Новости

Обзор международного бокс-офиса (19.02-22.02)

На удивление спокойный оскаровский уик-энд завершился уже третьей по счёту уверенной победой «Загадочной истории Бенджамина Баттона», заработавшей за выходные 21 млн. долларов в 5516 кинозалах в 55 территориях.

На удивление спокойный оскаровский уик-энд завершился уже третьей по счёту уверенной победой «Загадочной истории Бенджамина Баттона», заработавшей за выходные 21 млн. долларов в 5516 кинозалах в 55 территориях.

# Теперь после долгих месяцев тревог и волнений совместно финансировавшие дорогостоящий 150-миллионный проект студии Paramount Pictures и Warner Bros могут, наконец, вздохнуть относительно спокойно. Ведь на данный момент его общая касса уже достигла 153 млн. долларов в международном кинопрокате и 277,2 млн. во всём мире, а значит, вызывавший с самого начала большие сомнения успешный финансовый итог приближается с каждым днём. Следующими ориентирами для картины должны стать 300-миллионная отметка кассовых сборов во всём мире и 200-миллионная международных поступлений, причём если покорение первого из них является вопросом самого ближайшего времени, то ради второго потребуется приложить серьёзные усилия.

# В большинстве ведущих территорий спад посещаемости сеансов киноленты Дэвида Финчера был совсем не велик, особенно удачным выдался второй итальянский уик-энд, где «Бенджамин Баттон» удержал лидерство с 3,08 млн. долларов при падении на 21% (всего 8,58 млн.). Франция в третьи выходные предоставила 3,06 млн. долларов (5-е место, всего 14,7 млн.), Испания также в третьи 1,93 млн. (1-е место, всего 11,8 млн.) и Германия в четвёртые 1,74 млн. (3-е место, всего 16,1 млн.). Захватившая первенство среди всех территорий Япония добавила 1,99 млн. долларов в третий уик-энд (2-е место, всего 16,8 млн.), неожиданно отступившая на задний план Британия смогла отправить в общую копилку 1,46 млн. долларов, которых хватило только для пятого места в третий прокатный уик-энд (всего 10,6 млн.).

# Мультфильм «Вольт» полностью сохранил завоёванные позиции, вновь финишировав вторым с кассой в 11,4 млн. долларов в 3372 кинозалах в 37 территориях. За вычетом допремьерных показов в Британии потери по сравнению с дебютными сборами составили чисто символические 6%, что позволило, хоть и не без труда, но отстоять верхнюю строчку чарта с 4,34 млн. долларов за уик-энд и 19,7 млн. после десяти дней проката.

# Во Франции падение составило лишь 12%, обеспечив новые поступления в виде 3,75 млн. долларов (3-е место) с текущей выручкой в размере 15,1 млн. после трёх недель. Обе эти территории уже сейчас являются самыми кассовыми для анимационной ленты, которая добралась до относительно пристойной отметки в 150 млн. долларов международных сборов (150,2 млн.). Конечно, принимая во внимание значительной 150-миллионный бюджет, поводов для радости здесь пока не так уж много, но, по крайней мере, очевидной неудачи удалось избежать.

# Ставший главным героем воскресной церемонии «Миллионер из трущоб» мало-помалу продвигается вперёд, заработав между делом 8,55 млн. долларов в 2007 кинозалах в 26 территориях. И пусть третье место с 522 тыс. долларов в 225 кинозалах в Мексике совсем не выглядит впечатляющим дебютом, делать какие-то выводы будет явно преждевременно, ведь все предыдущие недели фильм Дэнни Бойла брал своё не мощными стартами, а потрясающей стабильностью в последующие недели.

# Седьмой прокатный уик-энд в кинотеатрах Туманного Альбиона выдался на славу, принеся 2,25 млн. долларов при 14% падении вместе с третьим местом в локальном чарте. Общая касса британского проката достигла невероятной суммы в 33,4 млн. долларов или 23 млн. фунтов и нет особой нужды говорить, что этот результат давно уже стал лучшим за всю карьеру режиссёра, по всем параметрам превзойдя ленты «На игле» и «Пляж», на счету которых было 13,5 и 13 млн. фунтов.

# В шестой французский уик-энд «Миллионер» отметился 15% приростом, заняв седьмое место с 1,18 млн. долларов (всего 8,61 млн.), Испания повторила результат дебютной трёхдневки, за счёт чего картина сделала шаг вперёд, перебравшись с третьего места на второе (1,31 млн. за уик-энд, всего 3,07 млн.). В преддверии главного триумфа суммарный выигрыш индийского юноши на международных экранах увеличился до 74,3 млн. долларов, причём вместе с оставшимися премьерами в Германии, Южной Корее, Японии и многих более мелких территориях итоговый результат должен уйти далеко за 100-миллионную отметку.

# Романтическая комедия «Обещать — не значит жениться» заметно сдала, заняв четвертое место с 7,97 млн. долларов в 2266 кинозалах в 25 территориях (всего 32,1 млн.). Наибольший вклад в общую копилку внесли второй австралийский уик-энд с 1,6 млн. долларов (1-е место при 48% падении, всего 5,48 млн.) и третий британский с 1,41 млн. (6-е место, всего 10,6 млн.). Франция и Германия во вторые выходные кинопроката преподнесли соответственно 1,24 млн. (6-е место, всего 3,69 млн.) и 1,15 млн. (6-е место, всего 3,75 млн.).

# Судя по всему, в последний раз очутившаяся в первой пятёрке международного чарта «Операция Валькирия» заработала за выходные 6,68 млн. долларов в 3973 кинозалах в 51 территории. Сохранение лидерства в Мексике с 826 тыс. долларов (всего 2,94 млн.), вторая позиция в Греции (321 тыс. в 45 кинозалах) и первая в Таиланде (286 тыс. в 87 кинозалах) — вот, в общем-то, и все основные достижения отчётного уик-энда, после которого международные сборы картины остановились на отметке в 81,6 млн. долларов. На следующие выходные «Валькирия» дебютирует в Китае, во второй половине марта в Японии и именно от этих двух оставшихся премьер будет зависеть, сможет ли фильм с Томом Крузом в главной роли добраться до заветного стомиллионного рубежа.

# Комедийная лента «Шопоголик» освоила за минувшие выходные 6,14 млн. долларов в 1256 кинозалах в 10 территориях (всего 10,1 млн.), перебравшись на шестую строчку чарта. Ровно две трети от всех свежих поступлений пришлось на британскую премьеру — 2-е место с 4,11 млн. долларов в 424 кинотеатрах, ещё 1,04 млн. добавил к этой сумме второй российский уик-энд (3-е место, всего 3,41 млн.).

# В полном смысле слова терпящая бедствие «Розовая пантера 2» смогла положить на банковский счёт лишь 6,13 млн. долларов в 2510 кинозалах в 45 территориях (всего 13 млн.), не выдерживая никакого сравнения со своим намного более успешным предшественником. После удручающего провала в США оставались некоторые шансы, что неплохие сборы в международном прокате смогут исправить ситуацию, но теперь рухнули и эти последние надежды.

# Среди самых разнообразных результатов уик-энда относительно неплохим можно назвать только российский дебют (первое место с 1,68 млн. долларов в 550 кинозалах), в остальном же радоваться было откровенно нечему. Тринадцатое место во Франции с 571 тыс. долларов в 369 кинотеатрах и восьмое во второй британский уик-энд с 850 тыс. при 28% падении (всего 3,63 млн.) выглядят финальным приговором оказавшемуся невостребованным сиквелу.

# Короткий период школьных каникул благоприятно сказался на перспективах многих фильмов в британском и, особенно, французском кинопрокате. На Британских островах, правда, дебютантов оказалось совсем немного: фантастический экшн «Пятое измерение» разочаровал, стартовав с седьмого места (902 тыс. долларов в 264 кинотеатрах), а драма «Гран Торино» неплохо зарекомендовала себя в ограниченном прокате, став одиннадцатой с 480 тыс. долларов в 62 кинотеатрах. Среди холдоверов в наиболее выгодном положении оказалась семейная комедия «Отель для собак», благодаря сравнительно небольшому 21% падению перебравшаяся с пятого места на четвёртое с 1,7 млн. долларов во второй уик-энд (всего 6,7 млн.).

# Намного оживлённее прошли выходные во Франции, ставшие настоящим бенефисом национального кинематографа. Победа здесь досталась локальной комедии «Изменение планов» с участием Дэни Буна и Эмманюэль Сенье, собравшей за первые пять дней 4,9 млн. долларов в 502 кинотеатрах. Потерявшая лишь 14% в третий прокатный уик-энд комедия «Лол» с участием Софи Марсо (2-е место с 4,19 млн. долларов) с полным правом уже сейчас может называться крупным кассовым хитом, о чём открыто говорят заработанные ей 16,3 млн. долларов после 19 дней на экранах.

# Полностью удачной признана также премьера боевика «13-й район: Ультиматум», которому на старте покорилась достойная всякой похвалы сумма в 3,55 млн. долларов в 410 кинотеатрах (4-е место), но вот голливудским проектам эта компания оказалась явно не по зубам. Причём если «Рестлеру» подняться выше помешало только слишком малое количество предоставленных копий (10-е место с 885 тыс. долларов в 107 кинотеатрах), то провалившемуся «Отелю для собак» (12-е место с 581 тыс. в 240 кинотеатрах) остаётся пенять только на себя.

# В Германии вся борьба развернулась между комедией «Всегда говори Да» и локальным семейным фэнтези «Лилли — ведьма». Перевес в задействованных экранах всё же склонил чашу весов в пользу голливудского проекта, заработавшего за первые четыре дня 2,07 млн. долларов в 588 кинотеатрах. Немецкой киноленте, снятой при содействии студии Disney, за тот же период удалось собрать чуть меньшую сумму в 1,93 млн. долларов в 454 кинотеатрах, которая, впрочём, всё равно заметно уступила предстартовым прогнозам. Оставшиеся вакансии в пятёрке лидеров забронировали триллер «Интернэшнл», ставший четвёртым с 1,22 млн. во второй уик-энд (всего 3,85 млн.) и порядком припозднившаяся «Заложница», занявшая пятое место с 1,16 млн. в 353 кинотеатрах.

# Не оправдала ожиданий местных прокатчиков и дебютировавшая в Испании кинолента «Пятое измерение», освоившая на старте лишь 1,12 млн. долларов в 276 кинотеатрах (3-е место). Очень неплохо провела вторые прокатные выходные драма «Чтец», ставшая пятой с 924 тыс. долларов при 13% падении (всего 2,41 млн.), тогда как «Рестлер» не вызвал большого энтузиазма у испанских любителей кино, добравшись только до седьмого места с 460 тыс. долларов в 155 кинотеатрах.

# Среди новичков итальянского проката неожиданно лучший результат показало «Чернильное сердце» — третье место с 1,19 млн. долларов в 269 кинотеатрах, опередившее считавшуюся фаворитом «Войну невест». Представительница жанра романтических комедий, всегда считавшегося одним из самых востребованных жанров в Италии, откровенно разочаровала, оставшись с неутешительной выручкой в 868 тыс. долларов в 285 кинотеатрах. Достойно выступили здесь «Чтец» (690 тыс. долларов в 161 кинотеатре) и особенно приквел «Другой мир: Восстание ликанов» (625 тыс. в 119 кинотеатрах), занявшие соответственно шестое и седьмое места.

# За пределами Европы примечательных событий на этот раз было не так уж и много. В Японии приятный сюрприз преподнесла «Подмена», ставшая победителем уик-энда с очень неплохой дебютной выручкой в 2,48 млн. долларов в 301 кинозале. Ещё один японский дебютант, драма «Семь жизней» заняла четвёртое место с 1,82 млн. долларов в 326 кинозалах, а мюзикл «Мамма MIA» перебрался на шестую позицию с 1,4 млн., доведя локальную кассу до отметки в 21,4 млн. долларов. «Перевозчик 3», несмотря на тяжёлое падение, продолжил лидировать в Китае, заработав 6,5 млн. долларов после 12 дней в прокате, «Тайна Мунакра» после нескольких провалов подала первые признаки жизни в Южной Корее — пятое место с 820 тыс. долларов в 314 кинозалах.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • Jefri 2 марта 2009, 20:31 пожаловаться

    #

    Рад за «Баттона». Сегодня ещё раз сходил на него в кино, внёс свой скромный вклад в его кассовую копилку.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 2 марта 2009, 21:09 пожаловаться

    #

    «13-й район: Ультиматум» вот самая достойная премьера. Так что ждем, скоро его герои допрыгают по крышам и до наших кинотеатров.

    ответить

 
Добавить комментарий...