Новости

Премьеры России — 19 марта

Российских зрителей ожидает сразу несколько громких премьер, среди которых две фантастические ленты, снятые с оглядкой на кинонаследие прошлых лет — «Знамение» и «Монстры против пришельцев». Также наконец-то добралась до наших широких экранов картина «Чернильное сердце» с Бренданом Фрейзером в главной роли. А закрывает парад французский кинокомикс Жерома Салля «Ларго Винч: Начало».

Российских зрителей ожидает сразу несколько громких премьер, среди которых две фантастические ленты, снятые с оглядкой на кинонаследие прошлых лет — «Знамение» и «Монстры против пришельцев». Также наконец-то добралась до наших широких экранов картина «Чернильное сердце» с Бренданом Фрейзером в главной роли. А закрывает парад французский кинокомикс Жерома Салля «Ларго Винч: Начало».

«Монстры против пришельцев»

Земля подверглась атаке инопланетных захватчиков. Армейские силы совершенно бессильны, и правительство США в отчаянном порыве решает отправить на борьбу с пришельцами нескольких монстров, существование которых годами содержалось в строжайшем секрете.

Студия DreamWorks решила расширить обхват рынка мультипликационных фильмов, впервые для себя сняв картину в формате 3D. Сам же мультфильм интересен не только технологиями, с помощью которых он создавался, но и содержащимся в нем культурным пластом, пародирующим сразу множество классических фантастических лент. Главные персонажи тут - сплошь ходячий набор отсылок к фильмам пятидесятилетней давности: «Муха», «Создание из черной лагуны», «Капля», «Атака 50-футовой женщины» и так далее. Кое-что может напомнить оригинальный «День, когда Земля остановилась» Роберта Уайза, недавно удостоившийся хорошо прошедшего в прокате ремейка с Киану Ривзом в главной роли. Некоторые людские персонажи откровенно списаны с главных героев «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика, а действие происходит в Сан-Франциско из-за большой любви авторов к «Детективу Буллиту» Питера Йейтса — перечислять список всех ссылок на классику можно довольно долго.

Такой подход несомненно удачен для американского зрителя. Дети порадуются множеству гротескных и колоритных персонажей, задействованных в мультфильме, а взрослые, наверняка видевшие многие из перечисленных лент, оценят цитаты — критики тоже не останутся в накладе и смогут насытить свои статьи размышлениями о том, насколько глубоко пост-модернизм проник в современную массовую американскую анимацию. Зато в отношении российского зрителя такая формула работает несколько хуже, ведь цитаты смогут распознать лишь киноманы, но в целом на оценку зрителей это все же вряд ли повлияет, ибо американские трехмерные мультфильмы обычно проработаны на высшем уровне, как технически, так и драматургически, и даже при наличии бросающихся в глаза максимально стереотипных героев и сюжетных ходов - опять же, происхождение мультика обязывает - все равно оставляют хорошее впечатление.

Примечательно, что картина стартует на территории России раньше, чем у себя на неделю. В российском дубляже за героев говорят певица и телеведущая Глюкоза, а также Сергей Гармаш и Дмитрий Дюжев, когда в оригинале звучат Риз Уизерспун, Хью Лори, Сет Роген и Пол Радд.

«Это отличный фильм для аутсайдеров. Ведь главные герои просто своего рода группа аутсайдеров, которых как бы не пригласили на вечеринку, но они находят в этом свой плюс, который сплачивает их на протяжении всей картины. Мне действительно нравится в моей героине, что в начале она обычная девушка, которая живет своей жизнью. Думает, что весь мир у нее в долгу, собирается выйти замуж за классного парня, и предвкушает очень тихую, спокойную жизнь. Но после того случая с метеоритом, она вырастает до почти пятидесяти футов, что ей совсем не нравится. Она просто хочет снова пойти домой, хочет возвратиться к нормальному образу жизни. Но вскоре начинает действительно осознавать свою силу и тогда проявляет невероятное самообладание и силу характера, разъяснив для себя, что уже никогда вернется к своему прошлому. Мне действительно нравится такой ход», — рассказывает о своей работе в фильме Риз Уизерспун.

«Знамение»

Летом 1959 года в одной из американских школ проводился любопытный эксперимент: тогдашних учеников младших классов попросили описать, каким они видят мир через пятьдесят лет — после окончания процедуры все рисунки были собраны и помещены в специальную капсулу. В 2009-м сосуд был раскрыт, и преподавателем университета Джоном Кестелером был обнаружен интересный образец, испещренный сплошь и вдоль таинственными цифровыми комбинациями. Недолго пораздумав над рисунком, Джон приходит к мысли, что числа представляют собой множество дат прошедших и грядущих мировых катастроф. Пытаясь предугадать следующий катаклизм, Кестелер приходит к страшному выводу, что миру осталось не так уж много времени до гибели.

Алекс Пройяс - один тех постановщиков, которые удобно устроились на два лагеря, создавая время от времени и авторские киноленты и потенциальные кассовые хиты. Начав свою деятельность еще в начале 80-х с создания клипов, как для культовых андеграундных исполнителей вроде Fad Gadget до популярнейших звезд, например Стинга и группы INXS, Пройас приобрел огромную известность в кинематографе после успеха ленты «Ворон», ставшей последней работой актера Брэндона Ли, застреленного во время съемок. Во многом благодаря последнему факту фильм ждал огромный кассовый успех. После «Ворона» Проайс поставил стильную, мрачную и виртуозно снятую антиутопию «Темный город», вокруг которой, несмотря на кассовый провал, сформировался немалый круг поклонников.

Карьера постановщика могла бы напомнить творческий путь многих способных режиссеров, после выхода пары ярких неординарных лент, снимавших лишь пресные второсортные фильмы (характерные примеры Робин Харди и Джозеф Сарджент). Однако Пройас, несмотря на еще один кассовый провал, на этот раз независимой ленты «Неудачники», получил неожиданный второй шанс в виде масштабной экранизации рассказов фантаста Азейка Азимова «Я, Робот» с Уиллом Смитом в главной роли, успешно прошедший в прокате.

Очередной режиссерский проект «Знамение» почти что глубок по смыслу и балансирует на грани научной фантастики и напряженного триллера. Николас Кейдж здесь больше похож на Кевина МакКарти из «Вторжения похитителей тел» Дона Сигела — он играет умного и честного человека, отчаянно пытающегося доказать свою правоту. Фильм с такой сюжетной завязкой, ценен еще и тем, что по структуре и стилистике больше схож с классической американской фантастикой, чем с современными триллерами-катастрофами вроде «Послезавтра».

«Я думаю, Ник - невероятно универсальный актер. Во всех своих работах он всегда разный. Этот парень действительно вникает в роль и натуральным образом проживает ее. И даже неважно, что за роль. Мне кажется, что в моей новой картине он создал очень сильный характер. Очень важно для режиссера, чтобы ваш ведущий актер понимал, то что вы пытаетесь показать в фильме и сотрудничал с вами на полном серьезе. Мы рассказываем историю вместе, а со своей частью, я считаю, Ник справился просто великолепно», — рассказывает режиссер о своей работе с исполнителем главной роли Николасом Кейджем.

«Чернильное сердце»

Страстный любитель книг Мортимер обладает удивительным талантом вызывать к жизни персонажей из произведений, прочитанных вслух. Как-то Мортимеру удается оживить злодея из фэнтэзи-романа «Чернильное сердце», но при этом в выдуманный мир книги взамен попадает его жена.

Сюжет о соприкосновениях известных литературных вселенных и реальности уже как-то был реализован на голливудской территории, около десяти лет назад. Картина известного мастера по спецэффектам Джо Джонстона «Повелитель страниц» с юным Маколеем Калкиным в главной роли, потерпев крушение в национальном прокате, располагала примерно схожим синопсисом и совмещала в себе как игру настоящих актеров, так и мультипликацию. «Чернильное сердце» более традиционно, но низких кассовых сборов не удалось избежать и ей. Не помог даже тот факт, что картина является экранизацией одноименной популярной книги Корнелии Функе, считающейся одной из самых известных современных детских писательниц в мире. В каком-то роде картина послужила еще одним доводом в пользу того мнения, что Брендан Фрейзер решил на какое-то время перевестись в категорию актеров специализирующихся на детском кино.

Критики остались недовольны фильмом, и в почти каждой рецензии звучит призыв к тому, что «Фрейзеру пора блеснуть парой стоящих ролей, иначе с этих пор его вообще никто никогда не будет воспринимать всерьез». Учитывая, что постановкой занимался Айэн Софтли, автор достойных картин «Крылья голубки», «Планета Ка-Пэкс», «Ключ от всех дверей», то «Чернильное сердце» в каком-то смысле действительно можно считать разочарованием. Хотя кое-кто из обозревателей остался от картины в восторге: «Фильм очень эстетичен, что и доставляет большее удовольствие при его просмотре. Путешествуя из живописного города в Швейцарии к великолепной вилле в северной Италии, картина перемещается с такой сумасшедшей скоростью, что может вызвать головокружение. Но весь путь сопровождается набором прекрасных визуальных деталей, которые не являются бесполезной роскошью. Они обеспечивают качество картине, обладающей замысловатым сюжетом и помогают ленте смотреться убедительнее. При наличии нескольких сцен, содержащих повышенный уровень адреналина, фильм мог бы считаться вариантом «Сумерек» для младшего поколения (или возможно, как «Сказки на ночь» для тех кто постарше). Конечно его мрачность, динамичный экшен и часто пугающие сцены не будут особенно подходящими для ребят младше двенадцати лет», — считает Энн Хорнадэй из Washington Post.

«Ларго Винч: Начало»

Главный герой Ларго — приемный сын известного миллиардера. После таинственной смерти отца он наследует, принадлежащую ему компанию, которой так и норовят завладеть готовые на все конкуренты. Теперь в борьбе за собственное благосостояние юному миллиардеру придется применить не только познания в экономике и логистике, но и кулаки, а также всевозможные виды огнестрельного оружия.

Бельгийские комиксы давно стали популярны за пределами своей Родины, а их самые известные герои известны почти каждому. Достаточно вспомнить синекожих гномов Смурфов, репортера Тинтина, съемки картины о похождениях которого Стивен Спилберг ведет буквально сейчас, спецагента под номером XIII, ставшего героем одноименной компьютерной игры и целого сериала. Теперь же руками французских кинематографистов вниманию широких масс представлен молодой бунтарь-миллиардер Ларго Винч, сыгранный немцем Томером Сислеем.

Картина может напугать отсутствием сюжетной логики, но зато порадует множеством зрелищных сцен, в избытке разбросанных по ходу сюжета. Пока фильм не демонстрирует внушительные сборы в прокате, но создатели уже вовсю говорят о сиквеле, намек на который проскакивает уже в названии.

«Сценарий иногда отклоняется от исходного материала, главным образом обновляя различные детали, чтобы соответствовать современным реалиям. Штабы компании, первоначально в Нью-Йорке, были пересажены в очень фотогеничный Гонконг, в то время как турецкая тюрьма а-ля фильм «Полуночный Экспресс» теперь стала похожа на показанную в бразильской картине «Элитный отряд». И без того обширное благосостояние Винча выросло с десяти миллиардов долларов до двадцати (хотя в условиях сегодняшнего экономического рынка оно наверняка бы вообще могло бы исчезнуть, и тогда не за что было бы бороться). Сцены насилия, если не считать нескольких окровавленных крупных планов, особенно не трогает. Рейтинг возрастного ценза, данный картине в США — PG-13 — выдержал даже испытание продолжительным эпизодом, в котором присутствует непристойный крупный план, фактически являющийся подсказкой к одной из многих сюжетных загадок. В целом, визуальный ряд может порадовать утонченных франкофилов, но вот остальным вряд ли придется также сладко», — говорит Джордан Митцез из Variety.

Также российских зрителей ожидают французская приключенческая семейная комедия «Сорванцы из Тимпельбаха» Николя Бери и отечественная арт-мелодрама «Дохлая кошка» Якова Каждана.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 2

    Casey Cooper 18 марта 2009, 15:18 пожаловаться

    #

    Ну что начнем сначала:

    «Монстры против пришельцев» Американские зарубежные мультфильмы меня никогда не разочаровывали, все они сделаны качественно, как по графике, так и по сюжету: идея, юмор. Будем надеяться, что и этот проект не разочарует. Вдобавок на нем можно проверить, являешься ли ты настоящим киноманам и знакомы ли тебе все эти отсылки к работам прошлых лет или нет. Хотя это довольно субъективно, да и вообще зачем это нужно, когда на таком кино просто отдыхаешь.

    «Знамение» — потенциальный блокбастер с неизменной темой конца света и всемирных катастроф. Довольно интересно, хотя конец скорее всего оставит больше вопросов, чем ответов. Но это нам еще предстоит увидеть. И зрелище обещает быть интересным: вначале я считал, что будет сделан упор на логику и знаки, а из спецэффектов сделают только пример катастрофы, как иллюстрацию к цифрам, но судя по кадрам и экшена в фильм добавят. Плохо это или нет — скоро увидим. Хотя конечно это пойдет фильму на пользу: кашу как говорится маслом не испортишь.

    «Чернильное сердце» Пока слышал только критику в адрес этого проекта. Но 
    кино с Бренданом Фрейзером все равно посмотрю…

    ответить

  • brut17 19 марта 2009, 23:46 пожаловаться

    #

    Отличный уикенд!

    Знамение, Монстров и Винча посмотрю обязательно.

    ответить

 
Добавить комментарий...