Новости

Премьеры США — 13 февраля

В американский прокат выходят две разноплановые ленты, которые могут похвастаться небывало точным соответствием нынешней экономической ситуации в мире: это «Интернэшнл» Тома Тыквера, а также «Шопоголик» с Айлой Фишер в главной роли. Кроме того зрителей должна порадовать очередная часть «Пятницы 13-е» от Маркуса Ниспела и авторский хит из Италии — «Гоморра» Маттео Гарроне.

В американский прокат выходят две разноплановые ленты, которые могут похвастаться небывало точным соответствием нынешней экономической ситуации в мире: это «Интернэшнл» Тома Тыквера, а также «Шопоголик» с Айлой Фишер в главной роли. Кроме того зрителей должна порадовать очередная часть «Пятницы 13-е» от Маркуса Ниспела и авторский хит из Италии — «Гоморра» Маттео Гарроне.

«Интэрнэшнел»

Агент Интерпола по фамилии Сэлинджер решает противоборствовать могущественным финансовым воротилам, проводящих за спиной у спецслужб операции невиданных масштабов.

Немецкий режиссер Том Тыквер славится тем, что старается не пользоваться откровенно проходными сюжетными завязками и поверхностным режиссерским видением, но в этот раз он решил открыто пойти навстречу зрителю, сняв закрученный триллер с перестрелками. Многие обозреватели отмечают, что «Интернэшнл» хоть и блистает некоторыми зрелищными сценами, но вряд ли способен сейчас кого-то удивить. Главной оригинальной чертой картины считается ее случайная сопоставимость современному экономическому процессу, что, к слову, может отпугнуть часть публики. Люди сейчас часто требуютчего-то более легкого и нацеленного на эскапизм. Учитывая, что во время премьеры картины на Берлинском фестивале Тыквер рассыпал высказывания, демонстрирующие его невероятно поверхностные познания в политике, к картине трудно относиться, как к серьезному исследованию. Это, скорее, очередной приключенческий триллер с подтекстом.

Критики пока относятся к новому творению режиссера довольно прохладно: «Ховард Хоукс как-то сказал: хороший фильм это три отличных сцены и ни одной плохой. Так вот «Интернэшнл» это множество плохих сцен и одна поразительная», — отмечает Шон Бернс из Philadelphia weekly.

«Наиболее коммерчеcки ориентированный релиз из выходящих в последнее время в Германии, с мультинациональным актерским составом в придачу, соответсвует своему названию. «Интернэшнл» будет пользоваться успехом в европейских странах. Его актуальный сюжет и мастерская постановка могут поспособствовать значительным кассовым сборам, но только будут ли зрители платить деньги, чтобы, когда финансовый мир погряз в хаосе, посмотреть историю о том, как нечистые на руку банкиры проводят свои грязные махинации», — считает Сура Вуд из Hollywood reporter.

«Пятница 13-е»

Пятеро молодых людей приезжают в лагерь, расположенный на Хрустальном озере, чтобы хорошо повеселиться. Когда-то там утонул мальчик Джейсон Вурхиз, и среди местных жителей ходят слухи, что по ночам он с мачете охотится на молодых парочек, забредших к озеру, не оставляя в живых никого.

«Пятница 13-е» — один из самых популярных слэшеров, неизменно собирающих с каждой серией полные залы. Художественно он на порядок ниже своих идейных собратьев «Хэллоуина» и «Кошмара на улице Вязов», но тем не менее, в большей степени наследует черты, заложенные в фильме-прародителе жанра — «Кровавом заливе» Марио Бава: тихое поселение у водоема, влюбленные парочки снующие туда-сюда по озерному пляжу и изобретательный убийца, рыскающий в окрестностях в поисках очередной жертвы.

Всего в сериале насчитывается порядка одиннадцати частей, снятых за довольно небольшие по голливудским меркам деньги, но каждая из них уверенно приносила в несколько раз большие кассовые сборы. Даже несмотря на то, что большинство серий отличаются друг от друга лишь порядковыми номерами. В новой реинкарнации старой истории привлекает тот факт, что ее постановкой занялся никто иной, как Маркус Ниспел, ответственный за ремейк другой классической хоррор-ленты — «Техасская резня бензопилой», и предложивший новое, предельно кровавое, с оглядками на итальянскую хоррор-классику, видение актуальных фильмов ужасов. Но критики отнеслись к картине прохладно, им и зарекомендовавший себя лучшим образом Ниспел не указ:

«Оригинальная «Пятница 13-е» не предлагала зрителю интригующей завязки, но с каждым разом наглядно демонстрировала интересные способы убийства персонажей. Версия Ниспела также старается во всем подражать старшему товарищу, нисколько не отступая от канонов заложенных лентой Каннингема, поэтому галочку в графе «оригинальность» можно легко убрать. Игра актеров в целом механическая — старается только Джаред Падалеки, но и о нем можно сказать немногое. Здесь конечно есть немного кровавого месива и секса, но фильм сам признает собственную нелепость, полагая, что аудитория не воспримет происходящее на экране всерьез», — резюмирует Билл Гудикунц из The Arizona Republic.

«Шопоголик»

Молодая девушка Ребекка не может совладать с обуявшей ее страстью к потреблению и покупкам в астрономических количествах порой совершенно не нужных вещей. В один прекрасный день она понимает, что кредитная карточка — не бездонная бочка, и нужно как-то зарабатывать себе на жизнь, чтобы удовлетворить свои покупательские потребности. Для этого она устраивается в журнал, где ей предстоит вести рубрику о том, как можно оптимизировать свои траты.

Как и триллер «Интернэшнл» Тома Тыквера, комедия Пи Джей Хогана вышла как в нельзя более актуальный момент, что придает ей дополнительной значимости, но может отсечь часть зрителей, на которых экономический кризис отразился негативно. Неуемный консьюмеризм стал как раз одной из причин сложившегося в мире финансового положения, и «Шопоголик» интересен хотя бы тем, что наглядно, прямо показывает процесс бездумных трат и необдуманных покупок и его результаты. Выйди он на полгода раньше, фильм не выглядел бы пародией на нынешний американский социум, а так и остался бы лишь безобидной романтической комедией, где даже такая ироничная сюжетная завязка — лишь повод для того, чтобы вклинить в действие побольше шуток.

Картина снята по серии романов Софи Кинселлы, по большей части автобиографичных, а режиссер Пи Джей Хоган широко известен после успеха комедии «Свадьба лучшего друга», которая оставила о себе наилучшее впечатление благодаря приятной атмосфере, сравнимой с работами Эрнста Любича, и отличным саундтреком, состоящим из песен крупнейшего американского композитора Берта Бакарака.

«Очевидно же, что фильм был задуман еще задолго до того, что творится сейчас на фондовых рынках и все такое. Те выводы, к которым моя героиня Ребекка приходит в фильме, мы недавно ощутили на себе. Так что картина очень актуальна. Я действительно горжусь тем, какие ответы мы даем на поставленные вопросы в финале, а также рада за воплощение своей мечты в виде сцены обольщения мужчины во время танца — как для комической актрисы она всегда была моей мечтой. Не каждый раз на съемках выпадает шанс осуществить свою мечту. Воплощением её в реальность я наслаждалась буквально каждую минуту», — поделилась своими впечатлениями о съемках исполнительница главной роли Айла Фишер.

«Создателям полнометражного «Секса в большом городе» невероятно повезло, что их фильм вышел восемь месяцев назад, тогда как сейчас произошла деформация окружающего пространства. Бешеное потребление авторских брендов сейчас кажется вне досягаемости. Та эра ушла, детка, ушла. Центральные темы для обсуждений теперь варьируются исключительно вокруг массовых увольнений, потери покупательской способности и конца Эпохи, Которую Мы Знали Прежде — все вольности теперь остались в прошлом. Как бы то ни было, дуболомная до тошноты, эта романтичная комедия синхронизирована с нашей мировой кривой: главная тема здесь — склонность к излишним расходам, их приостановка — в таком контексте фильм даже интересен, и гораздо лучше обычной глупой комедии положений», — пишет Дэвид Эдэлштайн из New York Magazine.

«Гоморра»

Перед зрителем разворачивается целый клубок криминальных историй, происходящих в Неаполе. В центре повествования — множество персонажей, которые, так или иначе, связаны с мафиозными структурами: отец-бандит отчитывающий своего сына за то, что тот не хочет идти по родительским стопам, двое приятелей укравших у бандитской группировки несколько пистолетов, модельер, поплатившийся перед гангстерами за свои сторонние заработки и так далее. 

Предыстория создания ленты кажется настолько удивительной, что трудно в нее не поверить. Первоисточником картины стала вышедшая два года назад полудокументальная книга «Гоморра», разоблачительный памфлет, выставляющий напоказ многие предпринимательские схемы, на которых сколачивали себе состояние мафиозные доны. После того, как книга стала пользоваться бешеной популярностью и получила статус национального бестселлера, автора Роберто Савиано стала преследовать мафия. Писатель был вынужден бежать из Италии. А Умберто Эко впоследствии назвал своего коллегу национальным героем.

Постановка была поручена Маттео Гарроне, известному в России своей драмой «Таксидермист» о совсем не детской любви великовозрастного карлика к молодому и наивному, но добродушному великану, который не совсем понимает цель притязаний своего друга. «Гоморра» вышла предельно брутальной, весьма смело и оригинально переосмысливающей классику итальянского гангстерского кино, снятую когда-то Дамиано Дамиани или Энцо Кастеллари, столь популярную в советском кинопрокате.

«Мартин Скорсезе мог бы подписаться под этим проектом, но «Гоморра» как разъедающяя кислота, зрелище небрежное, притягательное в своей мрачности, динамичное полотно об организованной преступности расцветшей буйным цветом в предместьях Неаполя. Фильм похож на «Злые улицы», только возведенные в куб. Детализируя обыденную жизнь в преступном городе, Гарроне представляет американским зрителям новый подвид интеллектуального гангстерского кино», — считает Джеймс Обермен из The Village voice.

Также в США стартует в ограниченном прокате картина Джеймса Грэя «Два любовника», ставшая последней киноработой актера Хоакина Феникса, с головой ушедшего в музыкальное творчество, и документальная лента «Под морем в 3D», рассказчиком в которой выступил Джим Керри.

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Новости Премьеры США — 1 мая Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 12 февраля 2009, 21:06 пожаловаться

    #

    «Пятница 13» пусть и не очень оригинальная, и даже со словами Художественно он на порядок ниже своих идейных собратьев «Хэллоуина» и «Кошмара на улице Вязов» тоже можно согласиться, почти… но серия безусловно классическая, популярная и горячо любимая многими фанатами хоррора.

    ответить

 
Добавить комментарий...