Новости

Премьеры США — 20 марта

Американский прокат попытаются взять штурмом сразу три многообещающие ленты — «Знамение» Алекса Пройаса, «Ничего личного» Тони Гилроя , главные роли в которой исполняет актерский дуэт из Джулии Робертс и Клайва Оуэна, а замыкает тройку комедия «Люблю тебя, чувак». В ограниченном прокате же стартует фильм «Великий Бак Ховард».

Американский прокат попытаются взять штурмом сразу три многообещающие ленты — «Знамение» Алекса Пройаса, «Ничего личного» Тони Гилроя , главные роли в которой исполняет актерский дуэт из Джулии Робертс и Клайва Оуэна, а замыкает тройку комедия «Люблю тебя, чувак». В ограниченном прокате же стартует фильм «Великий Бак Ховард».

«Знамение»

В куче школьных артефактов полуторавековой давности астрофизик Джек Кестлер откапывает удивительную находку — рисунок одной из учениц, расписанный вдоль и поперек числами, представляющими собой даты прошедших или еще будущих катастроф. Джек тщетно пытается убедить окружающих в том, что используя рисунок, можно предотвратить грядущие катаклизмы. В итоге, он пытается самостоятельно остановить крушение поезда, предсказанное находкой, но безуспешно. Кестлер понимает, что впереди еще новые потрясения, которые могут привести человечество к гибели.

Новая картина Алекса Пройаса, бывшего клипмейкера и автора культовых лент «Ворон» и «Темный город», заслужившего пять лет назад милость и широкой аудитории с кассовым хитом «Я, робот», снятым по мотивам рассказа фантаста Айзека Азимова.

«Знамение» в каком-то роде тоже схоже с типичной научной фантастикой, но выполнено больше в духе реалистичного триллера с закрученным сюжетом сродни лентам М. Найт Шьямалана, заставляющим дожидаться развязки, вжавшись в кинозальное кресло.

В центре внимания не только желание главного героя предотвратить гибель людей, но и его взаимоотношения с окружающими, которые считают персонажа Кейджа явным сумасшедшим. В своем яром желании доказать правдивость заведомо абсурдной ситуации, он напоминает архетипы сложенные в американском кинематографе еще пять десятилетий назад в фильмах «Вторжение похитителей тел» и «Капля» со Стивом МакКуином в главной роли.

«Мне нравится полностью вникать в процесс съемок фильма еще на стадии ранней подготовки. Намного легче разрешить проблемы с материалом на этапе написания сценария, чем уже когда режиссер занимается монтажом. Только тогда вы знаете и понимаете, что у вас на руках. Только тогда вы знаете все структурные проблемы или проблемы проработки персонажей, независимо от того, какой казус может произойти в той или иной стадии. Таким образом я вовлечен в проект, настолько насколько возможно. К каждому фильму нужен свой подход. Некоторые проекты, инициатором которых я являюсь, кардинально другие. Когда же я присоединяюсь к процессу на момент поздней стадии, как в случае со „Знамением“, приходиться существенно переписывать сценарий. Мне действительно нравится иметь весомое отношение к написанию сценария, серьезно. Вообще люблю иметь такую большую причастность к каждому аспекту съемок», — рассказывает режиссер о своем решении переделать первоначальный вариант сценария, — «Все мы знаем как потенциальны сейчас трагические варианты развития нашей цивилизации. Кинофильмы — это отражение реальности, способ проанализировать ситуацию в любой драматической форме и помочь нам, возможно, найти верное решение».

Критика пока отнеслась к картине настороженно, не высказывая явной ненависти, как и особого расположения:«Сюжетно „Знамение“ так и кружит вокруг типичных клише паранормального триллера: тут и незнакомцы, угрожающе стоящие на месте, наблюдают за нашими героями издалека, а также бледные, устрашающе безразличные, маленькие девочки, выскакивающие из-за угла, похоже позаимствованные из «Сияния». И даже есть эпизод посещения «комнаты сумасшедшего», где живший в ней одержимый человек покрыл стены газетными вырезками. Режиссер Алекс Пройас в довольно приятной манере развертывает повествование до момента первой катастрофы, на которой становится неуютно. Заключительная треть фильма напоминает «Близкие контакты третьей степени» и пропитана мотивами христианской эсхатологии, которая заставит вас захотеть, чтобы фильм закончился на 15 минут быстрее», — резюмирует Хэнк Сартин Time Out.

«Ничего личного»

Испытывающие друг к другу нежные чувства, бывшие агенты разведывательных спецслужб Клэр Стенвик и Рэй Коваль теперь работают в конкурирующих коммерческих организациях. Вместе они решаются на рискованную авантюру, цель которой заработать на собственном обоюдном противостоянии, попеременно обманывая обоих работодателей.

Построенный на цепочке интриг и афер, этот интригующий ироничный триллер Тони Гилроя, сценариста приключений обновленного Джейсона Борна и режиссера «Майкла Клейтона», заимствует сюжетную структуру, разработанную в классической комедии «Неприятности в раю» Эрнста Любича, герои которой супружеская пара, тоже постоянно соревновались между собой, правда, в воровском мастерстве. Причем участие Джулии Робертс заставляет вспомнить еще и фильм «Я люблю неприятности» 1994 года выпуска — герои там тоже только и делали, что сносили постоянные подколки и подставы от друг друга. Подобная схема всегда работает на отлично, изрядно придавая повествованию динамики, и даже в случае откровенно скучного развития сюжета, заставляет зрителя гадать, кто из персонажей в данный момент лицемерит в большей степени.

«Ничего личного» выводит историю на уровень корпоративного шпионажа, а кроме Джулии Робертс здесь присутствует Клайв Оуэн, к тому же злодеев играют партнер последнего по боевику «Пристрели их» Пол Джаматти и чудесный характерный актер Том Уилкинсон. В этой картине мнимая взаимная вражда героев взошла на уровень огромных денежных сумм, но по обыкновению влиятельные бизнесмены решают подобные проблемы довольно радикальными методами, обычно с применением множества агрессивных пордручных и огнестрельного оружия, что должно существенно усилить накал действия и добавить в ленту пару зрелищных моментов.

«Вновь встречающиеся на экране после «Близости» Майка Николса, Робертс и Оуэн демонстрируют здесь отличную актерскую химию. Робертс в роли отлично знающей свое дело начальницы, женщины, которую почти невозможно удивить или произвести на нее впечатление. Ее взгляды в упор и хладнокровность представляют собой одни из лучших моментов в фильме, но она также очень хороша в сбивании спеси с самодовольного героя Оуэна. Кстати, что касается его, то здесь его роль менее серьезна, чем в «Интэрнешнеле», где он был «заперт» в амплуа госработника, окруженного атмосферой невыносимой нечистоплотности и собственного гнева. Здесь, он выглядит более расслабленным (определенные моменты заставляют предполагать, что он пытается походить на Джеймса Бонда) и держит палец на пульсе своей антагонистки, которая в свою очередь старается ускорить его собственный биоритм», — Тод Маккарти variety.

«Люблю тебя, чувак»

Риэлтор Питер Клэйвен собирается жениться, но вот проблема — у него нет шафера. Всегда друживший с девочками Питер собирается покончить с проблемой, найдя себе лучшего друга среди представителей мужского пола. После нескольких провальных попыток им становится наглый, грубый и неухоженный Сидней. Такая дружба постепенно раскрывает перед Питером доселе неизведанные им ощущения, заставляющие его усомниться в своем решении жениться.

Невероятно популярный и харизматичный комик Пол Радд в этой ленте для режиссера и сценариста Джона Гамбурга сменил его постоянного партнера по съемочной площадке Бена Стиллера, с которым они сотрудничали на съемках обеих частей дилогии «Знакомство с родителями», а также на картинах «А вот и Полли» и «Образцовый самец». С одной стороны, явно более интеллигентный Радд пока не старающийся производить впечатление моложавого неудачника — типажа, в котором так поднаторел Стиллер — может несколько скрасить общее впечатление от картины, придав ей хоть толику обаяния. Взглянув на этот аспект под другим углом можно понять, что и этот актер слишком эксплуатирует разработанный собой же типаж флегматичного шутника, и что почти все комедии, вышедшие за последнее время из созданных при его участии, не так уж разнятся сюжетно и внешне, как хотелось бы. 

Сам актер от обилия негативной критики не страдает, практически каждая его картина собирает весомое количество хвалебных рецензий: «Фильм не обошелся без низкопробных шуток, включая традиционные выпуск газов и рвоту, ибо жанр обязывает, но также картина обладает подлинным остроумием и прекрасно смотрится на одном дыхании. «Люблю тебя, чувак» тот редкий случай, когда комедия становится еще смешнее, если начинаешь вдумываться с происходящее на экране. Тем более здорово, что главные актеры играют тут на полную катушку», — положительно отнесся к картине Стефан Фарбер из Hollywood Reporter.

«Великий Бак Ховард»

Бак Ховард — легендарный иллюзионист, известный своим умением читать мысли, поставивший рекорд, выступив в шоу Джонни Карсона более шестидесяти раз. Правда сейчас карьера Бака закатилась. Фокусник подрастерял уважение коллег и изрядно наскучил зрителям, и теперь ему приходится периодически выступать в маленьких калифорнийских варьете. Как-то к нему в качестве помощника нанимается отчисленный из юридической школы паренек по имени Трой Гейбл, считающий, что сможет существенно подтолкнуть вперед собственную карьеру и возродить популярность Ховарда.

Очаровательная независимая лента Шона МакГинли, до этого специализировавшегося на драмах и триллерах средней руки, основанная на истории реального фокусника по прозвищу Невероятный Крескин. В распоряжении режиссера оказался совершенно роскошный актерский состав, пестрящий звездными именами: Джон Малкович, отец и сын Хэнксы, Том Арнольд, Эмили Блант и Стив Зан. Единственное серьезное опасение вызывает тот факт, что даже при такой привлекательной сюжетной завязке и многочисленных звездах в титрах лента легко может оказаться разочарованием, благодаря пресному и безыскусному стилю постановки, столь распространенному среди американских независимых лент последнего времени. Критики уверяют, что визуально и структурно фильм действительно не представляет собой ничего особенного, но не стоит беспокоиться за смысловую часть, в которую входят остроумные диалоги и колоритные персонажи:«Выбор Джона Малковича на роль чтеца мыслей можно считать идеальным. Если есть актер, который как будто, так и мог прочитать ваши мысли и закрасться в их трещины, чтобы использовать это знание во вред, так лучше Малковича кандидата просто не существует», — резюмирует Энтони Лэйн New Yorker

«Фильм дает в распоряжение Малковича собственную витрину, на которой он главный герой. Его персонаж обаятелен до безумия. В такого Бака Ховарда можно влюбиться», — восторгается исполнителем главной роли Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly.

Также американских зрителей на этой неделе ожидает пародия Рэя Григгса «Суперпридурки» и экзотический триллер Кэри Фукунага Sin Nombre.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Новости Премьеры США — 1 мая Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином.
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 21 марта 2009, 13:17 пожаловаться

    #

    Будем надеяться, что новый фильм Алекса Пройаса станет пусть не таким культовым, как «Ворон» и «Темный город», но хотя бы достойным этих проектов. И судя по сюжету, кадрам и ролику в этом можно почти не сомневаться.

    ответить

  • King108 24 марта 2009, 06:43 пожаловаться

    #

    Николас Кейдж вытянет фильм в любом случае

    ответить

  • notnna 27 марта 2009, 12:27 пожаловаться Неплохой фильм.

    #

    Посмотрел вчера этот фильм и очень доволен. А ведь сразу так и не скажешь что фильм о конце света. По трейлеры я думал фильм немного о другом, но снят хорошо, как и все американское.

    ответить

 
Добавить комментарий...