• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор бокс-офиса США (13.02-16.02)

Совпавший с днём Святого Валентина праздничный четырёхдневный уик-энд Дня Президента предоставил всем картинам отличную возможность доказать, что длящийся с начала года период высочайшей посещаемости кинотеатров не был случайностью или удачным стечением обстоятельств.

Совпавший с днём Святого Валентина праздничный четырёхдневный уик-энд Дня Президента предоставил всем картинам отличную возможность доказать, что длящийся с начала года период высочайшей посещаемости кинотеатров не был случайностью или удачным стечением обстоятельств.

Ожидания полностью оправдались — римейк знаменитого слэшера 1980 года собирал полные залы, холдоверы дружно обошлись самыми минимальными потерями, и результаты не заставили себя долго ждать — за четыре дня в кассах осела огромная сумма в 220 млн. долларов, равносильная 30 млн. проданных билетов за выходные. Суммарная выручка трёхдневного уик-энда составила около 189 млн. долларов — абсолютный рекорд февраля за всю историю американского кинопроката.

День всех влюблённых традиционно обещает определённое оживление у касс кинотеатров, что в совокупности с отмечаемым в третий понедельник февраля Днём Президента позволяло рассчитывать на насыщенные четыре дня, но этим удачное стечение обстоятельств в минувшие выходные не ограничилось. Кинолента Маркуса Ниспела «Пятница 13-е», выйдя в прокат непосредственно в день, зафиксированный на постерах, заработала 19,3 млн. долларов на сеансах в 4000 кинозалах в 3105 кинотеатрах — новый рекорд сборов дебютного дня среди чистых представителей жанра фильмов ужасов и третье место среди всех февральских премьер. Таким образом, 19-миллионный бюджет номинально был перекрыт за первые 24 часа и колоссальный коммерческий успех проекта стал для всех очевидной реальностью.

C таким мощным рывком на старте серьёзные снижения сборов в последующие дни представлялись неизбежными, однако основное дело уже было сделано, и весь вопрос состоял только в том, насколько высоким окажется результат всего уик-энда. Окончательные цифры, обнародованные во вторник, оказались такими: 40,6 млн. долларов за три дня (13 066 долларов с заведения) и 43,6 млн. за четыре, лучший старт за всю историю для ужастиков и для всего франчайза (в том числе и с учётом инфляции). Предыдущим обладателем рекорда была также являющаяся римейком кинолента «Проклятие», которой за первые три дня осенью 2004 года покорилась сумма в 39,6 млн. долларов.

Среди лучших дебютов уик-энда Дня Президента обновлённая «Пятница 13-е» показала четвёртый результат после «Призрачного гонщика» (52 млн. за четыре дня) , «50 первых поцелуев» (45,1 млн.) и «Сорвиголовы» (45 млн.), заняв также пятое место среди всех февральских премьер. Нелишне добавить также, что для того, чтобы превзойти финальные сборы оригинального фильма (39,8 млн.) римейку понадобилось всего три дня, хотя с учётом инфляции эта сумма будет эквивалентна 106,4 млн. в наши дни. Это достижение, по всей видимости, так и останется непревзойдённым, ведь даже с таким удачным началом шансов на покорение 100-миллионного рубежа у картины по большому счёту нет.

По словам руководителя отдела дистрибуции Warner Bros. Дэна Феллмана киностудия была бы полностью удовлетворена любым результатом в районе 30-миллионной отметки, а такому крупному успеху картина во многом обязана идеально подобранной дате выхода в прокат и удачно проведённой рекламной кампании. Немалую роль сыграла и необычайно широкая для такого рода фильмов аудитория вместе с большим количеством возрастных любителей кино, многие из которых, очевидно, были не понаслышке знакомы с периодом расцвета франчайза (51% принадлежали к мужскому полу, 59% были старше 25 лет). Отметим также, что вместе с американской премьерой «Пятница, 13-е» дебютировала на экранах сразу 30 территорий с первыми поступлениями в размере 9,53 млн. долларов, в том числе 1,67 млн. долларов в 318 российских кинозалах (2-е место).

Субботний День Святого Валентина особенно благотворно сказался на положении практически всех старожилов проката, потрясших отменной стабильностью. Удивительно, но на этом фоне едва ли не самой отстающей выглядела романтическая комедия «Обещать — не значит жениться», заработавшая 19,5 млн. долларов за три дня при падении на 29,6% и 22,3 млн. по итогам четырёхдневного уик-энда. В любое другое время этого бы оказалось достаточно, чтобы попасть в центр внимания, но в эти безумные выходные на первый план вышли совсем другие герои. Как бы то ни было, после одиннадцати дней проката на счету картины 57,7 млн. долларов, оставляющие некоторые надежды на вступление в элитный клуб «100 миллионов» по завершении проката.

Сводящая с ума аналитиков своими невероятно высокими сборами «Заложница» потеряла лишь 7,6% от результата предыдущей трёхдневки, пополнив копилку на 19 млн. долларов за стандартный уик-энд и 21,8 млн. за четырёхдневный. Здесь стоит отметить, что за последние более чем полгода после выхода на экраны «Тёмного рыцаря» ни одному фильму не удавалось заработать такую сумму в третий прокатный уик-энд.

Ещё одним показателем популярности французской киноленты можно назвать то, что уже сейчас она вышла на второе место в поджанре картин, сюжет которых так или иначе развивается вокруг похищения людей. В этом своеобразном соревновании «Заложница» удалось опередить «Гнев» с Дэнзелом Вашингтоном (77,9 млн. в 2004 году) и сейчас она уступает лишь «Выкупу» с Мэлом Гибсоном в главной роли (136,5 млн. в 1996 году). Продюсерский проект Люка Бессона добрался до отметки в 80,5 млн. долларов, явно нацелившись ещё до конца месяца отметиться взятием стомиллионного рубежа.

Рассчитанная на повышенное внимание со стороны представительниц прекрасного пола комедия «Шопоголик», не оправдала высоких ожиданий, заняв лишь четвёртое место с 15,1 млн. долларов в 2507 кинотеатрах (6010 долларов с площадки) по итогам трёхдневного уик-энда. За большой праздничный уик-энд экранизация одноимённого бестселлера английской писательницы Софи Кинселла собрала 17,9 млн. долларов, переместившись одной строчкой ниже в кинопрокатном чарте.

Явно рассчитывавшая на большее киностудия всё же признала дебютные сборы удовлетворительными, в первую очередь объясняя такой достаточно скромный дебют жесточайшей конкуренцией на американских экранах. Другие же обращали внимание на разгромные отзывы критиков (21% положительных рецензий) и даже некоторую неуместность такого рода фильма в период тяжелейшего экономического кризиса. Ведь для многих людей, вынужденных экономить и во многом отказывать себе, история одержимой шопингом и дорогой одеждой героини выглядела абсолютно оторванной от реальности. Почти три четверти от всех проданных билетов пришлось на женскую половину аудитории (74%), 51% зрителей были старше 25 лет.

Неординарный мультфильм «Коралина в Стране Кошмаров» ничуть не сбавил оборотов, освоив 14,8 млн. долларов за трёхдневный уик-энд при падении на 12,6% и 18,9 млн. за праздничные выходные. Снижение посещаемости сеансов на трёхмерных экранах оказалось и того меньшим — лишь 7%, свежие поступления от них составили 14 млн. долларов за четыре дня. После одиннадцати дней текущая касса анимационной ленты достигла 39,1 млн. долларов, 72% от которых приходится на 3D кинозалы.

Неудержимая комедия «Герой супермаркета» оказалась одним из двух фильмов, не только обошедшихся минимальным уроном, но выдавшим даже, пусть и чисто символический, но прирост сборов. Картина с Кевином Джеймсом в главной роли заработала 11 млн. долларов за три дня и 13,6 млн. млн. за четыре, в пятницу войдя в историю как первый оригинальный январский релиз, осиливший стомиллионную планку. За пять недель на экранах скромный 26-миллионный проект заработал 112,4 млн. долларов и явно не намерен останавливаться на достигнутом.

Триллер «Интернэшнл» немецкого режиссёра Тома Тыквера с участием Клайва Оуэна и Наоми Уоттс блекло дебютировал на седьмой позиции с 9,33 млн. долларов в 2364 кинотеатрах (3947 долларов с площадки) за трёхдневку и 10,7 млн. за четырёхдневный уик-энд (8-е место). Впрочем, здесь киностудия Sony Pictures с самого начала всем видом показывала, что все усилия будут брошены на международный прокат, ограничившись стандартной ремаркой о том, что подобные фильмы для взрослой аудитории часто не сразу находят своего зрителя. Почти две трети посетителей сеансов (66%) были старше 30 лет, 59% принадлежали к сильному полу.

Несмотря на не самый плохой результат отчётного уик-энда, нечем особенно похвастаться полицейскому инспектору Клузо, потерявшему 26,5% от дебютной выручки и занявшему восьмое место с 8,51 млн. долларов за трехдневку. Особенно благоприятствовавший фильмам для семейной аудитории понедельник помог второй «Розовой пантере» перебраться на седьмую позицию с 10,8 млн. долларов по итогам четырёхдневного уик-энда, но в целом ситуация выглядит весьма неутешительной. Заполучив за одиннадцать дней 24,1 млн. долларов, сиквел по-прежнему почти вдвое отстаёт от графика оригинального фильма, имевшего 46,2 млн. за аналогичный период три года назад.

Подходящий к своему главному испытанию «Миллионер из трущоб» седьмой уик-энд проводит в десятке сильнейших и уже двенадцатый в топ-12. Расставшись с 90 кинотеатрами, фильм Дэнни Бойла умудрился добиться 1,5% прироста сборов, опустошив кошельки зрителей на 7,28 млн. долларов по итогам трёхдневного уик-энда и 8,71 млн. за четыре дня. После четырнадцати недель в ограниченном и широком прокате заработок «Миллионера» составляет 88,1 млн. отнюдь не индийских рупий, а полновесных американских долларов.

Фантастический экшн «Пятое измерение» занял десятое место с 6,86 млн. за трёхдневку и 7,98 млн. долларов за четыре дня. Текущая выручка в 20,4 млн. долларов позволяет рассчитывать на финиш в районе 30-миллионнной отметки. Удивительно живучая драма «Гран Торино» благодаря минимальному 9,3% падению по-прежнему остаётся на экранах радаров, пополнив копилку соответственно 6,49 млн. долларов за три дня и 7,44 млн. за четыре. Общая касса фильма Клинта Иствуда достигла огромной суммы в 129,2 млн. долларов.

Дебютирующая в ближайшие выходные на российских экранах семейная комедия «Отель для собак» добавила к ранее освоенным активам 4,35 млн. долларов за трёхдневку и 6,12 млн. за четырёхдневный уик-энд. Заработав на своих четвероногих постояльцах 62,1 млн. долларов после пяти недель на экранах, фильм студии DreamWorks должен завершить прокат с финальной выручкой порядка 70 млн. долларов.

Собирающие последние дивиденды от своих номинаций претенденты на Оскар в большинстве своём расположились в середине второго, а то и в третьем десятке чарта. Воскресная церемония станет определяющей в их дальнейшей судьбе: её неудачники быстро исчезнут из прокатного репертуара, а торжествующие победители получат ещё один шанс пополнить свою кассу за счёт желающих ознакомиться на большом экране с новыми лауреатами Киноакадемии.

Увереннее других среди этой разношёрстной компании в последнее время чувствует себя драма «Чтец», положившая в карман 2,21 млн. за трёхдневный уик-энд (падение на 2,9%) и 2,67 млн. долларов за четырёхдневный (15-е место, всего 19,6 млн.). «Рестлер» Даррена Аронофски с Микки Рурком в главной роли стал пятнадцатым с 2,25 млн. долларов в 667 кинотеатрах (всего 19,2 млн.). «Загадочная история Бенджамина Баттона» собрала 1,93 млн. долларов в 909 кинотеатрах, обосновавшись на семнадцатой строчке (всего 122,6 млн.), биографическая драма «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли заработала 1,08 млн. долларов в 387 кинотеатрах, доведя текущую кассу до 26,7 млн. долларов.

Общая касса фильмов первой десятки четырёхдневного уик-энда составила 175,1 млн. долларов, что на 31% больше, чем год назад, когда победу одержал «Телепорт» (32,1 млн.) и на 7% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвался «Призрачный гонщик» (52 млн.).

На следующей неделе приход лишь двух дебютантов, на первый взгляд, обещает некоторое затишье, однако новый проект Тайлера Перри «Мадея идёт в тюрьму» (2000 кинотеатров) вполне способен преподнести серьёзный сюрприз. Ведь, как известно, именно с полюбившимся многим зрителям персонажем Мадеи были связаны главные кассовые успехи этого популярного в Америке комедийного исполнителя. Значительно скромнее задачи у молодёжной комедии «Каникулы с чирлидершами», выходящей на экраны 1800 кинотеатров.

Читайте также
Статьи Прокат рассудит: Как «Движение вверх» вырвалось в космос За третий уик-энд «Движению вверх» удалось превзойти результаты «Сталинграда» и «Последнего богатыря». Как это случилось?
Новости Бокс-офис России: «Движение вверх» побило один из рекордов «Аватара» Тем временем «Астрал 4», стартовав всего на 3% сеансов, финишировал на четвертой строчке.
Новости Бокс-офис России: Трехочковый у «Движения вверх» В первый уик-энд года кинотеатры посетило более 8 миллионов зрителей, а «Движение вверх» побило рекорд «Последнего богатыря» по сборам вторых выходных.
Комментарии (3)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...