Новости

Обзор бокс-офиса России — (19.02-22.02)

Несмотря на попытки завоевания имени «блокбастер» военными драмами и оскаровскими фаворитами, обилие новинок, визиты голливудских и французских звезд, февраль так и остался месяцем скромных достижений в российском кинопрокате. Суммарные сборы всех фильмов из топ-десятки ни за один уик-энд пока так и не преодолели отметки в 300 млн рублей, а кассы картин, занимавших в этот месяц первые строчки, на старте не смогли пополниться больше, чем на 70 миллионов рублей.

Несмотря на попытки завоевания имени «блокбастер» военными драмами и оскаровскими фаворитами, обилие новинок, визиты голливудских и французских звезд, февраль так и остался месяцем скромных достижений в российском кинопрокате. Суммарные сборы всех фильмов из топ-десятки ни за один уик-энд пока так и не преодолели отметки в 300 млн рублей, а кассы картин, занимавших в этот месяц первые строчки, на старте не смогли пополниться больше, чем на 70 миллионов рублей.

Вот и представитель любимого в нашей стране жанра комедии — фильм «Розовая пантера 2», на московскую премьеру которого приезжали Стив Мартин и Жан Рено — не смог изменить эту ситуацию. 550-ю копиями работала картина, но обогатилась только на 60,39 млн рублей или 1,65 млн долларов. Уже есть опасения, что продолжение приключений инспектора Клузо, о каком бы качественном превосходстве над первой частью не говорили некоторые зрители, сможет собрать сколько-нибудь больше денег, чем заработала в 2006 году «Розовая пантера» — 3,95 млн долларов.

Начинающаяся в этот уик-энд конкуренция с «Интернэшнелом» и «Войной невест» вовсе не оставляет надежд, так что можно признать: компании BVSPR, заманившей к нам вышеназванных звезд «Розовой пантеры», не удался финт дистрибьютора «Двадцатый век Фокс Россия», пригласившего в Москву представлять «Операцию Валькирия» самого Тома Круза — что, без сомнения, привлекло внимание к ленте и несколько повлияло на её сборы. В другое время заработки нынешнего лидера можно было бы назвать откровенным провалом, если бы не общая февральская плачевная картина.

Немного портит картину «Пантере» и показатели проекта, занявшего по итогам уик-энда вторую строчку. Это российский триллер «Юленька», который меньшим количеством копий — их было у него 408 — смог собрать 55,67 млн рублей или 1,52 млн долларов. Правда прежде чем расхваливать создателей картины за умелый маркетинг, к тому же и вовремя начатый, стоит уточнить, что занимающаяся лентой компания «Каропрокат» немного схитрила, предоставив данные по сборам за весь праздничный уик-энд — 19-23 февраля — и приплюсовав к ним заработки превью-копий, выпущенных чуть ранее. Стоит также отметить явное старание дистрибьютора остаться на второй уик-энд с минимально возможными потерями, то есть, рекламная кампания фильма не начала сходить на нет сразу же после старта. Картина действительно может занять свою нишу между предстоящими новинками. По крайней мере, пересечений с ними у нее нигде нет, а единственный российский конкурент — «Артефакт» — вряд ли можно считать серьезным соперником.

Экранизация книги Софии Кинселла, что смогла заработать больше других в уик-энд Дня Святого Валентина, теперь оказалась немного подвинута новинками. Тогда — 12 февраля — время выхода было подобрано как нельзя кстати: в такие дни решение о выборе фильма принимает женская часть аудитории, прямо или косвенно — ведь сильный пол в этом вопросе будет ориентироваться на желания своих спутниц. К тому же дата российской премьеры в кои-то веки совпала с мировой и картину сопровождает довольно высокий спрос. Немало помогла прокату и тема комедии — её героиня в определенный момент остается без работы, но с кучей невыплаченных кредитов — и её настроение: «Ты справишься!». А также, несомненно, и то, что книги серии о шопоголике давно стали в нашей стране бестселлерами. Благодаря всему этому и 415-ти копиям, картине на старте удалось выйти на первую строчку в российском бокс-офисе, заработав на первые дни 63,25 млн рублей или 1,76 млн долларов, а сейчас она пожертвовала лишь 40% от стартовой суммы и довела общую кассу до отметки кассы еще на 119,48 млн рублей или 3,33 млн долларов.

Этот результат, который, конечно, нельзя назвать поразительным, теперь вместе с другими представителями жанра «гламурной комедии» ярко демонстрирует, что означает поддержка в виде популярного первоисточника. Вышедшая в июне 2008 года киноверсия сериала «Секс в большом городе», в огромной известности которого сомневаться не приходится, после второго уик-энда могла похвастаться уже 251 млн рублей или 10,71 млн долларов (по курсу на 23 июня). А вот картина, основанная на гораздо менее известной книге — «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть», и вышла меньшим тиражом, и собрала в октябре прошлого года после вторых выходных 65,39 млн рублей или 2,4 млн долларов по курсу на 20 октября.

На одну позицию — на четвёртое место — сползла и эпическая «Австралия», на кассовые успехи которой возлагались некоторые надежды. Но им не суждено было сбыться. Тут стоит вспомнить о почти трёхчасовой продолжительности, что оборачивается меньшим количеством сеансов в день. А также стоить помнить, что это не совсем блокбастер в привычном понимании — Баз Лурман известен своим своеобразным авторским подходом, он снимает, всё-таки, не тщательно рассчитанный по всем правилам голливудский проект, так что и шансов понравиться всем зрителям, не получить от них ни одного вердикта «Ни за что на свете!», у него гораздо меньше. Немного, таким образом, получилось у картины и в кассе — сейчас там после 52% падения по сборам только 89,08 млн рублей или 2,4 млн долларов.

Надо напомнить, что настоящим, а не номинальным победителем уик-энда 12-15 февраля был хоррор «Пятница 13-е». Фильм с таким названием было бы странно выпускать в какой-либо другой уик-энд, кроме приходящегося на эту считаемую многими мрачной и опасной дату — уже одно такое соответствие помогло бы в прокате даже малоизвестной картине. Что говорить о ремейке классического слэшера, создавшего один из самых узнаваемых кошмарных образов — неумолимого убийцы Джейсона Вурхиза в хоккейной маске на голове и со здоровенным тесаком в руках.

Еще недавно говорилось о том, что хорроры в российском прокате часто с большим трудом добираются до отметки в 2 млн долларов за все время, исключениями становятся обычно экранизации Стивена Кинга — «1408» или «Мгла», редко — ремейки азиатских хорроров, как «Зеркала». Но вот нынешний пример показывает, что обновления классических франшиз могут быть в нашей стране более успешными, чем «Техасская резня бензопилой: Начало» в 2006 году, собравшая всего 643 тысячи долларов или еще одна «Техасская резня», которая в пять лет назад тоже смогла обогатиться лишь на 635 тысяч.

Хотя режиссёр остался тот же, что и в вышеназванном проекте 2004 года — Маркус Ниспел, результат превзошел ожидания. Мало того, что сборы на родине уже в два раза превзошли бюджет, так и в нашей стране картина, на нынешний момент хотя и спустившаяся с пьедестала на пятую строчку, но зато собрала всего 320-ю копиями приличную для такого тиража сумму в 91,65 млн рублей или 2,55 млн долларов. Кстати, тираж ленты, который ненамного, но превышает обычные для фильмов ужасов 200-250 копий, говорит о том, что дистрибьюторы как раз не собирались «сливать» картину и рассчитывали на хорошие показатели.

Неплохим спросом, в своем масштабе, пользовалась в эти выходные картина «Отель для собак». Что не так уж и удивительно — если внимательно посмотреть на график прошедших релизов, то станет видно, что семейных и просто детских лент в нашем прокате не было со времен выхода «Сказок на ночь», а с той поры прошло почти два месяца. За счет этого лента о сиротах, задумавших в заброшенной гостинице самый настоящий приют для бездомных собак смогла заработать 226 копиями 15,89 млн рублей или 436 тыс. долларов. Также сделать она смогла и благодаря самим этим собакам, показанным с большим мастерством и теплом, с минимальным использованием компьютерной графики, и вызывающим после просмотра приятные воспоминания.

Дальше в нынешней топ-десятке — сразу два оскаровских фаворита подряд. И прокатчики одного из них — компания «Вольга», занимавшаяся «Миллионером из трущоб» — может отметить маленький праздник на своей улице. Весь заработок уик-энда для этого фильма пришелся, конечно, на дни, когда о восьми его «Оскарах» еще не было известно, но и так шумиха накануне церемонии помогла ему закончить выходные не только без потери, но и с ростом относительно стартового заработка на 13%, с подъемом на одну строчку вверх и с 15,79 млн рублей или 433 тыс. долларов, полученных со 153 копий. Надо думать, в компании надеятся, что восемь статуэток приведут им еще немало зрителей и их надежды обоснованны — все московские и санкт-петербургские кинотеатры продлили показ ленты, а по предварительным данным за 23 февраля касса «Миллионера из трущоб» пополнилась на сумму, сравнимую с заработанным в субботу 14 февраля. На 24 февраля, по сообщениям кинопрокатной компании «Вольга» заработок картины составил уже 41,24 млн рублей.

Совсем не такая положительная динамика в кассовых показателях другого, уже бывшего фаворита — «Загадочной истории Бенджамина Баттона», отмеченного Киноакадемеией больше в технических номинациях. Сейчас он уже покидает большинство кинотеатров — они, как можно вспомнить, не очень любят трехчасовые ленты, тем более на третью неделю проката — и с 56% падением спускается на восьмую позицию в нынешнем рейтинге. Но в его карманах в общей сложности уже без малого 4 миллиона долларов, а точнее — 137,4 млн рублей или 3,81 млн долларов. Посмотрело это кинопроизведение 746,4 тысяч зрителей, что пока что можно считать наибольшим проявленным интересом к фильмам из числа топ-десятки, да и средняя наработка на копию у него приличная — 9,6 тыс. долларов с одного экрана.

Тем, что на экраны вышел российский мультфильм «День рождения Алисы» соблазнились только 66,7 тысяч человек, которые принесли ему 4,66 млн рублей или 128 тыс. долларов. Печать целых 200 копий вряд ли стоила того.

Последним пунктом в нынешнем списке самых успешных лент российского проката идет единственный в нём боевик — «Другой мир: Восстание ликанов». Он наконец смог взять планку в 3 млн долларов, заработав за уик-энд 4,4 млн рублей и доведя общую кассу до суммы 109,7 млн рублей.

Ну а главный вопрос приближающихся киновыходных звучит так: «Мальчики или девочки?». Настолько разнятся аудитории двух главных претендентов на кассу уик-энда — политического триллера «Интернэшнл» с крепкими перестрелками, преобладанием мужчин в кадре, серьезными лицами и вопросами, а также Клайвом Оуэном, или романтической комедии «Война невест», посвященной мало интересующей сильный пол теме свадеб и исключительно женским с ними проблемам. В идеальном мире, конечно, зрители разных полов разошлись бы по разным же залам, но на деле стоит вспомнить, что нередко окончательное решение о выборе фильма для совместного просмотра остается именно за женщинами. Так что больше ставок делается именно на картину с Кейт Хадсон и Энн Хэтэуэй.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • DavidHayter 27 февраля 2009, 10:20 пожаловаться

    #

    Да уж, сборы за последние уик-энды в последнее время просто кошмарные. Интересно это тенденция или просто месяц неудачный? У американцев из-за кризиса наоборот посещаемость выросла.

    ответить

 
Добавить комментарий...