Новости

Обзор бокс-офиса США (10.04-12.04)

Не успели отойти в историю предыдущие выходные, побившие всевозможные апрельские и весенние рекорды, как на смену им пришёл новый уик-энд, вновь оказавшийся на удивление денежным для этого по обыкновению тихого времени года.

Не успели отойти в историю предыдущие выходные, побившие всевозможные апрельские и весенние рекорды, как на смену им пришёл новый уик-энд, вновь оказавшийся на удивление денежным для этого по обыкновению тихого времени года.

# Мощный старт полнометражной «Ханны Монтана» вместе с хорошими выступлениями холдоверов позволил кинотеатрам Северной Америки заработать более 134 млн. долларов за трёхдневку, сразу на 44% больше аналогичных прошлогодних показателей. Таким образом, был зафиксирован новый рекорд пасхальных праздников и второй результат среди всех апрельских уик-эндов.

# Второй раз появляющаяся на экранах кинотеатров в облике Ханны Монтана Майли Сайрус за каких-то три года стала настоящим феноменом индустрии развлечений, приобретя миллионы поклонников не только в США, но и по всему миру. Дебютировавший весной 2006 года на канале Disney сериал об обычной девушке-подростке, в тайне от всех ведущей двойную жизнь популярной поп-звезды, с самого начала не только получил огромную аудиторию, но и положил начало одному из самых прибыльных брендов последних лет.

# Альбомы с саундтреками расходились миллионными тиражами, билеты на концерты раскупались за считанные минуты, а самые разнообразные сопутствующие товары пользовались и продолжают пользоваться огромным спросом, одним словом в лице юной актрисы и певицы киностудия Disney получила настоящую золотую жилу.

# Серия концертов по всей Америке с октября 2007 года по январь 2008 года прошла с колоссальным успехом, после чего последовал новый, не менее впечатляющий прорыв. Дебютировавшая первого февраля в кинопрокате трёхмерная лента «Концертный тур Ханны Монтана и Майли Сайрус» собрала абсолютно непостижимую сумму в 31,1 млн. долларов всего в 683 кинотеатрах и удвоила её по окончании кинопроката (65,3 млн.).

# С таким феноменальным успехом вопрос о создании полнометражной версии сериала выглядел решённым, дело откладывать в долгий ящик никто не стал, и премьера картины была назначена на первый майский уик-энд 2009 года. Впрочем, хорошо поразмыслив, студия всё же решила не искушать судьбу опасным соседством с «Росомахой», сдвинув дату выхода в прокат на три недели вперёд.

# В пятницу, которая в пасхальные праздники для большинства американцев является полноценным выходным днём, к тому же наиболее благоприятным для похода в кино, «Ханна Монтана» умудрилась заработать 17,4 млн. долларов в 4200 кинозалах в 3181 кинозалах — новый рекорд для игрового фильма, не имеющего даже самых минимальных возрастных ограничений (рейтинг G).

# Предыдущее подобное достижение принадлежало ещё одному диснеевскому проекту «Классный мюзикл 3», освоившему за 17 млн. долларов в 3623 кинотеатрах за пятницу и 42 млн. долларов за дебютные выходные. Конечно, в обычных условиях, такая солидная выручка первого дня гарантировала бы, по меньшей мере, 40-45 миллионов за трёхдневку, но упомянутая выше специфика праздничных выходных с самого начала не позволяла киноленте рассчитывать на столь высокий результат.

# Субботние сеансы прошли со значительно меньшим ажиотажем, принеся, тем менее, немалую сумму в 10,4 млн. долларов, воскресные просмотры добавили к ней ещё 4,5 млн. долларов, образовав вместе кассу дебютного уик-энда в 32,3 млн. долларов, оказавшуюся более чем достаточной для завоевания лидирующих позиций. Столь уверенный результат стал вторым за всю историю для пасхальных выходных после «Очень страшного кино 4» (40,2 млн.), пятым среди всех апрельских премьер, а также в два раза превзошёл дебютные сборы полнометражной «Лиззи Макгуайер» с участием Хиллари Дафф, собравшей 17,3 млн. долларов ровно шесть лет назад.

# Именно эта поставленная по мотивам весьма популярного тогда диснеевского сериала воспринималась киностудией в качестве ближайшего аналога и ориентира для своего нового проекта. Примечательно, однако, что доля пятничных поступлений «Ханны Монтана» составила почти 54% от всей выручки уик-энда, само по себе уникальное явление в американской киноиндустрии, предвещающее нелегкую жизнь в последующие дни проката.

# «Самое важным в таких случаях является то, что у вас есть настоящая звезда», — сказал о продолжающемся восхождении к вершине 16-летней Майли Сайрус руководитель отдела дистрибуции Чак Виан. «Все, кто работал с ней, на телеканале Disney Channel помогли стать ей невероятной звездой первой величины, которой она является сейчас. Питер Челсом (режиссёр) и Дэн Берендсен (автор сценария) сработали на самом высоком уровне, люди, отвечающие за маркетинг, попали точно в цель, а сама Майли работала до изнеможения, продвигая картину», — так отозвался Чак об основных слагаемых успеха проекта.

# Согласно отчётам прокатчика 79% аудитории составили зрительницы прекрасной половины человечества, 60% зрителей были моложе 18 лет, родители, пришедшие вместе с детьми, образовали две трети от аудитории премьерного уик-энда, ещё 28% пришлось на долю подростков. Отзывы критиков оказались не такими уж и плохими для подобного проекта (47% положительных рецензий), а реакция обычных зрителей и вовсе самой восторженной (оценка A по опросам после сеансов, равносильная пятёрке по пятибалльной системе).

# Разогнавшись на старте, четвёртый «Форсаж» на зависть конкурентам не стал слишком резко сбавлять скорость, потеряв немалые, но всё же относительно приемлемые 61,6% от дебютной выручки. Отдельно стоит отметить, что за вторую трёхдневку фильму удалось заработать 27,8 млн. долларов, то есть больше, чем «Токийскому дрифту» за премьерный уик-энд. К тому же два предыдущих сиквела обваливались соответственно на 63 и 59%, недавние «Хранители» сразу на 68%, так что после целой серии рекордов в первые дни проката такой результат с полным правом можно занести в актив проекта.

# Стомиллионная отметка была пройдена на девятый день, по завершении пасхальных выходных в копилке автомобильного экшна пребывало уже 116,5 млн. долларов против 83,6 млн. у «Двойного форсажа» и 77,9 млн. у оригинального фильма за тот же период. Ещё один, пожалуй, даже больший успех пришёл к «Форсажу 4» за рубежом, где были одержаны победы во всех 18 новых территориях, а общая касса уик-энда составила огромную для апреля сумму в 46,5 млн. долларов, после чего международные и общемировые сборы картины достигли соответственно 91 и 207,5 млн. долларов.

# Мультфильм «Монстры против пришельцев» не терял на праздниках времени зря, заработав 21,8 млн. долларов за уик-энд и 140,2 млн. после 17 дней проката. По сравнению с предыдущими выходными количество проданных билетов упало только на треть, тогда как выходившие весной сиквел «Ледникового периода» и «Хортон» в обоих случаях несли значительно более существенные потери на пасхальных праздниках. Обошедшаяся студии в 175 миллионов долларов анимационная лента также добыла 26,4 млн. долларов на международной арене (всего 92,7 млн.), в свою очередь отметившись взятием 200-миллионной планки общемировых поступлений (232,9 млн.).

# Комедия «Типа крутой охранник» с Сетом Рогеном в главной роли не оправдала в полной мере возложенных на неё надежд, заработав 11 млн. долларов в 3000 кинозалах в 2727 кинотеатрах (4040 долларов с площадки), то есть немногим лучше предыдущей работы актёра «Зак и Мири снимают порно» (10,1 млн.). С другой стороны, картине удалось собрать лишь около трети суммы покорившейся «Герою супермаркету», с которым из-за определённой схожести сюжета были неизбежны те или иные сравнения. Конечно, тогда зрители имели дело с лёгким комедийным экшном, а теперь им преподнесли чёрную комедию с рейтингом R, но для широкой публики оба фильма выглядели во многом на одно лицо, причём рекламная кампания «Охранника» не выдерживала никакого сравнения с его добродушным коллегой.

# Для массового зрителя кинолента представлялась слишком неясной и туманной, рекламные ролики и плакаты полностью строились вокруг Сета Рогена, полагая, что одного лишь присутствия актёра вместе с обычным для его проектов несколько грубоватым юмором будет достаточно, чтобы заманить необходимое количество зрителей в кинозалы. Как следствие «Охраннику» так и не удалось добиться по-настоящему широкой аудитории, да и отзывы критиков слегка подкачали (51% положительных рецензий), хотя всё же не самый большой 18-миллионный бюджет позволит, в конечном счёте, избежать финансовых потерь. Отчёты киностудии показали некоторое преобладание зрителей мужского пола (59%), 74% посетителей были в возрасте от 17 до 29 лет.

# Среди релизов общенационального проката с наименьшими потерями пережили пасхальные праздники два проекта — триллер «Знамение» с Николасом Кейджем в главной роли потерял 21% от кассы предыдущего уик-энда, заняв пятое место с 6,43 млн. долларов, и картина «Люблю тебя, чувак», добавившая в копилку 6,28 млн. долларов при падении на 18,7%.

# Общая касса этих картин после 24 дней на экранах достигла соответственно 67,8 и 58,9 млн. долларов с ожидаемыми финальными сборами в районе 80-миллионной и 70-миллионной отметок, означающими немалую прибыль для создателей обоих проектов. Совсем неплохую стойкость для своего жанра проявил и хоррор «Мистика в Коннектикуте», который, расставшись с 38% от предыдущих поступлений, обосновался на седьмой строчке чарта. За выходные ужастику удалось заработать 5,9 млн. долларов, доведя текущую кассу до ставшей приятным сюрпризом суммы в 46,5 млн. долларов.

# Созданная по мотивам японской манги и популярного в прошлом анимационного сериала фантастическая кинолента «Драконий жемчуг: Эволюция» была с презрением отвергнута американскими любителями кино, явно пожалевшими тратить свои сбережения на не вызывающий большого доверия экзотический проект. Незнакомому с первоисточником зрителю кинолента часто представлялась непонятной мешаниной компьютерных спецэффектов и восточных единоборств, рекламная кампания велась скупо и неубедительно, не было задействовано и громких актерских имён, способных поднять интерес к картине.

# После всего этого полный провал выглядел совершенно закономерным исходом и с 4,76 млн. долларов в 2181 кинотеатрах за трёхдневку «Драконий жемчуг» рискует не дотянуться даже до 10 миллионов по итогам кинопроката. Среди фильмов, объединённых восточной тематикой, даже недавний «Стритфайтер» заработал примерно столько же, имея вдвое меньше площадок, о результатах «Запретного царства» (21,4 млн.) или хотя бы потерпевшего в своё время неудачу «Пуленепробиваемого монаха» (8,6 млн.) тут не приходится и говорить.

# Комедия «Страна приключений» заняла девятое место с 3,35 млн. долларов во второй уик-энд, имея в своём активе 11,4 млн. долларов после десяти дней на экранах. Криминальный триллер «Ничего личного» расположился на десятой позиции, заработав 3 млн. долларов и доведя общую кассу до отметки в 36,8 млн. Ещё одна лента криминального жанра «Чистка до блестка» стала двенадцатой с 1,73 млн. долларов в 598 кинотеатрах, формально оставаясь в ограниченном прокате. За пять недель показов картине удалось собрать 7,2 млн. долларов, что само по себе уже является определённым достижением для независимого проекта.

# Общая касса фильмов первой десятки составила 122,1 млн. долларов, что на 57% больше, чем год назад, когда победу праздновал ужастик «Выпускной» (20,8 млн.) и на 33% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвалась «Паранойя» (22,2 млн.).

# На следующей неделе сразу три дебютанта не без оснований рассчитывают показать неплохие результаты, но всё же лучше других котируются шансы комедии «Папе снова семнадцать» с Заком Эфроном в главной роли (3000 кинотеатров). Криминальная кинолента «Большая игра» с участием Рассела Кроу выйдет на экраны 2700 заведений, а боевик «Адреналин 2: Высокое напряжение» стартует в 2200 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...