Новости

Рождество и итоги 2008 года в международном кинопрокате

Рождественский уик-энд отметился традиционным подъёмом посещаемости кинотеатров, но основные дистрибьюторы в короткие промежутки между затянувшимися праздниками уже были больше заняты подведением глобальных итогов своей деятельности за прошедшие двенадцать месяцев.

Рождественский уик-энд отметился традиционным подъёмом посещаемости кинотеатров, но основные дистрибьюторы в короткие промежутки между затянувшимися праздниками уже были больше заняты подведением глобальных итогов своей деятельности за прошедшие двенадцать месяцев. 2008 год в международном кинопрокате подарил немало рекордов, но об этом речь пойдёт уже во второй части итогового обзора.

По итогам праздничных выходных очередную победу отпраздновал неудержимый «Мадагаскар 2», заработавший 37,5 млн. долларов в 6211 кинозалах в 51 территории. Обойдясь без новых премьер, касса мультфильма уменьшилась менее чем на 5%, чему в первую очередь сиквел обязан феноменальному итальянскому уик-энду, завершившемуся с 56% приростом — 2-е место с 9,76 млн. долларов за трёхдневку и 21,2 млн. после десяти дней проката.

Анимационная лента также сохранила лидерство во Франции, заработав 5,11 млн. долларов при 6% падении (всего 31,2 млн.), и в нелёгкой борьбе стала первой в Германии с 4,34 млн. долларов при падении на 13% (всего 36,7 млн.). Британия в четвёртый уик-энд смогла внести в общую копилку лишь 1,69 млн. долларов (4-е место, всего 23,6 млн.), а суммарная выручка звериной компании героев «Мадагаскара» добралась до отметки в 285,4 млн. долларов.

Эпическая лента База Лурмана «Австралия» на Рождество поступила в кинотеатры большинства стран мира, полностью подтвердив обоснованность этого рискованного хода. За уик-энд картина заработала 26 млн. долларов в 4500 кинозалах в 51 территории и довела общую кассу до 47,3 млн. долларов, что, несомненно, позволит создателям высокобюджетного проекта впервые вздохнуть намного спокойнее. Покорение 100-миллионного рубежа в международном прокате с таким стартом выглядит делом практически решённым, а значит для неудачно выступившей в США «Австралии» ещё далеко не всё потеряно.

Главными достижениями для 130-миллионного фильма с участием Хью Джекмана и Николь Кидман стала победа в Испании с 3,97 млн. долларов в 505 кинотеатрах, а также вторые места во Франции (4,37 млн. в 646 кинотеатрах) и Германии (4,01 млн. в 700 кинотеатрах) со сравнительно небольшим отставанием от победителя. С другой стороны в Британии (3-е место с 1,88 млн. долларов в 488 кинотеатрах) и Мексике (5-е место с 945 тыс. в 369 кинозалах) первые результаты были заметно слабее, тогда как на родине на счету «Австралии» уже 17,6 млн. долларов после пяти недель кинопроката.

Фантастическая кинолента «День, когда Земля остановилась» стойко отбивала нападки конкурентов, завершив рождественский уик-энд на третьей позиции с 20,4 млн. долларов в 6500 кинозалах в 62 территориях, попутно занеся в свой актив покорение стомиллионного рубежа международных сборов (105,3 млн.). Главным источником пополнений стала Южная Корея, принёсшая за первые пять дней 5,84 млн. долларов в 554 кинозалах, вторые выходные японского проката ознаменовались выручкой в размере 1,98 млн. долларов (2-е место, всего 11,4 млн.). Последняя крупная премьера картины прошла в Австралии, завершившись вторым местом с 2,17 млн. долларов в 257 кинотеатрах.

Диснеевская кинолента «Сказки на ночь» с Адамом Сэндлером в главной роли довольно бодро начала путь по кинотеатрам планеты, заработав 11,8 млн. долларов в 2002 кинозалах в 15 территориях. Особенно мощным стартом семейный проект порадовал в Германии (4-е место с 3,02 млн. долларов в 516 кинотеатрах), сравнительно неплохо выглядел в Британии (2-е место с 2,26 млн. долларов в 461 кинотеатре) и Австралии (3-е место с 1,78 млн. в 356 кинотеатре). Премьерный французский уик-энд «Сказки» завершили на шестом месте с 1,14 млн. долларов в 335 кинотеатрах, причём все эти результаты оказались значительно лучше, чем у большинства предыдущих работ актёра.

Эта четверка голливудских проектов пребывала на ведущих ролях в международном прокате, однако картина последнего уик-энда года будет неполной без упоминания ряда локальных проектов. Пройдёмся одной строкой по наиболее отличившимся из них.

Индийский триллер «Гажини» победил в этом своеобразном соревновании, собрав за уик-энд 12,9 млн. долларов в 1300 кинозалах в 22 территориях, в том числе 11,3 млн. в самой Индии. За полную неделю проката новому кассовому хиту Болливуда покорилась огромная сумма в 19,2 млн. долларов только в одной Индии — один из лучших стартов за всю историю.

Итальянская комедия «Рождество в Рио» отстала совсем не намного, заработав во второй уик-энд 11,1 млн. долларов при приросте более чем в 2,5 раза по сравнению с дебютной выручкой (всего 21,9 млн.). Китайская романтическая комедия «Если ты единственная» также во вторые выходные проката смогла собрать 9,93 млн. долларов, доведя локальную кассу до огромной суммы в 28 млн. долларов. Отечественная комедийная лента «Любовь-морковь 2» не затерялась среди этих тяжеловесов, освоив за первую неделю 7,35 млн. долларов в 1033 кинозалах России и Украины, музыкальные «Стиляги» собрали 3,44 млн. долларов, имея в распоряжении на сотню меньше копий.

Французский приключенческий триллер «Ларго Винч: Начало» стал третьим во второй уик-энд с 2,88 млн. долларов при минимальных потерях в 14,8% (всего 7,3 млн.), в Германии комедия «Полтора рыцаря: В поисках похищенной принцессы Херцелинды» и вовсе отметилась 22% приростом, заняв третье место с 3,55 млн. долларов (всего 8,2 млн.). Здесь же успешно дебютировала экранизация классического романа Томаса Манна «Будденброки», на счету которой пятое место с 2,73 млн. долларов в 238 кинотеатров при очень высокой для немецкого проката средней выручке в 11 483 доллара с заведения.

Традиционно по завершении года ключевые игроки на международной арене подводят итоги своей деятельности и определяют сильнейшего. Общая выручка шести основных киностудий Голливуда составила 9,9 млрд. долларов, ставшие новым рекордом киноиндустрии и с 4% превышением аналогичного прошлогоднего результата. Конечно, в 2008 году у каждой из студии были свои успехи и неудачи, но в целом такая тенденция не может не радовать, ещё более подчёркивая растущую значимость международного кинопроката.

Возглавляет этот хит-парад киностудия Paramount Pictures, общие сборы которой за календарный год составили 2,04 млрд. долларов. Основными хитами для неё стали «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» (469,5 млн.), «Кунг-фу Панда» (416,5 млн.), «Мадагаскар 2» (286 млн. на данный момент), «Железный человек»(214 млн. + почти 50 млн. внесли территории, права на прокат в которых принадлежали другим студиям), «Спайдервик: Хроники» (91,6 млн.) и «Монстро» (90,7 млн.). Эта сумма стала новым рекордом для киностудии, до того обычно пребывавшей в тени своих более удачливых соперников.

Второй финишировала чаще других лидировавшая в последние годы Warner Bros. Pictures с 1,81 млрд. долларов, основную кассу для которой поставили «Темный рыцарь» (466 млн.), «Я — легенда» (329 млн.), «Секс в большом городе» (262,5 млн.), «10 000 лет до н.э.» (174,3 млн.), «Путешествие к Центру Земли» (124 млн.) и «Напряги извилины» (100,2 млн.). Как здесь не вспомнить о пресловутом решении перенести премьеру шестого фильма о приключениях Гарри Поттера на лето следующего года, что в итоге и стоило киностудии заслуженной победы.

На счету Universal Pictures 1,71 млрд. долларов, также ставшие лучшим результатом за всю историю её существования. Наибольший вклад в её копилку внесли «Мамма MIA!» (428,6 млн.), «Мумия: Гробница Императора Драконов» (290,9 млн.), «Особо опасен» (207,7 млн.) и «Невероятный Халк» (127,9 млн.).

Киностудия 20th Century Fox идёт четвёртой с 1,6 млрд. долларов, несмотря на то, что по-настоящему крупных успехов у неё было совсем немного, и лишь четыре фильма смогли перешагнуть стомиллионную отметку — «Хортон» (142,5 млн.), «Телепорт» (142,1 млн.), «Однажды в Вегасе» (139 млн.) и недавний релиз «День, когда Земля остановилась» (105,3 млн.). Совсем немного для этого достижения не хватило «Явлению» с 98,9 млн.

Явными аутсайдерами в этом чарте оказались совсем не привыкшие плестись в хвосте студии Disney Pictures (1,38 млрд.) и Sony Pictures (1,37 млрд.). У первой запомнились разве что мультфильм «ВАЛЛ-И» (289,4 млн.), откровенно разочаровавший «Принц Каспиан» (278 млн.) и приятно удививший «Классный мюзикл: Выпускной» (151 млн.). Вторая же может благодарить за проделанную работу «Хэнкока» (396,4 млн.) и «Квант милосердия» (372,8 млн.), не забыв помянуть добрым словом комедию «Не шутите с Zоханом!» (101,8 млн.).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: «Хан Соло» продолжает разочаровывать Disney Несмотря на первое место в топе, спин-офф «Звездных войн» показывает неутешительные результаты.
Новости Американский бокс-офис: Дэдпул убивает Мстителей Сиквел хита 2016 года «Дэдпул» показывает студиям, что комедии с рейтингом R работают, если они сняты о любимом антигерое из комиксов. За три дня фильм заработал 125 млн долларов.
Новости Американский бокс-офис: Мстители не сдаются Третью неделю во главе чартов блокбастер братьев Руссо, которому через несколько дней перебежит дорогу сиквел «Дэдпула».
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • VictorPTZ 7 января 2009, 18:50 пожаловаться А как же кризис?

    #

    Неужели то, что сейчас творится в Мире никак не влияет на мировой кинематограф, ведь речь идет о таких суммах, о которых и говорить-то не прилично. Получается, если бы кризиса не было, то суммы могли бы быть гораздо больше. Я считаю, что пример нужно брать именно кинематографа — уж они-то умеют крутиться!

    ответить

  • Dima Cheshire 8 января 2009, 09:22 пожаловаться благодаря, а не вопреки

    #

    Люди, стараясь уйти от насущных проблем, пользуются разными способами. Кто то пьет, кто-то замыкается в себе, а кто то уход от реальности ищет в кино.
    чем сильнее будет кризис, тем выше сборы

    ответить

  • сарвар 8 января 2009, 10:11 пожаловаться

    #

    Поход в кино — это не роскошь.
    Поэтому и наплевать на кризис.
    А Вы помните что было с первым «Кинг Конгом»?

    Великая депрессия — шел 1933 год — не только не подорвала, но и усилила тягу публики к зрелищам. В первый же уик-энд «Кинг-Конг» собрал 90 тысяч долларов — сумма неслыханная по тем временам. Реклама сообщала: «Финансовый кризис, денег нет, — и все же Нью-Йорк наскреб 89 931 доллар за четыре дня (2,3,4,5), чтобы посмотреть «Кинг-Конга» в кинотеатре «Радио-Сити»».

    ответить

  • =GolovoreZ= 8 января 2009, 13:54 пожаловаться Война войной, а кушать надо!!!

    #

    Что нужно народу? Правильно — хлаба и зрелищ… Каким бы не был КРИЗИС всё равно люди быдут есть, а немного насытившись пойдут в кино… Это гораздо дешевле ресторанов и кабаков… Поэтому кино снимали, снимают и снимать будут… Будем только надеятся что бюджеты урезать не будут…

    ответить

  • Pippo_Elista 10 января 2009, 22:51 пожаловаться Всё дело в деньгах???

    #

    Отнюдь…. люди не скупитесь ходите в кино.. но только на качественное кино!;)

    ответить

 
Добавить комментарий...