Новости

Премьеры России — 12 марта

Единственным потенциальным фаворитом из картин, выходящих на этой неделе в российский прокат, можно считать семейную комедию «Марли и я» Дэвида Франкеля, ставшую кассовым хитом у себя на родине. Среди остальных премьер ожидается триллер «Подарок» Грега Мэркса, эпическое полотно из Якутии «Тайна Чингис Хаана» и новая работа норвежца Бента Хамера «О’Хортен».

Единственным потенциальным фаворитом из картин, выходящих на этой неделе в российский прокат, можно считать семейную комедию «Марли и я» Дэвида Франкеля, ставшую кассовым хитом у себя на родине. Среди остальных премьер ожидается триллер «Подарок» Грега Мэркса, эпическое полотно из Якутии «Тайна Чингис Хаана» и новая работа норвежца Бента Хамера «О’Хортен».

«Марли и я»

Молодая пара Джен и Джон начинают свою семейную жизнь с покупки роскошного дома и раздумий о детях. Последовав совету друга, они решают вначале завести собаку, возня с которой вполне сможет подготовить их к трудностям, возникающим при уходе за ребенком. Щенок по кличке Марли оказывается совершенно несносным созданием, которое жует и рвет что попало, не брезгуя самыми ценными для пары вещами. Несмотря на ужасный характер пса, и Джон, и Джен очень любят Марли и спустя какое-то время совершенно не представляют для себя жизни без него.

Одна из самых главных неожиданностей прошлого года, собравшая только в США более 130 миллионов долларов. С одной стороны, сработала как всегда безотказная формула, по которой клеются практически все семейные комедии: очаровательные животные, не менее очаровательные дети, благочестивые главные герои, колоритные второстепенные персонажи и так далее. Но с другой, зритель всегда знает, чего ожидать от подобных постановок, и зачастую именно этот факт и является залогом успеха. Все извечные моральные ценности тут за полтора часа подадут на блюдечке. Несмотря даже на то, что по ходу сюжета могут наблюдаться неприкрытые сюжетные несостыковки, а сами герои больше похоже на движущиеся фотографии тех приторных счастливцев, столь часто мелькающих на иллюстрациях к каталогам товаров по почте. Поэтому подобные ленты редко оставляют след в истории кинематографа, но те, кого они действительно затронули за живое (а таких обычно большинство), в накладе не останутся. В случае с «Марли и я» никаких художественных изысков не наблюдается, но как зрители, так и критики действительно остались довольны увиденным на экране. А это значит, что фильм свою миссию выполнил на сто процентов.

Лента, поставленная по автобиографической книге Джона Грогэна, кроме вышеупомянутых нюансов, еще может похвастаться участием таких звезд, как Дженнифер Энистон и Оуэн Уилсон, а также присутствием на экране голливудских ветеранов Кэтлин Тернер и Алана Аркина. Постановщиком стал Дэвид Франкель, прогремевший пару лет назад с экранизацией романа Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada». Кстати, «Марли и я» он поставил при участии оператора Флориана Баллхауса, с которым сотрудничал и над картиной со Стрип. На счету режиссера также работа над таким мощным сериалом, как «Братья по оружию», максимально реалистично и одновременно зрелищно повествующим о ходе Второй мировой войны.

«Жизнь вообще неидеальна. Брак, дети, работа и домашние животные, которые помогают заполнить пустоту, могут в тот же миг стать грязными и несносными. Но именно в этой фигне мы часто обнаруживаем такие прекрасные чувства, как любовь и радость. «Марли и я» — несовершенное, пошлое и иногда невыносимое зрелище, имеющее в своем активе эпизоды, излучающие подлинную радость и юмор, уравновешивающие как приторные, так и печальные моменты», — резюмирует Бетси Шаркли из Film Critic.

«Это далеко не худшее в истории кино о собаках, и вы должны быть высечены из гранита, чтобы без лишнего труда сопротивляться очарованию стофунтового лабрадора, играющего тут главную роль. Все же, несмотря на все разногласия, сделать из него звезду было неимоверно скучным решением. Ведь все беды Марли — от плохого воспитания. Оуэн Уилсон и Дженнифер Энистон, они же Джон и Дженни Грогэн, — муж и жена, которые постигают жизнь, наблюдая за поведением Марли, при этом их семья тоже растет в течение все этих лет. Они никогда, кажется, так и не поймут, что собаку можно было просто дрессировать», — Джо Моргенстерн The Wall Street Journal.

«Подарок»

В руки Макса Питерсена попадает мобильный телефон, который может предугадывать будущее и выполнять желания своего обладателя. Конечно же, человек, владеющий такой драгоценной находкой, быстро становится на виду и привлекает внимание спецслужб, которым так и не терпится узнать, кто шлет Максу таинственные SMS, подсказывающие, что делать дальше.

Традиционная схема, так называемого, хичкоковского триллера, главные герои которых постоянно становятся объектом преследования со стороны могущественных структур, просто-таки неисчерпаема на разного рода девиации, которым ее с переменным успехом каждый год подвергают десятки голливудских кинематографистов. При этом, видимо, они просто категорически не желают создать действительно хоть сколько-нибудь выдающийся образчик жанра шпионского или параноидального триллера. Как максимум зрителю уготовано недолговечное развлечение, что, например, и представляют собой картины вроде «На крючке» или «Паранойя», главные роли в которых исполняет Шайя ЛаБаф. «Подарок» — это тоже такой традиционный хичкоковский триллер, только больше замешанный на компьютерной тематике, гораздо менее искусный и прямо отсылающий к фильмам 80-х годов категории «Б» в духе «Попался, или шпионские игры».

Несмотря на присутствие хороших характерных актеров вроде Эдварда Бернса, Мартина Шина и Джонатана Прайса, в целом лента представляет собой очевидный пустяк, любопытный российскому зрителю лишь присутствием Гоши Куценко в роли русского генерала. При этом режиссер Грэг Мэркс умудрился снять шесть лет назад достойную ленту «11:14», состоящую из множества разветвленных сюжетных линий, при этом переплетенных между собой.

«Понятие компьютерного самосознания — богатый и объемный предмет для дискуссии, обеспечивший основу бесчисленных научно-фантастических рассказов (фактически и для «Звездный крейсер Галактика»a, возможно, лучшего научно-фантастического сериала наших дней). В этом фильме такая глобальная идея просто-напросто уменьшена до уровня того ребяческого мусора, который представляют собой ленты вроде «На крючке» и как раз-таки «Подарок». Вполне разумно принять определенную степень примитивизации столь сложных понятий в угоду интересной истории, если бы фильм был хоть немного смотрибельным, не говоря уж о том, чтобы быть приятным. Даже экшен здесь банальный и скучный», — негодует Джеймс Берардинелли reelviews.net.

«Тайна Чингис Хаана»

Жизнеописание великого политического и военного деятеля Темучина, он же Чингисхан.

Масштабный проект якутских кинематографистов, снятый при государственной поддержке и американских инвестициях, радует масштабностью и искренней любовью его авторов к своему делу, но выглядит визуально и драматургически куда менее эффектно, чем его близкий родственник — картина Сергея Бодрова «Монгол» казахстанского производства, не так давно номинировавшаяся на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Безусловно, в факте возрождения национального кинематографа бывших союзных республик есть что-то приятное, но сами картины при любом раскладе пока еще не могут потягаться в мастерстве с эпическими полотнами классического Голливуда вроде лент Энтони Манна, ни тем более с работами азиатских авторов вроде Чжана ИмоуПроклятие золотого цветка») или даже Джона ВуБитва у Красной скалы»): размеры бюджетов не сопоставимы, да и рука киношников еще не так хорошо набита на столь масштабных проектах, а в отсутствии фантазии и чувства меры упрекать кого-либо сейчас просто бессмысленно.

По сути, данный фильм — экранизация книги «По велению Чингисхана» (таково и первоначальное название проекта) якутского писателя Николая Лугинова, постановкой же занимался его соотечественник, заслуженный якутский театральный режиссер Андрей Борисов:«По велению Чингисхана» — мой первый фильм, — рассказывает Андрей Борисов. — Он имеет для меня большое значение, он вошел в мою жизнь и явно играет какую-то особую роль. Как некий знак судьбы».

«О’Хортен»

Престарелый железнодорожник уходит на пенсию и решает внести в свою жизнь немного глобальных перемен, чтобы скрасить однообразное старческое существование, которое его совсем не прельщает. В ход идут и прыжки на лыжах с трамплина, и даже вождение по оживленным городским улицам с завязанными глазами.

Представитель так называемого «нового поколения» норвежских кинематографистов наряду с Гансом Петтером Моландом и автором оригинальной «Бессоницы» Эриком Шёлдбьергом, в течение всей своей карьеры Бент Хаммер упражнялся в жанре ироничной комедии, насыщенной национальным колоритом и легким непринужденным юмором, что сделало его ленты «Яйца» и «Кухонные байки» уже почти современной классикой. Последней работой постановщика был неоднозначный, пресный и местами нелепый, к тому же англоязычный «Фактотум», экранизация прозы наглого, но сентиментального алкоголика и грубияна Чарльза Буковски. Лента Хаммера смотрелась легко, но серьезно уступала в эмоциональном накале другим экранизациям прозы писателя типа «Историй обыкновенного безумия» Марко Феррери или «Пьяни» Барбета Шредера, в которой в роли Генри Чинаски, альтер эго поэта и прозаика, блистал теперь уже вновь популярный Микки Рурк.

«О’Хортен» может считаться серьезным шансом на реабилитацию известного постановщика, подрастерявшего наработанные годами позиции. С ним режиссер снова вернулся в родную Норвегию и в результате создал свою возможно лучшую работу. Не чуждый реферансов к своему идейному родственнику, певцу финских маргиналов Аки Каурисмяки, фильм получился предельно искренний и трогательный, не стесняющийся быть живым напоминанием искушенному зрителю о прелести испытания простых и понятных всем чувств и явно не ставящий цель заработать на этом аспекте.

«Многое в о «О’Хортене» универсально: извинения, затруднения, совпадения, неожиданные удовольствия. Но при этом фильм очень норвежский: кругом зима, и ты так и ощущаешь себя в разных местах Осло. У фильма в принципе почти отсутствует сюжет, но с другой стороны, если бы вы спросили большинство людей о структуре их дня, они бы тоже затруднились ответить. «О’Хортен» — это такой маленький фильм, часть жизни, настолько хорошо сделанная, что полностью захватывает ваше внимание», — Джеймс Роччи cinematical.com.

На следующей неделе российский прокат ждет премьера «Знамения» от режиссера «Ворона» и «Темного города» Алекса Пройаса с Николасом Кейджем в главной роли. Также зрители смогут увидеть долгожданный мультфильм студии Dreamworks «Монстры против пришельцев», волшебную сказку «Чернильное сердце» и французский приключенческий триллер «Ларго Винч: Начало».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 13 марта 2009, 18:39 пожаловаться

    #

    Пока фильмы только выходят на экраны и увидеть их не удалось (по крайней мере мне) порасуждаю насчет самой новости.

    Хочется похвалить того человека (правда не знаю кого именно), который дал такое исчерпывающее описание фильму «Марли и я». Грамотно, с изюминкой, интересно и познавательно. Вот с таких работ и надо брать пример, когда зритель пишет отзыв.

    А вот заморские киноведы на фоне впечатляющего начала выглядят более бледно. Но у каждого свое мнение — и видно эти люди получили свои места не зря. Но один из них пишет довольно уныло, а второй больше напоминает собаковода или дрессировщика, чем кинокритика. Извините, конечно.

    А фильм «Подарок» почти копия не самой успешной комедии «Чертов мобильник» — по крайней мере идеи если и не близнецы, то как минимум дальние родственники. Хотя и прогресс налицо. Так что может быть новый чудо аппарат зрителя порадует.

    ответить

 
Добавить комментарий...