• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (02.04-05.04)

Обширный релиз двух амбициозных проектов положил конец затянувшемуся периоду затишья в международном кинопрокате. Формально победу в этой дуэли одержала анимационная лента «Монстры против пришельцев», заработавшая за выходные 33,5 млн. долларов, однако при таком огромном количестве экранов (7467) поводов для радости оказалось не так уж и много.

Обширный релиз сразу двух амбициозных и, что ещё более важно, разноплановых проектов положил конец затянувшемуся уже периоду затишья в международном кинопрокате. Формально победу в этой дуэли за счёт более чем двукратного перевеса в прокатных копиях одержала анимационная лента «Монстры против пришельцев», заработавшая за выходные 33,5 млн. долларов в 7467 кинозалах в 49 территориях, однако при таком огромном количестве экранов настоящих поводов для радости оказалось не так уж и много.

Значительная часть всего денежного потока в копилку мультфильма пришлась на сравнительно небольшое количество трёхмерных экранов, причём местами их доля достигала 50% и даже 60% от кассы уик-энда. Учитывая небольшой опыт крупных релизов такого формата не удивительно, что результат «Монстров» стал лучшим для таких проектов на международной арене, о чём тут же поспешили заявить выступающие за продвижение трёхмерного кино прокатчики и руководство анимационной студии.

С другой стороны, не самая высокая средняя выручка с экрана явно свидетельствовала о том, что мультфильм находится всё же в другой весовой категории, нежели предыдущие хиты DreamWorks Animation — «Кунг-фу панда» и «Мадагаскар 2», перевалившие по итогам проката 400-миллионную отметку международных сборов. Заставляет насторожиться и заявленный 175-миллионный бюджет ленты, делающий одну лишь окупаемость проекта далеко не такой простой задачей.

Среди четырёх десятков премьер с некоторой натяжкой удачным можно назвать лишь результат британской, за первые три дня предоставившей 6,45 млн. долларов в 520 кинотеатрах, да в какой-то мере австралийской, обеспечившей 2,77 млн. долларов в 382 заведениях. Из остальных крупных территорий победу удалось одержать только в Италии с 2,85 млн. долларов в 496 кинотеатрах. В Мексике (3,05 млн. в 763 кинозалах), Бразилии (1,41 млн. в 337 кинозалах) и Испании (2,76 млн. в 538 кинотеатрах) трёхмерный мультфильм очутился на финише только вторым, без вариантов уступив своему основному конкуренту.

Дебют в 790 французских кинотеатрах принёс унылое третье место с откровенно вялыми поступлениями в размере 2,15 млн. долларов, а в Германии «Монстры» и вовсе потерпели полный крах, став только пятыми с совсем уж жалкой суммой в 1,38 млн. долларов в 690 кинотеатрах. Общая касса анимационной ленты составила 46,9 млн. долларов, в том числе 12,3 млн. после трёх недель российского проката.

Развивший на старте небывалую скорость «Форсаж 4» с полным правом можно назвать настоящим героем и моральным победителем отчётного уик-энда. Объявившись лишь в 3269 кинозалах в 32 территориях, картина освоила за выходные 30,7 млн. долларов, совсем немного уступив захватившему лидерство мультфильму и более чем вдвое опередив его по средним сборам с экрана. Немаловажно и то, что практически везде, где два фильма встретились лицом к лицу, победу праздновал именно автомобильный экшн.

Особенно успешной получилась для четвёртого «Форсажа» немецкая премьера, за первые четыре дня принесшая 6 млн. долларов в 605 кинотеатрах, соседние Голландия и Австрия пожертвовали не менее солидные 1,2 млн. в 96 кинозалах и 1,1 млн. на 79 копиях. Мексика за первые три дня умудрилась внести приятные для любого блокбастера 3,54 млн. долларов в 654 кинозалах, Испания предоставила 3,66 млн. в 333 кинотеатрах,

Бразилия — 2,03 млн. в 223 кинозалах и Таиланд щедрые для этой страны 1,15 млн. долларов в 157 кинозалах. Лишь в одной Южной Корее киноленте не удалось подняться на вершину чарта, ограничившись относительной скромной по сравнению с её другими достижениями суммой в 1,15 млн. долларов в 333 кинозалах.

Третья позиция на значительном отдалении от дуэта лидеров досталась фантастическому триллеру «Знамение», собравшему 8,35 млн. долларов в 2024 кинозалах в 17 территориях, увеличив свою раннюю международную кассу до 25 млн. долларов. Фильм с участием Николаса Кейджа смог победить с неплохим результатом в Бельгии (518 тыс. долларов в 58 кинозалах) и на Тайване (710 тыс.), а также оказался вторым после локального проекта во Франции с 3,17 млн. долларов в 338 кинотеатрах. В то же время явно не лучшим образом прошёл второй британский уик-энд, где 60%-ое падение отбросило «Знамение» на третье место с 1,44 млн. долларов (всего 6,32 млн.).

Приятным известием для отечественной киноиндустрии и миллионов любителей кино стало общее четвёртое место исторической драмы «Тарас Бульба» режиссёра Владимира Бортко. Эпическая кинолента по произведению Н. В. Гоголя заработала 7,08 млн. долларов на 738 копиях, в том числе 6,39 млн. долларов на 648 российских экранах и 686 тыс. в 90 кинозалах на Украине.

Всем чудесам, как известно, рано или поздно приходит конец, вот и долгие недели радовавший высокими сборами и отличной стойкостью в прокате «Миллионер из трущоб» постепенно начинает покидать международные экраны. За отчётный период фильм Дэнни Бойла смог добавить к своим немалым активам 6,1 млн. долларов в 3122 кинозалах в 53 территориях, из которых 1,53 млн. пришлось на поступления третьего немецкого уик-энда (3-е место, всего 7,88 млн.). Франция внесла 785 тыс. долларов (9-е место, всего 19,5 млн.) в двенадцатые выходные проката, Южная Корея 730 тыс. в третьи 3-е место, всего 4,12 млн.), между тем общая касса проекта достигла уже 186,1 млн. долларов в международном прокате и 326,5 млн. во всём мире.

Приближающаяся к стомиллионной отметке кинолента «Марли и я» отпраздновала свои три последние премьеры, освоив за уик-энд 5,82 млн. долларов в 3000 кинозалах в 43 территориях. Итальянский дебют в 348 кинотеатрах принес второе место с кассой в 1,99 млн. долларов, Япония во второй уик-энд отправила в копилку 1,03 млн. (4-е место, всего 5,3 млн.) и Британия в четвёртый 1,22 млн. (4-е место), вместе с которыми картине удалось заполучить уже 18,6 млн. долларов на экранах Туманного Альбиона. Текущие международные сборы «Марли» достигли 86,5 млн. долларов, что, вне всякого сомнения, стоит признать очень хорошим результатом для такого рода проекта.

Драма Клинта Иствуда «Гран Торино» взяла 5,5 млн. долларов в 2550 кинозалах в 47 территориях, добравшись до отметки в 81,4 млн. долларов и по-прежнему сохраняя шансы на покорение 100-миллионного рубежа. В шестой прокатный уик-энд необыкновенно щедрая по отношению к картине Франция внесла 1,16 млн. долларов (7-е место, всего 23,6 млн.), Испания (4-е место, всего 11,9 млн.) и Италия (4-е место, всего 9,18 млн.) добавили к этой сумме соответственно 1,03 и 1,01 млн.

Комедия Ричарда Кёртиса «Рок-волна» пробилась на вторую строчку британского чарта с неплохой, но совсем не выдающейся по местным меркам кассой в 2,78 млн. долларов в 462 кинотеатрах. Во Франции победу праздновала комедия «Сафари», заработавшая на старте 4,05 млн. долларов в 558 кинотеатрах, ещё два локальных проекта «Первая звезда» (1,7 млн. за уик-энд, всего 5,5 млн.) и «Коко» (1,66 млн. за уик-энд, всего 21,5 млн.) расположились на четвёртом и пятом местах. Дебютировавшая в Европе фантастическая лента «Драконий Жемчуг: Эволюция» стала только шестой, собрав за первые пять дней 1,25 млн. долларов в 374 кинотеатрах.

В Германии после крайне удачного старта «Герой супермаркета» растерял чуть больше половины от аудитории премьерного уик-энда, отступив на вторую позицию с кассой в 1,86 млн. долларов (всего 6,9 млн.). Локальная комедия «Мужское дело» также резко сдала, положив в копилку 1,46 млн. долларов в третий уик-энд при 60% падении (всего 13,5 млн.).

Не снискавший себе славы триллер «Список контактов» дебютировал на пятой позиции в испанском прокате с приемлемым результатом в виде 803 тыс. долларов в 238 кинотеатре. В Италии эта же пятая строчка чарта досталась драме «Сделай шаг», на счету которой оказалась чуть меньшая сумма в 789 тыс. долларов в 263 кинотеатрах.

Сотворившие едва ли не главную сенсацию 2008 года «Сумерки» не смогли подтвердить обоснованность своих претензий в Японии, довольствовавшись совсем уж скромной суммой в 690 тыс. долларов в 199 кинозалах и восьмым местом в локальном чарте. Подводя некоторые итоги международному прокату картины, стоит сказать, что при общей кассе, достигшей к данному моменту 188,4 млн. долларов, самыми успешными территориями для неё стали Франция (23 млн.), Германия (22 млн.), Британия (16,5 млн.), Испания (16,2 млн.), Италия (16,1 млн.), и Австралия (15,5 млн.). Ещё меньше интереса у японских любителей кино вызвал триллер «Интернэшнл», занявший десятое место с 632 тыс. долларов в 280 кинозалах.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • Mr.Secrets 14 апреля 2009, 20:14 пожаловаться Сумерки!!!!

    #

    И снов «Здравствуйте»!!!!!!)

    ответить

  • аквакекс 14 апреля 2009, 20:48 пожаловаться

    #

    Почему у фильма «Драконий жемчуг: Эволюция» бюджет 45 млн стал?)))

    ответить

  • Fenomen 14 апреля 2009, 20:57 пожаловаться

    #

    японцы не пойми что смотрят)

    ответить

  • Дракон 14 апреля 2009, 21:00 пожаловаться

    #

    Почему у фильма «Драконий жемчуг: Эволюция» бюджет 45 млн стал? — видимо, хотели зазвать побольше людей в кинотеатр на «дорогостоящий блокбастер» :) А после того, как эта фишка не сработала, решили стать реалистами)

    ответить

  • Oskar-Zmey 14 апреля 2009, 21:05 пожаловаться

    #

    Хрютка.
    Изначальные 100 млн. бюджета Жемчуга не подтвердили сами создатели
    И вообще — почитай — премьеры США 10 апреля!

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 14 апреля 2009, 22:21 пожаловаться

    #

    «Форсаж 4» рулит, и мне это очень нравится. «Монстры против пришельцев» тоже себя в 3D не плохо показали, вот только учитывая не хилый 175 миллионный бюджет его сборы все равно кажутся очень скромными.

    PS: «Список контактов» вышел год назад (премьера 24 апреля 2008), неужели в Испании он вышел только сейчас…

    ответить

  • koteonok 15 апреля 2009, 15:19 пожаловаться

    #

    Очень рад За Тараса Бульбу, правда не видел его ещё… но по отзывам и рецензиям, вроде бы фильм получился на славу. А пока на ближайшее время Форсаж рулит!!!

    ответить

 
Добавить комментарий...