всё о любом фильме:
Новости

Обзор российского бокс-офиса — 29 января-1 февраля

Борьба за кошельки российских кинозрителей, которая могла бы развернуться между голливудским военно-историческим блокбастером Брайана Сингера и авторской хулиганской криминальной комедией Гая Ричи, закончилась так и не успев начаться. Дистрибьюторы поскромничали и лишили «Рок-н-рольщика» каких-либо особенных амбиций, отправив его по стране только на 270-ти копиях, против почти в два раза большего количества, которым смогла похвастаться «Операция Валькирия», нынешний лидер.

Борьба за кошельки российских кинозрителей, которая могла бы развернуться между голливудским военно-историческим блокбастером Брайана Сингера и авторской хулиганской криминальной комедией Гая Ричи, закончилась так и не успев начаться. Дистрибьюторы поскромничали и лишили «Рок-н-рольщика» каких-либо особенных амбиций, отправив его по стране только на 270-ти копиях, против почти в два раза большего количества, которым смогла похвастаться «Операция Валькирия».

Кассовый потенциал этого проекта на экранах России был не так очевиден, ведь ленты такого жанра в нашем прокате — большая редкость. Поэтому приезд на московскую премьеру «Валькирии» самого Тома Круза, исполнившего в фильме главную роль, и режиссёра Брайана Сингера, был прямо-таки необходим — в маркетинговых целях на первое место по важности выводилось не то, о чем повествует эта картина, а то, кто в ней сыграл и кто её снял.

Прием себя, конечно же, оправдал — Том Круз показал себя Настоящей звездой и профессионалом, проработав с публикой 2 часа в не самых приятных погодных условиях, о чем поспешили сообщить многие средства массовой информации и задача-минимум по ознакомлению потенциальных зрителей с «Операцией Валькирия» была выполнена, первоначальный интерес был разогрет. А там и содержание картины не подкачало, явив собой полноценный военный триллер в довольно классическом понимании этого слова. Брайану Сингеру удалось сохранить саспенс на высоком уровне даже в истории со знакомым многим финалом, а Том Круз смог сделать то, о чем он давно мечтал в своей карьере — напомнить о своих драматических способностях.

Но конечно, по результатам уик-энда 29.01—01.02 стартовые сборы фильма всё равно не поворачивается язык назвать яркими — ведь это 70,82 млн рублей или 2,13 млн долларов при 385 тыс. проданных билетов, что не идет ни в какое сравнение с прошлым фильмом в отечественном прокате, старавшемся работать на имени сыгравшего в нем актёра: фантастический «День, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом заработал за первый уик-энд сразу 163,39 млн рублей или, что еще более важно, 5,8 млн долларов по курсу на начало декабря 2008 года. Но на сегодня «Валькирия» показала пятый по прибыльности старт в 2009 году и продемонстрировала, что при правильном маркетинге и у классических, немодных по своему духу картин на «скучную» тему есть неплохой потенциал. По хорошему говоря, сборы могли бы быть и более скромными — достаточно было только поосторожничать и выпустить картину меньшим количеством копий.

Как это произошло как раз с «Рок-н-рольщиком». Тут тоже имело место неплохое рекламное решение — фильм вышел на экраны с переводом от Дмитрия «Гоблина» Пучкова, в свое время выпустивший с собственной озвучкой фильм Ричи «Большой куш» под названием «С******и!» и заработавшим тем, и другими такими работами, репутацию «мастера правильного перевода», так что сочетание имен Ричи+Гоблин должно было работать и само по себе. Ну а режиссер, тем временем, старался донести до каждого, кого отпугнули его прошлые работы, что новая картина сделана совершенно в духе «Карты, деньги и два ствола» и того же «Куша» — и это не могло не привлечь публику.

И привлекло-таки. Далеко не в масштабе блокбастера, конечно — в кассе фильма, оказавшегося со старта на третьей строчке, 27,14 млн рублей или 817 тыс. долларов — но вот стоит обратить внимание, что по показателю «в среднем с одной копии» «Рок-н-рольщик» уступает нынешнему лидеру не так уж много — 100,15 тыс.рублей против 136,2 у «Валькирии». Это вполне позволяет подумать, что будь релиз картины более широким, а рекламная кампания более заметной — фильм вполне смог бы заработать сумму много большую. Можно было бы, как это часто бывает с яркими, привлекательными проектами, предсказывать ему хорошую судьбу на DVD, но, к сожалению, основная аудитория картины предпочитает знакомиться с новинками кино через торренты, и в данном случае уже давно это сделала — как известно, лента Гая Ричи в мировом прокате появилась еще в октябре 2008 года. Именно это, кстати, могло побудить дистрибьюторов «слить» картину на относительно скромном количестве копий. Задержка российской премьеры, осторожный релиз, негромкая рекламная кампания — в итоге кассового хита из «Рок-н-рольщика» не вышло, хотя на это были некоторые надежды.

Даже «Самый лучший фильм» с кассой, изрядно похудевшей относительно первого уик-энда, не покорился новинке от английского режиссера — у творения Comedy Club, удержавшегося на втором месте, сейчас в общей сложности 394,27 млн рублей или 11,86 млн долларов, их которых 65,20 млн или 1,96 были заработаны за прошедшие выходные. Это на целых 75% ниже первоначального результата. Надежды Гарика Харламова не сбылись — комедия не стала «работать снизу вверх», вместо этого все пошло по уже проверенной первой частью программе «массовый отток зрителей на вторую неделю». Хотя довольных увиденным в этот раз было, всё-таки, немногим больше, «сарафанное радио» от тех, кто на сеансе только убедился в самых худших своих опасениях, сделало свое дело. Даже прогнозы, и так бывшие не особенно радужными, теперь становятся всё мрачнее — вместо 17-ти миллионов долларов за все время проката, фильму предрекают уже не больше 15-ти. Перед премьерой создатели не торопились развивать тему «Самого лучшего 3», теперь же, надо думать, они и вовсе забудут о таком проекте.

Комедия «Всегда говори Да» оказалась в свой третий прокатный уик-энд на четвертой позиции в топе и обогатиться она сумела на 22,5 млн рублей или 677 тыс. долларов. Она показывает приличную устойчивость, теряя целых 153 копии, но в финансовом плане отделавшись потерей 55% относительно сборов прошлых выходных, а можно вспомнить, что и в прошлый раз это значение не превысило 50%. От любимца публики Джима Керри никто другого и не ждал, а в этом фильме он умудрился порадовать обе армии своих поклонников — и тех, кто без ума от его способности невероятно кривляться, и тех, кто ценит его драматические таланты. Невероятно позитивный настрой картины не мог не передаться всем её зрителям, а от них — и тем, кто её еще не видел. Так что есть залы, где «Всегда говори Да» еще идет, пока не собираются пустеть и свои миллионы она еще успеет заработать и в грядущие выходные, когда конкуренция обещает быть довольно тяжелой.

Совсем не такой легкий и уж вовсе не жизнерадостный, хотя отдаленно и перекликающийся темой слишком обычной жизни обычных людей, фильм Сэма Мендеса «Дорога перемен» не претендовал на то, чтоб стать кассовым хитом. Не такой это фильм, что каждый случайный зритель, привлеченный сочетанием имен Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, станет рекомендовать своим друзьям. Так что 16,99 млн рублей или 511 тыс. долларов с 209 копий за первые четыре дня проката можно счесть хотя и обидно невысокой для оскаровского номинанта и лауреата «Золотого глобуса» суммой, но всё же и справедливой в российском прокате. Впрочем, непросто дается фильму и мировой прокат — при бюджете в 35 млн долларов картина осилила в мире только планку в 42,5 млн.

Тем временем, «Нерожденный», который после прошлого уик-энда показывал самый классический для хоррора в наших кинотеатрах результат, в этот раз повел себя несколько менее предсказуемо. Похоже, любители жанра поняли, что на DVD, при домашнем просмотре, в фильме не останется уже и вовсе ничего интересного и решили-таки ознакомиться с ним в темном кинозале. В итоге потери составили всего-то 28% и у фильма с Одетт Юстман, эффективность афиши с изображением которой можно легко оценить всего пять минут понаблюдав за реакцией проходящих мимо мужчин, в кассе сейчас 43 млн рублей или 1,3 млн долларов, из которых 14,1 млн или 424 тыс. было заработано с 29 января по 1 февраля.

Хорошо держится и «Вики Кристина Барселона», подтверждая звание самого кассового фильма Вуди Аллена в российском прокате. Сейчас им было получено с 217-ти копий 13,87 млн рублей или 417 тыс. долларов, что меньше предыдущей суммы только на 34%, а всего у фильма 42,87 млн рублей или 1,3 млн долларов — сумма, в три раза большая, чем любое другое финансовое достижение лент Аллена в нашей стране.

Далее, на последних трех местах идут претенденты на скорое выбывание из топ-десятки. На восьмой и девятой строчке уже успевшие за 6 недель набить оскомину «Обитаемый остров» и «Стиляги», обогатившиеся за время проката на 641,6 и 479,3 млн рублей или 21,8 и 16,75 млн долларов соответственно — как раз номинально по сумме затраченных на них средств. Ну а на последней позиции — неожиданно разонравившаяся зрителям первоначально очень расхваленная драма «Семь жизней». Интересные новинки отвлекли внимание от тяжелдых страданий героя Уилла Смита, да и к тому же дистрибьютор уже на третью неделю пожертвовал семидесятью копиями — больше чем половины от первоначального, и так небольшого количества. Так что лента смогла получить только 2,34 млн рублей или всего70 тыс. долларов, что меньше заработанного ранее на целых 77% — снижение практически равнозначное выводу из кинотеатров вовсе.

В целом же прошедшие выходные в финансовом плане можно назвать, если без стеснений, тухлыми. Самый слабый уик-энд с начала года и его суммарный результат — 239,36 млн рублей — на целых 42% меньше предыдущего.

Список премьер 5 февраля сомнений, на первый взгляд, не оставляет. Ведь здесь главный оскаровский номинант — «Загадочная история Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт. Но стоит помнить, что продолжительность этой ленты — 2 часа 46 минут, а это значит, что многие кинотеатры не смогут расписать его у себя большим количеством копий. Тем более, что нужно найти место и для «Другого мира: Восстание ликанов» — его приличная армия фанатов вряд ли собирается проспать все выходные, — и для «Возвращения мушкетеров», которое хотя и оказалось, судя по первым отзывам, «за гранью добра и зла», но силу ностальгического влечения в кинозалы тоже со счетов не стоит в этом случае сбрасывать. Ну и совсем немного стоит оставить любителям посмотреть на Киру Найтли в красивых исторических нарядях — в «Герцогине» её, как всегда, наряжали с усердием.

Читайте также
Новости Фильму «Оно» предрекли 50 млн долларов на старте в США Хоррор Андреса Мускетти имеет все шансы стать одной из самых успешных экранизаций романов Стивена Кинга.
Новости Мировой бокс-офис: «Война волков 2» не уступает даже Жану Рено Кроме этого, наш аналитик объясняет, почему международный кинопрокат — это боль.
Новости Бокс-офис США: Второе «Проклятие Аннабель» распугало всех конкурентов Сиквел спин-оффа «Заклятия» заработал на старте 35 млн долларов.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...