всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (20.02-22.02)

В прошедшие выходные, когда весь мир прильнул к экранам телевизоров в надежде увидеть своих любимцев, получающих заветные статуэтки Киноакадемии, американские кинотеатры в очередной раз посетил величайший штамповщик последних лет Тайлер Перри.

В прошедшие выходные, когда весь мир прильнул к экранам телевизоров в надежде увидеть своих любимцев, получающих заветные статуэтки Киноакадемии, американские кинотеатры в очередной раз посетил величайший штамповщик последних лет Тайлер Перри.

Ровно 4 года назад Тайлер Перри впервые шокировал мировую общественность, следящую за кассовыми сборами в Северной Америке, обосновавшись на первом месте с картиной «Дневник сумасшедшей черной женщины». Картина вышла на экраны 1483 кинотеатров и в дебютные выходные разразилась внушительной кассой в размере 21,9 млн. долларов, сместив на вторую позицию кассовый хит Уилла Смита «Правила съема: Метод Хитча». Общие сборы проекта в конечном итоге составили 50,6 млн. долларов при 5-миллионном бюджете.

Еще через год в североамериканском прокате появилось продолжение проекта с полюбившимися чернокожему населению героями, получившее название «Воссоединение семьи Мэдеи». На этот раз Тайлер Перри помимо обязанностей сценариста, продюсера и центрального актера взвалил на свои плечи еще и режиссуру, и финальный результат вновь превзошел все ожидания — в стартовый уик-энд картине покорились 30,03 млн. долларов в 2194 заведениях, а по окончании проката фильм мог похвастаться кассой в 63,3 млн. долларов.

После этого Тайлер Перри выпустил еще четыре картины, не относящиеся к семейству Мэдеи — «Папина дочка» (31,4 млн. долларов общих сборов), «Зачем мы женимся?» (55,2 млн.), «Знакомство с Браунами» (42,0 млн.) и «Семья охотников» (37,1 млн.). Как видно, все эти картины не могли похвастаться столь же внушительными сборами как первые две работы, однако все они оказались достаточно успешными с коммерческой точки зрения и принесли неплохие барыши студии Lionsgate Films.

Итак, с момента воссоединения семейства Мэдеи минуло уже три года, и на этот раз главную героиню франчайза в исполнении самого Тайлера Перри было решено отправить в тюрьму. Результат дебютного уик-энда вновь удивил всех аналитиков — поступив в репертуарные планы 2032 заведений и заполучив в свое распоряжение 2800 экранов, картина «Мэдея в тюрьме» заработала 41,03 млн. долларов (5-ый результат февраля и 125-й результат за всю историю). Среди картин, получавших на старте менее 2500 локаций, «Мэдея в тюрьме» заняла четвертое место, уступив лишь «8 миле» (51,2 млн.), «Парку Юрского периода» (47,0 млн.) и «Смерчу» (41,06 млн.).

Очевидно, что в следующие недели картину будут ждать стремительные падения, однако уже сейчас ясно, что данному проекту удастся обновить и рекорд общих кассовых сборов среди всех картин Тайлера.

На второе место достаточно неожиданно забралась мультипликационная лента «Коралина в стране кошмаров», чьи заработки снизились всего лишь на 22,7% по сравнению с прошлой неделей и составили 11,4 млн. долларов (всего после трех недель проката 53,8 млн. долларов). Любопытно, что данный результат стал лучшим для анимационной картины — в дебютные выходные лента стартовала с третьей позиции, а на прошлой финишировала лишь пятой. Впрочем, столь успешному прокату мультфильм во многом обязан 3D-кинотеатрам (среди 2155 заведений их ровно 1098) — в эти выходные трехмерные экраны принесли 8,8 млн. долларов, а за три недели проката — 39,3 млн. долларов (74% от общих сборов).

Великолепно проявляет себя «Заложница» — уже четвертую неделю подряд картина держится в тройке сильнейших, и в самое ближайшее время будет штурмовать престижную 100-миллионную планку. По сравнению с прошлой неделей сборы проекта снизились на 40,6% и составили 11,3 млн. долларов (общие сборы спустя 24 дня с момента старта достигли 95,0 млн. долларов).

Романтической комедии «Обещать — не значит жениться» не удалось избежать серьезных потерь после прошедшего неделю назад Дня Святого Валентина и в третий уик-энд проката лента недосчиталась 56% сборов прошлой недели. Однако, 8,6 млн. долларов оказалось вполне достаточно для размещения на четвертой позиции, а общая касса картины тем временем достигла вполне достойных 70,1 млн. долларов.

Триумфатор состоявшейся церемонии вручения наград Киноакадемии «Миллионер из трущоб», заручившись поддержкой дополнительных 610 заведений (общее количество кинотеатров достигло максимальной отметки с момента начала проката — 2244), перебрался с девятой позиции на пятую, увеличив сборы прошлого уик-энда на 15% (8,38 млн. долларов). После 15 недель проката на счету детища Дэнни Бойла осело 98,4 млн. долларов, и уже во вторник лента должна стать 29-ой картиной 2008 года, преодолевшей 100-миллионный рубеж.

Фантастическим 80%-ым обвалом отметился в прошедшие выходные хоррор-проект Маркуса Ниспела «Пятница 13-е» — во второй уик-энд проката ленте удалось заработать лишь 7,9 млн. долларов, что позволило финишировать на шестой позиции по итогам выходных. Таким образом, картине удалось установить новый антирекорд — еще ни разу проект, дебютировавший на первой позиции, не мог «похвастаться» столь внушительным падением сборов. Предыдущим обладателем антирекорда являлась экранизация видеоигры «Doom», сменившая в октябре 2005 года первую позицию на седьмую, потеряв при этом 72,7%. Впрочем, в отличии от этой картины продюсеры «Пятницы» вполне довольны общей кассой проекта, которая к данной минуте составляет 55,1 млн. долларов против 19-миллионного бюджета.

Первая лента 2009 года, покорившая 100-миллионный рубеж, продолжает уверенное движение к новым высотам. В шестой уик-энд проката «Герою супермаркета» посчастливилось добыть очередные 6,8 млн. долларов (падение составило сносные 37,9%) и довести, таким образом, размер общей кассы до 121,2 млн. долларов.

Последняя продюсерская работа Джерри Брукхаймера «Шопоголик» вновь огорчила своих создателей, сменив четвертую позицию дебютной недели на восьмую с удручающим 55%-ым падением в кассовых сборах, что вылилось в 6,7 млн. долларов за уик-энд и 27,4 млн. долларов по итогам проката.

Вторая новинка недели, молодежная комедия «Каникулы с чирлидершами» также едва ли может занести дебютный уик-энд себе в актив — 1810 площадок позволили заработать скромные 5,48 млн. долларов при 20-миллионном бюджете и девятую позицию в североамериканском чарте. Учитывая, что подобные картины изначально обречены в международном прокате, стоит признать, что проекту остается рассчитывать лишь на DVD-продажи.

Замыкает десятку сильнейших главный неудачник прошлой недели триллер «Интернэшнл» с участием Наоми Уоттс и Клайва Оуэна, потерявший во второй уик-энд 52,2 % сборов, что позволило добавить в общую копилку около 4,5 млн. долларов. Таким образом, после 10 дней проката 50-миллионному проекту удалось заработать скромные 17,0 млн. долларов.

Подводя суммарные итоги выходных, стоит отметить, что позитивная для американского кинорынка динамика сохранилась в полной мере — суммарная касса уик-энда составила 142 миллиона долларов, что на 29% больше суммарной кассы всех картин, находившихся в прокате в аналогичные выходные в прошлом году.

На следующей неделе крупных релизов в прокате США не ожидается, однако главным претендентом на первую позицию все-таки станет одна из новинок недели, 3D-версия концерта братьев Джонас. Фильм-концерт будет выпущен в прокат 1175 заведений и, скорее всего, повторит успех прошлогоднего «Концертного тура Майли Сайрус и Ханны Монтаны», заработавшего в дебютные выходные 31,1 млн. долларов в 687 трехмерных кинотеатрах. Вторым новичком недели станет очередная экранизация видеоигры «Стритфайтер: История Чунь Ли», размах проката которой составит около 1000 площадок.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...