• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор российского бокс-офиса (05.02-08.02)

От дней, когда в широкий прокат выходят звёздная, но чрезвычайно продолжительная мелодрама, вампирский боевик без особенных кассовых амбиций, заведомо провальное «Возвращение мушкетеров» и неброская романтическо-производственная комедия, заранее не стоило ждать финансовых рекордов.

От дней, когда в широкий прокат выходят звёздная, но чрезвычайно продолжительная мелодрама, вампирский боевик без особенных кассовых амбиций, заведомо провальное «Возвращение мушкетеров» и неброская романтическо-производственная комедия, заранее не стоило ждать финансовых рекордов. Добавить к этому еще и отмечаемое многими общее снижение зрительской активности — сезонное или тотальное — и вот уже выходные 5-8 февраля едва избежали участи быть названными самым невзрачным в финансовом плане уик-эндом 2009 года. Самый большой вклад в кассу этих четырех дней удалось сделать, конечно же, «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

Кинотеатры не очень любят трехчасовые картины — просто потому, что сеансов в один день у таких фильмов получится гораздо меньше. А соответственно денег в кассе к вечеру тоже будет меньше, чем обычно. Кстати, в свое время, на заре кинопроката в России, некоторые из них даже пытались брать за билеты на такие показы двойную цену — как за два фильма. Но такие меры, конечно же, не нашли понимания. Так что сейчас им остается надеяться на аншлаги.

Чего тоже часто не происходит, какими бы большими буквами на афишах не было написано имя Брэда Питта — зрителям не всегда удобно отправляться на фильм с такой продолжительностью, ведь приходится думать о том, что закончится он слишком поздно. Итоги прошедшего уик-энда иллюстрируют всё вышесказанное лучше всего.

Итак, «Загадочная история Бенджамина Баттона», главный претендент на «Оскар» — 13 номинаций, работавшая в России 397-ю копиями, собрала за стартовый уик-энд 58,83 млн рублей или 1,63 млн долларов. И вот что показательно, приквел «Другого мира» — «Восстание ликанов» — вышедший на 332 экранах, смог заработать совсем ненамного меньше. У него 55,79 млн рублей или 1,54 млн долларов. А по полученному с одной копии он и вовсе обошел своего именитого конкурента: наработка на копию у фильма о вампирах и обортнях составила 4,6 тыс. долларов, а у эпической мелодрамы Дэвида Финчера — уже 4,1 тыс.

Что и говорить, ведь даже на сеансы «Возвращения мушкетеров», по данным дистрибьютора, было раскуплено больше билетов: 321 тыс. против 301 у «Бенджамина Баттона». Правда, это ленте Юнгвальда-Хилькевича не очень-то помогло, ведь в кассе у него оказалось только 49,82 млн рублей или 1,38 млн долларов. Для проекта с 5-миллионым бюджетом, открыто претендовавшего на звание российского блокбастера и стартовавшего с 505-ю копиями, это серьезный провал. Да даже сыгравшие свои классические роли звёзды остались недовольны тем, что получилось. Михаил Боярский перед выходом ленты дипломатично говорил, что он, мол, «очень сомневается», а после так и вовсе перестал осторожничать. Игорь Старыгин заранее попросил не привлекать его к раскрутке этого проекта. Валентин Смирнитский предпочел вовсе не появляться на премьере, а Вениамин Смехов на вопросы о понравившемся в ленте отвечает многозначительно: «Голуби. Вот голуби получились хорошо».

С такой «поддержкой» надо ожидать, что в последующие прокатные недели снижение заработков у ленты будет просто катастрофическим и кинотеатры начнут снимать её с показов. В пользу, например, «Австралии», у которой тоже есть проблема с хронометражем. Впрочем, так уже происходит и сейчас — многие в своих расписаниях заменяют неоправдавшее ничьих надежд «Возвращение мушкетеров» на всё того же «Бенджамина Баттона».

Подчеркивает неудачу этой российской ленты и результат другой новинки 5 февраля. Совершенно неброская романтическая мелодрама с Рене Зеллвегер — «Замерзшая из Майами» — что называется, «хорошо пошла». Дистрибьюторы могли выпустить её и гораздо более скромным тиражем, это никого бы не удивило, но они решили довести количество копий до 365 и не прогадали. Похоже, картина тронула зрителей своими зимними пейзажами и, что более важно, некоторой антикризисной направленностью — не романтические истории героини нашли отклик в кинозалах, а её старания по сохранению небольшого завода от закрытия и банкротства. В итоге, ей удалось набрать в свои кассы 49,75 млн рублей или 1,38 млн долларов — практически столько же, сколько и у фильма о мушкетёрах с того света.

Кстати, упомянутое выше снижение зрительской активности пока что можно отнести к разряду предположений и, чтобы добавить оптимизма, списать на любовь к излишней драматизации в нынешний период экономического кризиса. Пока факты хотя и не говорят об обратном, но и четкой тенденции к снижению не демонстрируют. Февраль всегда считался одним из самых тихих месяцев для кинопроката, так что всерьез проверить эти умозаключения можно будет весной, когда в кинотеатрах появятся долгожданные массовые проекты, на которые, как уже ожидается, зрители должны будут валить толпами. В прошлом году, кстати, положение в этот месяц спасла премьера драматического боевика «Я — легенда» со сверхкассовым Уиллом Смитом — российских экранов эта лента тогда дожидалась больше двух месяцев. А также, в меньшей степени, другая фантастическая лента, как раз уже «февральского масштаба» — «Телепорт».

Лидеры прошлых недель в этот раз оказались серьезно потеснены новинками. Сразу на пятое место оказалась сдвинута «Операция Валькирия». Работе Тома Круза и Брайна Сингера всё-таки не удалось удерживать внимание на высоком уровне достаточно долго и воспоминания об их визите на вторую неделю стали не такими яркими. Так что во второй уик-энд, перед лицом свежих конкурентов, проект стал легко терять зрителей, потери в сборах превысили уровень, когда их можно было назвать небольшими, на что высказывались некоторые надежды, и составили 62%. Сейчас в кассе картины 116,47 млн рублей или 3,5 млн долларов, 734 тыс из которых были получены за прошедшие выходные.

«Рок-н-рольщик» подтвердил свой статус «потерянного хита», свалившись сейчас на шестую позицию со своими 11,03 млн рублей или 306 тысяч долларов в кассе уик-энда. Его общие сборы пока не смогли превысить и 50-ти млн рублей или 1,5 млн долларов. Вряд ли таких результатов — 5 млн в США, 19 с половиной млн в мире — ожидал от своего детища Гай Ричи. А ведь судя по его словам и поведению, фильм должен был вернуть ему ощущение 2000 года, когда после «Большого куша» и «Карты, деньги» он был на волне всеобщей зрительской любви. Возвращения не получилось, остается подождать, как скажется на его творчестве развод с Мадонной, которую многие считали причиной творческого застоя режиссёра.

Как ни странно, и на третьей неделе кто-то, а именно — 59 тысяч человек, еще хотел посмотреть «Самый лучший фильм 2». Но этот кинопроект начинает, наконец, покидать кинотеатры — сейчас он остался уже в 462-х, что было отмечено 87-процентным падением в сборах относительно прошлого, второго для фильма прокатного уик-энда. Но в копилке у него уже 12,74 млн долларов или 417 миллионов рублей, что ставит фильм сразу на вторую строчку среди самых успешных картин в 2009 году. Хотя, конечно, об окупаемости проекта речь не идет, разве что о номинальной, и есть большая вероятность, что третью работу от Comedy Club мы не увидим.

«Дорога перемен», по какой-то причине обойдённая вниманием Американской киноакадемии, тоже пострадала от нашествия новинок и оказалась уже на восьмой строчке. Лента как раз довела свои заработки до круглой суммы в 30 млн рублей, из которых 6,78 млн или 188 тыс. долларов были заработаны за 5-8 февраля.

«Долгожителем топ-десятки» в этот раз можно назвать Джима Керри и его «Всегда говори Да!». С 239 миллионами рублей или 7,6 млн долларов он готовится покинуть нынешний список самых успешных лент в российском прокате, ведь 160 кинозалов уже вывели его из своего репертуара и потери относительно прошлого, третьего уик-энда составили 72%.

На десятом месте неожиданно оказалась ещё одна новинка 5 февраля. Это «Герцогиня» с Кирой Найтли и Райфом Файнсом в главных ролях. Дистрибьюторы, похоже, не знали, что делать с этой лентой. С одной стороны, в её истории герцогини Джорджины Кавендиш нет коммерческого потенциала, а все желающие давно ознакомились с лентой посредством интернета или пиратских сборников, ведь в мире вышла она ещё — страшно подумать — в начале сентября 2008 года. Но с другой, это же Кира Найтли и номинация на «Оскар», за костюмы, конечно, и приз от Британской киноакадемии в той же категории. И решено было выпустить картину скромным количеством копий — 123, — не особенно тратясь на рекламу, так что в кинотеатры собралось лишь 23 тысячи зрителей, которые принесли фильму 4,9 млн рублей или 138 тыс. долларов.

С сегодняшнего дня — 12 февраля — ассортимент кинозалов пополнится «Австралией», «Миллионером из трущоб», хоррором «Пятница, 13-е», комедиями «Шопоголик» и «Полтора рыцаря», а также лентами для вовсе ограниченного проката — мультфильмом «Очень мрачное кино» и документальной лентой «Девственность». Понятно, что основная борьба развернется между эпического масштаба лентой База Лурмана и не уступающей ей в этом работой Дэнни Бойла. И при всём уважении, основные ставки делаются в грядущий уик-энд, всё-таки, на «Миллионера из трущоб». И не потому, что она привлекает своими номинациями на премию Американской киноакадемии, которых у нее целых десять. Как показывает опыт с «Бенджамином Баттоном», до 23 февраля зрители еще не готовы клевать на одно лишь слово «Оскар».

Ожидается, что двухчасовая динамичная история долгого и трудного пути простого индийского мальчика к обретению любви, а заодно и богатства — коммерчески более выигрышна, чем почти на час более продолжительное, больше классическое в своем исполнении, двухчастное кинополотно о непростых отношениях английской аристократки, австралийского гуртовщика и мальчика-полукровки. Впрочем, насколько это верно и насколько сильно написанное на афишах имя Хью Джекмана — заодно и узнаем.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • Jefri 13 февраля 2009, 13:03 пожаловаться

    #

    Что-то я сомневаюсь, что «Миллионер» сможет сделать приличную кассу в России. Нету в нём ничего, что могло бы привлечь среднестатистического российского мувигоера.

    ответить

  • Михаил Клочков 13 февраля 2009, 15:28 пожаловаться

    #

    Тем временем результаты опроса показывают, что большинство собирается, в первую очередь, именно на «Миллионера». Ну, как и было сказано — заодно и узнаем.

    ответить

 
Добавить комментарий...