• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (06.02-08.02)

Невероятно богатый на денежные поступления январь плавно сменился февралём, но удивительная на фоне глобального экономического кризиса картина в американском кинопрокате ничуть не изменилась.

Невероятно богатый на денежные поступления январь плавно сменился февралём, но удивительная на фоне глобального экономического кризиса картина в американском кинопрокате ничуть не изменилась. Дебютанты в большинстве своём продолжили собирать солидные сборы, старожилы радовать отменной выносливостью и минимальными снижениями посещаемости сеансов, а общая выручка первых шести недель года достигла невиданной суммы в 1,29 млрд. долларов.

Таким образом, опережение рекордного до этого прошлогоднего графика выросло до 18% или почти 190 млн. долларов в денежном выражении. О результатах предыдущих лет и вовсе говорить не приходится — здесь разница уже сейчас составляет 43,5% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года и 34% по сравнению с показателями трёхлетней давности.

Соревнование четвёрки премьер, направленных на самую разную аудиторию, завершилось безоговорочной победой романтической комедии «Обещать — не значит жениться», заработавшей 27,8 млн. долларов в 3700 кинозалах в 3175 кинотеатрах. Основанная на популярном бестселлере картина досталась киностудии Warner Bros. в качестве наследства от New Line Cinema, объединив в своих рядах целый ряд известных исполнителей, таких как Дрю Бэрримор, Дженнифер Энистон, Скарлетт Йоханссон и Бен Аффлек.

Хорошо подготовленная рекламная кампания увенчалась полным успехом, дата выхода на экраны была удачно подобрана с учётом приходящегося на следующую субботу Дня Святого Валентина и четырёхдневного уик-энда Дня Президента. «Всё прошло замечательно», — кратко подытожил руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман, напомнивший об этих благоприятствующих комедийному проекту особенностях ближайших выходных.

Аудитория премьерного уик-энда на 80% состояла из представительниц прекрасного пола (60% старше 25 лет) и руководство киностудии не без оснований надеется, что в день всех влюблённых кинолента станет идеальным выбором приятного времяпровождения для многих пар в тихий зимний вечер. Отзывы традиционно суровых к фильмам этого легкого развлекательного жанра критиков не отличались большим энтузиазмом, но в то же время не содержали и особого негатива (43% положительных рецензий).

Неделю назад воскресный Супербоул серьёзным образом отразился на поступлениях уик-энда, что позволяло теперь рассчитывать на несколько меньшие падения, чем в обычных условиях. Однако и с учётом этого стойкость многих фильмов оказалась просто невероятной, даже в тех случаях, где этого можно было ожидать меньше всего.

Победитель предыдущих выходных, французский триллер «Заложница» Нисона на волне идущих отовсюду позитивных откликов любителей кино зрителей добился, казалось бы, невозможного, заняв второе место с кассой уик-энда в 20,5 млн. долларов. Обычно для подобных проектов даже потеря половины дебютной выручки во вторые прокатные выходные считается приемлемым результатом, падение на 35-40% выглядит пределом желаний, поэтому снижение поступлений лишь на 17% с полным правом может претендовать на звание одной из главных сенсаций всего года. Теперь с 53,6 млн. долларов после десяти дней «Заложница» реально претендует на покорение стомиллионного рубежа, хотя появление прямого конкурента в лице триллера «Интернэшнл» может значительно осложнить эту задачу.

Анимационная лента «Коралина в стране кошмаров» удачно дебютировала, собрав 16,8 млн. долларов в 2299 кинотеатрах (7329 долларов с площадки), в том числе на 1005 трёхмерных экранах, которые поставили около 70% от всей кассы уик-энда. Новая работа автора давно уже перешедшего в разряд современной классики «Кошмара перед Рождеством» Генри Селика по произведению Нила Геймана привлекла зрителей в первую очередь необычностью анимации, а своеобразная, несколько мрачная и даже зловещая история обеспечила повышенный интерес со стороны взрослого зрителя. Остаётся добавить также, что мультфильм получил впечатляющую поддержку со стороны кинокритиков, которые в большинстве своём не пожалели самых тёплых слов в адрес его создателей (87% положительных рецензий).

То, что с самого начала воспринималось с настороженностью, в итоге сыграло на пользу неординарного мультфильма, который теперь в преддверие праздничного уик-энда и школьных каникул может смело смотреть в будущее. «Аудитория оказалась очень широкой, не ограничившись привычной нишей для семейных проектов», — заявил отвечающий за дистрибуцию вице-президент Focus Features Джек Фоули. «Фильм собирал полные залы на вечерних сеансах до глубокой ночи», — добавил он, говоря об основных слагаемых успеха «Коралины».

С другой стороны, руководитель отдела дистрибуции прокатчика, не упустил возможности посетовать по поводу того, что количество трёхмерных экранов в стране всё ещё оставляет желать лучшего. «К счастью, перед нами уже было немало первопроходцев в этой области», — сказал он по поводу других киностудий, пробовавших силы с амбициозными 3-D проектами. «Что самое главное, за одним таким фильмом сразу же следует другой, после „Вольта“ пришла „Коралина“, затем настанет черёд „Концерта братьев Джонас“, а после идут „Монстры против пришельцев“. Для меня очевидно то, что люди с особым восторгом относятся к трёхмерному кино», — так прокомментировал своё видение развития этого направления кинематографа Джек Фоули.

Возвращение на экраны незадачливого полицейского инспектора Клузо не вызвало энтузиазма у американских зрителей, которые за трёхдневку пожертвовали в копилку сиквела лишь 11,6 млн. долларов в 3700 кинозалах в 3243 кинотеатрах (3573 доллара с заведения) против 20,2 млн. у оригинальной картины ровно три года назад. Вторая «Розовая пантера» внешне выглядела практически неотличимо от своего предшественника, исключительно полагаясь на его популярность, но в наше время выехать исключительно на старом багаже удаётся крайне редко.

Теперь, оказавшийся по большому счёту невостребованным сиквел в самом лучшем случае может рассчитывать на половину от сборов первого фильма, финишировавшего на отметке в 82,2 млн. долларов. «Результат уик-энда оказался на самой нижней планке наших ожиданий», — коротко прокомментировал от лица Sony Pictures Рори Брюэр. Аудитория киноленты на 56% состояла из зрительниц женского пола, 55% посетителей сеансов были моложе 25 лет.

Комедия «Герой супермаркета» даже в четвёртый прокатный уик-энд совсем немногим уступила дебютировавшей «Розовой пантере 2», собрав 10,9 млн. долларов при падении на 21,5%. Общая касса картины достигла 96,9 млн. долларов и уже в ближайшие выходные мы станем свидетелями эпохального события — первого январского релиза за всю историю американского кинопроката, пересёкшего стомиллионную отметку.

Фантастический экшн «Пятое измерение» с участием Криса Эванса и Дакоты Фаннинг пристойно дебютировал на шестой позиции с кассой уик-энда в 10,1 млн. долларов в 2313 кинотеатрах (4358 долларов с площадки). Первый релиз Summit Entertainment после сенсационного прорыва «Сумерек» сопровождался активной рекламной кампанией, но сама по себе сюжетная линия героев со сверхспособностями выглядела уже далеко не новой, так что каких-то великих свершений от 38-миллионного проекта было ожидать нелегко.

Полностью согласился с этим и руководитель отдела дистрибуции Ричи Фэй, по словам которого результат премьерного уик-энда несколько превзошёл ожидания прокатчика. «В конечном счёте, у нас всё будет в порядке с этим фильмом», — заверил всех относительно перспектив студии он. Отчёты из кинотеатров показали явное преобладание на сеансах сильного пола (63% от всех зрителей) и молодёжи (59% зрителей были возрастом до 25 лет).

Обойдясь без значительного расширения проката, «Миллионер из трущоб» освоил 7,18 млн. долларов в 1724 кинотеатрах при минимальном падении на 6,9%. С текущей кассой в 77,2 млн. долларов фильм Дэнни Бойла вышел на второе место в послужном списке студии Fox Searchlight, обойдя комедию «На обочине» (71,5 млн.) и уступая только прошлогоднему «Джуно» (143,5 млн.).

Продолжающая оставаться лидером по сборам за календарный 2009 год кинолента «Гран Торино» примостилась рядом на восьмой строчке с 7,16 млн. долларов, потеряв лишь 13% от кассы предыдущего уик-энда. Всего на счету фильма Клинта Иствуда уже 120,2 млн. долларов после двух месяцев на экранах и, по словам руководства киностудии, «Гран Торино» вполне может добраться, как минимум, до 140-миллионной отметки по итогам кинопроката.

Ужастик «Незваные» положил в карман во второй уик-энд 6,26 млн. долларов, ограничившись более чем достойным для этого жанра 39% падением. Конечно, здесь многое можно объяснить губительным воздействием Супербоула неделю назад, но в любом случае такой результат достоин уважения. Текущая касса в 18,2 млн. долларов позволяет надеяться на финиш в районе 26-28 млн. долларов. Семейная комедия «Отель для собак» стала десятой с 5,71 млн. долларов и 55,1 млн. после четырёх недель пребывания в репертуаре кинотеатров.

Обычно конец января — первая половина февраля является традиционно самым денежным периодом для номинантов Киноакадемии, но в этом году за исключением неустанно движущегося вперёд «Миллионера» большинству основных претендентов не удалось существенно улучшить свою кассу. «Загадочная история Бенджамина Баттона» расположился на тринадцатой строчке чарта с 2,3 млн. долларов в 1478 кинотеатрах (всего 120 млн.), после отменного старта отнюдь не радуя хорошей выносливостью.

В значительно меньшей степени это относится к драме «Чтец», которая заняла четырнадцатое место с 2,28 млн. долларов в 862 заведениях. Несмотря на потерю 140 заведений, фильм Стивена Долдри потерял лишь 4,4% от выручки предыдущего уик-энда, добравшись до отметки в 16 млн. долларов. Судя по всему, «Чтец» имеет неплохие шансы финишировать за 25-миллионной отметкой, тогда как не будь сенсационной номинации на звание лучшего фильма года, пришлось бы довольствоваться значительно меньшей суммой. Пятнадцатое место досталось «Рестлеру», заработавшему 2,21 млн. долларов в 754 кинотеатрах с текущей кассой в 16,2 млн. долларов. «Харви Милк» с участием Шона Пенна опустился на двадцать первую позицию с 1,13 млн. долларов в 601 кинотеатре (всего 25,3 млн.), драма «Фрост против Никсона» стала двадцать второй с 772 тыс. долларов за уик-энд (всего 15,7 млн.) и «Сомнение» двадцать третьим с 723 тыс. (всего 29,1 млн.).

Царящее на экранах многообразие не оставило много места для новых релизов в ограниченном прокате. В течение долгого времени пылившаяся на полках киностудии комедия «Фанаты» неприметно дебютировала в 44 кинотеатрах, заработав 171,5 тыс. долларов при средней выручке в 3898 долларов с площадки. Претендующая на звание лучшего зарубежного фильма года французская драма «Класс» расширила прокат до 27 кинотеатров, пополнив копилку на 180,6 тыс. долларов за уик-энд (всего 576 тыс. после пяти недель).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 124,3 млн. долларов, что на 49% больше, чем год назад, когда победила приключенческая комедия «Золото дураков» (21,6 млн.) и на 43% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвалась комедия «Уловки Норбита» (34,2 млн.).

На следующей неделе в праздничный четырёхдневный уик-энд Дня Президента старт примут три проекта, среди которых явно лучшие шансы имеет римейк знаменитого хоррора «Пятница 13-е» (3000 кинотеатров), определённо не по пустому совпадению дебютирующий в пятницу, тринадцатого февраля. Компанию ужастику призваны составить комедия «Шопоголик» (2400 площадок) и триллер «Интернэшнл» (2300).

Читайте также
Новости «Салют-7» опередил по сборам «Бегущего по лезвию 2049» Продолжение классического голливудского научно-фантастического триллера уступило отечественной космической драме и по сборам, и по количеству зрителей.
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 19:58 пожаловаться

    #

    «Обещать — не значит жениться» объединил в своих рядах целый ряд известных исполнителей, таких как Дрю Бэрримор, Дженнифер Энистон, Скарлетт Йоханссон и Бен Аффлек. А где в этом списке умница и красавица Дженнифер Коннелли? Жалко все-таки, что мою любимую актрису не упомянули. Хотя я понимаю, что перечислить всех звезд проекта не реально, а то половину обзора займет один список актеров этой романтической комедии.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 20:08 пожаловаться И еще

    #

    Хорошо, что упомянули «Пятое измерение» с участием Криса Эванса. Фильм должен быть очень даже не плохим. И хотя Дакота Фаннинг уже порядком надоела в своих детских ролях, но здесь она выглядит немного… взрослее что-ли, по крайней мере по-другому (наверно из-за прически), так что можно дать ей шанс. Зато там можно будет увидеть Камиллу Белль, ну и Криса, конечно.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 21:29 пожаловаться Про кризис

    #

    В том, что на фоне экономического кризиса сборы кинотеатров возросли нет ничего удивительного: ходить в кино — это сравнительно дешовое, но при этом довольно хорошее времяпровождение. Да и качество фильмов и их разнообразие радует.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 23:24 пожаловаться

    #

    Спасибо, что поправил, holloway777. Даже как-то неудобно было допустить такую орфографическую ошибку. И куда только смотрели мои учителя? Может быть, какой-нибудь фильм ;)

    ответить

 
Добавить комментарий...