Новости

Рождество и итоги 2008 года в международном кинопрокате

Рождественский уик-энд отметился традиционным подъёмом посещаемости кинотеатров, но основные дистрибьюторы в короткие промежутки между затянувшимися праздниками уже были больше заняты подведением глобальных итогов своей деятельности за прошедшие двенадцать месяцев.

Рождественский уик-энд отметился традиционным подъёмом посещаемости кинотеатров, но основные дистрибьюторы в короткие промежутки между затянувшимися праздниками уже были больше заняты подведением глобальных итогов своей деятельности за прошедшие двенадцать месяцев. 2008 год в международном кинопрокате подарил немало рекордов, но об этом речь пойдёт уже во второй части итогового обзора.

# По итогам праздничных выходных очередную победу отпраздновал неудержимый «Мадагаскар 2», заработавший 37,5 млн. долларов в 6211 кинозалах в 51 территории. Обойдясь без новых премьер, касса мультфильма уменьшилась менее чем на 5%, чему в первую очередь сиквел обязан феноменальному итальянскому уик-энду, завершившемуся с 56% приростом — 2-е место с 9,76 млн. долларов за трёхдневку и 21,2 млн. после десяти дней проката.

# Анимационная лента также сохранила лидерство во Франции, заработав 5,11 млн. долларов при 6% падении (всего 31,2 млн.), и в нелёгкой борьбе стала первой в Германии с 4,34 млн. долларов при падении на 13% (всего 36,7 млн.). Британия в четвёртый уик-энд смогла внести в общую копилку лишь 1,69 млн. долларов (4-е место, всего 23,6 млн.), а суммарная выручка звериной компании героев «Мадагаскара» добралась до отметки в 285,4 млн. долларов.

# Эпическая лента База Лурмана «Австралия» на Рождество поступила в кинотеатры большинства стран мира, полностью подтвердив обоснованность этого рискованного хода. За уик-энд картина заработала 26 млн. долларов в 4500 кинозалах в 51 территории и довела общую кассу до 47,3 млн. долларов, что, несомненно, позволит создателям высокобюджетного проекта впервые вздохнуть намного спокойнее. Покорение 100-миллионного рубежа в международном прокате с таким стартом выглядит делом практически решённым, а значит для неудачно выступившей в США «Австралии» ещё далеко не всё потеряно.

# Главными достижениями для 130-миллионного фильма с участием Хью Джекмана и Николь Кидман стала победа в Испании с 3,97 млн. долларов в 505 кинотеатрах, а также вторые места во Франции (4,37 млн. в 646 кинотеатрах) и Германии (4,01 млн. в 700 кинотеатрах) со сравнительно небольшим отставанием от победителя. С другой стороны в Британии (3-е место с 1,88 млн. долларов в 488 кинотеатрах) и Мексике (5-е место с 945 тыс. в 369 кинозалах) первые результаты были заметно слабее, тогда как на родине на счету «Австралии» уже 17,6 млн. долларов после пяти недель кинопроката.

# Фантастическая кинолента «День, когда Земля остановилась» стойко отбивала нападки конкурентов, завершив рождественский уик-энд на третьей позиции с 20,4 млн. долларов в 6500 кинозалах в 62 территориях, попутно занеся в свой актив покорение стомиллионного рубежа международных сборов (105,3 млн.). Главным источником пополнений стала Южная Корея, принёсшая за первые пять дней 5,84 млн. долларов в 554 кинозалах, вторые выходные японского проката ознаменовались выручкой в размере 1,98 млн. долларов (2-е место, всего 11,4 млн.). Последняя крупная премьера картины прошла в Австралии, завершившись вторым местом с 2,17 млн. долларов в 257 кинотеатрах.

# Диснеевская кинолента «Сказки на ночь» с Адамом Сэндлером в главной роли довольно бодро начала путь по кинотеатрам планеты, заработав 11,8 млн. долларов в 2002 кинозалах в 15 территориях. Особенно мощным стартом семейный проект порадовал в Германии (4-е место с 3,02 млн. долларов в 516 кинотеатрах), сравнительно неплохо выглядел в Британии (2-е место с 2,26 млн. долларов в 461 кинотеатре) и Австралии (3-е место с 1,78 млн. в 356 кинотеатре). Премьерный французский уик-энд «Сказки» завершили на шестом месте с 1,14 млн. долларов в 335 кинотеатрах, причём все эти результаты оказались значительно лучше, чем у большинства предыдущих работ актёра.

# Эта четверка голливудских проектов пребывала на ведущих ролях в международном прокате, однако картина последнего уик-энда года будет неполной без упоминания ряда локальных проектов. Пройдёмся одной строкой по наиболее отличившимся из них.

# Индийский триллер «Гажини» победил в этом своеобразном соревновании, собрав за уик-энд 12,9 млн. долларов в 1300 кинозалах в 22 территориях, в том числе 11,3 млн. в самой Индии. За полную неделю проката новому кассовому хиту Болливуда покорилась огромная сумма в 19,2 млн. долларов только в одной Индии — один из лучших стартов за всю историю.

# Итальянская комедия «Рождество в Рио» отстала совсем не намного, заработав во второй уик-энд 11,1 млн. долларов при приросте более чем в 2,5 раза по сравнению с дебютной выручкой (всего 21,9 млн.). Китайская романтическая комедия «Если ты единственная» также во вторые выходные проката смогла собрать 9,93 млн. долларов, доведя локальную кассу до огромной суммы в 28 млн. долларов. Отечественная комедийная лента «Любовь-морковь 2» не затерялась среди этих тяжеловесов, освоив за первую неделю 7,35 млн. долларов в 1033 кинозалах России и Украины, музыкальные «Стиляги» собрали 3,44 млн. долларов, имея в распоряжении на сотню меньше копий.

# Французский приключенческий триллер «Ларго Винч: Начало» стал третьим во второй уик-энд с 2,88 млн. долларов при минимальных потерях в 14,8% (всего 7,3 млн.), в Германии комедия «Полтора рыцаря: В поисках похищенной принцессы Херцелинды» и вовсе отметилась 22% приростом, заняв третье место с 3,55 млн. долларов (всего 8,2 млн.). Здесь же успешно дебютировала экранизация классического романа Томаса Манна «Будденброки», на счету которой пятое место с 2,73 млн. долларов в 238 кинотеатров при очень высокой для немецкого проката средней выручке в 11 483 доллара с заведения.

# Традиционно по завершении года ключевые игроки на международной арене подводят итоги своей деятельности и определяют сильнейшего. Общая выручка шести основных киностудий Голливуда составила 9,9 млрд. долларов, ставшие новым рекордом киноиндустрии и с 4% превышением аналогичного прошлогоднего результата. Конечно, в 2008 году у каждой из студии были свои успехи и неудачи, но в целом такая тенденция не может не радовать, ещё более подчёркивая растущую значимость международного кинопроката.

# Возглавляет этот хит-парад киностудия Paramount Pictures, общие сборы которой за календарный год составили 2,04 млрд. долларов. Основными хитами для неё стали «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» (469,5 млн.), «Кунг-фу Панда» (416,5 млн.), «Мадагаскар 2» (286 млн. на данный момент), «Железный человек»(214 млн. + почти 50 млн. внесли территории, права на прокат в которых принадлежали другим студиям), «Спайдервик: Хроники» (91,6 млн.) и «Монстро» (90,7 млн.). Эта сумма стала новым рекордом для киностудии, до того обычно пребывавшей в тени своих более удачливых соперников.

# Второй финишировала чаще других лидировавшая в последние годы Warner Bros. Pictures с 1,81 млрд. долларов, основную кассу для которой поставили «Темный рыцарь» (466 млн.), «Я — легенда» (329 млн.), «Секс в большом городе» (262,5 млн.), «10 000 лет до н.э.» (174,3 млн.), «Путешествие к Центру Земли» (124 млн.) и «Напряги извилины» (100,2 млн.). Как здесь не вспомнить о пресловутом решении перенести премьеру шестого фильма о приключениях Гарри Поттера на лето следующего года, что в итоге и стоило киностудии заслуженной победы.

# На счету Universal Pictures 1,71 млрд. долларов, также ставшие лучшим результатом за всю историю её существования. Наибольший вклад в её копилку внесли «Мамма MIA!» (428,6 млн.), «Мумия: Гробница Императора Драконов» (290,9 млн.), «Особо опасен» (207,7 млн.) и «Невероятный Халк» (127,9 млн.).

# Киностудия 20th Century Fox идёт четвёртой с 1,6 млрд. долларов, несмотря на то, что по-настоящему крупных успехов у неё было совсем немного, и лишь четыре фильма смогли перешагнуть стомиллионную отметку — «Хортон» (142,5 млн.), «Телепорт» (142,1 млн.), «Однажды в Вегасе» (139 млн.) и недавний релиз «День, когда Земля остановилась» (105,3 млн.). Совсем немного для этого достижения не хватило «Явлению» с 98,9 млн.

# Явными аутсайдерами в этом чарте оказались совсем не привыкшие плестись в хвосте студии Disney Pictures (1,38 млрд.) и Sony Pictures (1,37 млрд.). У первой запомнились разве что мультфильм «ВАЛЛ-И» (289,4 млн.), откровенно разочаровавший «Принц Каспиан» (278 млн.) и приятно удививший «Классный мюзикл: Выпускной» (151 млн.). Вторая же может благодарить за проделанную работу «Хэнкока» (396,4 млн.) и «Квант милосердия» (372,8 млн.), не забыв помянуть добрым словом комедию «Не шутите с Zоханом!» (101,8 млн.).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • VictorPTZ 7 января 2009, 18:50 пожаловаться А как же кризис?

    #

    Неужели то, что сейчас творится в Мире никак не влияет на мировой кинематограф, ведь речь идет о таких суммах, о которых и говорить-то не прилично. Получается, если бы кризиса не было, то суммы могли бы быть гораздо больше. Я считаю, что пример нужно брать именно кинематографа — уж они-то умеют крутиться!

    ответить

  • Dima Cheshire 8 января 2009, 09:22 пожаловаться благодаря, а не вопреки

    #

    Люди, стараясь уйти от насущных проблем, пользуются разными способами. Кто то пьет, кто-то замыкается в себе, а кто то уход от реальности ищет в кино.
    чем сильнее будет кризис, тем выше сборы

    ответить

  • сарвар 8 января 2009, 10:11 пожаловаться

    #

    Поход в кино — это не роскошь.
    Поэтому и наплевать на кризис.
    А Вы помните что было с первым «Кинг Конгом»?

    Великая депрессия — шел 1933 год — не только не подорвала, но и усилила тягу публики к зрелищам. В первый же уик-энд «Кинг-Конг» собрал 90 тысяч долларов — сумма неслыханная по тем временам. Реклама сообщала: «Финансовый кризис, денег нет, — и все же Нью-Йорк наскреб 89 931 доллар за четыре дня (2,3,4,5), чтобы посмотреть «Кинг-Конга» в кинотеатре «Радио-Сити»».

    ответить

  • =GolovoreZ= 8 января 2009, 13:54 пожаловаться Война войной, а кушать надо!!!

    #

    Что нужно народу? Правильно — хлаба и зрелищ… Каким бы не был КРИЗИС всё равно люди быдут есть, а немного насытившись пойдут в кино… Это гораздо дешевле ресторанов и кабаков… Поэтому кино снимали, снимают и снимать будут… Будем только надеятся что бюджеты урезать не будут…

    ответить

  • Pippo_Elista 10 января 2009, 22:51 пожаловаться Всё дело в деньгах???

    #

    Отнюдь…. люди не скупитесь ходите в кино.. но только на качественное кино!;)

    ответить

 
Добавить комментарий...