Обзор бокс-офиса США (24.03-26.03)

1 апреля 2009Обсудить0

Два последних уик-энда натолкнули общественность на размышления, что период оживления в прокате в самом начале года был простой случайностью. Однако события минувших выходных вновь поставили на место пробудившихся скептиков и пессимистов, убедительно в который раз уже доказав, что зритель не останется равнодушным, если предложить ему достойное просмотра зрелище.
#
# Прошедшие как нельзя лучше премьеры мультфильма «Монстры против пришельцев» и сверхъестественного ужастика «Мистика в Коннектикуте» подняли посещаемость кинотеатров настолько, что показанный результат оказался вторым среди всех мартовских уик-эндов, уступая только дебютной трёхдневке «300 спартанцев». Аналогичные прошлогодние показатели и вовсе удалось превзойти сразу на 37% или в денежном выражении на без малого 40 миллионов долларов.
#
# Прорвавшиеся на экраны 7100 кинозалов в 4104 кинотеатрах «Монстры против пришельцев» заработали 59,3 млн. долларов за дебютные выходные (14 454 доллара с заведения), преподнеся отличный подарок президенту DreamWorks Animation Джеффри Катценбергу, на протяжении последних нескольких лет неизменно отстаивающему идею перехода на трёхмерный формат. Более 2000 экранов в 1550 кинотеатрах не только стали самым массивным релизом для 3-D проектов, но и обеспечили абсолютно невиданную до этого кассу в размере 32,6 млн. долларов, что составило 55% от всей выручки уик-энда.
#
# Воодушевлённой киностудии вместе с прокатчиком Paramount Pictures оставалось только кусать локти, что переход на новый формат и строительство оснащённых необходимым оборудованием кинозалов идёт недостаточно быстро, хотя всего год назад пределом возможного была лишь тысяча экранов. Немаловажно также, что для просмотра на трёхмерном экране зрителям приходилось выложить, как минимум, ещё три доллара по сравнению с обычными сеансами, а ради билетов в кинозалы IMAX потребовалось бы раскошелиться сразу на пять лишних долларов.
#
# 143 гигантских экрана принесли в копилку проекта 5,1 млн. долларов, то есть более восьми с половиной процентов от всех поступлений — третий результат за всю историю после «Тёмного рыцаря» и «Хранителей» и лучший для ориентированных на семейную аудиторию проектов. До этого пальма первенствовала здесь принадлежала пятому фильму о приключениях Гарри Поттера и «Мадагаскару 2», собравшим в IMAX соответственно 4,2 и 3,5 млн. долларов в премьерный уик-энд. В целом же результат мультфильма оказался лучшим в текущем году, третьим среди всех мартовских премьер и двенадцатым в анимационном жанре. Стоит также сказать, что среди оригинальных проектов студии большего на старте смогла добиться только «Кунг-фу Панда» (60,2 млн.), да и то разница между двумя этими лентами вышла самой минимальной, не превышая и одного миллиона долларов.
#
# Очевидно, такой результат говорит нам, что наибольший восторг и самые сильные эмоции у зрителей вызывает просмотр фильма именно на трёхмерных экранах. «Мы отправляемся в долгий путь с великолепным стартом, который превзошёл всё наши надежды», — заявила руководитель отдела маркетинга DreamWorks Animation Энн Глоуб. Проводимые прокатчиком исследования аудитории дебютного уик-энда показали, что 25% от всех зрителей составили дети возрастом до 12 лет, 45% пришлось на сопровождающих своих чад родителей, остальные же в большинстве своём оказалась пришедшими самостоятельно либо с родителями подростками. Отзывы критиков в целом выглядели совсем неплохо (71% положительных рецензий), предвещая мультфильму долгий и успешный кинопрокат, тем более что серьезных прямых конкурентов в ближайшие недели будет совсем немного.
#
# Хоррор «Мистика в Коннектикуте» тихо прокрался на экраны 3500 кинозалов в 2732 кинотеатрах, продлив длящийся уже несколько месяцев период повышенного спроса на фильмы этого жанра. Картина, от которой мало кто мог ждать подобного прорыва, выступила на удивление успешно, собрав за выходные 23 млн. долларов (8420 долларов с площадки), больше чем любой другой ужастик с начала года за исключением «Пятницы, 13».
#
# Не удивительно, что столь мощный старт привёл в полный восторг руководство студии LionsGate, которая после не самого удачного прошлого года бросилась всеми силами активно навёрстывать упущенное. «Мы все очень счастливы», — так прокомментировал итоги дебютного уик-энда руководитель отдела дистрибуции Стив Ротенберг. По его словам, киностудия долго решала, какой же прокатный рейтинг (R или PG-13) выбрать для своего детища, и выбор в пользу более мягкого последнего полностью оправдал себя. Как и у большинства подобных проектов на сеансах преобладали жаждущие острых ощущений представительницы прекрасного пола (62%), 44% от всех зрителей пришлось на молодёжь в возрасте от 17 до 24 лет.
#
# Фантастический триллер «Знамение» проявил себя очень неплохо, потеряв лишь 40% от своей дебютной выручки, тогда как большинство подобных проектов обычно несли более существенные потери. За выходные фильм с Николасом Кейджем в главной роли смог собрать 14,7 млн. долларов и теперь с 46,2 млн. после двух недель нацелился на финиш в районе 70-миллионной отметки.
#
# Ещё лучше выглядела комедия «Люблю тебя, чувак», ставшая четвёртой с кассой уик-энда в 12,7 млн. долларов при 29%-ом падении. Наиболее близкие по жанру и аудитории картины «В пролёте» и «Взрослая неожиданность» во вторые выходные теряли соответственно 38 и 42%, так что подобная стойкость не может не радовать. После десяти дней на счету комедийного проекта уже 37,1 млн. долларов, предвещающие немалую прибыль по завершении кинопроката.
#
# Не так всё хорошо прошло для картины Тони Гилроя «Ничего личного», заработавшего 7,67 млн. долларов во второй уик-энд при более серьёзном 45%-ом уроне, хотя в принципе такие потери соответствовали основной массе направленных на взрослую аудиторию криминальных лент. Судя по всему, теперь с 25,8 млн. в кармане фильм с Джулией Робертс в главной роли может рассчитывать лишь на финиш в районе 40-миллионной отметки, которых вместе с международными сборами и последующим DVD-релизом должно хватить для того, чтобы рано или поздно выйти на положительный финансовый итог.
#
# Совместное нашествие монстров и пришельцев нанесло тяжелейший удар предыдущему семейному проекту, диснеевской ленте «Ведьмина гора», обвалившейся сразу на 55%. Лишь 5,8 млн. долларов в третий прокатный уик-энд явно свидетельствуют о быстрой потере интереса к картине, которой явно не достаёт свойственной большинству фильмов для детской и семейной аудитории прокатной выносливости. Общая касса после 17 дней составляет, тем не менее, вполне пристойную сумму в 53,5 млн. долларов.
#
# Произведенный и полностью финансированный компанией World Wrestling Entertainment полицейский экшн «12 раундов» с Джоном Синой в главной роли разделил судьбу вышедших ранее картин «Морской пехотинец» (7,1 млн.) и «Не вижу зла» (4,6 млн.), которые так и не смогли привлечь зрителя сверх самых отчаянных поклонников рестлинга. К тому же на этот раз рекламная кампания значительно уступала предыдущим проектам, а призванные повысить интерес плакаты и видеоролики не уделяли ни малейшего внимания сюжету фильма Ренни Харлина, полностью фокусируясь на нескольких эффектных кадрах с участием пытающегося найти себя на актёрском поприще знаменитого рестлера.
#
# Дебютная выручка в размере 5,33 млн. долларов в 2331 кинотеатре (2286 долларов с площадки), за которой вероятнее всего последуют значительные обвалы и быстрое исчезновение с экранов, не оставляет реальных шансов даже на то, чтобы окупить не самый большой 22-миллионный бюджет. Ещё более осложняет ситуацию то, что за пределами США потенциал таких фильмов крайне невелик, из-за чего они зачастую получают совсем мало прокатных копий либо вовсе выходят прямиком на DVD.
#
# «Хранители» Зака Снайдера продолжили свободное падение, снова обвалившись на 60% и заработав за четвёртые выходные жалкие 2,73 млн. долларов. Число экранов и сеансов уменьшилось более чем вдвое, но даже этого количества хватило для того чтобы удовлетворить иссякающий с каждым днём ручеек немногочисленных зрителей. Так резво стартовавшему кинокомиксу удалось преодолеть стомиллионную планку только на двадцать первый день проката (103,3 млн. по итогам уик-энда) — новый антирекорд среди всех фильмов, заработавших в премьерный уик-энд 50 и более млн. долларов. Предыдущим обладателем такого малопрестижного достижения значилась «8 миля», управившаяся с покорением этого рубежа на один день быстрее.
#
# Продержавшаяся девять недель в первой десятке чарта «Заложница» пополнила копилку на 2,7 млн. долларов, доведя общую кассу проката до 137,1 млн. долларов. Таким образом, французскому триллеру удалось опередить вышедший двенадцать лет назад «Выкуп» (136,5 млн.), став самой успешной картиной на тему похищения людей за всю историю американского кинопроката. Ужастик «Последний дом слева» под натиском удачливого конкурента оказался отброшен на десятую позицию с 2,64 млн. долларов за уик-энд и 28,6 млн. после трёх недель показов в кинотеатрах.
#
# Независимая криминальная комедия «Чистка до блеска» расширила прокат с 64 до 167 кинотеатров, запрыгнув на одиннадцатую строчку чарта. 1,27 млн. долларов за уик-энд (всего 2,48 млн.). Остающаяся достаточно высокой средняя выручка (7629 долларов с кинотеатра) сподвигла явно воодушевлённых развитием событий прокатчиков забронировать неплохо зарекомендовавшему себя проекту 500 заведений на следующий уик-энд.
#
# Общая касса фильмов первой десятки составила 136,6 млн. долларов, что на 60% больше, чем год назад, когда победу праздновала кинолента «Двадцать одно» (24,1 млн.) и на 21% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвалась комедия «Лезвия славы: Звездуны на льду» (33 млн.).
#
# Главным событием первых апрельских выходных безо всякого сомнения станет премьера экшна «Форсаж 4», в котором вновь воссоединились на экране стоявшие когда-то у истоков франчайза Вин Дизель и Пол Уокер. Отправляющаяся на дистанцию в качестве явного фаворита кинолента дебютирует в 3400 заведениях, многие из которых предоставят вероятному кассовому хиту по два и более экранов. В свою очередь студия Miramax в качестве альтернативы попробует привлечь внимание равнодушных к экшну на высоких скоростях молодёжной комедией «Страна приключений» (1800 кинотеатров).

Смотрите также

Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского

4 ноября 2018

Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома

22 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство

15 октября 2018

Американский бокс-офис: Веном не заметил критики

8 октября 2018

Главное сегодня

Супергеройский костюм Шазама обошелся студии в 1 млн долларов

Сегодня

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Сегодня

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Сегодня

Трейлер фильма «Юморист»: Шути, пока можно

Сегодня

Netflix выпустит триллер с Томом Холландом и Крисом Эвансом

Сегодня

В телеверсию «Гоголя» войдет более 100 минут нового материала

Сегодня

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт