• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Премьеры США — 6 марта

Несомненно, триумфатором текущей недели по обе стороны океана окажется Зак Снайдер, и никто иной. Его «Хранители» вышли как нельзя в более подходящее время, когда потенциальные конкуренты, в лучшем случае, только готовятся к релизам.

Несомненно, триумфатором текущей недели по обе стороны океана окажется Зак Снайдер, и никто иной. Его «Хранители» вышли как нельзя в более подходящее время, когда потенциальные конкуренты, в лучшем случае, только готовятся к релизам. В ограниченном же прокате стартуют хоррор «Всадники» с Деннисом Куэйдом, трогательная детская драма «Фиби в стране чудес» и сборник авторских короткометражек «Токио!» - как видно из названия, здесь местом действия фильма стала японская столица.

«Хранители»

После того, как комиксы о супергероях завоевали бешеную популярность, простые служители закона, поддавшись заразительному примеру рисованных сверхлюдей, тоже решили бороться с преступностью, разодевшись в трико и маски. Именно подобные супергерои помогли США победить во Вьетнаме и спасли Ричарда Никсона от импичмента, но спустя годы они были объявлены вне закона. Герой на пенсии по прозвищу Комедиант погибает, и за расследование его убийства берется еще один бывший защитник слабых, социопат Роршах. Докопавшись до истины, он понимает, что убийства супергероев — всего лишь часть масштабного заговора, цель которого повлиять на ход грядущей ядерной войны.

Права на самый известный графический роман Алана Мура продюсер Лоуренс Гордон купил еще в середине 1980-х. С тех пор проект кочевал от студии к студии, пока не обрел пристанище на Warner Bros. За прошедшие двадцать лет должность постановщика кому только не предлагалась. Среди претендентов были Терри Гиллиам, возжелавший снять полноценный мини-сериал длительностью часов пять-шесть, Пол Грингасс, почти утвердивший на главные роли Джуда Лоу, Сигурни Уивер и Дэниэла Крэйга, и даже Даррен Аранофски, предпочетший «Хранителям» съемки «Фонтана».

В итоге режиссерское кресло досталось самому подходящему кандидату Заку Снайдеру. Большой поклонник творчества Мура, он был прекрасно ознакомлен с материалом в отличие от своих предшественников, работавших над предыдущими экранизациями творений британца. Результатами их работы стали средний детектив «Из ада», до боли комичная «Лига выдающихся джентльменов» и несколько вялая «V» значит Вендетта».

При подготовке к съемкам «Хранителей» Снайдер вдохновлялся такими визуально экспрессивными картинами как «Таксист» и «Семь», а по ходу действия фильма можно обнаружить ничуть не скрываемые отсылки к классическим лентам вроде «Человек, который упал на Землю» Николаса Роэга, «Доктор Стрейнжлав» Стэнли Кубрика и т.д. Саундтрек к фильму создавался под влиянием музыкального сопровождения культовых картин 1980 годов — «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта или «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» Уильяма Фридкина.

Сами «Хранители» в итоге получились максимально нетипичным кинокомиксом. Лента балансирует на грани того, чтоб показаться очередной коммерческой поделкой и в тоже время стремится стать чем-то большим, как будто осознавая собственную возможную важность и последующее влияние на массовый кинематограф. В случае провала (что в США вряд ли случится) она сможет претендовать на очень большую любовь в узких кругах, как в свое время случилось, хоть и не снятым по комиксу, но в чем-то подобным проектом «Приключения Бакару Банзая». У Снайдера вышло невероятное эпическое полотно, выстроенное, что весьма неожиданно, как бы в форме потока сознания (в соответствии с первоисточником). Образы, воспоминания, эпизоды — само действо как будто лихорадит от одного к другому, и использование подобного приема в столь масштабной постановке не может не вызывать симпатию.

«Людям нравятся кинокомиксы, потому что они любят приключения, происходящие в вымышленных вселенных. Комиксы позволяют фантазиям существовать в нашем мире. Посмотрите на такую классную картину, как «Темный рыцарь», поднявшую фильмы жанра на нереальную высоту. Вы посмотрите на «Железного человека», и там то же самое: такой серьезный актер, как Роберт Дауни-младший, по-серьезному играет этого парня Тони Старка. И в обоих фильмах у вас есть этот классный фантастический аспект, который и делает подобные фильмы таким отличным времяпрепровождением. Комиксы же существуют в нашей реальности, но они также позволяют нам испытывать своего рода мифологическую связь с богами или независимо от того, как вы их назовете, и любой может приобщиться к этому, — рассказывает Зак Снайдер. — Я хотел, чтобы кино было таким жестоким, потому что мне было нужно, чтобы фильм был противоположен обычным лентам о супергероях, где насилие как таковое остается за кадром. Вы видите Человека-паука, и он, возможно, может погибнуть, но я предполагаю, что он быстро приходит в норму даже при ранении, и даже парни, с которыми он борется, не умирают и не получают ранений. У них может порваться одежда, или только кровь капает из носа. Я хотел, чтобы кино было неприятно жестокое, потому что такова их работа. Она состоит в том, чтобы арестовать кого-то и быть одновременно судьей, присяжным и палачом. Предотвратить преступление и выносить мораль из сложившейся ситуации. Таким образом, я только чувствовал, что важно было сделать, чтобы данный посыл дошел до зрителя».

«Всадники»

Детектив Эйдан Бреслин (Деннис Куэйд), чтобы на какое-то время отвлечься от мыслей о недавней гибели своей жены, с головой погружается в запутанное дело, связанное с серией ритуальных убийств. С каждым шагом расследования он обнаруживает все более шокирующие подробности, а главным подозреваемым становится его знакомая китаянка - Чжан Цзыи.

Триллер о серийных убийцах от известного клипмейкера Иоанаса Акерлунда — его дебютом была средняя наркоманская драма «Высший пилотаж» — и по совместительству очередное детище студии Platinum Dunes, одним из соучредителей которой является Майкл Бэй. Среди творений конторы — ремейки «Техасской резни бензопилой» и «Пятницы 13-е», а также недавний хит «Нерожденный», вместе принесшие большую прибыль при скромных затратах. Бюджет «Всадников» составил порядка 20 миллионов долларов, и вполне возможно картина окупится, но также велик шанс провала, как в случае с «Попутчиком» — еще одним известным проектом Platinum Dunes, даже номинимально не отбившим собственный бюджет.

«Хочу сказать сразу, что «Всадники» абсолютно не похожи на все то, что мы делали раньше. Все наши фильмы считаются чисто коммерческими поделками. Но этот — жестокий и интеллектуальный. Он представляет тип совершенно иного для нас фильма. Наши надежды в отношении него совершенно иные, чем раньше. Мы отступили от типичного хоррора, чтобы сделать что-то более характерное. Сами посмотрите, актерский состав в фильме невероятный — Деннис Куэйд, Чжан Цзыи, Петер Стормаре, Клифтон Коллинз мл. Эти актеры созданы для нас — просто удовольствие работать с ними», — рассказывают в интервью продюсеры картины Эндрю Форм и Бредли Фуллер.

«Фиби в стране чудес»

Девочка Фиби постоянно избегает проблем и натиска взрослых, скрываясь в собственном выдуманном мире, как две капли воды похожем на тот, что описан в произведениях Льюиса Кэрролла.

Эскапистская сказка «Фиби в стране чудес» отличается от своих независимых собратьев участием в главной роли Элли Фаннинг, младшей сестры Дакоты, и эпизодами, происходящими в воображении девочки, часть из которых весьма изобретательна.

«Для этого фильма я специально просматривал известные картины о детях, которые могли бы меня вдохновить. Среди них «Небесные создания» Питера Джексона. Ее я считаю одним из лучших фильмов о девочках из тех, что я видел за всю свою жизнь. Он настолько захватывающ, что вложенные в фильм чувства непритворной болезненности и головокружения не могут ускользнуть от зрителя, и еще там эта чудесная линия между красотой и ужасом, совмещенных в детском воображении. Также я пересмотрел «Выбор игры». Его ценю за прекрасную актерскую работу, визуальный стиль, как бы помещающий нас внутрь головы ребенка, и храбрость Стива Зэйлляна, сделавшего столько прекрасных кадров. И, конечно, «Фанни и Александр», он невероятно красив и просто выворачивает наизнанку. Я его упомянул не в самом начале только из-за того, чтобы не показаться претенциозным. Зато вот Дэвид ЛаШапель был большим вдохновением для нас в плане использования цвета», — раскрывает источники вдохновения режиссер Дэниэл Барнц.

«Великолепно в картине выглядят Кларксон и Хаффман, их уровень игры требует и того, чтобы им соответствовала и главная героиня с ее мириадами эмоций, и поэтому на миниатюрные плечики мисс Фэннинг падает огромный груз, но она с блеском справилась со своей задачей. Здесь она превосходит саму себя, освещая собой каждую сцену. Многому способствует образный и оригинальный сценарий Барнца, но взаимодействие между актерами и материалом выполнено на высоком уровне», — резюмирует обозреватель cinematical.com Ким Войнар, посмотревший фильм на фестивале Sundance.

«Токио!»

Три истории, связанные общим местом действия - городом Токио. Среди героев брат и сестра: он хочет снимать кино, а она временами превращается в стул. А еще тут присутствуют городской сумасшедший по имени Дерьмо и затворник, страдающий боязнью открытых пространств, но ради любви пытающийся преодолеть свою агрофобию.

Мода на киноальманахи, в которых истории объединены какой-то географической составляющей, еще не сошла на нет, но уже вовсю переживает определенные пертурбации. «Токио!» мало похож на прилизанный и вполне традиционный «Париж, я люблю тебя»: временами он щетинист по форме, маргинален, но зато более своеобразен, во всем благодаря конечно его постановщикам — Мишелю Гондри, Джун-Хо Бону (автор невероятной ленты «Воспоминания об убийстве» и занимательного «Вторжения динозавра») и Леосу Караксу, прервавшему ради данного проекта творческое молчание, продолжавшееся около десяти лет.

В основном именно с его сегментом связана основная шумиха, распространившаяся вокруг картины. Мистер Дерьмо в исполнении постоянного партнера режиссера по съемочной площадке и по совместительству его альтер-эго — неистового Дени Лавана — одновременно вызывает у любого зрителя чувство неловкости и откровенно забавляет. Во многом именно этого эффекта с переменным успехом пытаются добиться и остальные короткометражки.

«Все три части содержат ирреальные элементы, передающие бесконечный шум и непостоянство японской столицы, которая в отличие от других больших городов мира постоянно изменяется в устойчивом водовороте людей и неоновых отсветов», — резюмирует Эндрю Саррис из New York Observer.

«Исследуя город как обитель аутсайдеров, все три кинематографиста изображают одни лишь социальные несоответствия. Кто-то из героев пытается упорным трудом выскользнуть из этой общественной ткани (брат и сестра), а кто-то покушается на человеческий род с яростным напором дикого террориста (мистер Дерьмо). Хотя все три виньетки кажутся фривольными и несущественными, особенно когда знаешь, на что на самом деле способны эти режиссеры, местами они пощекочут нервы пришедшим зрителям. Наверняка мировая аудитория будет в основном состоять из тех, кто купил билеты на «Париж, я люблю тебя!» и «У каждого свое кино», — Мэгги Ли Hollywood Reporter.

Также на этой неделе ограниченном прокате США стартует лента Никиты Михалкова «Двенадцать», в прошлом году номинировавшаяся на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Читайте также
Новости «Хранителями» от HBO займется сценарист сериала «Остаться в живых» Два года назад канал HBO задумал телеверсию комикса «Хранители». Проект сдвинулся с мертвой точки.
Новости HBO размышляет над сериалом «Хранители» от Зака Снайдера Экранизация графического романа Алана Мура «Хранители» вышла в прокат шесть лет назад и потерпела сокрушительное поражение, собрав всего 185 млн при внушительном бюджете в 130 миллионов долларов. Однако «Хранители» могут снова оказаться на экране, но только на малом. Режиссер Зак Снайдер ведет переговоры с каналом HBO насчет создания сериала.
Новости Премьеры России — 20 июня Российский прокат атакует очередная интерпретация истории о Супермене «Человек из стали», чьим режиссером выступил Зак Снайдер, а курировал производственный процесс этой ленты Кристофер Нолан. Совместному проекту от Warner Bros. и DC Comics противостоит новая работа студии Pixar «Университет монстров», чей сюжет предшествует хитовой «Корпорации монстров» 12-летней давности.
Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • Casey Cooper 7 марта 2009, 08:04 пожаловаться

    #

    Ну что ж, помимо выдающихся «Хранителей», нас еще может порадовать и «Всадники» — ведь если слова о не типичном хорроре, жестоком и интеллектуальном окажутся правдой, то кино тоже будет достойным.

    PS: Абсолютно согласен с высказыванием Зака Снайдера в конце рассказа о «Хранителях».

    ответить

  • Penguin-Metall 7 марта 2009, 13:07 пожаловаться Пш…

    #

    «V» — превосходный фильм. Тебе, Jefri, видать по 5 раз надо фильм пересматривать чтобы въехать что к чему…

    ответить

  • Penguin-Metall 7 марта 2009, 13:10 пожаловаться

    #

    Ы, сорри, приятель=))))

    ответить

  • Mabgat 10 марта 2009, 14:23 пожаловаться

    #

    Вот «Всадников» и «Фиби» я бы посмотрела, только когда они до нас дойдут!

    ответить

 
Добавить комментарий...