• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 2 апреля

Главным действующим лицом нынешней недели станет отечественный блокбастер «Тарас Бульба» от ветерана советско-российского киностроения Владимира Бортко. Для остальных на выбор две мелодраматические комедии. Одна из них — «Обещать — не значит жениться» с целой кучей звезд мирового кино в одном флаконе. Вторая же — новая версия фильма Альфреда Хичкока — «Легкое поведение» Стефана Эллиотта с Джессикой Бил в главной роли. В дополнение в прокате стартует документальная лента «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона».

Главным действующим лицом нынешней недели станет отечественный блокбастер «Тарас Бульба» от ветерана советско-российского киностроения Владимира Бортко. Для остальных на выбор две мелодраматические комедии. Одна из них — «Обещать — не значит жениться» с целой кучей звезд мирового кино в одном флаконе. Вторая же — новая версия фильма Альфреда Хичкока — «Легкое поведение» Стефана Эллиотта с Джессикой Бил в главной роли. В дополнение в прокате стартует документальная лента «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона».

«Тарас Бульба»

Казачий полковник Тарас Бульба приезжает со своими сыновьями в Запорожскую сечь дабы научить последних походной жизни. Младший сын уважаемого воеводы Андрий влюбляется в польскую аристократку. По ходу всех хитросплетений сюжетных интриг, предав своих однополчан, он оказывается по другую сторону линии врага. Чем все закончилось, многие узнают, вспомнив школьный программный минимум по литературе.

Новая версия «Тараса Бульбы» представляет собой своего рода правительственный заказ, премьера которого была перенесена на полгода, для того чтобы оказаться приуроченной к масштабному празднованию двухсотлетнего юбилея одного из определяющих российских литературных классиков. Учитывая, что в режиссерское кресло сел Владимир Бортко, то конечный результат предугадать было относительно легко. Так как он - постановщик известный тем, что максимально бережно обращается с литературными первоисточниками, но при этом вряд ли задумывается о том, пойдет ли такой подход на пользу фильму в целом. Фильмография режиссера может похвастаться, как пристойными работами («Блондинка за углом», «Единожды солгав», великолепной экранизацией «Собачьего сердца» и наконец стильным, хотя кому-то кажущемся спорным «Идиот» по Достоевскому), так и произведениями, которые любой вменяемый художник предпочел бы предать забвению — среди них несколько сезонов сериала «Бандитский Петербург» и построчная телевизионная экранизация «Мастера и Маргариты».

В случае с «Тарасом Бульбой» режиссер пытался, по своему обыкновению, поточнее соотнести оригинальный текст с происходящим на экране, но все же извратил некоторые нюансы повествования, конкретно усилив напор на религиозную составляющую. Стараясь соединить одновременно эпическое полотно со всем знакомым сюжетом, политическую драму и само собой историю о любви и справедливом возмездии, он в итоге сдобрил собственное произведение чересчур простыми метафорами, небрежной обработкой звука и абсурдными художественными приемами. Если не обращать внимания на общую стилистику, все же пытающейся быть похожей на мир гоголевской исторической вселенной, то картина больше похожа на лубочный эпос, однако снятый с присущим для подобного рода фильмов масштабом. За исключением кропотливо проделанной работы художников и костюмеров еще радует действительно неплохой актерский состав, ведь кроме Богдана Ступки трудно вообразить в роли Тараса Бульбы кого-нибудь другого, хотя кого-то наверное больше позабавят выступившие в неординарном для себя образах Михаил Боярский и Владимир Вдовиченков.

«О том, чтобы снять картину по «Тарасу Бульбе» Гоголя, я задумался еще в 2000 году, когда мне передали предложение сделать этот проект на киевском канале «1+1», который принадлежал Александру Роднянскому. Сначала предполагалось, что «Тарас Бульба» будет совместным проектом России и Украины. Потом эта идея заглохла. Но, через шесть лет мне сделал подобное предложение телеканал «Россия». Я, естественно, согласился, и не только потому, что это Гоголь, но и потому, что все мои работы последних лет связаны с этим телеканалом, где я снимал фильмы «Идиот» и «Мастер и Маргарита», — рассказывает режиссер предысторию начала съемок.

«Когда меня очень коротко подстригли, приклеили оселедец, то есть чуб, и я надел костюм, то почувствовал себя в «коже» Тараса. Кстати, я очень люблю исторические произведения как раз из-за костюмов, в которых себя намного лучше чувствую, чем в современных пиджаках. Например, когда Бульба уже в Европе идет смотреть казнь Остапа, то надевает голландский костюм. И его не отличить от европейца! Вот каким я видел своего героя. Ведь он полковник, а не простой казак. Тарас — образованный человек, его дети учились в бурсе», — поведал свои впечатления о съемочном процесс исполнитель главной роли Богдан Ступка.

«Обещать — не значит жениться»

Несколько переплетенных между собой любовных историй, герои которых неуверенные в себе люди пытающиеся обрести счастье в личной жизни.

Максимально простая картина «Обещать — не значит жениться» завоевала сердца своей целевой аудитории, состоящей сплошь из женской половины человечества, чем смогла добиться высоких кассовых результатов. Верный пример того, как правильно выстроенный расчет забирает себе большой куш. Казалось простая мелодрама, снятая по мотивам одноименного самоучителя от автора книжного хита «Учитесь расставаться с мужчинами», но при этом отягощенная участием просто невероятного количества звезд от Скарлетт Йохансон до Дрю Бэрримор, ставшей одним из продюсеров ленты.

Критика, само собой, от картины не в восторге:«Этот фильм не подходит для того, чтобы заставить вас вспомнить свои двадцать лет, он нисколько не забавный. Скорее он больше похож на вариацию «Столкновения», также ткущую вместе девять связанных между собой рассказов о неудачных связях, и при этом ни перед чем не останавливающийся в своем усилии исследовать каждый аспект интимных отношений. Однако, точка зрения в картине строго ограничена; все женщины здесь любят слишком сильно, в то время как мужчины, похоже, мысленно обитают где-то возле Урана. Но честно, что можно было ожидать от фильма, который произошел от одной из сюжетных линий «Секса в большом городе»? После того, как книга по которой снят фильм, стала бестселлером, не было никакого выбора, кроме как превратить ее в экранизацию. На выбор - либо это, либо новая линия косметических средств», — говорит Мэри Полс из Time.

«Драконий жемчуг: Эволюция»

Враждебно настроенный пришелец Гоку решает изменить своим принципам и спасти землян от надвигающейся инопланетной угрозы, для чего ему придется собрать в одном месте несколько драконьих жемчужин.

Экранизация популярного аниме-бренда уже заслужила неоднозначную репутацию. Продюсировал эту высокобюджетную ленту Стивен Чоу. Самые известные картины этого режиссера и актера, вроде «Разборок в стиле Кунг-Фу» и «Убойного футбола», были откровенным пост-модернистким гротеском, в том время, как «Драконий жемчуг» просто старается быть более серьезным и похожим на обычный фэнтэзийный экшен, но от того выглядит нелепо.

Режиссером картины стал Джеймс Вонг, чья карьера началась с неплохим фильмом «Пункт назначения», продолжилась одним из сиквелов этой ленты и «Противостоянием» с Джетом Ли, который может посоперничать с «Драконьим жемчугом» по части отлично поставленных экшен-сцен и временами зашкаливающей глупости. Мнения большинства критиков разделились диаметрально противоположно: кто-то просто называет картину «позором», зато другие пытаются оправдать честь ленты, взглянув на нее с необычного ракурса, взяв за парадигму тот нюанс, что картина намеренно выглядит ожившей мангой для детей младшего школьного возраста.

«Под руководством Вонга картина не относится к себе слишком серьезно, но избегает манерности. Усилия по поддержанию сексуального подтекста, свойственного аниме, кажутся несоответствующими некоторым аспектам сюжета и явно несовместимы с его структурой. Производство, судя по всему, происходило в максимально скоростном темпе, и некоторые сцены, кажется, были сняты с использованием уже устаревших визуальных технологий. Больше заботы было проявлено при создании экшен-сцен — кульминационная битва между Пикколо и Гуко предлагает посмотреть на возможности CGI-эффектов, умелое использование которых придает картине налет оригинальной манги. Окончание фильма настраивает на неизбежный сиквел. А главный актер, несмотря на свою моложавость, 28-летний Джастин Чэтвин явно чувствует себя слишком старым, чтобы убедительно сыграть подростка», — Рассел Эдвардс Variety.

«Легкое поведение»

Американская девушка Ларита знакомится с молодым английским аристократом Джоном. После того, как парочка обручилась за буквально считанные минуты, новоиспеченной невесте придется познакомиться с собственной свекровью. Последняя резко против наличия данной особы в стенах британского поместья.

Стефан Эллиотт может считаться заслуженным кинематографистом Австралии, первым показавшим широкой общественности Хьюго Уивинга в своей дебютной картине, остроумной комедии «Мошенники». После была культовая лента «Приключения Присциллы, королевы пустыни» о злоключениях трех музыкально одаренных трансвеститов, которая и принесла режиссеру заслуженную славу и международное признание. Далее следует комедия «Добро пожаловать в Вуп-Вуп», не особо полюбившаяся как критикам, так и зрителям, но затем и хоть и потерпевшая неудачу в широком прокате, но обретшая культовую славу картина «Свидетель», предварявшаяся эпиграфом из Генри Миллера и рассказывавшая историю об агенте разведки, влюбившегося в объект собственного преследования, хитроумную шантажистку.

Сейчас же Эллиот взялся за новую экранизацию пьесы Ноэля Куоарда, по которой уже была поставлена одна из малоизвестных картин Альфреда Хичкока, еще его британского периода. Герои режиссёра были помещены в центр истории, венцом которой должно было стать разоблачение молодой американки, скрывающейся за океаном от собственного прошлого, в связи с чем динамика и напряженность повествования росла с каждой секундой. Стефан Эллиот же преобразовал источник кардинальным образом, сделав упор на его комедийную составляющую, что, безусловно, снижает накал страстей, а для кого-то, пробежавшего синопсис беглым взглядом, и вовсе отбрасывает всякое желание ознакомиться с фильмом, если только вы не неистовый поклонник британского стиля. Такое впечатление несколько ошибочно, ведь «Легкое поведение», даже в такой интерпретации, вполне заслуживает зрительского внимания.

«Фильм Стефана Эллиота изо всех сил пытается быть как можно более динамичным, чем он является на самом деле, частично потому что Бил слишком молода, чтобы играть даму с темным прошлым, и частично потому что авторы стараются, как можно более симпатизировать ее героине. Компенсации под рукой, не в последнюю очередь благодаря Колину Ферту, Кэтерин Паркинсон в роли лицемерной сестры, и Крису Маршаллу, как забавному дворецкому, в своем сарказме растягивающем слова. Если сможете справиться с мучительным саундтреком (в наличии джаз-кавер на Sex Bomb Тома Джонса), то эта идеальная веселая безделушка для вас», — Тим Роуб Daily Telegraph.

«Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона»

Документальная картина о жизни писателя и крестного отца стиля гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона от автора оскароносной ленты «Такси на темную сторону» Алекса Гибни.

В России широким массам Хантер С. Томпсон стал известен после выхода на широкие экраны ленты Терри Гильяма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» главные роли в которой исполняли Джонни Депп и Бенисио Дель Торо. На мировой литературной арене же его имя мелькало еще с конца 60-х годов, когда писателя провозгласили отцом нового явления в журналистком процесс — стиля «гонзо». Таким определением награждали крайне субъективные, подчас повествующие больше об их авторе, чем о явлении им описываемом, изобилующие спорными размышлениями и нецензурной бранью очерки и статьи. В тоже время Томпсон выпустил книгу «Ангелы Ада» об одноименном байкерском движении и сыграл крошечную роль в одной из картин на данную тематику — «Мотоангелы Ада», главного героя в которой играл молодой Джек Николсон. Книга была пропитана бунтарским духом и зачастую оправдывала данное движение, даже если Ангелы не стыдясь переходили грань дозволенного. Подобный принцип был главной составляющей всех последующих работа писателя в том числе «Страха и ненависти», повествовавшего о нескольких днях наркоманского трипа писателя в компании своего поверенного.

Фильм «Гонзо» пытается максимально достоверно передать все перипетии полного вымыслами и наркоманскими бреднями жизненного пути своего главного героя, интерес к которому снова сильно возрос после того, как на днях стартовали съемки очередной, третьей по счету, экранизации прозы писателя «Ромовый дневник», где образ Томпсона снова воплотит на экране Джонни Депп. Критика отнеслась к ленте исключительно добродушно, в один голос заявляя, что фильм Гибни получился исключительно аутентичным духу книг и статей писателя:

«Гибни хитро вплетает в повествование архивные съемки, рок-н-рольный саундтрек, и ставит нас лицом к лицу с очень разнообразным диапазоном интервьюируемых, а еще и магнитными записями Томпсона, который здесь тоже является своего рода рассказчиком. Депп не то, что даже просто читает, а словно играет все отрывки из Томпсона в сценах, которые ярко показывают автора в моменты ликования и гнева. Даже те, кто плотно закрыт для томпсоновских шутливых виньеток, будут рыдать, от его попыток стать шерифом в Аспене, штат Колорадо, к его поездке в Заир, где он должен был освещать бой Мухаммеда Али с Джорджем Форманом «Гром в джунглях», но вместо этого пошел поплавать и успешно пропустил битву столетия. Основатель журнала Rolling Stone Джэнн Уэннер вспоминает список, который у них был и в котором были расписаны требования Томпсона, среди которых присутствовал кадиллак, на котором он неистовствовал вокруг Лас-Вегаса в «Страхе и Ненависти». Он объяснил такое требование тем, что «не мог искать американскую мечту в чертовом фольксвагене», — Энди Арриго Empire.

Также среди многообещающих премьер ожидается новая работа одного из лучших современных британских постановщиков Майкла Уинтерботтома «Генуя» и пародийная комедия Владимира Зайкина «Пятница. 12».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 3 апреля 2009, 23:38 пожаловаться

    #

    «Тарас Бульба» — не смотрел, но уже слышал довольно восторженные отзывы и яростное обсуждение этого фильма.

    «Обещать — не значит жениться» — какой актерский состав (особенно Дженнифер Коннелли и Джастин Лонг), уже из-за него фильм хочется посмотреть. Ну а насчет чувст и мелодраматизма — берешь с собой девушку, а потом… потом два пути, зависящие от развития сюжета фильма — или она растает от чувств показанных в фильме или воспользуется советами из кино, ведь проект снят по мотивам книги «Учитесь расставаться с мужчинами».

    «Драконий жемчуг: Эволюция» — Джеймс Вонг, крутые спецэффекты, фэнтэзийный экшен — заманчиво. А нелепо это выглядит или классно — убедимся сами.

    «Легкое поведение» — опять же актерский состав в лице Джессика Бил и Колин Фёрт, может быть еще Бен Барнс (привет Принцу Каспиану), но немного отталкивающий сюжет.

    «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона» — документальный фильм, одним словом на любителя. Хотя Джонни Депп в роли самого себя — рассказчика это неслабо.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 4 апреля 2009, 00:12 пожаловаться

    #

    Порассуждаю ка я насчет отзыва Мэри Полс из Time. При всем уважении к автору… вообще то уважения как такового нет, какой-то маленький отрывок, тем более не совпадающий с моим мнением (хотя может быть фильм меня переубедит т. е. разочарует), но:

    не подходит для того, чтобы заставить вас вспомнить свои двадцать лет — Извините, но неужели основная аудитория этого фильма — старушки пенсионного возраста. Мне всегда казалось, что в кино чаще ходят молодежь, дети и люди среднего возраста, которым вспоминать свои двадцать лет не имеет смысла (так как им или сейчас двадцать, или еще нет двадцати, или было двадцать, но не так уж и давно).

    ни перед чем не останавливающийся в своем усилии исследовать каждый аспект интимных отношений — в контексте отзыва это выглядит как минус, мне кажется что интим в любом виде (начиная от постельных сцен и кончая настоящими чувствами и эмоциями пар главных героев) это плюс.

    все женщины здесь любят слишком сильно, в то время как мужчины, похоже, мысленно обитают где-то возле Урана — ну что, разве в жизни такого не бывает, бывает, почему бы не показать это в кино, тем более если смогут грамотно все сыграть (актерский состав оставляет кое-какую надежду), то это тоже зачтется в пользу проекту.

    После того, как книга по которой снят фильм, стала бестселлером, не было никакого выбора, кроме как превратить ее в экранизацию. — экранизации везде и всюду возьмите даже небольшую стопку DVD в магазине и точно найдете в ней адаптации какой-нибудь книге. С жаждой наживы Голливуда вообще грех не нажится на экранизации бестселлера. Вот если бы они экранизировали книгу, которую кроме автора и продюссера никто не читал — это было бы как минимум странно, а так все закономерно.

    На выбор — либо это, либо новая линия косметических средств — по идее сомого отзыва Мэри Полс: из популярной книги можно было сделать или фильм или косметику (ну это если уже немного придираться к тексту). Вот второй план, конечно, интересный — ну духи с запахом книги это еще куда ни шло, но вот что-то другое, хотя губная помада цвета обложки бестселлера… а нет — экранизация лучше и логичнее.

    ответить

 
Добавить комментарий...