Новости

Премьеры России — 26 февраля

Для отечественного зрителя киновыходные предстоят скромные, но со вкусом. Тут новый фильм Тома Тыквера «Интернэшнл» о борьбе агентов Интерпола с финансовыми воротилами, оскаровский номинант «Сомнение» с Мэрил Стрип и Филипом Сеймуром Хоффманом в главных ролях. Также кто-то порадуется очередному ромкому «Война невест», в то время как кому-то приглянется черная комедия «Взрослая неожиданность» Дэвида Уэйна. Российский кинематограф представит очередную странную поделку - режиссерский дебют актера Андрея Соколова «Артефакт».

Для отечественного зрителя киновыходные предстоят скромные, но со вкусом. Тут новый фильм Тома Тыквера «Интернэшнл» о борьбе агентов Интерпола с финансовыми воротилами, оскаровский номинант «Сомнение» с Мэрил Стрип и Филипом Сеймуром Хоффманом в главных ролях. Также кто-то порадуется очередному ромкому «Война невест», в то время как кому-то приглянется черная комедия «Взрослая неожиданность» Дэвида Уэйна. Российский кинематограф представит очередную странную поделку - режиссерский дебют актера Андрея Соколова «Артефакт».

«Сомнение»

История противостояния ортодоксальной директрисы, сестры Элоизы Бивье, управляющей католической школой, и относительно молодого священника, отца Флинна, придерживающегося либеральных взглядов и становящегося по ходу действия главным подозреваемым в истории о мнимом совращении единственного чернокожего ученика в учреждении.

Фильм поставлен режиссером Джоном Патриком Шенли по собственной пьесе, получившей в 2005 году Пулитцеровскую премию — едва ли не самую престижную литературную награду на территории Соединенных штатов. Экранизация тоже не осталась без упоминаний на престижных церемониях. Правда в основном лишь в качестве номинанта, но зато представленного в немалом количестве категорий — пять на «Оскар» и пять на «Золотой глобус». Реальные надежды возлагались только на Мэрил Стрип, но она уступила Кейт Уинслет, сыгравшей в картине Стивена Долдри «Чтец».

Картина представляет собой дуэль между двумя основными персонажами, ведущими борьбу, порой, до полного исступления. Противопоставляя друг другу силу своих убеждений и веры, герои приближаются к той черте, которую человек способен переступить ради доказательства собственной правоты. Зрителю неизвестен настоящий виновник и не так-то просто угадать, действительно ли так порочен и отвратителен герой Филипа Сеймура Хоффмана, или это просто ничем не обоснованная неуемная подозрительность директрисы. Еще на этапе постановки пьесы «Сомнение» Джон Патрик Шенли признался в одном из интервью, что его главной целью, как режиссера, было достижение эффекта озадаченности зрителя, готового встать время от времени, то на сторону сестры Элоизы, то на сторону отца Флинна.

«Сомнение» — вторая за двадцать лет режиссерская постановка Джона Патрика Шенли после знаменитой ленты «Джо против Вулкана», главные роли в которой исполнили Том Хэнкс и Мег Райан. Несмотря на кассовый успех картины, основной творческой деятельностью Шенли осталась драматургия: на его счету сценарии к таким противоположным по стилистике лентам, как «Власть луны» классика американского кинематографа Нормана Джуисона и «Конго» знаменитого продюсера Фрэнка Маршалла.

«Сыграть монахиню для меня было вполне привлекательной идеей. Мне нравится их образ жизни: все эти приемы пищи, свечи, которые они зажигают каждый день — в общем, детали. Они дают частичку спокойствия в хаосе вселенной. Вы чувствуете себя частью команды. Даже одежда монахинь, она чем-то напоминает так называемый «командный свитер» — и нам всем это нравится. Также роль показалась мне интересной потому, что это уже второй строгий и властный женский персонаж, которого я играю за последнее время. Люди говорят со мной о «Дьявол носит «Prada» и чрезмерно строгом редакторе, которого я сыграла в этой картине, а теперь я чрезмерно строгий директор католической школы. У всех нас, как мне кажется, к властным женщинам складывается довольно двойственное отношение», — комментирует Мэрил Стрип свою роль в «Сомнении».

«Сомнение» — несомненно, провокационная, динамичная работа в своей театральной ипостаси получившая подзаголовок «Притча», и тут у нас четыре совершенно невероятных перфоманса. В центре два самых прекрасных из ныне живущих актеров — Мэрил Стрип и Филип Сеймур Хоффман. Снова они оказываются способными к невероятным трансформациям личности, создавая убедительные образы, не прибегая к помощи таких примитивных приемов, вроде чрезмерного использования грима или откровенно эксцентричных поведенческих деталей. В качестве поддержки выступают Эми Адамс, у которой есть несколько превосходных сцен в роли сестры Джеймс, молодой женщины кристальной моральной чистоты, и Виолой Дэвис в роли госпожи Миллер, любящей матери, пытающейся поддерживать свою благопристойность в совершенно неподходящих для этого условиях. Игра Дэвис производит совершенно неизгладимое впечатление в ее единственной сцене», — считает Филип Френч из британского Guardian.

«Интернэшнл»

Агент Интерпола Сэлинджер нападает на след могущественной организации, чьи произволы на экономическом поприще могут нанести непоправимый урон мировому сообществу. В его нелегкой борьбе ему помогает юрист Элеонор Витман, как и Сэлинджер, подвергающая свою жизнь большой опасности, ведь по их следу идут профессиональные убийцы, нанятые финансовыми боссами.

Фильм Тома Тыквера можно считать прорывом для режиссера на голливудское кинополе, хотя пока картину, открывавшую Берлинале этого года, пока особо не жалуют ни критики, ни простые зрители (о чем показывает и не особо резвый старт картины в прокате). Упреки сводятся к тому, что Тыквер слишком отстранился в картине от своего авторского «я», сняв просто очередной, хоть и качественный, экономический триллер на злобу дня.

«Не лишенный элегантности, фильм испытывает дефицит в эстетически-моральной силе, в отличие от классических политических триллеров, таких как «Сиятельные трупы» Франческо Рози, «Элита убийц» Сэма Пекинпа, «Мюнхен» Спилберга и «Прокол» Брайана Де Пальма. Явно эмоциональная точка зрения вообще редко прослеживается в боевиках, да и такие термины, как «актуальная проблематика» и «политика» мало соотносятся с типичными работами Тома Тыквера. Несмотря на ясное стремление показать проблему всемирной жадности в сценарии Эрика Сингера, в целом «Интернэшнл» до ужаса прост. Используя банковских воротил, как метафору капитализма в целом, Тыквер отслеживает тему личных интересов, которые двигают злодеями. Выполненный в духе лент Де Пальмы «Интернэшнл» ничем не отличается от других плоских шпионских боевиков. По существу, его особенностью являются только проработанные персонажи Оуэна и Уоттс», — резюмирует Армонд Уайт из New York Press.

«В то время, когда глобальный финансовый кризис пошел, в большой степени, из банковского сектора, стоило ожидать, что в триллерах нового поколения главным злодеем станут как раз банки. А Тыквер десять лет назад Тыквер снял пульсирующий триллер «Беги, Лола, Беги» и с тех пор так и не превзошел его, хотя и у «Интернэшнла» есть великолепно поставленные экшен-сцены, включая масштабную перестрелку в Музее Гугенхайма в Нью-Йорке, которая выглядит действительно захватывающе, а также не забудем про напряженную интригу со злодеями-банкирами и подчиненными им наемными убийцами. Картина, на самом деле, больше интересна своим действием, чем характерами», — считает Дэвид Стрэттон из ABC.

«Взрослая неожиданность»

Два неудачливых продавца энергетических напитков Уиллер и Дэнни предстают перед выбором: сесть в тюрьму или отправиться на общественные работы по социальной программе помощи детям. Не желая мотать время на тюремных нарах, двое друзей выбирают второй вариант. Но их подопечными оказываются два несносных подростка, один из которых апологет ролевых игр и с трудом отличает вымысел от реальности, а второй невероятный сквернослов и пошляк двенадцати лет от роду.

Комик Пол Радд уже второй раз после черной комедии «Десять заповедей» сотрудничает с режиссером Дэвидом Уэйном. Судя по откликам, детище в очередной раз получилось противоречивое — неимоверно скабрезное, а местами и искусственно мелодраматичное. Но это, все же, не означает, что фильм лишен смешных шуток в духе лент столь популярного в последнее время режиссера и продюсера Джудда Апатоу. Видимо, создатели, как это часто бывает, сами не определились, что представляет собой их продукт — отвязную черную комедию или морализаторскую сентиментальщину, приправленную долей маргинальных шуток.

«Сердце там местами колет, конечно. Это кино ударяет по чувствам, и некоторым захочется поскорее выйти во время подобных сцен. Мы же все часто испытываем какие-то сильные чувства и отвертеться от этого факта не получиться, особенно, если в фильме все проделано как надо. Но с другой стороны, это так манипулятивно и тупо. Единственный способ противостоять — добавить пару случайных диких шуток. Может про фелляцию там, например, в середине какого-нибудь особенно слезоточивого момента. Поскольку вы и так знаете, куда фильм может завернуть в тот или иной момент — сюрпризов не будет. Но это довольно фиговый способ не впасть в мелодраму», — рассказывает о концепции фильма Пол Радд.

Критики в своих мнениях разделились на два противоположных лагеря: одни называют картину замечательной, другие ругают на чем свет стоит: «Герои «Взрослой неожиданности» такие же «достойные» примеры для подражания, как и героини «Войны невест». Это слабо срежисированная, плохо снятая, совершенно шаблонная комедия о двух почти тридцатилетних неудачниках (Шон Уильям Скотт здесь выступает в роли сексуально озабоченного тусовщика, а Пол Радд в роли меланхоличного брюзги), которые постигают жизнь через наставничество над двумя крайне неприятными детьми. В тщетной попытке рассмешить киношники непрерывно обращаются к грязным ругательствам, выдаваемым детьми. Например тупые заострения внимания на женской груди, несколько из которых будут показаны аудитории, только для того чтобы кое-кому было на что поглазеть», — откровенно возмущается увиденным Крис Туки Daily Mail.

Но зрители все же остались довольны увиденным, так как рейтинг на imdb весьма высок, а кассовые сборы, в совокупности, превысили бюджет более, чем в три раза. Вполне возможно создатели уже размышляют над продолжением, которое вряд ли заставит себя ждать.

«Война невест»

Две закадычные подружки Эмма и Лив с детства грезят о пышных свадьбах с огромными тортами и сотней гостей в придачу. Ирония судьбы заключается в том, что празднества обеих подруг назначены на один и тот же день, и кому-то придется уступить. Но ни одна из невест этого делать не собирается.

Гари Виник, в творческой биографии которого значится и продюсирование «Земли изобилия» Вима Вендерса, выступил режиссером этой необременительной для ума картины, уже успевшей собрать в прокате неплохие деньги, значительно превышающие производственные затраты. Вышедшая почти сразу в посленовогодний период, лента также получила приличный ком разгромных рецензий: критики упрекают авторов в отсутствии фантазии и хоть какой-бы то ни было изобретательности. В принципе, трудно ждать положительных откликов о фильме, чьим объективным достоинством может считаться только звездный дуэт из двух практически самых затиражированных актрис последнего времени - Кейт Хадсон и Энн Хэтэуэй, а сюжетные мотивации героев вряд ли поддаются логическому объяснению: «Если вы уже посмотрели на Рождество DVD с полнометражным «Сексом в большом городе» более тридцати раз, то на этой неделе для вас есть свежее из фильмов для девочек. Оно называется «Война невест», и это 88 минут и 14 секунд чистой, настоящей чепухи», — Ли Паатч из Daily Telegraph.

«Характерный бэкграунд героинь, что вместе, что по раздельности раскрыт настолько, насколько нужно, чтобы оправдать их тупейшее поведение. Вообще тут есть много моментов с визжанием и традиционных для девичьих фильмов шопинг, но они довольно быстро заканчиваются. И придется долго прождать, чтобы судьба вознаградила вас взор видом Энн Хэтэуэй в шортиках и неплохой сценой девичника», — считает кинообозреватель Боб Штраусс.

«Артефакт»

Фотожурналистка Рита хочет развеяться после длительной депрессии и отправляется в поездку на автомобиле к морю с малознакомым ей попутчиком Виктором, в прошлом программистом, создателем системы виртуальной реальности «Артефакт». Вместе им, как это часто бывает в приключенческих комедиях, предстоит встретиться со множеством колоритных персонажей, переосмыслить свое существование, полюбить друг друга и побороться с большими неприятностями.

Когда-то бывший первым образцом пост-перестроечного секс-символа Андрей Соколов, чьи лучшие роли остались в творениях мэтра позднего советского кино Василия Пичула - «Маленькая Вера» и «В городе Сочи темные ночи», впервые взялся за режиссеру, несмотря на то, что высшие режиссерские курсы закончил десять лет назад:

«Сценарий «Артефакта» меня привлек тем, что там есть немного сказки и немного виртуального бытия, хотя в скобках замечу, что сам я нулевой юзер, даже почты электронной нет. Ну, и естественно, меня не могла не привлечь сама история – вечное противостояние мужчины и женщины. Разве не интересно понаблюдать, как она развивается, когда, к тому же, есть такая волшебная палочка - прибор «Артефакт», который может материализовать любые желания», — рассказывает постановщик о своем проекте.

«Меня потрясла его ответственность. Я заглянула в его вариант сценария, увидела массу пометок, очень точных и важных. Конечно, все работают по-разному, у каждого свой стиль, но если видишь, что человек посвящает работе большую часть своего времени, понимаешь, что ему это дорого. А еще он очень ценит труд партнеров, в общем, мы без проб и долгих переговоров пришли к тому, что нам будет интересно вместе работать», — комментирует работу Андрея Соколова исполнительница главной роли Анастасия Заворотнюк.

Предварительное впечатление от фильма создается такое: несмотря на обильно звездный актерский состав (также в фильме приняли участие Валерий Николаев, Алексей Панин, Ксения Собчак, Гарик Харламов и ветераны отечественного кинематографа Лидия Федосеева-Шукшина и Юрий Кузьменко), «Артефакт» больше напоминает те злополучные телевизионные ленты, что так любят демонстрироваться по выходным на телеканале «Россия».

Среди других премьер недели — авторская гангстерская лента из Италии «Гоморра».

А уже на следующей неделе в российском кинопрокате вовсю грянут долгожданные «Хранители» Зака Снайдера.

Читайте также
Новости Энн Хэтэуэй снимется в новом фильме режиссера «Фермы „Мадбаунд“» Картина расскажет о крупном американском политическом скандале 1980-х.
Статьи «Она точно знала, что ей пойдет, а что нет»: Секреты стиля Одри Хепберн Как сложился неповторимый стиль актрисы Одри Хепберн, со дня смерти которой исполнилось 25 лет.
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • 22_hearts 27 февраля 2009, 11:10 пожаловаться

    #

    «Война невест» Замечательный фильм, советую посмотреть… Узнаете, на что готова женщина ради своей свадьбы-мечты!

    ответить

 
Добавить комментарий...