикам жанра боевиков периода 90-х годов, так что кино жду. Тем более, что легендарный рестлер Джон Сина в главной роли это просто здорово. Конечно, до Рока ему все-таки далеко в плане харизмы и актерской игры, но все же…

    ответить

  • Сэм МакМехон 18 апреля 2009, 20:24 пожаловаться

    #

    посмотрел Адреналин 2 это нечто…. один из самых лучших фильмов вообще Оо

    ответить

 
Добавить комментарий...