Новости

Обзор бокс-офиса США (20.02-22.02)

В прошедшие выходные, когда весь мир прильнул к экранам телевизоров в надежде увидеть своих любимцев, получающих заветные статуэтки Киноакадемии, американские кинотеатры в очередной раз посетил величайший штамповщик последних лет Тайлер Перри.

В прошедшие выходные, когда весь мир прильнул к экранам телевизоров в надежде увидеть своих любимцев, получающих заветные статуэтки Киноакадемии, американские кинотеатры в очередной раз посетил величайший штамповщик последних лет Тайлер Перри.

# Ровно 4 года назад Тайлер Перри впервые шокировал мировую общественность, следящую за кассовыми сборами в Северной Америке, обосновавшись на первом месте с картиной «Дневник сумасшедшей черной женщины». Картина вышла на экраны 1483 кинотеатров и в дебютные выходные разразилась внушительной кассой в размере 21,9 млн. долларов, сместив на вторую позицию кассовый хит Уилла Смита «Правила съема: Метод Хитча». Общие сборы проекта в конечном итоге составили 50,6 млн. долларов при 5-миллионном бюджете.

# Еще через год в североамериканском прокате появилось продолжение проекта с полюбившимися чернокожему населению героями, получившее название «Воссоединение семьи Мэдеи». На этот раз Тайлер Перри помимо обязанностей сценариста, продюсера и центрального актера взвалил на свои плечи еще и режиссуру, и финальный результат вновь превзошел все ожидания — в стартовый уик-энд картине покорились 30,03 млн. долларов в 2194 заведениях, а по окончании проката фильм мог похвастаться кассой в 63,3 млн. долларов.

# После этого Тайлер Перри выпустил еще четыре картины, не относящиеся к семейству Мэдеи — «Папина дочка» (31,4 млн. долларов общих сборов), «Зачем мы женимся?» (55,2 млн.), «Знакомство с Браунами» (42,0 млн.) и «Семья охотников» (37,1 млн.). Как видно, все эти картины не могли похвастаться столь же внушительными сборами как первые две работы, однако все они оказались достаточно успешными с коммерческой точки зрения и принесли неплохие барыши студии Lionsgate Films.

# Итак, с момента воссоединения семейства Мэдеи минуло уже три года, и на этот раз главную героиню франчайза в исполнении самого Тайлера Перри было решено отправить в тюрьму. Результат дебютного уик-энда вновь удивил всех аналитиков — поступив в репертуарные планы 2032 заведений и заполучив в свое распоряжение 2800 экранов, картина «Мэдея в тюрьме» заработала 41,03 млн. долларов (5-ый результат февраля и 125-й результат за всю историю). Среди картин, получавших на старте менее 2500 локаций, «Мэдея в тюрьме» заняла четвертое место, уступив лишь «8 миле» (51,2 млн.), «Парку Юрского периода» (47,0 млн.) и «Смерчу» (41,06 млн.).

# Очевидно, что в следующие недели картину будут ждать стремительные падения, однако уже сейчас ясно, что данному проекту удастся обновить и рекорд общих кассовых сборов среди всех картин Тайлера.

# На второе место достаточно неожиданно забралась мультипликационная лента «Коралина в стране кошмаров», чьи заработки снизились всего лишь на 22,7% по сравнению с прошлой неделей и составили 11,4 млн. долларов (всего после трех недель проката 53,8 млн. долларов). Любопытно, что данный результат стал лучшим для анимационной картины — в дебютные выходные лента стартовала с третьей позиции, а на прошлой финишировала лишь пятой. Впрочем, столь успешному прокату мультфильм во многом обязан 3D-кинотеатрам (среди 2155 заведений их ровно 1098) — в эти выходные трехмерные экраны принесли 8,8 млн. долларов, а за три недели проката — 39,3 млн. долларов (74% от общих сборов).

# Великолепно проявляет себя «Заложница» — уже четвертую неделю подряд картина держится в тройке сильнейших, и в самое ближайшее время будет штурмовать престижную 100-миллионную планку. По сравнению с прошлой неделей сборы проекта снизились на 40,6% и составили 11,3 млн. долларов (общие сборы спустя 24 дня с момента старта достигли 95,0 млн. долларов).

# Романтической комедии «Обещать — не значит жениться» не удалось избежать серьезных потерь после прошедшего неделю назад Дня Святого Валентина и в третий уик-энд проката лента недосчиталась 56% сборов прошлой недели. Однако, 8,6 млн. долларов оказалось вполне достаточно для размещения на четвертой позиции, а общая касса картины тем временем достигла вполне достойных 70,1 млн. долларов.

# Триумфатор состоявшейся церемонии вручения наград Киноакадемии «Миллионер из трущоб», заручившись поддержкой дополнительных 610 заведений (общее количество кинотеатров достигло максимальной отметки с момента начала проката — 2244), перебрался с девятой позиции на пятую, увеличив сборы прошлого уик-энда на 15% (8,38 млн. долларов). После 15 недель проката на счету детища Дэнни Бойла осело 98,4 млн. долларов, и уже во вторник лента должна стать 29-ой картиной 2008 года, преодолевшей 100-миллионный рубеж.

# Фантастическим 80%-ым обвалом отметился в прошедшие выходные хоррор-проект Маркуса Ниспела «Пятница 13-е» — во второй уик-энд проката ленте удалось заработать лишь 7,9 млн. долларов, что позволило финишировать на шестой позиции по итогам выходных. Таким образом, картине удалось установить новый антирекорд — еще ни разу проект, дебютировавший на первой позиции, не мог «похвастаться» столь внушительным падением сборов. Предыдущим обладателем антирекорда являлась экранизация видеоигры «Doom», сменившая в октябре 2005 года первую позицию на седьмую, потеряв при этом 72,7%. Впрочем, в отличии от этой картины продюсеры «Пятницы» вполне довольны общей кассой проекта, которая к данной минуте составляет 55,1 млн. долларов против 19-миллионного бюджета.

# Первая лента 2009 года, покорившая 100-миллионный рубеж, продолжает уверенное движение к новым высотам. В шестой уик-энд проката «Герою супермаркета» посчастливилось добыть очередные 6,8 млн. долларов (падение составило сносные 37,9%) и довести, таким образом, размер общей кассы до 121,2 млн. долларов.

# Последняя продюсерская работа Джерри Брукхаймера «Шопоголик» вновь огорчила своих создателей, сменив четвертую позицию дебютной недели на восьмую с удручающим 55%-ым падением в кассовых сборах, что вылилось в 6,7 млн. долларов за уик-энд и 27,4 млн. долларов по итогам проката.

# Вторая новинка недели, молодежная комедия «Каникулы с чирлидершами» также едва ли может занести дебютный уик-энд себе в актив — 1810 площадок позволили заработать скромные 5,48 млн. долларов при 20-миллионном бюджете и девятую позицию в североамериканском чарте. Учитывая, что подобные картины изначально обречены в международном прокате, стоит признать, что проекту остается рассчитывать лишь на DVD-продажи.

# Замыкает десятку сильнейших главный неудачник прошлой недели триллер «Интернэшнл» с участием Наоми Уоттс и Клайва Оуэна, потерявший во второй уик-энд 52,2 % сборов, что позволило добавить в общую копилку около 4,5 млн. долларов. Таким образом, после 10 дней проката 50-миллионному проекту удалось заработать скромные 17,0 млн. долларов.

# Подводя суммарные итоги выходных, стоит отметить, что позитивная для американского кинорынка динамика сохранилась в полной мере — суммарная касса уик-энда составила 142 миллиона долларов, что на 29% больше суммарной кассы всех картин, находившихся в прокате в аналогичные выходные в прошлом году.

# На следующей неделе крупных релизов в прокате США не ожидается, однако главным претендентом на первую позицию все-таки станет одна из новинок недели, 3D-версия концерта братьев Джонас. Фильм-концерт будет выпущен в прокат 1175 заведений и, скорее всего, повторит успех прошлогоднего «Концертного тура Майли Сайрус и Ханны Монтаны», заработавшего в дебютные выходные 31,1 млн. долларов в 687 трехмерных кинотеатрах. Вторым новичком недели станет очередная экранизация видеоигры «Стритфайтер: История Чунь Ли», размах проката которой составит около 1000 площадок.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...