Новости

Премьеры России — 9 апреля

Главным событием станет слегка запоздавшая российская премьера драмы Клинта Иствуда «Гран Торино», последняя актерская работа легендарного кинематографиста. Неслабую конкуренцию картине Иствуда составит автомобильный экшен «Форсаж 4», хоррор «Мой кровавый Валентин 3D» и животноводческая комедия «Крошка из Беверли-Хиллз».

Главным событием станет слегка запоздавшая российская премьера драмы Клинта Иствуда «Гран Торино», последняя актерская работа легендарного кинематографиста. Неслабую конкуренцию картине Иствуда составит автомобильный экшен «Форсаж 4», хоррор «Мой кровавый Валентин 3D» и животноводческая комедия «Крошка из Беверли-Хиллз».

«Гран Торино»

Раздраженный американский пенсионер, ветеран корейской войны и фордовских заводских конвейеров, Уолт Ковальски не так давно овдовел и теперь бесцельно проводит остаток дней, попивая пиво на своей веранде и презирая окружающих. Его единственная отрада в жизни - коллекционный автомобиль Гран Торино 1972 года выпуска, застывший на месте в гараже. Особенно удручает Уолта, что весь квартал наводнен многочисленными бандами, состоящими к тому же сплошь из представителей национальных диаспор. Ситуация постепенно становится еще более напряженной, после того, как в соседях у Уолта оказывается семья азиатов.

Последняя актерская работа Клинта Иствуда, покорившая критиков и зрителей всех мастей и теперь наконец-то добравшаяся и до российских краев. О фильм уже сбито столько копий, ему посвящено столько хвалебных речей, что можно со спокойной душой сказать, что перед нами картина достойная звания современной классики. Причем в самом широком понимании термина. Иствуд не просто снял очередную социальную драму, многозначительности которой придает его собственное присутствие в кадре, но и влил в свою картину множество мелких нюансов, позволяющих даже неискушенному зрителю мгновенно осознать, что перед ними глубокое, мощное личное высказывание, в котором каждый элемент неслучаен и подчинен авторскому замыслу.

В каком-то смысле многое роднит «Гран Тарино» с последней работой Даррена Аронофски «Рестлер», где собственное нутро выворачивал Микки Рурк, наглядно продемонстрировавший свою страсть к саморазрушению. Иствуд же заимствует кое-какие мотивы и из оскароносного хита «Непрощенный» 1992 года за его же авторством, старит героя на еще пятнадцать лет и переносит действие с Дикого запада в современный американский пригород. Основная тема все та же — старость, медленное увядание, отрицание всего нового и непривычного, сила опыта. Главное, что отличает картину Иствуда от многих других поделок на тему самоиронии, расовой дискриминации и старческого брюзжания, это сама харизматичная фигура постановщика и исполнителя главной роли. Сродни великим звездам мирового кинематографа он не плывет по волнам сюжета, а сам двигает его тогда, когда ему это нужно.

Особым разговором является тема патриотизма, затронутая в картине. Уже став практически символом американской стойкости и торжества справедливости Иствуд очерчивает дозволительную грань любви к Родине, которая из-за слепого негодования может плавно перейти в оголтелый шовинизм. Примечательно, что Уолт Ковальски носит странную для ортодоксального республиканца фамилию, к тому же взятую у главного героя культовой картины «Исчезающая точка» Ричарда С. Сарафьяна. Ее персонаж безуспешно пытался убежать от удручающей американской реальности начала 70-х в бесконечной погоне по американским шоссе на престижном автомобиле Dodge Challenger. Уолт Ковальски больше похож не на вольнолюбивого героя Барри Ньюмана, а, как метко заметил кое-кто из американских обозревателей, на «смесь из Грязного Гарри и Элфа Гарнетта», жестокого детектива из культового полицейского триллера и манерного расиста-антисемита из британского ситкома.

«Мне нравится то, что он будто сумасшедший и своего рода рьяный оппозиционер одновременно, представляет собой уникальный тип характера, который, как мне кажется, я знаю не понаслышке. Когда я рос, то знал много людей вроде него. Это было в ту пору, когда никто не боялся сказать, что он думает. Он же парень, побывавший на Корейской войне, и чья жена недавно ушла в мир иной. Живет раздельно от двух своих взрослых сыновей, которые, как он думает, наплевали на него. Его семья не слишком уж заботится о нем. Дети выросли и не хотят проводить время со стариком. Не хотят и внуки, только, если, конечно, разговор не заходит о наследстве. Большинство его друзей умерло. Он работал на автомобильную компанию Форда в течение 50 лет и его соседи теперь оказались заменены на иммигрантов. Все те веяния, что проносятся перед его глазами, явно не приносят ему радости», — так говорит Клинт Иствуд о том, почему он решил сыграть Уолта Ковальски.

«Тонкая работа Иствуда по обыкновению харизматична и эффектна, в то время как фильм затрагивает такие масштабные проблемы, как расизм, старение и индивидуализм в мире конформистов. И в утверждении, что дружба более важна, чем кровные узы (или религиозные убеждения) Клинт спокойно идет наперекор общепринятой истине», — резюмирует Джефф Эндрю из Timeout.

«Эта картина - причудливая смесь комедийного сериала «Все в семье» и триллера «Жажда смерти», выполненная в духе картин Дона Сигела и Сэмуэля Фуллера, где тупая, но проницательная часть американского недовольства пропущена через призму фильмов категории B», — считает кинокритик Мэйтланд МакДонах.

«Форсаж 4»

Старые знакомые, гонщик Доминик и агент ФБР Брайн снова объединяются, чтобы узнать кто убил их общую знакомую. Продвигаясь в своем расследовании, они становятся на путь противостояния могущественным торговцам наркотиков.

После относительно холодного приема у заграничной публики (но, надо заметить, хорошего в России) третьей части эпопеи «Токийский дрифт», продюсеры «Форсажа» решились на сильную меру - собрать в очередной серии саги главных героев фильма-прародителя. Таким образом в четвертой картине оказались Вин Дизель, чья карьера готова была начать потихоньку съеживаться в трубочку после почти провалов драмы Сидни Люмета «Признайте меня виновным» и фантастического боевика Матьё Кассовица «Вавилон Н.Э.», Пол Уокер, а также Мишель Родригес и Джордана Брюстер. Фильм уже собрал в США, только за одну неделю, более 70 миллионов долларов, что является фактическим доказательством того, что трюк удался.

«Форсаж» в четвертой своей ипостаси представляет собой всю ту же смесь из дорогостоящих спортивных тачек, автомобильных погонь на грани возможного (а то и переходящих эту грань), резкого экшна, больших скоплений красивых девушек и прочих простых радостей — но на этом все достоинства лент заканчиваются.

Несомненно, что эти плюсы закономерно привлекают столь большие массы зрителей в кинотеатры, да и даты выхода картин серии радуют создателей отсутствием столь же сильных коммерчески конкурентов. Очень вероятно, что за четвертым «Форсажем» последует, как пятый, так и шестой, которые вряд ли будут различаться качественно и в смысловом аспекте - ведь продюсеры могут решить, что они уже нашли нужную струну. И это уже не может не огорчать.

«Сверкающий лысиной Вин Дизель чрезвычайно пытается выглядеть как можно более крутым. Он не похож на здравомыслящего человека, но в него встроен моральный код, придающий ему сил на пути возмездия. Взаимное уважение и дух товарищества между его персонажем и героем Пола Уокера приводят к определенной химии на экране. Этот попкорновый боевик удовлетворяет потребность в скорости, выжимает педаль до предела. Волнующее действие, состоящее из высокооктановых гонок, захватывающих дорожных погонь, драк и перестрелок, восполняет пробелы слабого сценария, актерской игры уровня мыльных опер и ужасных диалогов. И вы не сможете не восхититься лицезрением видов автомобилей и тел красивых дам», — так говорит Кит Коэн, Entertainment Spectrum.

«Мой кровавый Валентин 3D»

В шахте маленького американского городка погибает сразу несколько человек. Единственный выживший по имени Гарри Уорден впадает в кому, а по выходе из нее год спустя начинает убивать людей. По прошествии десяти лет с момента тех трагических событий молодой парень Томми Ханнигер возвращается в город, в котором в канун Дня Святого Валентина снова начинаются кровавые убийства.

Ремейк одноименного канадского слэшера, подарившего название самой известной шугейз-группе My bloody valentaine, а по сути бывшего очаровательной хоррор-поделкой, совсем не страшной, но радовавшей многочисленными наклонными ракурсами камеры и убийцей в нетривиальном костюме шахтера. При малых затратах лента смогла сделать неплохие кассовые сборы в США и со временем обрасти вокруг себя небольшим культом.

Новая версия снята, со слегка подкорректированным сюжетом, в 3D, что, безусловно, привлекло гораздо большую зрительскую аудиторию, чем если бы лента была выполнена при помощи стандартных кинотехнологий. На слэшерах подобный прием уже был испробован во время выхода третьей части «Пятницы 13-е», а в целом эта технология в мировом кинематографе применяется еще со времен Альфреда Хичкока. Сейчас в основном 3D-кино в несколько усовершенствованном виде пользуется популярностью при показе некоторых новых мультфильмов, таких как «Вольт» и «Монстры против пришельцев».

В целом качественно «Мой кровавый Валентин 3D» мало чем отличается от других слэшеров, вышедших за последние лет десять, хотя, что очевидно, визуально выглядит на порядок лучше своего предшественника: «Этот ремейк слэшера об убийце одетом в костюм шахтера, который пошагово вырезает существенную часть населения маленького города, начинается захватывающим образом. Факт, что выбор орудия убийства у психопата — кирка, действительно оправдывает себя в 3D. Но то, что вы действительно не сможете не заметить в фильме, так это явную нехватку воображения у его создателей», — Крис Коллис, Entertainment Weekly.

«Крошка из Беверли-Хиллз»

Тетя Вивиан (Джэми Ли Кёртис) оставляет на попечение своей племянницы Рэйчел (Пайпер Перабо) любимую собачку Хлое (за нее говорит Дрю Бэрримор). Немного времени спустя Рэйчел теряет домашнего любимца в Мехико. На выручку Хлое отправляются ее бесшабашные друзья.

Раджа Госнелл со спокойной душой может считать, что занял свое место в истории кино. Мало кто может снимать такие душераздирающие и оставляющие настолько противоречивые впечатления картины, главными героя которых выступают исключительно разговорчивые домашние животные с друзьями-представителя людского рода (дилогия «Скуби Ду»), фальшивые полные негритянки («Дом большой мамочки») и мальчики со способностями к предотвращению ограблений («Один дома 3»). Все эти картины становились хитами в прокате, во многом благодаря своей абсолютной детскости, которая нахрапом брала желающих расслабиться зрителей. Не отстает от них и «Крошка из Беверли-Хиллз», заработавшая только в США более 90 миллионов долларов при бюджете в 20. Некоторые обозреватели винят в этом финансовый кризис, так как по их мнению вряд ли зрители в столь тягостный для экономики страны момент охотно будут смотреть легковесные комедии с милыми разговаривающими животными в главных ролях.

«Есть такой надежный и древний поджанр детских фильмов, в которых идиоты похищают чьих-то домашних любимцев и раздражают людей, которые пытаются их вернуть. В случае с «Крошкой из Беверли-Хиллз» Disney прибавили к этой формуле еще и разговаривающих животных. Дети любят такое кино, потому что в нем показывают много симпатичных собачек и кошек, попадающих в разные, простые как палка, приключения, в то время как придурковатые злодеи постоянно позорятся, пытаясь их поймать. Зато взрослые зрители такие фильмы ненавидят именно за это же. Внушает оптимизм тот факт, что когда ваши дети вырастут, они поймут, что «Крошка из Беверли-Хиллз» на самом деле плохой фильм, который нужно стереть из памяти, только, если не оправдать его существование в своей душе ностальгией», — негодует Дэвид Корнелиус из DVD Talk.

Также российские зрители смогут увидеть кинобиографический проект Андрея Харжановского «Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину», посвященный Иосифу Бродскому, новую работу Чарли Кауфмана «Нью Йорк, Нью Йорк», испано-греческую картину «Эль Греко», повествующую о жизни великого живописца, и драму Михаила Костырева-Нестерова «Океан».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • Torryman 11 апреля 2009, 00:59 пожаловаться

    #

    Гран Торино ясен пень рулит, но Форсаж 4 безусловный лидер уик-энда. Тут даже интриги нет. Клинт хорошо если в пятерке расположится

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 11 апреля 2009, 13:47 пожаловаться

    #

    Вот такие премьеры действительно радуют зрителя. Тут тебе и блокбастер «Форсаж 4» с оригинальным составом и бешеным драйвом, и «Гран Торино» с Клинтом Иствудом и достойной историей, и «Мой кровавый Валентин 3D» с Дженсеном Эклсом, ужасом и 3D эффектами кирки. Хоть на весь день в кино иди…

    ответить

 
Добавить комментарий...