• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор праздничного бокс-офиса США (25.12-04.01)

В праздничные каникулы американским любителям кино был предложен весьма существенный выбор - накануне рождества в широкий прокат вышло сразу пять картин всевозможных жанров и направлений.

В праздничные каникулы американским любителям кино был предложен весьма существенный выбор — накануне рождества в широкий прокат вышло сразу пять картин всевозможных жанров и направлений.

Обильная выручка, перевалившая за трёхдневку за 200-миллионную отметку, заставила ведущие киностудии Голливуда не только забыть о недавних погодных неурядицах, но и, несмотря на все трудности, завершить год на мажорной ноте. По сравнению с предыдущими выходными посещаемость кинотеатров выросла на 125%, приведя к самому денежному декабрьскому уик-энду кинопроката.

Более того, за всю многолетнюю историю американской киноиндустрии только три летних уик-энда могли похвастаться большей кассой, причём каждый раз тогда в отличие от нынешнего победителю удавалось преодолеть на старте стомиллионную отметку. Общая же касса фильмов первой десятки чарта за трёхдневный уик-энд составила 170 млн. долларов, что на 7% больше, чем год назад, когда лидерство сохранил сиквел «Сокровищ нации» (35,7 млн.) и на 27% больше чем два года назад, когда на верхней строчке чарта удержалась «Ночь в музее» (36,7 млн.).

По сложившемуся незыблемому правилу все прокатные премьеры состоялись на Рождество, в этом году выпавшее на четверг, и с первого же дня не обошлось без ряда неожиданностей. Экранизация очень популярного в Америке бестселлера Джона Грогана «Марли и я», которой в лучшем случае отводили вторую позицию, сразу устремилась в отрыв, заработав в первый день проката 14,4 млн. долларов в 4400 кинозалах в 3480 кинотеатрах. Таким образом, державшийся целых восемь лет рекорд среди рождественских премьер биопика «Али» (10,2 млн. долларов) был, наконец, превзойдён.

На протяжении всех выходных картина с Оуэном Уилсоном и Дженнифер Энистон в главных ролях ничуть не сбавляла обороты, подавая собой отличный пример для как никогда многочисленных конкурентов. Удачное сочетание комедии и сентиментальной драмы, сделавшее фильм доступным и приятным времяпровождением практически для любой возрастной аудитории стали главными слагаемыми столь крупного успеха «Марли», опустошившего карманы зрителей за трёхдневку на внушительную сумму в 36,4 млн. долларов. Вместе с поступлениями первого дня дебютная выручка оставила огромные 50,7 млн. долларов, ставшие лучшим результатом в карьере обоих исполнителей главных ролей.

«Это фильм о жизни, любви и семье», — не мог сдержать свои эмоции счастливый вице-президент киностудии 20th Century Fox Берт Ливингстон. «Это именно то, что люди хотели увидеть на экране и на него откликнулись все зрители возрастом от 8 до 80 лет», — продолжил руководитель отдела дистрибуции. В подтверждение этих слов проводимые киностудией опросы показали, что на сеансах значительная часть зрителей принадлежала к семейной аудитории, 62% были старше 25 лет и 64% представляли прекрасную половину человечества.

Во время праздничной недели картина прибавила к общей кассе еще 32 млн. долларов, и вторые выходные завершила с 33% падением, заработав 24,3 млн. долларов (всего 106,7 млн. долларов). Таким образом, романтическая комедия стала 25-ой картиной ушедшего года, преодолевшей 100-миллионную отметку.

Напряжённая борьба за вторую ступеньку рождественского пьедестала протекала с переменным успехом между драмой «Загадочная история Бенджамина Баттона» и семейной кинолентой «Сказки на ночь». По суммарной четырёхдневной выручке небольшое преимущество осталось на стороне фильма Дэвида Финчера, но лучший результат уик-энда удалось показать всё же «Сказкам», освоившим 27,5 млн. долларов в 4900 кинозалах в 3681 кинотеатре за три дня и 38 млн. за четыре.

Картина Адама Шенкмана основные надежды возлагала на ту же аудиторию и сильный актёрский состав, которые два года назад привели к крупному успеху схожую по жанру «Ночь в музее» (30,6 млн. за три дня и 42,2 за четыре), правда пока что первые сравнения оказываются не в пользу диснеевского проекта. Перед самой премьерой «Сказки» рассматривались всеми в качестве главного фаворита, в карьере Адама Сэндлера были старты явно мощнее, однако студия Disney не выразила ни малейшего недовольства первыми результатами на американских экранах.

«Я думаю, мы продемонстрировали отменную стабильность на протяжении всех четырёх дней, — заявил руководитель отдела дистрибуции Чак Виан.»Мы полностью удовлетворены тем, что отправляемся в долгий путь с таким стартом и имеем ещё неделю праздников впереди. «Тот факт, что 31% зрителей не принадлежал к семейной аудитории я отношу исключительно на счёт Адама Сэндлера. Два Адама (актёр и режиссёр), действительно, проделали просто отличную работу для нас», — так прокомментировал он позицию киностудии по поводу результатов уик-энда.

Праздничные будни для данного проекта сложились также весьма неплохо — 27 млн. долларов, а вторые выходные картина встретила с 25% падением кассы (20,5 млн. долларов за три дня проката и 85,5 млн. долларов всего). Таким образом, уже по истечении 11 дней пребывания в ротации картина достигла отметки условной окупаемости (бюджет ленты составил 80 млн. долларов), а через неделю комедии наверняка удастся покорить и 100-миллионную планку.

150-миллионная фантастическая драма Дэвида Финчера в праздничные выходные стала главным выбором для взрослой аудитории, для которой не могли пройти незамеченными положительные отзывы критиков и льющиеся непрерывным потоком многочисленные номинации и награды. На протяжении многих лет творчество режиссёра пользовалось отменной репутацией среди многих любителей кино, но далеко не всем его работам удавалось добиться полноценного кассового успеха, в свете чего перед премьерой «Бенджамина Баттона» многие просто не знали, чего можно ожидать от картины.

Действительность превзошла все самые оптимистичные прогнозы и фильму с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт с невероятной легкостью удалось посрамить всех скептиков, собрав 26,9 млн. долларов в 4100 кинозалах в 2988 кинотеатрах за уик-энд (8987 долларов с площадки) и 38,6 млн. за четыре дня. Особенно стоит отметить, что такой результат был достигнут, несмотря на приближающуюся к трём часам продолжительность фильма, которая изначально уменьшала потенциальное число сеансов и, казалось бы, не способствовала походу в кино в проходящие обычно в семейном кругу праздничные выходные.

«Этот фильм выглядит неотразимо визуально, определённо Брэд это одна из главных звезд Голливуда и вместе с Кейт они создали неповторимую пару, которую люди хотели увидеть на экране», — так отозвался о картине вице-президент Paramount Pictures Роб Мур. По его словам, студия особенно рассчитывала на интерес со стороны 40- и даже 50-летних любителей кино, зная, что именно они в первую очередь должны откликнуться на главную тему фильма. Сразу 70% от всех зрителей на сеансах были старше 25 лет при значительном перевесе женской части аудитории (60%), что, по мнению руководителя отдела дистрибуции, должно вместе с потенциальными ключевыми наградами должно привести к высочайшей выносливости в прокате. Ведь, как давно уже известно, чем старше зритель, тем менее он склонен спешить с просмотром в самые первые дни после премьеры.

В период с 29 декабря по 1 января картине удалось сохранить за собой третью строчку, добавив в общую копилку 22 млн. долларов, а в новогодние выходные пополнение сборов составило сумму в 18,7 млн. долларов (30% падение), что позволило довести размер общей кассы до 79,3 млн. долларов.

Отметим также, что значительные расходы на производство «Бенджамина Баттона» поделили между собой киностудии Paramount Pictures и Warner Bros, причём вторая взяла себя на международный прокат киноленты.

В числе главных неожиданностей праздников можно назвать и весьма уверенную поступь военного триллера «Операция Валькирия», заработавшего 21 млн. долларов в 2900 кинозалах в 2711 кинотеатрах и 29,5 млн. за первые четыре дня. Еще каких-то пару месяцев назад далеко не все поставили бы на то, что фильм соберёт эту сумму за всё время проката, однако чудесным образом прокатчику MGM, киностудии United Artists и главному вдохновителю проекта Тому Крузу удалось переломить неблагоприятно складывавшуюся ситуацию. Отзывы критиков в целом оказались довольно пристойными (57% положительных рецензий), а удачно проведённая в последний момент рекламная кампания помогла киноленте найти своего зрителя. Несомненно, как нельзя кстати пришлась здесь и удивившая многих номинация актёра на «Золотой глобус» за яркую роль второго плана в «Солдатах неудачи».

Фильм стал всего лишь вторым релизом для киностудии United Artists после того как у её руля стали многолетние партнёры Том Круз и Паула Вагнер, которая позднее вышла из участия в ёё деятельности. Напомним, что первым год назад была политическая драма «Львы для ягнят», бесславно провалившаяся в американском прокате и неудивительно, что представители прокатчика просто не находили слов от такого успеха картины.

«Этот фильм из-за негативной прессы встретил перед собой столько препятствий, которые нам пришлось преодолевать», — поведал руководитель отдела дистрибуции MGM Эрик Лумис. «Брайан (Сингер) и Том работали не покладая рук, я никогда не видел, чтобы кто-то работал так напряжённо, как Том над этим фильмом. Маркетинговая команда проделала всё на отлично и старт „Валькирии“ превзошёл наши лучшие ожидания».

Конечно, в обширном послужном списке знаменитого актёра результат премьерного уик-энда выглядит не самым мощным, но в то же время 75-миллионная «Операция «Валькирия» оставила далеко позади практически все близкие по жанру и аудитории фильмы последних лет. Позиционирование картины в качестве напряжённого исторического триллера в самый последний момент обеспечило так необходимый интерес со стороны возрастных зрителей, на которых как раз пришлась большая часть проданных билетов в премьерный уик-энд (66% старше 25 лет, 55% принадлежали к сильному полу).

Праздничные будни принесли проекту 17,1 млн. долларов, а в новогодний уик-энд картина добавила к сборам еще 14,1 млн. долларов при 33% падении. Таким образом, за 11 дней проката общие сборы картины составили 60,7 млн. долларов, что, безусловно, позволяет назвать судьбу проекта в прокате весьма успешной.

Комедия «Всегда говори „ДА“» во второй уик-энд потеряла 8,8% от дебютных сборов, заняв пятое место с 16,6 млн. долларов (всего 49,6 млн.), в то время как драма «Семь жизней» стала шестой с 13,2 млн. долларов при чуть большем падении на 11,1% (всего 38,8 млн.). Естественно, что в нормальной ситуации такой мизерный урон считался бы чем-то экстраординарным, но на Рождество это полностью в порядке вещей и после всех заверений о последствиях вмешательства погоды на прошлых выходных можно было ожидать и большего.

Неделю спустя картины сохранили свои места, добавив к своим сборам 13,9 млн. (-16,5%) и 10,1 млн. долларов (-23,7%) соответственно. Общая касса картины с Джимом Керри к данной минуте составляет 79,5 млн. долларов, и, стало быть, картине вполне по силам вплотную подобраться к 100-110 млн. итоговых сборов. А вот проект «Семь жизней», по всей видимости, прервет успешную серию картин с участием Уилла Смита, неизменно собиравших более 100 млн. долларов. В настоящий момент фильму покорились лишь 60 млн. долларов, что, впрочем, уже превышает заявленный киностудией 55-миллионный бюджет.

Мультфильм «Приключения Десперо» также не смог добиться великих свершений в праздничные дни проката. В Рождество падение на 11,6% отбросило храброго мышонка на седьмую позицию с кассой 8,93 млн. долларов, а в новогодние выходные сборы мультпроекта упали еще на 22,3 % и составили 6,9 млн. долларов. Общая выручка анимационной ленты после 17 дней проката достигла 43,7 млн. долларов, позволяя надеяться на итоговый результат в районе 55-60 млн.

Фантастический фильм «День, когда Земля остановилась» уже в третий уик-энд потерял значительную часть своих кинотеатров, но, тем не менее, смог заработать 7,7 млн. долларов при относительно приемлемом падении на 22,2%. Четвертые выходные принесли картине еще 5 млн. долларов (-34,4%), что позволило проекту добиться общей кассы в размере 74,4 млн. долларов.

Экранизация комиксов «Мститель», по сути, оказалась единственным неудачником праздничного прокатного периода, неизменно сдавая позиции с самого первого дня на экранах. Фильм пересевшего в режиссёрское кресло Фрэнка Миллера смог заработать лишь 6,46 млн. долларов в 2509 кинотеатрах за трёхдневку и 10,3 млн. долларов за четыре дня. В праздничные будни картина сменила девятую позицию на десятую с суммарной кассой в 4,2 млн. долларов, а в новогодние выходные и вовсе вылетела из десятки, довольствовавшись лишь 13-ой позицией. Падение для уик-энда без участия новинок составило тревожные 49,6% (3,3 млн. за три дня и 17,7 млн. долларов общей кассы).

Продолжающая оставаться в числе главных претендентов на награды драма «Сомнение» перебралась из ограниченного проката в широкий, очутившись на десятой строчке чарта с кассой уик-энда в 5,34 млн. долларов в 1267 кинотеатрах. В новогодний уик-энд «Сомнению» удалось подняться еще на одну позицию, добавив к общей сумме 5 млн. долларов (падение составило весьма скромные 6%, а суммарные сборы достигли 18,7 млн. долларов).

Расставшиеся со значительным числом прокатных заведений «Сумерки» категорически отказываются смириться с неизбежным, продолжая всё выше и выше подниматься по ступенькам кинопрокатного чарта уходящего года. В рождественские выходные кинолента собрала 4,74 млн. долларов при падении лишь на 8,6%, а в новогодний уик-энд к общей кассе добавились еще 4,65 млн. К данной минуте на счету феноменально успешного проекта 176,9 млн. долларов.

«Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла также не тратил времени впустую, пополнив свои сбережения в рождественский уик-энд на 4,3 млн. долларов в 614 кинотеатрах — 40% прирост против предыдущей недели, несмотря на скорее символическую прибавку в виде 25 заведений. В новогодние же выходные картина впервые за 8 недель проката смогла попасть в десятку сильнейших, заработав чуть больше, чем неделю назад — 4,7 млн. долларов. Таким образом, «Миллионеру из трущоб» удалось заработать около 28,7 млн. долларов, и есть подозрения, что это далеко не предел — при сохранении заданного ритма фильм еще на пару-тройку недель может задержаться в топ-10.

Уверенно идущая к цели драма Клинта Иствуда «Гран Торино» в рождественскую трехдневку умудрилась при расширении проката с 19 до 84 кинотеатров увеличить на 11,2% свою среднюю выручку с площадки — явление просто уникальное для современной киноиндустрии. 2,32 млн. долларов за уик-энд (27652 доллара с кинотеатра) вывели фильм на пятнадцатую позицию по итогам уик-энда. А в новогодние выходные проект прибавил к этому достижению еще более весомое — при сохранении количества площадок касса «Гран Торино» выросла на 26,4% и составила 2,93 млн. долларов (34957 долларов с площадки), благодаря чему общие сборы достигли 9,8 млн. долларов. 9 января «Гран Торино» выйдет в широкий прокат на экраны 2600 кинотеатров.

Наконец, завершая краткий обзор ограниченного проката, нельзя не сказать о проектах, дебютировавших в праздники в ограниченном прокате. Драма Сэма Мендеса «Дорога перемен» с участием Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в Рождество показала абсолютно лучший результат года по средним сборам с площадки — 189 911 долларов в 3 кинотеатрах и 63 304 доллара с заведения. В новогодние праздники прокат картины расширился до 38 заведений, а общие сборы выросли до 1,38 млн. долларов. Дата выхода проекта в широкий прокат пока неизвестна.

Получившая две номинации на «Золотой глобус» кинолента «Последний шанс Харви» с участием Эммы Томпсон и Дастина Хоффмана собрала за первые 4 дня прокат 133 тыс. долларов в 6 кинотеатрах (а в новогодние праздники — 102 тыс. при сохранении количества экранов).

И, наконец, в новогодние праздники состоялась премьера картины «Вызов» с участием Дэниэла Крэйга — 31 декабря фильм вышел в ограниченный прокат (всего лишь 2 кинотеатра) и стартовал достаточно бодро, заработав за 5 дней проката 200 тысяч долларов, из которых 123,5 тысячи пришлось на выходные. В широком прокате последние две работы стоит ожидать 16 января.

А в следующий уик-энд помимо расширения «Гран Торино» североамериканского зрителя ждут две разноплановые премьеры — 3000 площадок получит в свое распоряжение романтическая комедия «Война невест» с участием Кейт Хадсон и Энн Хэтэуэй, а любители острых ощущений смогут побаловать свою нервную систему просмотром ужастика «Нерожденный» с Одетт Юстман и Гари Олдманом (2200 кинотеатров).

Читайте также
Статьи Прокат рассудит: Как «Движение вверх» вырвалось в космос За третий уик-энд «Движению вверх» удалось превзойти результаты «Сталинграда» и «Последнего богатыря». Как это случилось?
Новости Бокс-офис России: «Движение вверх» побило один из рекордов «Аватара» Тем временем «Астрал 4», стартовав всего на 3% сеансов, финишировал на четвертой строчке.
Новости Бокс-офис России: Трехочковый у «Движения вверх» В первый уик-энд года кинотеатры посетило более 8 миллионов зрителей, а «Движение вверх» побило рекорд «Последнего богатыря» по сборам вторых выходных.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • SyRRikat 7 января 2009, 17:37 пожаловаться

    #

    Порадовался за «Бенджамина Братта»…
    А «Марли и я» буду смотреть с девушкой…

    ответить

  • Jefri 7 января 2009, 17:53 пожаловаться

    #

    А я очень рад успеху «Валькирии»! Том Круз крут, что бы про него ни говорили.

    ответить

  • flashgordon 7 января 2009, 18:12 пожаловаться

    #

    Рад за Марли и Я, обязательно пойду в кино на этот фильм!

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 7 января 2009, 19:44 пожаловаться

    #

    Неужели «Мститель» окажется еще одной проходной экранизацией комиксов — кассовые сборы не утешительны, хотя бороться с такими конкурентами…

    А вот «Марли и я» наверняка станет еще большим хитом — только представьте: комедия с Оуэном Уилсоном иДженниферер Энистон в компании милой собачки.

    ответить

  • tazar 9 января 2009, 00:17 пожаловаться

    #

    Да, описка байопик «Али», а не биопик.

    ответить

  • D@V!D 11 января 2009, 00:34 пожаловаться

    #

    Даже не верится что Spirit заработал меньше Doubt… я ходил на спирит 24, когда выходил из зала очередь американцев была человек с 100… такое в том местном кинотеатре куда я хожу бывает редко… видимо это просто вечер был такой а не фильм… на Сомнение я тоже ходил… но такое смотреть… я вышел посмотрев 10 минут, мне не жаль денег мне жаль своего времени…

    Марли и я действительно хорошая картина, две девушки рядом со мной проплакали всю вторую половину фильма и даже не плакали а рыдали… неловко как то даже было…

    ответить

 
Добавить комментарий...