Новости

Обзор бокс-офиса США (03.04-05.04)

На протяжении многих лет апрель неизменно считался одним из самых слабых периодов для американской киноиндустрии, старавшейся избегать запуска амбициозных проектов в этот неблагоприятный месяц. Однако растущая конкуренция постепенно вынудила киностудии подыскивать новые возможности размещения своих картин в прокатной сетке.

На протяжении многих лет апрель наряду с сентябрём неизменно считался одним из самых слабых периодов для американской киноиндустрии, старавшейся всеми силами избегать запуска потенциально сильных проектов в этот неблагоприятный месяц. Однако растущая конкуренция в перегруженные блокбастерами летние месяцы постепенно вынудила киностудии подыскивать новые возможности размещения своих картин в прокатной сетке.

# Раньше других перешла к решительным действиям Universal Pictures, ещё больше года назад запланировавшая на первый апрельский уик-энд 2009 года выход триллера «Человек-волк». Впрочем, довольно скоро стало ясно, что картина не будет готова к намеченному сроку, и оказавшаяся свободной позиция перешла к «Форсажу 4», который по первоначальным планам должен был повторить судьбу своих предшественников, выйдя в прокат в июне.

# Не все были уверены в целесообразности такого решения, тем более что после не самого удачного выступления третьего фильма кассовый потенциал автомобильного франчайза в значительной части казался исчерпанным. С другой стороны воссоединение после долгого перерыва всех ключевых героев первого фильма с самого начала выглядело удачным шагом, на рекламную кампанию средств не жалели, в свете чего результат премьерного уик-энда на уровне первых двух фильмов (40,1 и 50,5 млн.) признавался вполне реальной целью.

# На более тёплый приём для картины не мог рассчитывать никто, включая и саму киностудию, но за одну только пятницу новый «Форсаж» смог собрать непостижимые 30,6 млн. долларов в 5200 кинозалах в 3461 кинотеатре, сокрушив сразу несколько рекордов кинопроката. Никогда ранее не только в апреле, но и за все первые четыре месяца года, ни одному фильму не удавалось ещё так мощно стартовать на американских экранах. Невероятно, но факт — четвёртая часть франчайза заработала за первые двадцать четыре часа, больше, чем предыдущая за первые шесть дней.

# Предыдущий апрельский рекорд, принадлежавший комедии «Управление гневом» (15,4 млн. долларов шесть лет назад), был превзойдён более чем в два раза. Не устояли также личные рекорды студии Universal как по сборам исключительно первого дня («Ультиматум Борна» — 24,7 млн.), так и в целом по выручке за один день («Мумия возвращается» — 26,9 млн.). В общем же зачете пятничный результат «Форсажа 4» стал двадцать первым для премьер за всю историю американского кинопроката.

# Суббота принесла фильму Джастина Лина 24,7 млн. долларов, воскресные показы добавили к ранее заработанному капиталу ещё 15,7 млн., образовав в общей сложности кассу премьерного уик-энда в 70,95 млн. долларов с колоссальной средней выручкой в 20 500 долларов с площадки. Апрельский рекорд «Управления гневом» (42,2 млн.) картина превзошла уже к вечеру субботы, более того, результат уик-энда оказался лучшим не только среди всех фильмов на автомобильную тематику, но и среди чистого жанра экшн, опередив соответственно «Тачки» (60,1 млн.) и «Ультиматум Борна» (69,3 млн.).

# Рекорд сборов за уик-энд среди проектов студии Universal всё же устоял — лидирующую позицию продолжает удерживать сиквел «Парка юрского периода» (72,1 млн. долларов в 1997 году). Помимо прочего, невероятно удачный старт картины стал вершиной карьеры для режиссёра Джастина Лина и актёров Вин Дизеля и Пола Уокера, никогда ранее не добивавшихся столь грандиозного зрительского признания.

# Без всякого труда обогнал «Форсаж 4» и вышедший неделей раньше мультфильм «Монстры против пришельцев» (59,3 млн.), отобрав у последнего звание обладателя лучшего премьерного результата текущего года, более того, за период с января по апрель за всю историю американского кинопроката более успешным стартом могли похвастаться только «Страсти Христовы» Мэла Гибсона.

# Произведённые по заказу киностудии исследования аудитории наглядно показали, что 96% зрителей дебютного уик-энда уже смотрели прежде первый фильм, 94% — второй и 89% наименее успешный третий. 57% посетителей принадлежали к сильному полу, 59% зрителей были моложе 25 лет, причём показательно, что для первого фильма число подростков и молодёжи на сеансах превышало три четверти от всех проданных билетов.

# Среди всех этнических групп наибольшей оказалась доля латиноамериканцев (46%), а оценки зрителей по проведённым по завершении просмотра опросам выявились самыми высокими среди всех четырёх фильмов франчайза. Далеко не так радужно были настроены кинокритики (24% положительных рецензий), но, судя по всему, миллионы рядовых любителей кино даже не стали тратить своё время на чтение гневных отзывов, справедливо рассчитывая просто приятно провести время за полутора часами непрерывного экшна и быстрой езды.

# «Этот уик-энд станет настоящим прецедентом для киноиндустрии, открывая для всех новые горизонты и показывая, что если всё подготовить как следует, то зритель обязательно придёт», — заявила отвечающая за дистрибуцию на Universal Pictures Никки Рокко. «Я думаю это был очень умный ход», — добавила она, говоря о решении киностудии перенести премьеру с июня на апрель. «На протяжении долгих месяцев в кинопрокате не было ничего подобного — полноценного напряжённого экшна для преданных поклонников жанра с рейтингом PG-13. Поэтому я считаю, что дата выхода в прокат оказалась просто идеальной».

# В полной мере всё это можно отнести и к ситуации в международном прокате, где «Форсаж 4» развил невиданную для франчайза скорость, освоив за дебютный уик-энд 30,5 млн. долларов в 32 территориях, финишировав первым едва ли не в каждой из них. Отметим в завершение, что бюджет киноленты по официальным данным составил отнюдь не гигантские для столь масштабного проекта 85 млн. долларов, причём 40% от этой суммы внесла независимая компания Relativity Media.

# Мультфильм «Монстры против пришельцев» растерял 45% от выручки дебютного уик-энда, заработав за вторые прокатные выходные 32,6 млн. долларов в 7700 кинозалах в 4109 кинотеатрах. Здесь всё обошлось без сюрпризов и такое падение практически в точности соответствовало аналогичным показателям вторых уик-эндов «Мадагаскара 2» и «Кунг-фу Панды». 57% от всей выручки пришлось на трёхмерные экраны, в том числе 3,1 млн. долларов пожертвовали 143 кинозала IMAX, снижение посещаемости в которых было наименьшим среди всех заведений.

# Покорение стомиллионной отметки состоялось в воскресенье, на десятый день проката, который анимационная лента завершила с кассой в 104,8 млн. долларов. Для полноценных выводов подождём, хотя бы ещё одну неделю, но пока что обошедшийся в кругленькую сумму проект идёт на итоговый результат в районе 180-миллионной отметки. В международном прокате «Монстры против пришельцев» смогли одержать победу, собрав 32,5 млн. долларов в 47 территориях, хотя по сравнению с огромным 175-миллионным бюджетом первые сборы пока не слишком впечатляют.

# Сверхъестественный хоррор «Мистика в Коннектикуте» занял третье место с 9,48 млн. долларов, обвалившись сразу на 59%. Для этого поджанра фильмов ужасов потери оказались непривычно тяжёлыми, ведь среди других подобных проектов «Ужас Амитивилля», «Бугимен» и «Посланники» в худшем случае вынуждены были распроститься с половиной от дебютных поступлений. За десять дней проката на банковский счет картины поступило 37,2 млн. долларов, позволяющие рассчитывать на финальные сборы поблизости от 50-миллионной отметки.

# Фантастический триллер «Знамение» держится достаточно неплохо, заполучив за выходные 8,14 млн. долларов при падении на 44%. Общая касса фильма с Николасом Кейджем в главной роли достигла 58,2 млн. долларов после трёх недель нахождения в прокатном репертуаре.

# Комедия «Люблю тебя, чувак» завершила уик-энд на пятой позиции, вторую неделю подряд добиваясь минимальных потерь среди всех релизов широкого проката. За выходные картине удалось освоить 7,72 млн. долларов, подняв текущую кассу до отметки в 49,2 млн. долларов.

# Дебютировавшая на экранах комедия «Страна приключений» от режиссёра «СуперПерцев» Грега Моттолы добилась одних из лучших с начала года отзывов критиков (89% положительных рецензий), но большому счёту так и не смогла трансформировать эти хвалебные речи в желанный коммерческий успех. За первые три дня фильм студии Miramax заработал 5,72 млн. долларов в 1862 кинотеатрах (3073 доллара с площадки), что, впрочем, учитывая его минимальный 8-миллионный бюджет, было признано вполне удовлетворительным результатом. Аудитория картины на 55% состояла из представительниц прекрасного пола, 50% зрителей были в возрасте от 17 до 25 лет.

# Криминальная лента «Ничего личного» отступила на седьмую позицию, собрав 4,17 млн. долларов за трёхдневку и теперь рискует не добраться даже до 40-миллионной отметки (32,3 млн. после семнадцати дней в прокате). Диснеевская «Ведьмина гора» теряет зрителей неоправданно быстро для семейного проекта, ограничившись скромными поступлениями в размере 3,24 млн. долларов за четвёртый уик-энд. Общая касса киноленты Энди Фикмена со «Скалой» в главной роли составляет 58,2 млн. долларов, всё больше и больше отставая от их первой совместной работы «План игры», имевшей 69,2 млн. долларов после четырёх недель и 90,6 млн. по завершении проката.

# Встреча с таким мощным противником как «Форсаж 4» оставила совсем мало шансов на пристойный результат боевику «12 раундов» с участием ещё одного выходца из мира рестлинга Джона Сины. Второй уик-энд картина завершила с губительным после неубедительного старта 58%-ым уроном и заняла девятое место, заработав 2,26 млн. долларов за трёхдневку и 9 млн. за две недели показов в кинотеатрах.

# Расширившая прокат со 167 до 479 заведений криминальная комедия «Чистка до блестка» прорвалась в десятку сильнейших, хотя снижение средней выручки с экрана более чем вдвое прямо говорит о том, что на дальнейшие достижения рассчитывать уже будет нелегко. Картина собрала 1,81 млн. долларов за выходные и теперь имеет в своём активе 4,7 млн. после 24 дней ограниченного проката.

# Благодаря столь крупного успеху четвёртого «Форсажа» в кассах американских кинотеатров осело более 155 млн. долларов, ставшие новым рекордом апрельских уик-эндов за всю историю. Общая касса фильмов первой десятки составила 146,1 млн. долларов, что на 92% больше чем год назад, когда продолжила лидировать кинолента «Двадцать одно» и на 40% больше, чем два года назад, когда также вторую победу подряд одержала комедия «Лезвия славы: Звездуны на льду» (22,5 млн.).

# На следующей неделе в праздничный пасхальный уик-энд в борьбу вступят три новых картины. Пока «Форсаж 4» постарается удержаться на вершине чарта, основную конкуренцию ему попробует оказать полнометражная версия знаменитого подросткового сериала «Ханна Монтана: Кино», поступающая в репертуарные планы 3000 заведений. Также в прокате появятся комедийный боевик «Типа крутой охранник» с участием Сета Рогена (2500 кинотеатров) и уже сейчас называемая одним из главных претендентов на самый крупный провал года 100-миллионная фантастическая кинолента «Драконий жемчуг: Эволюция» (2100 кинотеатров).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии (9)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...