Новости

Премьеры России — 19 февраля

На этой неделе среди самых интересных новинок в России стартуют продолжение истории о «Розовой пантере» со Стивом Мартином и Жаном Рено в главных ролях и пост-модернисткий мультфильм «Игорь» Энтони Леондиса. Также в прокат выходит комедия для всей семьи «Отель для собак» и новая серия похождений Алисы Селезновой — мультфильм «День рождения Алисы».

На этой неделе среди самых интересных новинок в России стартует продолжение истории о «Розовой пантере» со Стивом Мартином и Жаном Рено в главных ролях и пост-модернисткий мультфильм «Игорь» Энтони Леондиса. Также в прокат выходит комедия для всей семьи «Отель для собак» и новая серия похождений Алисы Селезновой — мультфильм «День рождения Алисы».

«Розовая пантера 2»

Легендарный инспектор-неумеха Жак Клузо снова пускается в погоню за вечно похищаемым бриллиантом под названием «Розовая пантера».

В США вторая часть обновленной франшизы стартовала две недели назад и уже собрала ворох совершенно противоречивых отзывов: часть зрителей хвалит картину, ставя ей в плюс общую непринужденность и задор — остальные же смешивают фильм с грязью. Несмотря на умелую рекламную кампанию, в ходе которой Стив Мартин с Жаном Реном побывали в Москве, кассового хита из фильма не вышло (первая часть тоже не была такой уж прибыльной, собрав лишь 80 миллионов долларов в национальном прокате).

Многие критики не оставили от фильма и камня на камне, подчеркивая однообразность, которая уже порядком набила оскомину еще по предыдущим сериям, когда в роли инспектора Клузо снимался Питер Селлерс: «Фактически, не только неумелая режиссура поспособствовала падению уровня качества «Розовой пантеры» в последнее время — выбор Стива Мартина на роль Клузо также был огромной ошибкой. Он в этой роли нервозен на грани неестественности, при этом изо всех сил пытается источать то тепло, которое делало Селлерса обаятельным, а не просто идиотичным. Да и эти седые волосы и черные усы слишком противны, для того, чтобы смотреть на них не морщась. Это даже хуже, чем прическа в стиле муллет у любого певуна из Нэшвилля или редеющая шевелюра Бобби Чарльтона. И эти волосы, и эти усы есть и в «Розовой пантере 2». В целом же интернациональный звездный фактор картины изрядно повышен, здесь и француз Рено, и англичанин Клиз — лишь бы охватить побольше зрителей, но подобный прием все равно не дает никаких гарантий», — негодует Сандев Санду из Telegraph.

«Вы совершенно неисправимы», — вздыхает Лили Томлин в роли эксперта по этикету в адрес своего последнего ученика, инспектора Клузо, партию которого вновь исполняет Стив Мартин. Тоже самое самое можно сказать и непосредственно про новую «Розовую пантеру». Это, очевидно, ужасный фильм, который просто превосходит сам себя, будучи еще более невыносимым, чем его предшественник», — считает Крис Хикс из Total Film.

«Игорь»

В одном страшном королевстве у каждого приличного злобного гения есть свой помощник по имени Игорь, который лихо и покорно управляется со множеством механизмов и растворов, расположенных в хозяйской лаборатории. Но ассистент доктора Гликкенштейна не хочет мириться с привычным положением дел и втайне сам разрабатывает собственное изобретение, с которым надеется выиграть ежегодную Злую ярмарку науки.

Первый полнометражный мультфильм компании Exodus Film Group очаровывает своей ироничной сюжетной завязкой и эстетикой стимпанка, пародирующей и переосмысливающей различные классические хоррор-ленты. Главным образом, объектом для насмешек выступает серия фильмов о Франкенштейне. Создатели не забыли обратить внимание и на известную пародию «Молодой Франкенштейн» Мела Брукса, где Игорь в исполнении Марти Фельдмана также принимал активное участие в повествовании.

Оригинальную озвучку Игоря доверили Джону Кьюсаку, а компанию ему составили такие звезды, как Джон Клиз, Стив Бушеми и Джей Лино. Мультфильм уже успел побывать в оскаровском лонг-листе в категории Лучший анимационный фильм, но проиграл. Забавно, что с главным оскаровским анимационным претендентом «ВАЛЛ·И», данную картину роднит имя одной из главных героинь — Ева. Несколько портит общее впечатление от фильма тот факт, что его режиссер Энтони Леондис до текущего момента отметился лишь сценариями к мультфильмам «Дорога на Эльдорадо» и «Не бей копытом», а также постановкой второй части похождений «Лило и Стича», вышедшей только на видео.

Критика отнеслась к мультфильму в целом благожелательно, но некоторые подмечают проблемы с развитием сюжета и говорят, что «дети не распознают всех отсылок, сокрытых в ленте, а взрослые сочтут «Игоря» слишком жутким и шумным»: «Мультипликация здесь почти тимбертоновская с определенным поклоном Ральфу Стедману, что особенно очевидно, когда видишь главного злодея, доктора Шейденфройда, разговаривающего голосом Эдди Иззарда. Однако сюжет не очень хорошо проработан и местами вторичен. Однако, те дети, которых данный факт не смутит, получат наслаждение. Так что вперед», — так говорит Дерек Адамс из Time Out.

«Фанаты «Кошмара перед Рождеством» Тима Бертона и пиксаровской «Корпорации монстров» найдут для себя много забавного в этой умной и изящной пародии на всевозможные клише жанра фильмов ужасов. Технически фильм выглядит больше похожим на «Кошмар перед рождеством», а сюжетно на как раз на «Корпорацию», которая, как вы помните, демистифицировала монстров, скрывающих в шкафу, показывая их, как существ обладающих собственных миром с четкой деловой структурой и товарооборотом. Точно также «Игорь» рассказывает о корпоративном мире злых ученых и их прихвостней, полном амбиций и жестокой конкуренции. В обоих фильмах есть такой приятный момент, переворачивающий амбиции персонажей наоборот и принуждающий их сменить свои мнения. В «Игоре» — это когда гигантская, но добродушная монстриха, озвученная Молли Шеннон заявляет о желании стать актрисой. В принципе, лицезрение этой своеобразной Фрэнкенэнни в красном платье, громко распевающем известную песню, может окупить цену входного билета», — это слова Нэнси Чернин из guidelive.com.

«Отель для собак»

Опекунша сирот Энди и Брюса выступает против содержания домашних животных в доме, поэтому дети вместе с друзьями устраивают в бывшей гостинице собственный приют для бездомных собак. Все у них получается просто отлично, пока соседи не начинают замечать постоянный и лай, доносящийся из окон давно не работающего отеля.

Снятый по бестселлеру Луис Дункан, не в меру приторный, как и любой другой фильм снятый для всей семьи, «Отель для собак» представляет собой очередную комедию, в которой и детей, и взрослых постараются умаслить видами миловидных животных да простой моралью в довесок. Что ж, прием простой и грубый, но по-прежнему рабочий, он всё еще привлекает массовую аудиторию, достаточно вспомнить многочисленные диснеевские ленты прошлых десятилетий и кассовые хиты вроде «Бетховена».

Сборы у картины весьма неплохие, учитывая эту тысячу раз проработанную сюжетную схему. По случаю, Критик Кен Хэнке с mountainx.com считает, что фильм выиграл бы в художественном аспекте, если бы представлял собой «Хостел» Элая Рота, но для собак: «В любом случае, если бы мне было 10 лет, или у меня был бы 10-летний ребенок, я в большей мере мог насладиться этим фильмом. Хотя тут есть злой собаколов и эвтаназия собаки за кадром. Но действительно, нельзя себе представить, что любой ребенок не очаруется зрелищем, где такие же дети возятся с собаками в просторной гостинице. Тем более, когда животные вытворяют на экране все эти умные трюки, которые собаки обычно делают в кинофильмах. К счастью, они там не разговаривают, да и видно, что они действительно выполняют трюки, а не так, что вся их возня нарисована в CGI».

«Отель для собак» вполне интересен для собаководов, так как собак в картине несметное количество. С другой стороны их слишком много, и они отвлекают все внимание с человеческих персонажей. Удивляет и то, как легко подтягиваются к заговору остальные ребята, что существенно снижает градус интереса к происходящему действию и без того малоинтересного», — вот такая странная претензия у Рори Эронски из filmthreat.com.

«День рождения Алисы»

Алиса Селезнева в составе исследовательской экспедиции прибывает на планету Колеида, которая пришла в запустение и превратилась в объект для археологических раскопок. Чтобы возродить к жизни целую планету, Алисе с помощью машины времени придется вернуться в прошлое.

Героиня книг Кира Булычева давно уже стала чуть ли не именем нарицательным, хотя картин о похождениях Алисы Селезневой не выпускалось лет двадцать. Впервые она появилась в мультфильме «Тайна третьей планеты», масштабный, но пока малообещающий киносиквел которого готовится к выходу на экраны в следующем году. После был сериал «Гостья из будущего», побивший все рекорды популярности. Теперь же ей уготована главная роль в полнометражном фантастическом мультфильме, созданном при минимальном применении компьютерных технологий и прорисованном вручную. К слову, в озвучании приняла участие и Наталья Гусева, исполнившая роль Селезневой в «Гостье из будущего», а также фантастической ленте «Лиловый шар» Павла Арсенова, а главные роли озвучивают такие известные актеры, как Алексей Колган и Евгений Стычкин. Самой же Алисе достался голос московской школьницы Ярославы Николаевой.

При создании мультфильма режиссер Сергей Серегин и художник-постановщик Сергей Гаврилов поставили себе цель максимально отдалиться, как технически, так и драматургически от лент, выпускаемых, например, студией Disney. По мнению Серегина, отечественные аниматоры делают свои проекты со слишком большой оглядкой на творения этой компании и американские мультфильмы в целом. К примеру, «Алеша Попович и Тугарин Змей» избрал себе ориентиры «Шрэка» от Dreamworks, и попутно копировал многие штампы, присущие диснеевским работам.

Трудно прогнозировать кассовую судьбу проекта. С одной стороны спрос на российскую мультипликацию в последние годы возрос, достаточно вспомнить сногсшибательный успех «Ильи Муромца и Соловья Разбойника», с другой — успеху этого проекта предшествовали провалы того же «Алеши Поповича» и «Добрыни Никитича и Змея Горыныча».

«Сейчас уже трудно вспомнить все подробности появления этого проекта на свет. Наша студия целенаправленно искала материал для полнометражного фильма. Повесть Булычёва я читал в детстве. Вспомнил о ней, перечитал… И понял, что в ней очень хороший потенциал для кино. Сюжет строится на том, что персонажи должны попасть в определенное место к определенному времени. А это дает возможность держать зрителя в напряжении почти до самого конца. Фантастика, но начисто лишенная хай-тековского, урбанистического слагаемого. Ну и, конечно, популярность главной героини». — рассказывает режиссер о этапе подготовки к работе над лентой. — «Я с самого начала понимал, что бренд «Алиса Селезнева» будет с одной стороны помогать, а с другой создаст трудности в работе над фильмом. Я только не знал (и до сих пор не знаю) чего будет больше. Это станет ясно только после выхода фильма. Да, кто такая Алиса многие прекрасно знают. Миллионные тиражи книг Булычёва, «Тайна третьей планеты», «Гостья из будущего» - все это уже само по себе работает на привлечение к нашему фильму внимания зрителей. Но, в то же время, я понимал, что нас непременно будут сравнивать, что у многих уже есть свой образ Алисы и Громозеки, что расположить к себе зрителей будет очень трудно».

Также зрителей ждет выход в широкий прокат мистического триллера Александра Стриженова «Юленька», канадской комедии посвященной щекотливой теме хождений налево «Три похотливых поросенка», военной драмы Сергея Говорухина «Никто, кроме нас…» и документального фильма классика мирового кинематографа Барбета Шредера «Адвокат террора», посвященного адвокату Жаку Верже, специализирующемуся на защите известных экстремистов.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Новости Мы есть Грут, Чужой и король Артур: Главные премьеры мая Звездный Лорд и его команда, новый «Чужой», Алиса Фрейндлих, Джек Воробей и другие герои этого мая — в традиционном обзоре премьер.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • Jefri 19 февраля 2009, 18:55 пожаловаться

    #

    Одна ерунда на этой неделе выходит.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 20 февраля 2009, 14:27 пожаловаться

    #

    «Розовая пантера 2» — мне и первая часть не понравилась, и во многом с критиками я согласен.

    «Игорь» — ну, полнометражные зарубежные мультфильмы всегда оставляют довольно хорошее впечатление, так что и этот проект будет пусть не классным и успешным, но определенно достойным. Когда-нибудь для разнообразия можно будет заценить.

    «Отель для собак». Девочкам — милые собачки. А меня лично интересует милашка Эмма Робертс — из-за нее и буду смотреть. А без нее — вряд ли бы стал.

    «День рождения Алисы» — извините, конечно, но, по-моему, очередной ширпотреб. Прорисовка вручную — в наше время это даже маленькие дети в серьез не воспримут…

    В общем, ничего стоящего на этой неделе нам не покажут. А то, что есть в кинотеатре я бы лично смотреть не стал, это фильмы не того уровня.

    ответить

 
Добавить комментарий...