Новости

Обзор бокс-офиса США (13.03-15.03)

В прошедшие выходные впервые за достаточно долгий период в американских кинотеатрах не наблюдалось привычной зрительской активности. Нельзя сказать, что любители кино совсем уж проигнорировали предложенные им фильмы, но всё же общая выручка уик-энда явно уступала показателям прошлых лет.

В прошедшие выходные впервые за достаточно долгий период в американских кинотеатрах не наблюдалось привычной зрительской активности. Нельзя сказать, что любители кино совсем уж проигнорировали предложенные им фильмы, но всё же общая выручка уик-энда явно уступала показателям прошлых лет, а если брать в расчёт количество проданных билетов, то такого относительно вялого уик-энда не наблюдалось в середине марта уже целых тринадцать лет.

# Фантастическая приключенческая лента «Ведьмина гора» взлетела на вершину американского чарта, заручившись неплохой поддержкой перед началом весенних каникул во многих школах. Ощутимая нехватка фильмов для семейной аудитории на протяжении последних недель вместе с удачно проведённой рекламной кампанией выступили залогом хорошего старта диснеевского проекта, являющегося своего рода переосмыслением считающейся классикой жанра ленты 1975 года. Тогда удостоившемуся хорошей критики «Побегу на Ведьмину гору» удалось собрать 20 млн. долларов за всё время проката, примерно эквивалентные 75 миллионам в наши дни, тремя годами спустя сиквел освоил 16,4 млн. долларов, равносильные немногим более 50 млн. долларов в наши дни.

# Прошло три десятка лет, и в поисках свежих идей киностудия решила вернуться в прошлое, правда, подвергнув исходный материал столь существенной переработке, что получившийся фильм трудно было даже назвать полноценным римейком. Приведшие полтора года назад к крупному успеху комедию «План игры» (23 млн. в премьерный уик-энд, финальные сборы 90,6 млн. долларов) режиссёр Энди Фикмен и актёр Дуэйн Джонсон снова встретились на съёмочной площадке, и удачный дебют не заставил себя долго ждать.

# За первые три дня «Ведьмина гора» опустошила кошельки зрителей на 24,4 млн. долларов в 4400 кинозалах в 3187 кинотеатрах (7657 долларов с площадки), результат, хотя и уступивший многим озвученным до премьеры прогнозам, но всё же полностью удовлетворивший всегда готовую к худшему киностудию. «Выходя на старт уик-энда, мы полагали, что борьба за победу развернётся между тремя фильмами, и мы очень рады оказаться на вершине», — заметил от лица студии Disney Чак Виан. «Это второе успешное попадание из двух», добавил руководитель отдела дистрибуции, говоря о тандеме режиссёра Энди Фикмена и «Скалы». «Их первая совместная работа собрала 22,9 млн. долларов, а теперь мы получили 24,4 млн. Больше всего радует в этом фильме то, что он пришёлся ко двору всем сегментам аудитории, а не только её семейной части».

# Согласно предоставленным отчётам собственно семейная аудитория (родители с детьми) составила 68% от посетителей сеансов, 56% от занявших места в кинозалах любителей кино оказались моложе 25 лет. Приводимые киностудией более детальные исследования показали также, что 28% проданных билетов пришлось на долю самых юных зрителей, к которым добавились 17% подростков при практически равном соотношении обоих полов. Отзывы критиков не отличались особым энтузиазмом (37% положительных рецензий), явно отдавая предпочтение оригинальному фильму по сравнению с обновлённой версией истории героев, но в то же время в большинстве своём признавали его вполне приемлемым зрелищем для семейного просмотра.

# Оказавшиеся в центре всеобщего внимания «Хранители» не выдержали новых испытаний, обвалившись на удручающие 67,7% во вторые прокатные выходные, что считается совершенно недопустимым даже для такого ожидаемого проекта. Лишь 17,8 млн. долларов за трёхдневку и 85,8 млн. за десять дней заставляют серьёзно задуматься о дальнейшей судьбе вызвавшего неоднозначную реакцию кинокомикса Зака Снайдера, который в лучшем случае сможет добраться до значительно уступающей предпремьерным ожиданиям 120-миллионной отметки.

# Для большей наглядности стоит сказать, что «300 спартанцев» с которыми часто так ли иначе сравнивают «Хранителей» пережили значительно меньшее 54%-ое падение, собрав 32,9 млн. долларов при общей кассе в 129,2 млн. после тех же десяти дней. К тому же среди основных экранизаций комиксов более тяжёлые потери несли только «Халк» и «Хеллбой 2», так что поводов для оптимизма здесь становится всё меньше и меньше с каждым днём. В формате IMAX картина выдержала удар несколько лучше, потеряв лишь 58% от дебютной выручки. Здесь свежие поступления со 124 экранов составили 2,3 млн. долларов, вместе с которыми вклад этих заведений достиг 9,5 млн. долларов или около 11% от всех сборов.

# Подводя первые промежуточные итоги, становится очевидным, что фильм, несмотря на все старания, так и не смог пробить дорогу к рядовому массовому зрителю, без которого никак не обойтись, когда речь заходит о таком крупном бюджете. С другой стороны, сам по себе в отрыве от финансовых выкладок подобный результат вовсе не так уж и плох и остаётся только поражаться смелости киностудий, отваливших огромную сумму на столь рискованное предприятие.

# Также являющийся римейком фильма 70-х хоррор «Последний дом слева» выступил на уровне среднего представителя жанра, заработав 14,1 млн. долларов в 2800 кинозалах в 2401 кинотеатре (5880 долларов с заведения). По словам руководителя отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко результат премьерного уик-энда полностью отвечал ожиданиям киностудии и, более того, гарантирует неплохую прибыль по завершении кинопроката. Расходы на производство ужастика оцениваются в 11 млн. долларов, аудитория на 57% состояла из зрительниц женского пола, 60% посмотревших фильм были в возрасте от 17 до 25 лет.

# Если в целом посещаемость американских кинотеатров была далека от нормы, то едва ли в чём-то можно упрекнуть нескольких заслуженных старожилов проката, на протяжении последних недель зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны. Неутомимая «Заложница» в очередной раз преподнесла наименьшее падение среди всех релизов в широком прокате, потеряв лишь десятую часть от предыдущей выручки и в седьмой раз подряд пробившись в пятёрку лидеров уик-энда. В последний раз такое достижение покорялось «Тёмному рыцарю», да и вообще за десятилетие лишь двенадцать фильмов могли похвастаться такой поистине выдающейся стабильностью. Пополнения из касс кинотеатров составили 6,57 млн. долларов, увеличив текущую кассу сенсационного французского триллера до 126,7 млн. после 45 дней на экранах.

# Комедия Тайлера Перри «Мэдея в тюрьме» держится на удивление неплохо по сравнению с другими сходными проектами этого пользующегося значительной популярностью актёра и режиссёра. Распрощавшаяся с 40% от заработка предыдущего уик-энда картина прибрала к рукам ещё 5,11 млн. долларов, добравшись по прошествии четырёх недель до рекордной для творчества Тайлера Перри отметки в 83,2 млн. долларов.

# Близящийся к завершению кинопроката «Миллионер из трущоб» под конец выдал ещё один относительно удачный уик-энд. Ставшие совсем нелишними 5 млн. долларов помогли фильму Дэнни Бойла увеличить общий объём заработанного капитала до кажущейся непостижимой общей суммы в 132,6 млн. долларов и попутно протиснуться в число десяти самых успешных обладателей главного Оскара за всю историю американского кинопроката.

# Упорно не желающий исчезать из прокатного репертуара «Герой супермаркета» завершил выходные на седьмой позиции с 3,12 млн. долларов при очередном минимальном падении на 25%. Общая касса удивительно живучего проекта по итогам завершившихся выходных достигла 137,8 млн. долларов.

# Романтическая комедия «Обещать — не значит жениться» все ближе подбирается к редко достижимой для этого жанра стомиллионной отметке, хотя шансы на её покорение по-прежнему остаются крайне невелики. Выручка шестого прокатного уик-энда составила 2,94 млн. долларов, всего же на счету добившегося уже значительного успеха фильма чуть более 89 млн. долларов.

# Мультфильм «Коралина в стране кошмаров» в буквальном смысле слова пережил второе рождение. Обескураженные резким падением сборов «Концерта братьев Джонас» (лишь 906 тыс. долларов за уик-энд и 18,2 млн. после трёх недель выступлений) прокатчики вновь пустили в ход значительную часть трёхмерных копий, которые с самого начала приносили львиную долю от всех поступлений. Столь необычный шаг полностью оправдал себя, и с самыми малыми потерями «Коралина» финишировала девятой, заработав 2,72 млн. шестой за уик-энд. Общая касса выделяющейся своей нестандартностью анимационной ленты достигла уже 69,2 млн. долларов, подтверждая готовность многих зрителей поддержать своим кошельком новизну и оригинальность.

# Дебютировавшая также по всей Северной Америке молодёжная комедия «Мисс Март» все надежды возлагала на своё название и короткий период весенних каникул во многих колледжах, однако учащиеся этих учебных заведений продемонстрировали полное равнодушие к стараниям кинематографистов. Невзрачные 2,41 млн. долларов в 1741 кинотеатре это совсем не тот результат, который позволяет задержаться надолго в прокатном репертуаре, о том же говорит и изначально крайне ограниченная аудитория подобных фильмов.

# Общий заработок обладателей первых десяти позиций чарта составил 84,2 млн. долларов, что на 17% меньше, чем год назад, когда на вершину взобрался слонёнок «Хортон» (45 млн.) и на 16% меньше, чем два года назад, когда лидерство удержали «300 спартанцев» (32,6 млн.).

# Первого по-настоящему знаменательного прорыва года в ограниченном прокате добилась криминальная комедия «Чистка до блеска» с участием Эми Адамс, Эмили Блант и Алана Аркина. Поступившая в четыре кинотеатра независимая кинолента по ходу всего уик-энда собирала полные залы, сразу сделав серьёзную заявку на дальнейшие кассовые успехи.

# Заработанные проектом 219 тыс. долларов за уик-энд и 54 798 долларов с площадки иначе как выдающимся результатом назвать просто нельзя, ведь за весь прошлый год более высокой средней выручкой могли похвастаться только три картины.

# На следующей неделе в американском кинопрокате дебютируют три фильма, каждый из которых обладает достаточным потенциалом для того, чтобы побороться за верхние строчки чарта. Остросюжетный триллер «Знамение» с Николасом Кейджем в главной роли ожидает премьера в 3000 кинотеатров, романтическая комедия «Люблю тебя, чувак» объявится в 2500 заведениях, и кинолента Тони Гилроя «Ничего личного» с участием Клайва Оуэна и Джулии Робертс примет старт на 2400 площадках.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 17 марта 2009, 18:30 пожаловаться

    #

    Можно согласиться с критиками, что оригинал «Побег на Ведьмину гору» скорее всего будет лучше, чем ремейк (хотя я еще его и не видел), по крайней мере первое впечатление оставляет более значительный след. А то, что сюжет подвергся огромной переработке делает разрыв между проектами еще более масштабным, так что сравнивать их как-то уже не хочется. Главное — Рок снова на большом экране, а не смотреть фильмы с его участием просто не возможно.

    ответить

  • XANDER ONE 17 марта 2009, 18:45 пожаловаться Рок на экранах!!!!

    #

    Casey Cooper, абсолютно согласен с тобой, что фильм с Роком смотреть нужно просто обязательно! Оригинал «Побега» не смотрел и смотреть не буду, а вклад в Бокс-оффис новой картины внесу!)

    ответить

  • Котопёс:) 17 марта 2009, 19:02 пожаловаться

    #

    If ya smeeeeel lalalalalala! What The Rock is cookin»?
    Рок решает….
    Know your role and shut your mouth!
    ))
    по-быстрей бы у нас показали

    ответить

  • jamelia_the_rock 29 марта 2009, 17:28 пожаловаться Рокомания

    #

    +1 ко всем.
    Я фанатка мистера Джонсона. И этот фильм для праздник. Отличный фильм)) Всем советую.

    ответить

 
Добавить комментарий...