• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (30.01-01.02)

В минувшее воскресенье десятки миллионов американцев по всей стране прильнули к своим телеэкранам, наблюдая за тем, что многие из них без преувеличения считают главным событием года в мире спорта - финалом Национальной футбольной лиги или Супербоулом.

В минувшее воскресенье десятки миллионов американцев по всей стране прильнули к своим телеэкранам, наблюдая за тем, что многие из них без преувеличения считают главным событием года в мире спорта — финалом Национальной футбольной лиги или Супербоулом. На несколько часов жизнь замерла, но даже это не смогло остановить неудержимого и не знающего пощады героя Лиама Нисона, добившегося, несмотря на задержавшуюся премьеру, великолепного результата.

Французский триллер «Заложница» режиссёра Пьера Мореля, ключевую роль в создании которого сыграл ставший автором сценария и одним из продюсеров Люк Бессон, вышел на родине ещё в феврале прошлого года, иными словами почти год назад. Отзывы зрителей тогда определённо внушали оптимизм и 9,4 млн. долларов по итогам французского кинопроката все признали нормальным исходом для подобного проекта. Затем на протяжении последующих месяцев по всему миру одна на другой с различным успехом следовали международные премьеры, на российских экранах «Заложница» появилась в сентябре, а к концу января международная касса киноленты достигла достойных уважения 68,9 млн. долларов.

Первоначально также запланированный на сентябрь американский дебют переехал на конец января, когда во многих странах Европы, да и всего мира, фильм давно уже был доступен на DVD. Нет особой необходимости говорить, что столь длительные промедления обычно не идут на пользу кинопрокатному потенциалу, делая случившееся ещё более ошеломительной сенсацией, чем это можно представить.

За первые три дня «Заложнице» покорилась огромная для подобного проекта сумма в 24,7 млн. долларов, заработанная на экранах 3500 кинозалов в 3183 кинотеатрах (7765 долларов с заведения) — второй старт за всю историю для «футбольного» уик-энда после прошлогоднего «Концертного тура Ханны Монтана и Майли Сайрус». Неожиданное решение выпустить фильм именно в эти выходные с самого начала вызывало немало вопросов, ведь на протяжении многих лет прокатчики традиционно воздерживались от премьер картин, рассчитанных главным образом на увлечённую футбольными баталиями взрослую мужскую аудиторию. Конкуренты втихомолку посмеивались, а киностудия 20th Century Fox спокойно делала своё дело, пытаясь убедить потенциальных зрителей, что перед ними не просто обычный триллер или боевик для заядлых любителей жанра, а качественное кино для любого человека, так или иначе заглянувшего на сеанс.

Такая прямая и открытая стратегия завершилась полной победой киностудии, которая, по собственному признанию, признала бы безоговорочным успехом даже вдвое меньшую дебютную выручку. Преобладание представителей сильного пола в кинозалах оказалось самым минимальным (52%), 60% зрителей были старше 25 лет, иными словами, аудитория картины оказалась необычно широкой, о чём и поведал в своих комментариях руководитель отдела дистрибуции. «Это фильм для всех и для каждого», — не мог сдержать свои эмоции счастливый Берт Ливингстон. «Мы всегда верили в него, и всё вышло самым лучшим образом. Рекламная кампания сработала на отлично, зритель пришёл и прямых конкурентов у картины нет на много недель вперёд».

Комедия «Герой супермаркета» стойко встретила новые испытания, заработав 13,9 млн. долларов при падении на 35,8% в третий прокатный уик-энд. Общая касса скромного 26-миллионного проекта достигла 83,2 млн. долларов, оставляя вопрос покорения стомиллионного рубежа лишь делом ближайшего времени. Завершившийся январь выдался богатым на приятные сюрпризы, но даже в этом рейтинге киносенсаций мало кто может сравниться с завоевавшим симпатии публики героем Кевина Джеймса.

На волне успеха январских фильмов этого жанра составить им кампанию на экранах выбрался хоррор «Незваные», однако на этот раз зрители совсем не так спешили выкладывать деньги в кассах кинотеатров. Рекламная кампания не сулила любителям ужастиков ничего принципиально нового, напоминая скорее крик отчаяния со стороны не знающей за что зацепиться киностудии.

Как следствие голливудский римейк корейской киноленты «История двух сестер» смог собрать лишь 10,3 млн. долларов в 2344 кинотеатрах (4405 долларов с заведения), явно уступая ещё не забытым свежим релизам «Нерожденному» и «Моему кровавому Валентину». Не в пользу картины будет и сравнение с другими схожими римейками азиатских ужастиков, прошлогодними «Зеркалами», «Одним пропущенным звонком» и стартовавшим в аналогичный уик-энд Супербоула «Глаз». Тем не менее, со стороны прокатчика Paramount Pictures ни малейшего недовольства не последовало, дебютные сборы были признаны соответствующими ожиданиям, а 20-миллионный бюджет позволяет, в конечном счёте, выйти на положительный итог. Две трети посетителей сеансов были в возрасте от 17 до 25 лет при полном равенстве представителей обоих полов.

Далёкие от происходящего на футбольных полях юные зрители продолжили оказывать материальную поддержку «Отелю для собак», банковский счёт которого пополнился на 8,63 млн. долларов за отчётную трёхдневку. Количество проданных билетов по сравнению с предыдущим уик-эндом уменьшилось примерно на треть, а текущая касса семейной комедии достигла 48,2 млн. долларов, вплотную приблизившись к 50-миллионной отметке.

Драма «Гран Торино» Клинта Иствуда впервые за все недели пребывания в репертуаре кинотеатров понесла ощутимые потери, отступив на пятую позицию с 8,23 млн. долларов в четвёртый уик-энд широкого проката. Картина давно уже превзошла все самые дерзкие прогнозы и теперь даже подобное резкое падение посещаемости сеансов не в состоянии чем-то омрачить заслуженный триумф. Куда более достойным внимания событием оказалось то, что с выручкой в 110,2 млн. долларов «Гран Торино» стал самым кассовым проектом за всю более чем полувековую карьеру ветерана кинематографа, как в качестве актёра, так и режиссёра.

«Миллионер из трущоб» увеличил представительство на экранах с 1411 до 1633 заведений, собрав за выходные 7,63 млн. долларов и увеличив общую кассу до 67,2 млн. долларов. Сейчас довольно сложно представить, что фильм Дэнни Бойла вполне мог и не добраться до залов кинотеатров, очутившись прямиком на полках видеомагазинов. Приквел «Другой мир: Восстание ликанов» предсказуемо обвалился во второй уик-энд, потеряв 63,6% от дебютной выручки. 7,58 млн. долларов за прошедшие выходные хватило только для седьмого места в прокатном чарте, после чего с 33,2 млн. в копилке третий фильм популярного френчайза может рассчитывать лишь на финиш поблизости от 45-миллионной отметки.

Затерявшаяся в прокатной сетке и даже по ходу менявшая название романтическая комедия «Замерзшая из Майами» блекло дебютировала на восьмой позиции, освоив за выходные 6,74 млн. долларов в 1941 кинотеатрах (3473 доллара с площадки). Фильм с участием Рене Зелвеггер был безжалостно разгромлен кинокритиками (19% положительных рецензий), результат премьерного уик-энда выглядит слабо даже по меркам жанра, впрочем, представители киностудии и здесь ограничились традиционной ремаркой о том, что сборы отвечали изначально скромным ожиданиям. 65% всей аудитории «Замерзшей из Майами» составили зрительницы прекрасного пола, а 56% проданных билетов пришлось на возрастную аудиторию старше 30 лет.

Ужастик «Мой кровавый Валентин» заработал 4,48 млн. долларов, обосновавшись на девятой строчке чарта. Общая касса ставшего новым словом в этом жанре трёхмерного проекта достигла 44,8 млн. долларов после 17 дней на экранах. Терпящее бедствие «Чернильное сердце» потеряло 51% от дебютной выручки, замкнув первую десятку с 3,72 млн. долларов и теперь с 12,8 млн. после двух недель проката не имеет реальных шансов добраться даже до 20-миллионной отметки.

Среди фильмов, ставших номинантами Киноакадемии, большого оживления в минувший уик-энд не наблюдалось, хотя некоторые из них продолжили в той или иной степени расширять свой прокат. Особенно последнее касается драмы «Чтец», прыгнувшей с 367 до 1002 кинотеатров, которые за выходные принесли свежие поступления в размере 2,38 млн. долларов (15-е место, всего 12,7 млн.). Байопик Гаса Ван Сента «Харви Милк» добрался до 882 кинотеатров, заработав в них 1,48 млн. долларов (18-е место, всего 23,5 млн.), кинолента «Фрост против Никсона» собрала 1,4 млн. в 1105 кинотеатрах (19-е место, всего 14,3 млн.).

Среди остальных видных участников оскаровской гонки лучше всех удалось выступить «Загадочной истории Бенджамина Баттона», освоившей 3,54 млн. долларов в шестой уик-энд (11-е место, всего 116,5 млн.). Драма «Дорога перемен» во второй уик-энд широкого проката положила в копилку 2,67 млн. долларов в 1077 кинотеатрах при падении на 48,4% (13-е место, всего 16,1 млн.), «Рестлер» собрал 2,31 млн. в 722 кинотеатрах, формально означающие переход в широкий прокат (15-е место, всего 13,1 млн.).

Общая касса десятки лидеров составила по итогам уик-энда 95,9 млн. долларов, что на 1% меньше, чем в прошлом году, когда немалую сенсацию преподнёс «Концертный тур Ханны Монтана» (31,7 млн.), но сразу на 47% больше, чем два года назад, когда победу вырвал ужастик «Посланники» (14,7 млн.).

На следующей неделе в американском кинопрокате стартуют четыре картины, две из которых поведут основную борьбу за звание победителя уик-энда. Комедии «Обещать — не значит жениться» с участием целого созвездия известных исполнителей и «Розовая пантера 2» со Стивом Мартином в главной роли должны заполучить более 3000 заведений и, несомненно, приложат все усилия, чтобы потеснить с вершины чарта дерзкую «Заложница». Конкуренцию им попытаются составить также фантастический экшн «Пятое измерение» с участием Криса Эванса, Камиллы Белль и Дакоты Фэннинг (2200 кинотеатров) и анимационная лента «Коралина в Cтране Кошмаров» (2100 площадок).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • Penguin-Metall 5 февраля 2009, 23:00 пожаловаться

    #

    Расхваливать Нисона за Заложницу? Ну вы ребят в самом деле даете. Гляньте-ка на досуге «Отверженных» и «Список…» сами знаете чего.
    А то 88 место в топе, я не перестаю тяжело дышать. Или я бесчувственный мужлан (**=)) или кое-кто переоценивает эту киношку.

    ответить

  • 1

    Penguin-Metall 6 февраля 2009, 13:56 пожаловаться Лучше бы я этого не делал… Тотальное непонимания

    #

    Всего два слова: Ничего сверхъестественного! Были боевички получше (причем даже на ту же тему!), будут боевички получше.
    Святые угодники! Только что чисто из любопытства вбил Славных парней в строку поиска. Так вот, они на 101 месте, а Заложнциа значит на 88? Ухах, еще немного статистики? Схватка, один из лучших боевиков на всем белом Свете — 110 место в топе… Соучастника там вообще нет, все правильно, фильм отличный, но ему там нечего делать, только вот выходит он хуже Зуложницы раза эдак в три? Ай-ай-ай… Я с вами с ума сойду, ребятки.

    ответить

  • 1

    Penguin-Metall 6 февраля 2009, 14:07 пожаловаться Простите мою несдержанность:)

    #

    Ах да, кстати, возвращаясь к теме похищения и бравому отцу спешащему на помощь, не могу не заявить о прелестной ленте «Выкуп» с Мэлом. Тут вам и образцовый боевик, и психологический триллер, и детектив + приключения-похождения… А у него рейтинг 8… Тем кто не смотрел настоятельно рекомендую уделить внимание. Тем же кто смотрел, настоятельно прошу истолковать мне чем же он Заложнице (уже смеюсь) уступает. И, побойтесь Бога, ни слова о безумном экшене… Ибо если в этом кроется успех любого боевика, 13 Район наикрутейший боевик в истории человечества.

    ответить

  • И так. Во-первых, Гибсон как отец-герой, НИ чего не сделал, как актер сыграл тока обиженного на всех параноика. Во-вторых 13 район по драйву, действительно занимают лидирующее место в своей нише, т. б. до этого ТАК, ни кто трюки не ставил. А успех Золожницы прост, все ожидали увидеть: средненький боевик и от Ниссона уже ни сего нового не ждали, а увидел действительно — крепкий кинококтель, который вставил по самое немогу.
    Итог: на вкус и цвет….. Не обесудьте, но я был честно, РАД. 100% фильм заслуживает места в рейтенге.

    ответить

 
Добавить комментарий...