Новости

Обзор бокс-офиса США (06.02-08.02)

Невероятно богатый на денежные поступления январь плавно сменился февралём, но удивительная на фоне глобального экономического кризиса картина в американском кинопрокате ничуть не изменилась.

Невероятно богатый на денежные поступления январь плавно сменился февралём, но удивительная на фоне глобального экономического кризиса картина в американском кинопрокате ничуть не изменилась. Дебютанты в большинстве своём продолжили собирать солидные сборы, старожилы радовать отменной выносливостью и минимальными снижениями посещаемости сеансов, а общая выручка первых шести недель года достигла невиданной суммы в 1,29 млрд. долларов.

# Таким образом, опережение рекордного до этого прошлогоднего графика выросло до 18% или почти 190 млн. долларов в денежном выражении. О результатах предыдущих лет и вовсе говорить не приходится — здесь разница уже сейчас составляет 43,5% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года и 34% по сравнению с показателями трёхлетней давности.

# Соревнование четвёрки премьер, направленных на самую разную аудиторию, завершилось безоговорочной победой романтической комедии «Обещать — не значит жениться», заработавшей 27,8 млн. долларов в 3700 кинозалах в 3175 кинотеатрах. Основанная на популярном бестселлере картина досталась киностудии Warner Bros. в качестве наследства от New Line Cinema, объединив в своих рядах целый ряд известных исполнителей, таких как Дрю Бэрримор, Дженнифер Энистон, Скарлетт Йоханссон и Бен Аффлек.

# Хорошо подготовленная рекламная кампания увенчалась полным успехом, дата выхода на экраны была удачно подобрана с учётом приходящегося на следующую субботу Дня Святого Валентина и четырёхдневного уик-энда Дня Президента. «Всё прошло замечательно», — кратко подытожил руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман, напомнивший об этих благоприятствующих комедийному проекту особенностях ближайших выходных.

# Аудитория премьерного уик-энда на 80% состояла из представительниц прекрасного пола (60% старше 25 лет) и руководство киностудии не без оснований надеется, что в день всех влюблённых кинолента станет идеальным выбором приятного времяпровождения для многих пар в тихий зимний вечер. Отзывы традиционно суровых к фильмам этого легкого развлекательного жанра критиков не отличались большим энтузиазмом, но в то же время не содержали и особого негатива (43% положительных рецензий).

# Неделю назад воскресный Супербоул серьёзным образом отразился на поступлениях уик-энда, что позволяло теперь рассчитывать на несколько меньшие падения, чем в обычных условиях. Однако и с учётом этого стойкость многих фильмов оказалась просто невероятной, даже в тех случаях, где этого можно было ожидать меньше всего.

# Победитель предыдущих выходных, французский триллер «Заложница» Нисона на волне идущих отовсюду позитивных откликов любителей кино зрителей добился, казалось бы, невозможного, заняв второе место с кассой уик-энда в 20,5 млн. долларов. Обычно для подобных проектов даже потеря половины дебютной выручки во вторые прокатные выходные считается приемлемым результатом, падение на 35-40% выглядит пределом желаний, поэтому снижение поступлений лишь на 17% с полным правом может претендовать на звание одной из главных сенсаций всего года. Теперь с 53,6 млн. долларов после десяти дней «Заложница» реально претендует на покорение стомиллионного рубежа, хотя появление прямого конкурента в лице триллера «Интернэшнл» может значительно осложнить эту задачу.

# Анимационная лента «Коралина в стране кошмаров» удачно дебютировала, собрав 16,8 млн. долларов в 2299 кинотеатрах (7329 долларов с площадки), в том числе на 1005 трёхмерных экранах, которые поставили около 70% от всей кассы уик-энда. Новая работа автора давно уже перешедшего в разряд современной классики «Кошмара перед Рождеством» Генри Селика по произведению Нила Геймана привлекла зрителей в первую очередь необычностью анимации, а своеобразная, несколько мрачная и даже зловещая история обеспечила повышенный интерес со стороны взрослого зрителя. Остаётся добавить также, что мультфильм получил впечатляющую поддержку со стороны кинокритиков, которые в большинстве своём не пожалели самых тёплых слов в адрес его создателей (87% положительных рецензий).

# То, что с самого начала воспринималось с настороженностью, в итоге сыграло на пользу неординарного мультфильма, который теперь в преддверие праздничного уик-энда и школьных каникул может смело смотреть в будущее. «Аудитория оказалась очень широкой, не ограничившись привычной нишей для семейных проектов», — заявил отвечающий за дистрибуцию вице-президент Focus Features Джек Фоули. «Фильм собирал полные залы на вечерних сеансах до глубокой ночи», — добавил он, говоря об основных слагаемых успеха «Коралины».

# С другой стороны, руководитель отдела дистрибуции прокатчика, не упустил возможности посетовать по поводу того, что количество трёхмерных экранов в стране всё ещё оставляет желать лучшего. «К счастью, перед нами уже было немало первопроходцев в этой области», — сказал он по поводу других киностудий, пробовавших силы с амбициозными 3-D проектами. «Что самое главное, за одним таким фильмом сразу же следует другой, после „Вольта“ пришла „Коралина“, затем настанет черёд „Концерта братьев Джонас“, а после идут „Монстры против пришельцев“. Для меня очевидно то, что люди с особым восторгом относятся к трёхмерному кино», — так прокомментировал своё видение развития этого направления кинематографа Джек Фоули.

# Возвращение на экраны незадачливого полицейского инспектора Клузо не вызвало энтузиазма у американских зрителей, которые за трёхдневку пожертвовали в копилку сиквела лишь 11,6 млн. долларов в 3700 кинозалах в 3243 кинотеатрах (3573 доллара с заведения) против 20,2 млн. у оригинальной картины ровно три года назад. Вторая «Розовая пантера» внешне выглядела практически неотличимо от своего предшественника, исключительно полагаясь на его популярность, но в наше время выехать исключительно на старом багаже удаётся крайне редко.

# Теперь, оказавшийся по большому счёту невостребованным сиквел в самом лучшем случае может рассчитывать на половину от сборов первого фильма, финишировавшего на отметке в 82,2 млн. долларов. «Результат уик-энда оказался на самой нижней планке наших ожиданий», — коротко прокомментировал от лица Sony Pictures Рори Брюэр. Аудитория киноленты на 56% состояла из зрительниц женского пола, 55% посетителей сеансов были моложе 25 лет.

# Комедия «Герой супермаркета» даже в четвёртый прокатный уик-энд совсем немногим уступила дебютировавшей «Розовой пантере 2», собрав 10,9 млн. долларов при падении на 21,5%. Общая касса картины достигла 96,9 млн. долларов и уже в ближайшие выходные мы станем свидетелями эпохального события — первого январского релиза за всю историю американского кинопроката, пересёкшего стомиллионную отметку.

# Фантастический экшн «Пятое измерение» с участием Криса Эванса и Дакоты Фаннинг пристойно дебютировал на шестой позиции с кассой уик-энда в 10,1 млн. долларов в 2313 кинотеатрах (4358 долларов с площадки). Первый релиз Summit Entertainment после сенсационного прорыва «Сумерек» сопровождался активной рекламной кампанией, но сама по себе сюжетная линия героев со сверхспособностями выглядела уже далеко не новой, так что каких-то великих свершений от 38-миллионного проекта было ожидать нелегко.

# Полностью согласился с этим и руководитель отдела дистрибуции Ричи Фэй, по словам которого результат премьерного уик-энда несколько превзошёл ожидания прокатчика. «В конечном счёте, у нас всё будет в порядке с этим фильмом», — заверил всех относительно перспектив студии он. Отчёты из кинотеатров показали явное преобладание на сеансах сильного пола (63% от всех зрителей) и молодёжи (59% зрителей были возрастом до 25 лет).

# Обойдясь без значительного расширения проката, «Миллионер из трущоб» освоил 7,18 млн. долларов в 1724 кинотеатрах при минимальном падении на 6,9%. С текущей кассой в 77,2 млн. долларов фильм Дэнни Бойла вышел на второе место в послужном списке студии Fox Searchlight, обойдя комедию «На обочине» (71,5 млн.) и уступая только прошлогоднему «Джуно» (143,5 млн.).

# Продолжающая оставаться лидером по сборам за календарный 2009 год кинолента «Гран Торино» примостилась рядом на восьмой строчке с 7,16 млн. долларов, потеряв лишь 13% от кассы предыдущего уик-энда. Всего на счету фильма Клинта Иствуда уже 120,2 млн. долларов после двух месяцев на экранах и, по словам руководства киностудии, «Гран Торино» вполне может добраться, как минимум, до 140-миллионной отметки по итогам кинопроката.

# Ужастик «Незваные» положил в карман во второй уик-энд 6,26 млн. долларов, ограничившись более чем достойным для этого жанра 39% падением. Конечно, здесь многое можно объяснить губительным воздействием Супербоула неделю назад, но в любом случае такой результат достоин уважения. Текущая касса в 18,2 млн. долларов позволяет надеяться на финиш в районе 26-28 млн. долларов. Семейная комедия «Отель для собак» стала десятой с 5,71 млн. долларов и 55,1 млн. после четырёх недель пребывания в репертуаре кинотеатров.

# Обычно конец января — первая половина февраля является традиционно самым денежным периодом для номинантов Киноакадемии, но в этом году за исключением неустанно движущегося вперёд «Миллионера» большинству основных претендентов не удалось существенно улучшить свою кассу. «Загадочная история Бенджамина Баттона» расположился на тринадцатой строчке чарта с 2,3 млн. долларов в 1478 кинотеатрах (всего 120 млн.), после отменного старта отнюдь не радуя хорошей выносливостью.

# В значительно меньшей степени это относится к драме «Чтец», которая заняла четырнадцатое место с 2,28 млн. долларов в 862 заведениях. Несмотря на потерю 140 заведений, фильм Стивена Долдри потерял лишь 4,4% от выручки предыдущего уик-энда, добравшись до отметки в 16 млн. долларов. Судя по всему, «Чтец» имеет неплохие шансы финишировать за 25-миллионной отметкой, тогда как не будь сенсационной номинации на звание лучшего фильма года, пришлось бы довольствоваться значительно меньшей суммой. Пятнадцатое место досталось «Рестлеру», заработавшему 2,21 млн. долларов в 754 кинотеатрах с текущей кассой в 16,2 млн. долларов. «Харви Милк» с участием Шона Пенна опустился на двадцать первую позицию с 1,13 млн. долларов в 601 кинотеатре (всего 25,3 млн.), драма «Фрост против Никсона» стала двадцать второй с 772 тыс. долларов за уик-энд (всего 15,7 млн.) и «Сомнение» двадцать третьим с 723 тыс. (всего 29,1 млн.).

# Царящее на экранах многообразие не оставило много места для новых релизов в ограниченном прокате. В течение долгого времени пылившаяся на полках киностудии комедия «Фанаты» неприметно дебютировала в 44 кинотеатрах, заработав 171,5 тыс. долларов при средней выручке в 3898 долларов с площадки. Претендующая на звание лучшего зарубежного фильма года французская драма «Класс» расширила прокат до 27 кинотеатров, пополнив копилку на 180,6 тыс. долларов за уик-энд (всего 576 тыс. после пяти недель).

# Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 124,3 млн. долларов, что на 49% больше, чем год назад, когда победила приключенческая комедия «Золото дураков» (21,6 млн.) и на 43% больше, чем два года назад, когда в лидеры вырвалась комедия «Уловки Норбита» (34,2 млн.).

# На следующей неделе в праздничный четырёхдневный уик-энд Дня Президента старт примут три проекта, среди которых явно лучшие шансы имеет римейк знаменитого хоррора «Пятница 13-е» (3000 кинотеатров), определённо не по пустому совпадению дебютирующий в пятницу, тринадцатого февраля. Компанию ужастику призваны составить комедия «Шопоголик» (2400 площадок) и триллер «Интернэшнл» (2300).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 19:58 пожаловаться

    #

    «Обещать — не значит жениться» объединил в своих рядах целый ряд известных исполнителей, таких как Дрю Бэрримор, Дженнифер Энистон, Скарлетт Йоханссон и Бен Аффлек. А где в этом списке умница и красавица Дженнифер Коннелли? Жалко все-таки, что мою любимую актрису не упомянули. Хотя я понимаю, что перечислить всех звезд проекта не реально, а то половину обзора займет один список актеров этой романтической комедии.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 20:08 пожаловаться И еще

    #

    Хорошо, что упомянули «Пятое измерение» с участием Криса Эванса. Фильм должен быть очень даже не плохим. И хотя Дакота Фаннинг уже порядком надоела в своих детских ролях, но здесь она выглядит немного… взрослее что-ли, по крайней мере по-другому (наверно из-за прически), так что можно дать ей шанс. Зато там можно будет увидеть Камиллу Белль, ну и Криса, конечно.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 21:29 пожаловаться Про кризис

    #

    В том, что на фоне экономического кризиса сборы кинотеатров возросли нет ничего удивительного: ходить в кино — это сравнительно дешовое, но при этом довольно хорошее времяпровождение. Да и качество фильмов и их разнообразие радует.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 23:24 пожаловаться

    #

    Спасибо, что поправил, holloway777. Даже как-то неудобно было допустить такую орфографическую ошибку. И куда только смотрели мои учителя? Может быть, какой-нибудь фильм ;)

    ответить

 
Добавить комментарий...