Новости

Обзор бокс-офиса США (27.02-01.03)

Последние выходные уходящего зимнего кинопрокатного сезона по всем прогнозам должны были стать бенефисом популярной американской музыкальной группы «Братья Джонас». Молодые поп-исполнители были полны решимости застолбить за своим киноконцертным проектом первую строчку чарта, однако потеснить лидера прошлой недели им так и не удалось.

Последние выходные уходящего зимнего кинопрокатного сезона по всем прогнозам должны были стать бенефисом популярной американской музыкальной группы «Братья Джонас». После целого ряда успехов в концертных залах и на страницах музыкальных чартах молодые исполнители ринулись завоёвывать американские мультиплексы, однако у американской публики на этот счет было несколько иное мнение.

# Изначально считавшийся безоговорочным фаворитом «Концерт Братьев Джонас» стартовал явно слабее ожиданий, чем сполна воспользовалась комедия «Мэдея в тюрьме», достаточно неожиданно одержавшая вторую подряд победу с кассой уик-энда в 16,2 млн. долларов. По сравнению с премьерными выходными картина потеряла 60,6% — не самый лучший результат для фильмов подобного жанра, но вполне стандартный для давно уже нашедших свою нишу на американском кинорынке проектов Тайлера Перри.

# На протяжении первых десяти дней интерес к комедийной ленте оставался на высоком уровне и уже после второго уик-энда заработавшая 64,5 млн. долларов «Мэдея в тюрьме» стала самой успешной работой популярнейшего среди афроамериканской аудитории актёра. До этого на лаврах пребывала вышедшая ровно три года назад картина «Воссоединение семьи Мэдеи», финальные сборы которой составили тогда 63,3 млн. долларов за всё время проката.

# Конечно, о покорении престижной стомиллионной отметки думать особенно не приходится, но всё же итоговый результат в районе 80-85 млн. долларов послужит отличным подарком для переживающей не самые лучшие времена студии LionsGate.

# Сопровождаемая нешуточным ажиотажем среди поклонников и в средствах массовой информации премьера киноверсии концертных выступлений «Братьев Джонас» по мнению многих вполне могла повторить или даже превзойти невероятный успех прошлогоднего «Концертного тура Ханны Монтана». Напомним, что тогда концертная кинолента умудрилась преподнести одну из главных сенсаций последних лет, заработав за дебютный уик-энд 31,1 млн. долларов на 683 экранах.

# На этот раз «Братьям Джонас» досталось уже порядка 1500 кинозалов в 1271 кинотеатре, правда, в отличие от своего предшественника, запрограммированного только на недельный прокат, никаких подобных ограничений сейчас не выставлялось. Соответственно для многих зрителей не было такой уж явной необходимости спешить с просмотром, да и само по себе сравнение двух концертных проектов по всем параметрам было явно не в пользу молодёжной поп-группы.

# Основу сенсационного прорыва Майли Сайрус на больших экранах заложил популярнейший среди американских детей и подростков сериал «Ханна Монтана», тогда как сериал с братьями Джонас снимается только сейчас и должен выйти на телеэкраны в мае 2009 года. Не менее существенно и то, что год назад премьере концертной ленты предшествовал завершившийся за два дня до неё грандиозный четырёхмесячный концертный тур певицы, билеты на который расходились за считанные минуты, в то время как дебют концерта «Братьев Джонас» не сопровождался такой весомой дополнительной поддержкой.

# Тем не менее, рекламная кампания студии Disney была настолько мощной, что многие аналитики киноиндустрии ожидали результат, по меньшей мере, в районе 25- или даже 30-миллионной отметки. Насколько подобные прогнозы оказались далеки от реальности показал уже первый день, когда в копилку проекта поступило 4,96 млн. долларов, а за дебютную трёхдневку общая сумма поступлений составила только 12,5 млн. долларов.

# Несмотря на такую, казалось бы, очевидную относительную неудачу, киностудия категорически отказалась признавать какое-либо недовольство, заявив о своём полном восторге от первых сборов проекта. «Мы так счастливы, насколько это возможно», — настаивал руководитель отдела дистрибуции Чак Виан. «Когда вы видите среднюю выручку порядка десяти тысяч долларов с кинотеатра — это значит, что всё хорошо. И это второй результат среди концертных фильмов за всю историю», добавил представитель прокатчика. Аудитория первых сеансов «Концерта Братьев Джонас» полностью соответствовала предстартовым прогнозам, главным образом состояв из юных представительниц прекрасного пола (85% от всех зрителей, две трети зрителей были моложе 17 лет).

# Воспрянувший духом «Миллионер из трущоб» с полным правом может рассчитывать извлечь немалые дивиденды от завоеванных восьми заветных статуэток. Весомая прибавка в 699 заведений, общее число которых достигло теперь 2943, позволило главному триумфатору Оскаров добиться 43%-ой прибавки сборов, перебравшись с пятого места на третье с 12 млн. долларов. Этот результат оказался вторым за всю историю для десятых уик-эндов в широком прокате, уступая только «Титанику» (15,2 млн.) и лучшим за последние десять лет для свежего обладателя звания лучшего фильма года. Общая касса сенсационного творения Дэнни Бойла на данную минуту составляет 115 млн. долларов, таким образом, рекорд 2003 года, когда было 29 фильмов-стомиллионников, удалось повторить, но не превзойти.

# Не устаёт удивлять «Заложница» в пятницу, на двадцать седьмой день проката покорившая стомиллионную планку. Падение сборов оказалось самым минимальным (12,6%), что позволило заработать 9,86 млн. долларов за отчётный период и довести размер общей кассы до 107,8 млн. долларов после пяти недель проката. Никогда ещё за все годы существования американской киноиндустрии январскому релизу не удавалось покорить стомиллионную отметку и вот в этом году таких фильмов оказалось сразу два.

# После серьёзных потерь неделю назад романтической комедии «Обещать — не значит жениться» удалось несколько поправить дела. Кинолента обошлась 30% уроном, заняв пятое место с новыми поступлениями в виде 6,01 млн. долларов. Общая выручка картины увеличилась до 78,7 млн. долларов с ожидаемыми финальными сборами в районе 90-миллионной отметки.

# Самая кассовая лента 2009 года «Герой супермаркета» заполучила 5,6 млн. долларов (падение составило лишь 17,9%), перебравшись с седьмого места на шестое. Кто бы мог подумать ещё два месяца назад, но за семь недель кинопроката блестяще выступившему комедийному проекту удалось заработать 128,6 млн. долларов против 26-миллионного бюджета, всерьёз претендуя на звание одного из самых прибыльных фильмов года.

# Вытесненная из подавляющего большинства трёхмерных аудиторий анимационная лента «Коралина в стране кошмаров» предсказуемо потеряла 54% от кассы предыдущего уик-энда. Предусмотрительные владельцы кинотеатров заменили трёхмерные копии двухмерными, но, как и ранее, отдача от таких обычных сеансов всё же оставляла желать лучшего. Тем не менее, заработанная сумма в 5,26 млн. долларов в четвёртый прокатный уик-энд позволила мультфильму довести текущую кассу до 61,1 млн. долларов, превзойдя среди схожих проектов финальные сборы ленты «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня».

# Безжалостно разгромленная кинокритиками экранизация видеоигры «Стритфайтер: История Чунь Ли» неприметно дебютировала на восьмой позиции — сеансы в 1136 заведениях позволили собрать лишь 4,72 млн. долларов, хотя после откровенно провальной рекламной кампании и такой результат можно назвать не самым плохим. Согласились с этим и представители прокатчика 20th Century Fox, коротко отметившие, что дебютная выручка в целом соответствовала их ожиданиям.

# Далеко не самая высокая конкуренция в минувший уик-энд сыграла на руку «Шопоголику», отчаянно пытающемуся как-то исправить неприглядную ситуацию. Продюсерский проект Джерри Брукхеймера смог добавить в копилку 4,63 млн. долларов (падение на 31,3%), благодаря чему его общая касса достигла 33,8 млн. после 17 дней проката.

# Молодёжная комедия «Каникулы с чирлидершами», ничем не запомнившись на старте, обошлась 32%-ым падением, позволившим обосноваться на десятой позиции с 3,7 млн. долларов за уик-энд и 10 млн. после 10 дней на экранах. Продолжается свободное падение по ступенькам чарта римейка «Пятница, 13-е», расставшегося с 53,6% заработка прошлых выходных. Третий уик-энд проката оставил слэшеру жалкие крохи от совсем недавних рекордных дебютных сборов — 3,69 млн. долларов за трёхдневку, вместе с которыми в копилке 19-миллионного проекта пребывает теперь 60,7 млн. долларов.

# Среди лауреатов оскаровской церемонии не только «Миллионеру» удалось воспользоваться своими завоеваниями, хотя, естественно, в значительно меньшем масштабе. Расширившая прокат до 1203 заведений драма «Чтец» заработала 2,86 млн. долларов при 8%-ом приросте сборов, неспешно добравшись до солидной для фильма с такой сложной тематикой отметки в 26,9 млн. долларов. Вернувшийся в широкий прокат «Харви Милк» собрал 1,48 млн. долларов в 828 кинотеатрах, добившись 39%-ой прибавки текущих поступлений (всего 30 млн. долларов).

# Два достаточно интересных проекта дебютировали в минувший уик-энд в ограниченном прокате. Триллер «Подарок» отметился жутким провалом, заработав всего-навсего 500 тыс. долларов в 400 кинотеатрах, тогда как драма «Переправа» с участием Харрисона Форда выступила едва ли многим лучше, завершив выходные с унылой стартовой выручкой в 77 тыс. долларов в 9 кинотеатрах.

# Общая касса фильмов первой десятки составила 80,5 млн. долларов — на 9% больше, чем год назад, когда в лидеры вышла комедия «Полупрофессионал» (15,1 млн.), но на 22% меньше, чем два года назад, когда в американских кинотеатрах царствовали «Реальные кабаны» (39,7 млн.).

# На следующей неделе главным событием первого весеннего уик-энда, а для многих и всей первой половины года, станет премьера стартующего в гордом одиночестве кинокомикса «Хранители» режиссёра Зака Снайдера. Заполучив более 3500 заведений, что в последние годы является практически пределом возможного для ленты с рейтингом R, «Хранители» вполне могут показать результат, сопоставимый с ошеломительным дебютом «300 спартанцев» в аналогичный уик-энд два года назад.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • lord-sedric 4 марта 2009, 19:40 пожаловаться

    #

    Ну, слава Богу Вольта нет. А так вообще поражают сборы. Бюджетный или нет, с известными актёрами или нет, всё равно американцы идут и смотрят, нам бы так…

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 4 марта 2009, 19:50 пожаловаться

    #

    «Стритфайтер» — хоть критикам и не понравилось, но заценить все равно надо будет, хотя и чувствую, что фильм будет далеко не лучшим.

    «Каникулы с чирлидершами» — опять же жду полного разочарования, но может быть история о двух парнях и трехстах девушках (кстати интересное соотношение) сможет хоть чем-то порадовать, хотя вряд ли. 

    А вот в чем сомневаться не приходится, так в успехе кинокомикса «Хранители» — не зря он стартует в гордом одиночестве (хоть и на следующей неделе), конкурентам с таким гигантом будет тягаться почти не реально.

    ответить

  • ShockWave 5 марта 2009, 00:40 пожаловаться

    #

    Заложница меня удивляет, все больше и больше. Все еще её смотрят, и не зря шикарное кино.
    Пятница собрала меньше чем на прошлой неделе =
    Жду бокса от хранителей, интересно все-же знать сколько соберёт зеленых)

    ответить

 
Добавить комментарий...