Новости

Обзор бокс-офиса США (16.01-19.01)

Ещё неделю назад отличные результаты первых двух недель нового 2009 года позволяли владельцам кинотеатров и боссам киностудий смотреть с оптимизмом на уик-энд Дня памяти Мартина Лютера Кинга, однако того, что случилось за эти четыре дня, предвидеть не мог никто, включая самых маститых аналитиков киноиндустрии.

Ещё неделю назад отличные результаты первых двух недель нового 2009 года позволяли владельцам кинотеатров и боссам киностудий смотреть с оптимизмом на четырехдневный уик-энд Дня памяти Мартина Лютера Кинга, который традиционно отмечается в третий понедельник января. Однако того, что случилось за эти четыре дня, предвидеть не мог никто, включая самых маститых аналитиков киноиндустрии.

# По всей стране зрители ринулись к экранам в таких несметных количествах, каких порой не бывает и в самые жаркие дни летнего сезона блокбастеров. Только за стандартную трёхдневку в кассах кинотеатрах осело более 192 млн. долларов, а за длинный уик-энд эта сумма перевалила за 231 млн. Чтобы полностью осознать, насколько огромна эта выручка стоит сказать, что предыдущий рекорд суммарных сборов январского уик-энда был показан ровно год назад и составлял 154,5 млн. долларов. Лучший же результат всего зимнего сезона принадлежал до настоящего момента февральскому уик-энду 2007 года, когда совместными усилиями всех фильмы, идущие тогда в кинопрокате, смогли заработать 158,2 млн. долларов. Кроме этого, сразу 22 фильма за трёхдневный уик-энд умудрились собрать более 1 млн. долларов, непривычно высокий показатель даже для этого периода.

# Не менее удивителен и тот факт, что вторую неделю подряд абсолютно всем дебютантам, включая картины, перешедшие в широкий прокат, удаётся показать хорошие, отличные или даже выдающиеся результаты. Места в многозальных мультиплексах и внимания со стороны зрителей оказалось достаточно для каждого фильма, независимо от жанра и направления. Особенно неожиданным оказался невероятный успех комедии «Герой супермаркета», опередившей всех остальных претендентов на призовые места, несмотря на полное отсутствие звёзд первой величины.

# История незадачливого стража порядка, вынужденного защищать супермаркет от целой компании грабителей, определённо пришлась по вкусу американским любителям кино, стремящимся отвлечься на какое-то время от не слишком радующей в последнее время действительности. Как следствие комедийный проект со скромным 26-миллионным бюджетом и Кевином Джеймсом в главной роли заработал 31,8 млн. долларов в 3400 кинозалах в 3144 кинотеатрах за три дня (10 125 долларов с заведения) и 39,7 млн. за четырёхдневный уик-энд.

# Победитель уик-энда смог показать третий результат января и второй без учёта повторного перезапуска оригинальных «Звездных войн» в 1997 году, став, таким образом, реальнейшим кандидатом на вступление в символический клуб «100 миллионов» по итогам кинопроката. Кажется невероятным, но за десятки лет из январских релизов такое удавалось только вернувшейся на экраны киноленте Джорджа Лукаса и ни одной из полноценных премьер. Таким образом, комедийной ленте предоставляется отличный шанс войти в историю в качестве первого январского покорителя стомиллионного рубежа американского кинопроката.

# Практически все, начиная от самой киностудии и заканчивая рядовыми любителями прогнозов, были уверены в том, что «Герой супермаркета» сможет собрать на старте в лучшем случае половину от показанного результата и совершенно естественно, что руководство киностудии не находило себя от счастья после такого грандиозного триумфа. «Это фильм для всех и для каждого», — делился впечатлениями от лица Sony Pictures Рори Брюэр. Руководитель отдела дистрибуции киностудии добавил также, что Кевин Джеймс в главной роли смог привлечь внимание максимально широкой аудитории, а его неутомимые появления на публике и на телеэкранах во время рекламной кампании помогли ещё больше поднять интерес к проекту. Согласно исследованиям прокатчика 56% зрителей премьерного уик-энда были моложе 25 лет при равном соотношении представителей обоих полов.

# Сразу четыре фильма, занявшие последующие места, расположились с небольшим интервалом друг от друга. Возглавила эту своеобразную группу преследователей кинолента «Гран Торино», в закрома которой поступило 22 млн. долларов за трёхдневный уик-энд и 25,6 млн. за четырёхдневный. Можно смело говорить, что общественное мнение и симпатии зрителей полностью на стороне фильма Клинта Иствуда, прямым следствием чего оказалось минимальное 25% снижение сборов по сравнению с предыдущей трёхдневкой. После одиннадцати дней широкого проката на счету «Гран Торино» уже 76,6 млн. долларов, дающие отличные перспективы на финальную выручку, по меньшей мере, в размере 130-140 млн. долларов.

# Ставший первопроходцем в своём жанре трёхмерный ужастик «Мой кровавый Валентин» освоил на старте 21,2 млн. долларов в 2534 кинотеатрах (8 383 доллара с площадки) за три дня и 24,1 млн. за четыре, добравшись до третьей строчки кинопрокатного чарта. Ремейк достаточно известного канадского слэшера 1981 года вышел на 1033 трёхмерных экранах, установив, тем самым, новый рекорд американской киноиндустрии для развивающегося не по дням, а по часам формата.

# Доля сеансов на трёхмерных экранах составила 81% от всех поступлений, совершенно невиданный результат, ведь до этого подобное соотношение не превышало 55-60%. Отдельно стоит сказать, что по предварительным оценкам прокатчика средняя выручка от 3-D кинозалов составила 19 070 долларов, тогда как обычные заведения принесли в среднем лишь по 2998 долларов за длинный уик-энд. В немалой степени такой прорыв стал прямым следствием того, что с самого начала вся рекламная кампания шла исключительно вокруг новизны и преимуществ трёхмерного формата в этом жанре.

# «Мы просто счастливы» — заявил о первых сборах «Кровавого Валентина» вице-президент студии LionsGate Стив Ротенберг. Руководитель отдела дистрибуции отметил также, что такой успех первого трёхмерного хоррора и вообще первого трёхмерного фильма с прокатным рейтингом R прямо свидетельствует готовность всё большего количества любителей кино потратить несколько лишних долларов для того, чтобы увидеть новые 3-D проекты. Особенно склонна к этому молодёжь, ведь 72% проданных билетов пришлось на зрителей возрастом от 17 до 25 лет. Совсем неплохими оказались и отзывы критиков, поскольку по меркам жанра 59% положительных рецензий считается едва ли не выдающимся показателем, хотя не сложно сделать вывод, что едва ли не все слова похвалы следуют исключительно после просмотров в трёхмерном формате.

# Фильм о жизни одного из самых известных американских рэпперов Кристофера Джордана Уоллеса, известного также как Notorious  B. I. G., с полным правом вместе с «Героем супермаркета» может претендовать на звание главного открытия минувших выходных. Стартовав лишь в 2000 кинозалах в 1638 кинотеатрах, биографическая драма смогла собрать 20,5 млн. долларов за трёхдневный уик-энд и 23,4 млн. за четырёхдневный, показав к тому же лучший результат по средним сборам с площадки (12 514 долларов).

# По словам руководителя отдела дистрибуции прокатчика 20th Century Fox, результат уик-энда превзошёл всё самые оптимистичные ожидания киностудии, основную аудиторию предсказуемо составили афро-американцы, 60% зрителей были старше 25 лет при минимальном перевесе (51%) представителей сильного пола. Официальные данные по бюджету фильма не разглашаются, но даже с учётом того, что его кассовый потенциал за пределами США практически равен нулю, крупный коммерческий успех должен быть гарантирован.

# На протяжении уже нескольких лет хорошей традицией уик-энда памяти Мартина Лютера Кинга стал выход относительно крупного семейного проекта. Рождественские кассовые хиты в это время находятся уже на излете и постепенно начинают надоедать юным зрителям, а школьные будни начинают уже постепенно приедаться после двух недель занятий. На этот раз в качестве такого поставщика семейного досуга на экраны на волне успеха совсем свежих «собачьих» хитов «Крошки из Беверли-Хиллз», «Вольта» и «Марли и я» прибыла комедия «Отель для собак» студии DreamWorks Pictures, главную роль в которой сыграла племянница знаменитой актрисы Эмма Робертс.

# Первый день проката прошёл довольно скромно, принеся чуть больше половины от кассы основных конкурентов, но затем посещаемость резко пошла в гору. В понедельник «Отель» перебрался уже с пятого места на второе, а общая выручка премьерного уик-энда составила 17 млн. долларов в 3271 кинотеатре за три дня (5 201 доллар с кинотеатра) и 22,9 млн. за четыре.

# Среди других подобных проектов, стартовавшим в прошлые годы в аналогичный уик-энд, дебютная касса картины уступила только «Снежным псам» шестилетней давности (23,8 млн.) хотя с учётом инфляции результат тех будет примерно равен нынешним 29,4 млн. долларов. Руководитель отдела дистрибуции выступившей прокатчиком Paramount Pictures Дон Харрис назвал показанный результат просто потрясающим и заметил, что небольшое количество фильмов чисто для семейной аудитории позволит «Отелю для собак» ещё не один раз радовать создателей высокими сборами.

# Романтическая комедия «Война невест» стала шестой по итогам уик-энда, заработав 11,7 млн. долларов за три дня (падение на 45%) и 13,9 млн. за четыре. С 39,7 млн. долларов в копилке 30-миллионнная кинолента с участием Кейт Хадсон и Энн Хэтэуэй нацелилась на финальный результат в районе 60-65 млн. долларов. Ужастик «Нерожденный», несмотря на мощный натиск прямого конкурента, всё же выступил довольно пристойно, пополнив свой банковский счёт на 10,5 млн. долларов за четырёхдневный уик-энд и доведя текущую кассу до 33,4 млн. долларов. Итоговая выручка поблизости от 45-миллионной отметки выглядит достойной наградой создателям очередного малобюджетного хита в этом жанре.

# Военная драма «Вызов» с участием Дэниэла Крэйга не без успеха перебралась в широкий прокат, освоив 8,9 млн. долларов в 1787 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд (4 981 доллара с площадки) и 10,5 млн. за четырёхдневный (всего 10,9 млн.). Конечно, до полной окупаемости 50-миллионого проекта ещё очень и очень далеко, но, учитывая сложную для американского зрителя тему фильма, такой дебют можно признать более чем приемлемым. Долго лидировавшая кинолента «Марли и я» откатилась уже на девятое место с кассой праздничного уик-энда в 7,5 млн. долларов и общими сборами в 133,9 млн.

# Главный триумфатор «Золотых глобусов» «Миллионер из трущоб» сполна воспользовался своей победой. Фильм Дэнни Бойла демонстрировался лишь в 582 кинотеатрах — на 19 меньше, чем неделю назад, соответственно несколько уменьшилось и число сеансов, но количество проданных билетов прыгнуло сразу на 54,6%, а касса уик-энда выросла до 5,85 млн. долларов за три дня и 7,02 млн. за четыре. Общая касса «Миллионера» достигла 43,9 млн. долларов и в пятницу вслед за объявлением номинаций на Оскар картина, наконец, расширит прокат до более чем 1000 заведений.

# Два фильма, пришедшие к финишу на одиннадцатой и двенадцатой позициях, не продемонстрировали ничего выдающегося в отчётный уик-энд, но зато дружно отметились покорением 100-миллионного рубежа. Драма «Загадочная история Бенджамина Баттона» стала одиннадцатой с 6,59 млн. долларов за праздничные выходные (всего 103,6 млн.), семейная комедия «Сказки на ночь» — двенадцатой с 6,17 млн. (всего 105,1 млн.).

# Мелодрама «Последний шанс Харви» с участием Дастина Хоффмана и Эммы Томпсон перебралась из ограниченного проката в широкий, однако в столь насыщенный уик-энд дебютных заработков в 4,3 млн. долларов в 1054 кинотеатрах за три дня и 5,01 млн. за четыре хватило только для того, чтобы подняться на тринадцатую строчку чарта (всего 5,6 млн.).

# Принёсшая Кейт Уинслет Золотой Глобус за лучшую женскую роль драма «Дорога перемен» увеличила число кинотеатров со 135 до 171, собрав за четырехдневный уик-энд 2,16 млн. долларов (17-е место, всего 6,11 млн.). На следующие выходные фильм поступит в 800 кинотеатров, формально означающие переход в широкий прокат. «Рестлер» с лауреатом «Золотого Глобуса» Микки Рурком в главной роли уступила совсем немного, став девятнадцатой с кассой уик-энда в 2,05 млн. долларов в 144 кинотеатрах. В обоих случаях падение средней выручки с площадки было самым минимальным.

# Общая касса фильмов первой десятки чарта за четыре дня составила 184,7 млн. долларов, что на 22% больше, чем год назад, когда сокрушительную победу праздновал «Монстро» (46,1 млн.) и на 68% больше, чем в уик-энд памяти Мартина Лютера Кинга двухлетней давности. Сразу два необыкновенно денежных для января уик-энда привели к тому, что за первые девятнадцать дней 2009 года американские любители кино оставили в кассах кинотеатрах 675,5 млн. долларов — настолько уверенного начала года американская киноиндустрия ещё не знала. Для сравнения опережение прошлогоднего графика на данный момент достигло 21,3%, рекордного 2007 года и вовсе на 38,5%.

# На следующей неделе, впрочем, после бурных праздничных выходных кинопрокат ожидает некоторое затишье. Полноценных дебютантов будет всего два: приквел «Другой мир: Восстание ликанов», который вероятнее всего и станет победителем уик-энда (2800 кинотеатров) и семейное фэнтези «Чернильное сердце» с участием Брендана Фрейзера, Пола Беттани, а также Хелен Миррен (2500 кинотеатров). Релиз экранизации романа немецкой писательницы Корнелии Функе откладывался уже столько раз, результаты в нескольких странах Европы, где премьеры уже состоялись, оставляют желать лучшего, так что каких-либо великих свершений от киноленты ожидать не приходится.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 22 января 2009, 20:18 пожаловаться

    #

    «Герой супермаркета», «Мой кровавый Валентин 3-D», «Война невест», «Нерожденный» — какие фильмы, не даром таким сборы в Америке.

    ответить

  • Funnyghost 24 января 2009, 19:33 пожаловаться

    #

    Эх, я тоже очень хотела бы посмотреть «Мой кровавый Валентин» — в 3D тем более!!!!

    ответить

 
Добавить комментарий...