• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (09.01-11.01)

Пережив традиционный подъём в дни рождественских и новогодних праздников, американский кинопрокат постепенно возвращается в нормальное русло. Впрочем, в эти выходные благодаря усилиям дебютантов посещаемость кинотеатров по-прежнему осталась на очень высоком уровне.

Пережив традиционный подъём в дни рождественских и новогодних праздников, американский кинопрокат постепенно возвращается в нормальное русло. Впрочем, в эти выходные благодаря усилиям дебютантов посещаемость кинотеатров по-прежнему осталась на очень высоком уровне.

Сразу три фильма дружно заявили о себе отличными стартами, но лавры победителя достались поразившей всех драме Клинта Иствуда «Гран Торино», которую после четырёх недель показов в ограниченном прокате зрители получили возможность увидеть в кинотеатрах по всей Северной Америке. Напомним, что в течение второй половины декабря и начале января фильм показывал высочайшие результаты по средним сборам с площадки, заработав более 11 млн. долларов и неизменно оставаясь одним из лидеров по этому важному показателю.

Киностудия же в свою очередь не тратила времени зря, продолжая вести чётко направленную рекламную кампанию и проводя явные параллели с предыдущими работами Клинта Иствуда в образе крутого парня, принесшего ему славу много лет назад. Такого героя зрители ждали на протяжении долгих лет и их ожидания оказались не напрасными. Различные номинации и награды только подогревали интерес к картине, но всё же такого высокого результата предвидеть не мог никто.

За дебютные выходные сеансы в 3200 кинозалах в 2808 кинотеатрах принесли в копилку 33-миллионного «Гран Торино» огромную для первого месяца года сумму в 29,5 млн. долларов (10 500 долларов с кинотеатра), ставшую третьим результатом среди всех январских премьер широкого проката. Если же не брать в расчёт состоявшийся в 1997 году повторный релиз оригинальных «Звездных войн», то результат уик-энда картины уступит одному лишь захлестнувшему предстартовым ажиотажем прошлогоднему «Монстро» (40,1 млн. долларов).

Нелишне сказать также, что старт «Гран Торино» стал лучшим за всю многолетнюю карьеру Клинта Иствуда в качестве актёра и режиссёра, серьезно опередив предыдущего рекордсмена — комедию «Космические ковбои», собравшую 18,1 млн. долларов восемь лет назад. С учётом инфляции на настоящий момент эта сумма равносильна примерно 24,2 млн. долларов, две другие более ранние работы ветерана кинематографа «Непрощенный» и «На линии огня» с поправкой на инфляцию заработали на старте соответственно 26,1 и 26,6 млн. долларов. Большим количеством проданных билетов за первую трёхдневку может похвастаться лишь один комедийный боевик «Как ни крути — проиграешь» (31,3 млн. долларов с учётом инфляции), но из-за прошедших с того времени трех десятков лет подобные сравнения будут носить скорее чисто формальный характер.

Комментируя столь крупный успех киноленты, руководство киностудии в первую очередь отметило удачную стратегию выхода в прокат и неожиданно высокий интерес со стороны молодёжи, ведь ранее фильмы Клинта Иствуда всегда собирали основную кассу за счёт возрастных любителей кино. «Клинт молодеет с каждым годом», — в шутку заметил руководитель отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман, обративший внимание на ещё один крайне необычный и любопытный факт. 52% от всех посетителей сеансов пришлось на женскую половину аудитории, что смело можно причислить к числу преподнесённых кинолентой сюрпризов.

«Мы с самого начала знали, что „Гран Торино“ несет в себе сильный коммерческий компонент, но хотели получить побольше свободного пространства, чтобы дать возможность разойтись позитивным откликам от первых просмотров, а критики могли понять, о чём на самом деле этот фильм. Запустив картину сразу в широкий прокат, вы никогда не сможете извлечь максимальные дивиденды от выдающихся рецензий и восторженной реакции аудитории. Всегда здесь есть небольшой риск, но в данном случае решение полностью оправдало себя», — объяснял прокатную стратегию Дэн Феллман. По его же словам, киностудия уверена, что «Гран Торино» по силам завершить прокат, став самым успешным фильмом за всю полувековую карьеру Клинта Иствуда, обогнав «Малышку на миллион» (100,5 млн. наибольшие сборы в качестве режиссёра) и триллер «На линии огня» (102,3 млн. лучший результат как актёра).

Первые две-три недели года всегда считаются хорошим временем для старта картин, в первую очередь рассчитанных на повышенное внимание со стороны представительниц прекрасного пола. Пока миллионы мужчин прикованы к телеэкранам, наблюдая за играми плей-офф Национальной Футбольной Лиги, женская часть аудитории отнюдь не против приятно скоротать время походом в кинотеатр, чем без зазрения совести пользуются американские прокатчики.

Год назад примерно в это же время на экранах неплохую кассу собирали «27 свадеб», теперь же на смену им пришла «Война невест», которой за премьерный уик-энд покорилась выручка в размере 21,1 млн. долларов в 3800 кинозалах в 3226 кинотеатрах. Вполне предсказуемо четыре из пяти проданных билетов пришлось на долю женского пола, правда по сравнению с другими подобными проектами картина отличалась несколько более молодой аудиторией (52% посетителей сеансов были моложе 25 лет).

30-миллионная «Война невест», главные роли в которой сыграли не желавшие уступать друг другу Энн Хэтэуэй и Кейт Хадсон, получила разгромные рецензии со стороны подавляющего большинства кинокритиков (лишь 12% положительных рецензий), но реакция со стороны любителей кино оказалась диаметрально противоположной. «В который уже раз голос аудитории оказался громче голоса критиков», — прокомментировал результаты довольный вице-президент 20th Century Fox Крис Аронсон. «Возможно, кинокритикам стоит больше прислушиваться к мнению простых зрителей», добавил он.

Премьера первого за последние два месяца ужастика также принесла немало приятных эмоций создателям 16-миллионной киноленты «Нерожденный», заработавшей за дебютную трёхдневку 19,8 млн. долларов в 2357 кинотеатрах. Неожиданно мощный старт оказался лучшим в январе среди фильмов этого жанра, опередив вышедший ровно три года назад «Хостел» Элая Рота, на счету которого была чуть меньшая сумма в 19,6 млн. долларов. Основную аудиторию ужастика с рейтингом PG-13 как всегда составили молодёжь и подростки (75% зрителей моложе 25 лет).

Отметим, что релиз «Нерожденного» стал первым после того как студия Rogue Films, бывшая обособленным подразделением Universal Pictures, перешла в собственность компании Relativity Media. Конечно, очевидный успех проекта не может не радовать как новых владельцев, так и перешедшую в разряд дистрибьюторов киностудию, в один голос заявивших о потрясающем результате, превысившем все самые оптимистичные ожидания.

«Рекламная кампания была феноменальной с самого начала. Все шедшие на телевидении ролики были страшнее не придумаешь, выглядели оригинально и свежо», сказала возглавляющая отдел дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко.

Удачные выступления трио лидеров непосредственным образом сказалось на положении старожилов проката, большинство из которых понесли самые серьёзные потери. Возглавлявшая чарт на протяжении двух недель кинолента «Марли и я» была отброшена на четвёртую позицию, собрав за выходные 11,4 млн. долларов при 53% падении. Общая касса главного рождественского хита достигла 123,8 млн. долларов, позволяя надеяться на финальные сборы в районе 150-миллионной отметки.

Лишь немногим лучше обстояли дела у оставшейся без наград на прошедшей в воскресенье церемонии вручения «Золотых глобусов» «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Кинолента Дэвида Финчера потеряла чуть больше половины от сборов недельной давности, освоив 9,21 млн. долларов в третий прокатный уик-энд. Ещё сложнее, как это обычно бывает после праздничных выходных у семейных проектов, пришлось диснеевским «Сказкам на ночь», в кошельке которых осело 8,8 млн. долларов при падении на 57,1%. Оба фильма по итогам уик-энда подобрались к стомиллионному рубежу практически вплотную, имея в наличии соответственно 94,1 и 97,4 млн. долларов после трёх недель проката.

Седьмое место досталось «Операция Валькирия» с Томом Крузом в главной роли, которая, понеся ощутимый урон, окончательно распрощалась со всеми надеждами на вступление в клуб «100 миллионов». В третьи прокатные выходные картина смогла заработать 6,62 млн. долларов, остановившись на отметке в 71,5 млн. долларов. С другой стороны даже сильное падение вряд ли остановит на пути к покорению 100-миллионной планки комедию «Всегда говори „ДА“», собравшую за уик-энд 6,03 млн. долларов (всего 89,3 млн.).

Неприметно вышедшая на экраны 724 кинотеатров драма «Ничуть не плохо» заработала очень солидные для такого количества заведений 5,31 млн. долларов, главным образом за счёт афроамериканской аудитории. Учитывая, что бюджет фильма составил только 5 млн. долларов, киностудия Sony Pictures признала дебютную выручку отличным результатом. Согласно её данным 70% зрителей принадлежали к женскому полу и 69% были старше 30 лет.

Драма «Семь жизней» обвалилась на 62%, заняв десятое место с 3,82 млн. долларов и увеличив текущую кассу до 66,7 млн. долларов. Судя по всему, фильм Уилла Смита проводит последний уик-энд в десятке сильнейших и должен финишировать поблизости от 75-миллионной отметки.

Главный триумфатор воскресных «Золотых глобусов» «Миллионер из трущоб» по сравнению со всеми своими соседями по чарту отделался самыми минимальными потерями в размере 19,4%, переместившись на одиннадцатую позицию с 3,78 млн. долларов. За девять недель проката фильм Дэнни Бойла уже заработал 34,1 млн. долларов при максимальном релизе в 614 кинотеатрах, но всем ясно, что это далеко не предел для главного претендента на Оскар за лучший фильм года.

Демонстрирующие на финише отменную стабильность «Сумерки» завершили выходные на двенадцатом месте, пополнив и без того объёмистую копилку на 2,8 млн. долларов. С текущей кассой в 181,4 млн. доллара картина добилась права называться самым успешным фильмом на вампирскую тематику не только по номинальной выручке, но и с учётом инфляции. На протяжении тринадцати лет это почётное звание удерживало за собой «Интервью с вампиром», 105,3 млн. долларов которого эквивалентны 180,9 млн. долларов на настоящий момент.

Отметим также достижение завершающего прокат «Кванта милосердия», таки опередившего «Казино Рояль» и ставшего самым кассовым фильмом Бондианы в американском кинопрокате (167,5 млн. долларов). Конечно, после мощнейшего старта с 67,5 млн. в премьерный уик-энд все ожидали много большего, но в результате целой серии тяжелейших обвалов «Кванту» пришлось довольствоваться этим локальным успехом.

В ограниченном прокате наибольшей выручки добился фильм Сэма Мендеса «Дорога перемен», расширивший представительство на экранах с 38 до 135 кинотеатров. Полученная картиной сумма в 1,43 млн. долларов при средней выручке в 10 558 долларов с площадки позволила ей разместиться на шестнадцатом месте по итогам уик-энда (всего 3,16 млн.). Строчкой ниже очутилась драма «Чтец», освоившая 1,35 млн. долларов в 507 кинотеатрах (всего 5,51 млн.). В активе каждого из этих фильмов по одному «Золотому Глобусу», доставшемуся Кейт Уинслет.

Принёсший Микки Рурку награду за лучшую мужскую роль «Рестлер» расширил прокат с 18 до 60 кинотеатров и собрал 848 тыс. долларов — 14 140 долларов с площадки (всего 2,8 млн.). Военная драма «Вызов» с участием Дэниэла Крэйга осталась в 2 кинотеатрах, заработав в них 68,2 тыс. долларов — 34 092 долларов с заведения (всего 309 тыс. после 11 дней проката).

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 121,5 млн. долларов, что на 23% больше, чем год назад, когда в первый уик-энд широкого проката первенствовала кинолента «Пока не сыграл в ящик» (19,4 млн.) и на 34% больше, чем два года назад, когда победила танцевальная драма «Братство танца» (21,8 млн.).

На следующие выходные в США будет отмечаться день памяти Мартина Лютера Кинга, а значит любителей кино ожидает четырехдневный уик-энд, в который к полноценным дебютантам проката добавится также «Вызов», получающий на старте около 1500 заведений. Наибольшим числом площадок на старте обзаведутся семейная комедия «Отель для собак» и комедия «Герой супермаркета» (более 3000), хотя всё же мало кто ожидает, что эти два фильма смогут реально бороться за победу. Значительно выше шансы составить конкуренцию «Гран Торино» имеют ужастик «Мой кровавый Валентин 3-D» (2300 кинотеатров) и биографическая музыкальная драма «Ноториус» (1600 кинотеатров).

Читайте также
Новости «Салют-7» опередил по сборам «Бегущего по лезвию 2049» Продолжение классического голливудского научно-фантастического триллера уступило отечественной космической драме и по сборам, и по количеству зрителей.
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 13 января 2009, 19:52 пожаловаться

    #

    Клинт Иствуд — так держать. Ну а я надеюсь «Нерожденный» и «Мой кровавый Валентин 3-D» станут лидерами.

    ответить

  • lord-sedric 13 января 2009, 20:21 пожаловаться Громкое имя старого актера

    #

    Я когда увидел, не поверил глазам. Я думал, что фильм Всегда говори Да с ДЖИММОМ КЕРРИ соберёт большую кассу, а тут жалкие 5 с чем-то миллионов, что-то из комедий американцы предпочитают тупые пародия, чем качественную комедию.
    Клинт Иствуд приятно удивил, Клинт молодец.

    ответить

  • 1

    AELEK 14 января 2009, 08:56 пожаловаться

    #

    Очень приятно за Клинта и очень хочется увидеть его новый фильм.

    ответить

 
Добавить комментарий...