• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор российского бокс-офиса (26.02-1.03)

То, что лидером российского кинопроката в подотчетный уик-энд стала легкая романтическая комедия «Война невест» — факт предсказуемый и, честно говоря, не очень интересный. Настоящим событием прошедших выходных стал беспрецедентный случай небывалого роста сборов на третьей неделе проката у фильма «Миллионер из трущоб», занимающего по итогам уик-энда вторую строчку в топ-десятке.

То, что лидером российского кинопроката в подотчетный уик-энд стала легкая романтическая комедия «Война невест» — факт предсказуемый и, честно говоря, не очень интересный. Настоящим событием прошедших выходных стал беспрецедентный случай небывалого роста сборов на третьей неделе проката у фильма «Миллионер из трущоб», занимающего по итогам уик-энда вторую строчку в топ-десятке.

Если вспомнить, то в свой стартовый уик-энд картина Дэнни Бойла начала довольно скромно. Тогда это был еще лишь претендент на «Оскар», хотя и представленный в десяти номинациях и ознакомиться с ним на 125 копиях решили только 68 тысяч зрителей, что принесло фильму 13,92 млн рублей за первые дни или 388,5 тыс. долларов.

Но чем ближе была церемония вручения премии американской Киноакадемии, тем чаще упоминался «Миллионер из трущоб» в новостях, тем больше доставалось ему премий и наград от различных кинопрофсоюзов и ассоциаций критиков и тем сильнее рост интерес к нему у зрителей. Что не могли не отметить и в кинотеатрах. Так что ко второму уик-энду, 19-22 февраля, количество копий возросло до 153, а билетов в эти дни было продано уже 78,47 тысяч. Так что выходные «Миллионер» закончил не только без потерь, но и с ростом относительно старта на 13%, заодно поднявшись на одну позицию вверх и пополнив кассы на 15,79 млн рублей или 433 тыс. долларов. А по сообщениям компании «Вольга», занимающейся прокатом этой картины, в послеоскаровский день 23 февраля, когда о «Миллионере» не слышали разве что люди, кино вовсе не интересующиеся, в копилку его добавилась сумма, сравнимая с заработанным в субботу 14 февраля. То есть, уже на 24 февраля заработок картины составил уже 41,24 млн рублей.

Ну и самое интересное произошло в эти выходные. Еще 13 кинозалов изъявили желание показать у себя фильм-триумфатор оскаровской церемонии. Еще 135 тысяч человек — в два раза (!) больше, чем в стартовый уик-энд — выстроились в очереди к кассам. И это принесло ленте, соответственно, денег примерно в два раза больше, чем в первый уик-энд и на 68% больше, чем в прошлый.

В российском прокате у «Миллионера из трущоб» получилась самая настоящая аналогия с сюжетом Викаса Сварупа — из скромного участника топ-десятки, примостившегося на восьмой строчке и не осилившего поначалу даже планку 500 тыс. долларов, фильм превратился почти в лидера и, простите за каламбур, в настоящего миллионера — сейчас у него 76,28 млн рублей или 2,13 млн долларов. . Перефразируя один известный афоризм, можно сказать, что доброе слово — в данном случае хороший «сарафан» — и восемь статуэток «Оскар» могут сделать немного больше, чем просто доброе слово. Его результатов по итогам только начавшихся выходных ждут с интересом уже сейчас — такие интриги в отечественном бокс-офисе редки.

Справедливости ради надо, всё-таки, упомянуть сборы номинального лидера. У «Войны невест», на сеансах которой, по свидетельству очевидцев, мужчины были очень редки, набралось за выходные 61,29 млн рублей или 1,71 млн долларов.

Небольшое увеличение количества копий, в свою очередь, нисколько не помогло российскому триллеру «Юленька», вышедшему две недели назад. Он хотя и добавил 13 копий, но в сборах отметился стандартным снижением — минус 58,8% — и спуском на третье место. Сейчас в кассе этой ленты с телом без позвоночника и позвоночником без тела — 89,22 млн рублей или 2,44 млн долларов, из которых 26,60 млн рублей было получено за прошедший уик-энд. Как и ожидалось, фильм относительно достойно перенес вторжение в прокат новинок — ведь снижение сборов приведено относительно данных, предоставленных компанией в прошлый раз, а тогда они включали и результаты проката в праздничный понедельник, 23 февраля. Да и новинки никак особенно — ни жанром, ни российским происхождением — не стремились с «Юленькой» конкурировать. В преодолении стомиллионной отметки в ближайшее время сомневаться не приходится, но вот дальше картину довольно сильно потеснят яркие весенние премьеры.

Похуже обстоят дела у продолжения ремейка классической комедии «Розовая пантера». Судя по всему, этот фильм, которому критики дали снисходительную оценку «Посмешней, чем первая часть», российских зрителей разочаровал — они быстро теряют к нему интерес, потери относительно первоначальных сборов составили 65,5%. Отмечать провал еще рано, все-таки комедия обогатилась в наших кинотеатрах уже на 110,27 млн рублей или 3 млн долларов, но крепчают сомнения в том, что результат сборов первого фильма о приключениях Стива Мартина в образе инспектора Клузо — 3,95 млн долларов за все время проката в 2006 году — будет превзойден.

Из политического триллера с перестрелками — фильма «Интернэшнл» — компания дистрибьютор BVSPR постеснялась делать блокбастер, решив, что имя и репутация Клайва Оуэна не сможет вытянуть эту действительно довольно серьезную, да еще и старомодную по форме картину. Она была выпущена всего на 205 копиях с обычного масштаба рекламной поддержкой и получила соответственно. Проект Тома Тыквера обогатился в российских кинотеатрах на 16,82 млн рублей или 470 тыс. долларов, что вполне сравнимо, например, с вышедшей 29 января на 209 копиях «Дорогой перемен» — лентой тоже отягощенной как звездными именами, так еще больше и серьезностью поднятой темы, — собравшей на старте 16,99 млн рублей или 511 тыс долларов. Ситуация, когда фильмы, демонстрирующиеся на крупных фестивалях или претендующие в нескольких номинациях на «Оскар», зарабатывают за первые дни столько же, сколько средняя семейная комедия «Отель для собак» (15,89 млн рублей на старте с 229 копий), не может не требовать пересмотра подходов к их прокату и маркетингу. На улучшение остается пока только надеяться.

Лишь ненамного отстала от фильма открытия Берлинале «недетская комедия» «Взрослая неожиданность», появившаяся на экранах страны также 26 февраля. 12,28 млн рублей оказалось у нее к понедельнику, или 343,6 тыс долларов. Сейчас она на шестой строке, но можно думать, что этот фильм не скатится по топ-десятке прямо-таки в одночасье — его часто откровенно пошлые шутки и остаточные воспоминания о Шоне Уильямсе Скотте в «Американском пироге» смогут некоторое время задержать внимание определенной аудитории.

А вот «Шопоголик», оказавшийся сейчас сразу на седьмом месте, в преддверии нового сезона решил особенно на экранах не задерживаться. 192 кинотеатра вывели его из своего репертуара и теперь эту антикризисную комедию можно увидеть на 223-х. Потери по сборам относительно результатов второго уик-энда равны целым 79% — картина не выдержала конкуренции с «Войной невест», лидирующей по итогам 26 февраля-1 марта: на её сеансы в эти дни сразу отправились многие из тех, кто еще не успел посмотреть, как героиня Айлы Фишер старается разобраться со своей манией к покупкам. Ну а тех, кто уже это сделал, на сегодняшний день набралось целых 844 тысячи человек и они принесли прокатчикам ленты уже 145, 5 млн рублей или 4 млн долларов.

Вышупомянутый «Отель для собак» не очень-то торопится спускаться вниз в рейтинге самых успешных лент российского кинопроката. Сейчас он смог заработать на 50% меньше суммы, полученной в первые 4 дня, но в общей копилке его пока никак не набирается миллиона долларов — лишь 886 тыс долларов или 32,3 млн рублей.

Заведомо не претендующую ни на что комедию «Полтора рыцаря: В поисках похищенной принцессы Херцелинды» почтили вниманием 33,4 тысячи зрителей и они принесли ленте 5,83 млн рублей или 163 тысячи долларов. Можно порекомендовать Тилю Швайгеру — человеку, безусловно, обладающему некоторой популярностью в нашей стране — все-таки оставаться в жанре романтических мелодрам, подобным его недавнему «Красавчику», собравшему в России 1,12 млн долларов или почти классической «Босиком по мостовой», и четыре года назад обогатившейся у нас на 280 тысяч долларов.

Наконец, долгожителем нынешней, так часто обновляющейся «десятки» можно назвать замершую пока на последней позиции «Загадочную историю Бенджамина Баттона». На ней оскаровская церемония, где картина получила и свои три «технические» статуэтки — «Лучший грим», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшие декорации», не сказалась почти никак, разве что на четвертый уик-энд её еще крутят 162-мя копиями. Полуфантастическая драма Дэвида Финчера на сегодня смогла осилить у нас планку в 150 млн рублей, добавив за последний отчетный период к ранее заработанному 5,78 млн рублей или 161 тыс долларов.

С надеждой на торжество справедливости в кинопрокате киноманы ждут результатов начавшегося проката «Хранителей» — экранизации эпического масштаба графического романа Алана Мура. Дистрибьюторы картины — «Централ Партнершип» — сделали в последние недели некоторые усилия по продвижению фильма, чего многие уже не ждали, что подарилу некоторую надежду на хорошие сборы. Впрочем, если вспомнить недавние истории со нетривиальными экранизациями малоизвестных рисованных первоисточников — «Мстителя» с его 945 тыс.долларов за все время проката или «Спиди-Гонщика» с 1,7 млн долларов, а отдельно — миллиардера «Темного рыцаря», едва добравшего у нас до 8,5 млн, то на успех «Хранителей» остаются вот именно, что одни лишь надежды. К тому же о продолжительности — 2 часа 40 минут — тоже не стоит забывать, недавно она уже подвела двух претендентов на выдающуюся кассу.

Так что ввиду этого более реальным претендентом на первое место в топе выглядит у нас проект «Любовь в большом городе». Романтическая комедия на тему импотенции, с Верой «ВИА Гра» Брежневой, Алексеем Чадовым, Вилле Хаапасало, Филлипом Киркоровым в эпизодической роли — это проект действительно народный, очевидно зрителей звать и упрашивать прийти в кинотеатры не придется. К тому же он может похвастаться внушительной рекламной поддержкой.

На фоне «Большого города» могла несколько затеряться «Первая любовь». Но, к счастью, эти проекты ориентированы на разные возрастные аудитории — стоит хотя бы сравнить саундтреки: в картине Марюса Вайсберга это ностальгический сборник из российских рок-н-ролльных хитов второй половины 90-х, а в музыкальном фильме Егора Дружинина — немного адаптированный танцевальный поп, сочиненный западным автором.

В самом пессимистичном варианте «Хранители» продуют по сборам и «Первой любви» тоже, но об этом лучше и не стоит говорить. Тогда жизнь на Земле — и действительно феномен сильно переоценённый.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • аквакекс 6 марта 2009, 00:56 пожаловаться

    #

    В самом пессимистичном варианте «Хранители» продуют по сборам и «Первой любви» тоже, но об этом лучше и не стоит говорить. Тогда жизнь на Земле — и действительно феномен сильно переоценённый.

    Уж действительно тогда будет совсем обидно, что такая замечательная экранизация Хранителей продует двум российским, так называемым, «фильмам», которые просто пытаются нажиться на успехах Секса в большом городе (Любовь в большом городе) и Шага вперед (Первая любовь), а оригинальных идей, а тем более сюжета, в которых ни капли…

    ответить

  • Just Noboby 6 марта 2009, 07:53 пожаловаться

    #

    Ну и что? Я не буду удивлён если вся эта дрянь обставит «Хранителей». Это же та самая географическая точка, на которой не так давно «Гитлер кряндец» обскакал могучего мыша «Тёмного Рыцаря» по кассовым сборам.
    Да, клюют на кричащую, назойливую рекламу и прут на такие фильмы вдыхать перегар отечества — «под пивко» всё пойдёт. А потом стеснительно прикрываться аки бумажкой заезженным «Умом Россию не понять».
    Помним.
    Проходили уже.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 6 марта 2009, 08:32 пожаловаться

    #

    Да, неужели Российский зритель между новаторскими и оригинальными «Хранителями» и русифицированной версией американского кино в лице «Любовь в большом городе» и «Первая любовь», выберет все-таки второй путь.

    Мне ситуация с этими «нашими новыми хитами» вообще не нравится. Это как с исполнителями и их песнями: поет оригинальный исполнитель и воспринимается хорошо, а вот взял микрофон кто-то другой — и уже совсем не то, пусть даже поет не плохо, но привычка и первоисточник оставят намного более знаменательный след.

    Так же и здесь, похожие (да что уж там — почти все списали с Америки) сюжеты и герои никогда не затмят уже раз увиденное на экране. Тем более что все эти шуры-муры на западный манер в исполнении наших звезд и в нашей обстановке меня совсем не впечатляют, а наоборот — смотрится это как какая-то жалкая пародия.

    Многие критикуют, то, что Голливуд начал переснимать свое хорошее старое кино, но ведь наши пошли еще дальше — мало им было испортить Мушкетеров и Иронию судьбы, так они уже начали переснимать американские блокбастеры на свой манер.

    В общем, я пошел мимо «Любовь в большом городе» и «Первая любовь», прямиком на «Хранителей».

    ответить

  • astro 6 марта 2009, 10:14 пожаловаться

    #

    А меня больше удивляет отношения прокатчиков к «Миллионеру». У нас в Нижнем Новгороде его прокатывают только в одном кинотеатре, далеко не самом большом, популярном и удачно расположенном. Причем всего 3 сеанса в день. И так уже третью неделю, что очень странно, обычно больше 2 недель не прокатывают в таком режиме. На вечернем сеансе в среду заполняемость зала была довольно высокой, наверное процентов 75. Не понимаю почему фильм, обладающий с моей точки зрения довольно высокой кассовым потенциалом, так игнорируют в регионах, причем речь идет не о самом маленьком городе России. И так постоянно. В кинотеатрах часто просто нечего посмотреть. А в нынешний уик-энд должен победить «большой город», просто потому что рекламы очень много, гораздо больше чем у других, а залов приблизительно одинаково.

    ответить

  • LPNFox 6 марта 2009, 12:26 пожаловаться

    #

    astro — вот и в Волгограде та же история, Баттон с Миллионером тихенько прошли без особой рекламы, Зато «Любовь в Большом городе» на каждом шагу, а раз много рекламы, народ считает что обязан это посмотреть. Жалко, что основные деньги с бюджетов наших фильмов уходят как раз на раскрутку, оттуда и качество.

    ответить

  • Astro, знай, дело далеко не всегда в отношении прокатчиков. В случае «Миллионера» могу тебя заверить — у прокатчиков его отношения к нему самые трепетные. Но в случае с прокатом в Нижнем Новгороде, Волгограде и так далее многое зависит и от самих кинотеатров. То есть — не берут. До предоскаровской шумихи «Миллионер» многим им был зафиг не нужен, а сейчас смотри — вторую неделю только растет количество копий, кинотеатры продлили показ на третью неделю. Очухались.

    ответить

 
Добавить комментарий...