Новости

Обзор праздничного бокс-офиса США (25.12-04.01)

В праздничные каникулы американским любителям кино был предложен весьма существенный выбор - накануне рождества в широкий прокат вышло сразу пять картин всевозможных жанров и направлений.

В праздничные каникулы американским любителям кино был предложен весьма существенный выбор — накануне рождества в широкий прокат вышло сразу пять картин всевозможных жанров и направлений.

# Обильная выручка, перевалившая за трёхдневку за 200-миллионную отметку, заставила ведущие киностудии Голливуда не только забыть о недавних погодных неурядицах, но и, несмотря на все трудности, завершить год на мажорной ноте. По сравнению с предыдущими выходными посещаемость кинотеатров выросла на 125%, приведя к самому денежному декабрьскому уик-энду кинопроката.

# Более того, за всю многолетнюю историю американской киноиндустрии только три летних уик-энда могли похвастаться большей кассой, причём каждый раз тогда в отличие от нынешнего победителю удавалось преодолеть на старте стомиллионную отметку. Общая же касса фильмов первой десятки чарта за трёхдневный уик-энд составила 170 млн. долларов, что на 7% больше, чем год назад, когда лидерство сохранил сиквел «Сокровищ нации» (35,7 млн.) и на 27% больше чем два года назад, когда на верхней строчке чарта удержалась «Ночь в музее» (36,7 млн.).

# По сложившемуся незыблемому правилу все прокатные премьеры состоялись на Рождество, в этом году выпавшее на четверг, и с первого же дня не обошлось без ряда неожиданностей. Экранизация очень популярного в Америке бестселлера Джона Грогана «Марли и я», которой в лучшем случае отводили вторую позицию, сразу устремилась в отрыв, заработав в первый день проката 14,4 млн. долларов в 4400 кинозалах в 3480 кинотеатрах. Таким образом, державшийся целых восемь лет рекорд среди рождественских премьер биопика «Али» (10,2 млн. долларов) был, наконец, превзойдён.

# На протяжении всех выходных картина с Оуэном Уилсоном и Дженнифер Энистон в главных ролях ничуть не сбавляла обороты, подавая собой отличный пример для как никогда многочисленных конкурентов. Удачное сочетание комедии и сентиментальной драмы, сделавшее фильм доступным и приятным времяпровождением практически для любой возрастной аудитории стали главными слагаемыми столь крупного успеха «Марли», опустошившего карманы зрителей за трёхдневку на внушительную сумму в 36,4 млн. долларов. Вместе с поступлениями первого дня дебютная выручка оставила огромные 50,7 млн. долларов, ставшие лучшим результатом в карьере обоих исполнителей главных ролей.

# «Это фильм о жизни, любви и семье», — не мог сдержать свои эмоции счастливый вице-президент киностудии 20th Century Fox Берт Ливингстон. «Это именно то, что люди хотели увидеть на экране и на него откликнулись все зрители возрастом от 8 до 80 лет», — продолжил руководитель отдела дистрибуции. В подтверждение этих слов проводимые киностудией опросы показали, что на сеансах значительная часть зрителей принадлежала к семейной аудитории, 62% были старше 25 лет и 64% представляли прекрасную половину человечества.

# Во время праздничной недели картина прибавила к общей кассе еще 32 млн. долларов, и вторые выходные завершила с 33% падением, заработав 24,3 млн. долларов (всего 106,7 млн. долларов). Таким образом, романтическая комедия стала 25-ой картиной ушедшего года, преодолевшей 100-миллионную отметку.

# Напряжённая борьба за вторую ступеньку рождественского пьедестала протекала с переменным успехом между драмой «Загадочная история Бенджамина Баттона» и семейной кинолентой «Сказки на ночь». По суммарной четырёхдневной выручке небольшое преимущество осталось на стороне фильма Дэвида Финчера, но лучший результат уик-энда удалось показать всё же «Сказкам», освоившим 27,5 млн. долларов в 4900 кинозалах в 3681 кинотеатре за три дня и 38 млн. за четыре.

# Картина Адама Шенкмана основные надежды возлагала на ту же аудиторию и сильный актёрский состав, которые два года назад привели к крупному успеху схожую по жанру «Ночь в музее» (30,6 млн. за три дня и 42,2 за четыре), правда пока что первые сравнения оказываются не в пользу диснеевского проекта. Перед самой премьерой «Сказки» рассматривались всеми в качестве главного фаворита, в карьере Адама Сэндлера были старты явно мощнее, однако студия Disney не выразила ни малейшего недовольства первыми результатами на американских экранах.

# «Я думаю, мы продемонстрировали отменную стабильность на протяжении всех четырёх дней, — заявил руководитель отдела дистрибуции Чак Виан.»Мы полностью удовлетворены тем, что отправляемся в долгий путь с таким стартом и имеем ещё неделю праздников впереди. «Тот факт, что 31% зрителей не принадлежал к семейной аудитории я отношу исключительно на счёт Адама Сэндлера. Два Адама (актёр и режиссёр), действительно, проделали просто отличную работу для нас», — так прокомментировал он позицию киностудии по поводу результатов уик-энда.

# Праздничные будни для данного проекта сложились также весьма неплохо — 27 млн. долларов, а вторые выходные картина встретила с 25% падением кассы (20,5 млн. долларов за три дня проката и 85,5 млн. долларов всего). Таким образом, уже по истечении 11 дней пребывания в ротации картина достигла отметки условной окупаемости (бюджет ленты составил 80 млн. долларов), а через неделю комедии наверняка удастся покорить и 100-миллионную планку.

# 150-миллионная фантастическая драма Дэвида Финчера в праздничные выходные стала главным выбором для взрослой аудитории, для которой не могли пройти незамеченными положительные отзывы критиков и льющиеся непрерывным потоком многочисленные номинации и награды. На протяжении многих лет творчество режиссёра пользовалось отменной репутацией среди многих любителей кино, но далеко не всем его работам удавалось добиться полноценного кассового успеха, в свете чего перед премьерой «Бенджамина Баттона» многие просто не знали, чего можно ожидать от картины.

# Действительность превзошла все самые оптимистичные прогнозы и фильму с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт с невероятной легкостью удалось посрамить всех скептиков, собрав 26,9 млн. долларов в 4100 кинозалах в 2988 кинотеатрах за уик-энд (8987 долларов с площадки) и 38,6 млн. за четыре дня. Особенно стоит отметить, что такой результат был достигнут, несмотря на приближающуюся к трём часам продолжительность фильма, которая изначально уменьшала потенциальное число сеансов и, казалось бы, не способствовала походу в кино в проходящие обычно в семейном кругу праздничные выходные.

# «Этот фильм выглядит неотразимо визуально, определённо Брэд это одна из главных звезд Голливуда и вместе с Кейт они создали неповторимую пару, которую люди хотели увидеть на экране», — так отозвался о картине вице-президент Paramount Pictures Роб Мур. По его словам, студия особенно рассчитывала на интерес со стороны 40- и даже 50-летних любителей кино, зная, что именно они в первую очередь должны откликнуться на главную тему фильма. Сразу 70% от всех зрителей на сеансах были старше 25 лет при значительном перевесе женской части аудитории (60%), что, по мнению руководителя отдела дистрибуции, должно вместе с потенциальными ключевыми наградами должно привести к высочайшей выносливости в прокате. Ведь, как давно уже известно, чем старше зритель, тем менее он склонен спешить с просмотром в самые первые дни после премьеры.

# В период с 29 декабря по 1 января картине удалось сохранить за собой третью строчку, добавив в общую копилку 22 млн. долларов, а в новогодние выходные пополнение сборов составило сумму в 18,7 млн. долларов (30% падение), что позволило довести размер общей кассы до 79,3 млн. долларов.

# Отметим также, что значительные расходы на производство «Бенджамина Баттона» поделили между собой киностудии Paramount Pictures и Warner Bros, причём вторая взяла себя на международный прокат киноленты.

# В числе главных неожиданностей праздников можно назвать и весьма уверенную поступь военного триллера «Операция Валькирия», заработавшего 21 млн. долларов в 2900 кинозалах в 2711 кинотеатрах и 29,5 млн. за первые четыре дня. Еще каких-то пару месяцев назад далеко не все поставили бы на то, что фильм соберёт эту сумму за всё время проката, однако чудесным образом прокатчику MGM, киностудии United Artists и главному вдохновителю проекта Тому Крузу удалось переломить неблагоприятно складывавшуюся ситуацию. Отзывы критиков в целом оказались довольно пристойными (57% положительных рецензий), а удачно проведённая в последний момент рекламная кампания помогла киноленте найти своего зрителя. Несомненно, как нельзя кстати пришлась здесь и удивившая многих номинация актёра на «Золотой глобус» за яркую роль второго плана в «Солдатах неудачи».

# Фильм стал всего лишь вторым релизом для киностудии United Artists после того как у её руля стали многолетние партнёры Том Круз и Паула Вагнер, которая позднее вышла из участия в ёё деятельности. Напомним, что первым год назад была политическая драма «Львы для ягнят», бесславно провалившаяся в американском прокате и неудивительно, что представители прокатчика просто не находили слов от такого успеха картины.

# «Этот фильм из-за негативной прессы встретил перед собой столько препятствий, которые нам пришлось преодолевать», — поведал руководитель отдела дистрибуции MGM Эрик Лумис. «Брайан (Сингер) и Том работали не покладая рук, я никогда не видел, чтобы кто-то работал так напряжённо, как Том над этим фильмом. Маркетинговая команда проделала всё на отлично и старт „Валькирии“ превзошёл наши лучшие ожидания».

# Конечно, в обширном послужном списке знаменитого актёра результат премьерного уик-энда выглядит не самым мощным, но в то же время 75-миллионная «Операция «Валькирия» оставила далеко позади практически все близкие по жанру и аудитории фильмы последних лет. Позиционирование картины в качестве напряжённого исторического триллера в самый последний момент обеспечило так необходимый интерес со стороны возрастных зрителей, на которых как раз пришлась большая часть проданных билетов в премьерный уик-энд (66% старше 25 лет, 55% принадлежали к сильному полу).

# Праздничные будни принесли проекту 17,1 млн. долларов, а в новогодний уик-энд картина добавила к сборам еще 14,1 млн. долларов при 33% падении. Таким образом, за 11 дней проката общие сборы картины составили 60,7 млн. долларов, что, безусловно, позволяет назвать судьбу проекта в прокате весьма успешной.

# Комедия «Всегда говори „ДА“» во второй уик-энд потеряла 8,8% от дебютных сборов, заняв пятое место с 16,6 млн. долларов (всего 49,6 млн.), в то время как драма «Семь жизней» стала шестой с 13,2 млн. долларов при чуть большем падении на 11,1% (всего 38,8 млн.). Естественно, что в нормальной ситуации такой мизерный урон считался бы чем-то экстраординарным, но на Рождество это полностью в порядке вещей и после всех заверений о последствиях вмешательства погоды на прошлых выходных можно было ожидать и большего.

# Неделю спустя картины сохранили свои места, добавив к своим сборам 13,9 млн. (-16,5%) и 10,1 млн. долларов (-23,7%) соответственно. Общая касса картины с Джимом Керри к данной минуте составляет 79,5 млн. долларов, и, стало быть, картине вполне по силам вплотную подобраться к 100-110 млн. итоговых сборов. А вот проект «Семь жизней», по всей видимости, прервет успешную серию картин с участием Уилла Смита, неизменно собиравших более 100 млн. долларов. В настоящий момент фильму покорились лишь 60 млн. долларов, что, впрочем, уже превышает заявленный киностудией 55-миллионный бюджет.

# Мультфильм «Приключения Десперо» также не смог добиться великих свершений в праздничные дни проката. В Рождество падение на 11,6% отбросило храброго мышонка на седьмую позицию с кассой 8,93 млн. долларов, а в новогодние выходные сборы мультпроекта упали еще на 22,3 % и составили 6,9 млн. долларов. Общая выручка анимационной ленты после 17 дней проката достигла 43,7 млн. долларов, позволяя надеяться на итоговый результат в районе 55-60 млн.

# Фантастический фильм «День, когда Земля остановилась» уже в третий уик-энд потерял значительную часть своих кинотеатров, но, тем не менее, смог заработать 7,7 млн. долларов при относительно приемлемом падении на 22,2%. Четвертые выходные принесли картине еще 5 млн. долларов (-34,4%), что позволило проекту добиться общей кассы в размере 74,4 млн. долларов.

# Экранизация комиксов «Мститель», по сути, оказалась единственным неудачником праздничного прокатного периода, неизменно сдавая позиции с самого первого дня на экранах. Фильм пересевшего в режиссёрское кресло Фрэнка Миллера смог заработать лишь 6,46 млн. долларов в 2509 кинотеатрах за трёхдневку и 10,3 млн. долларов за четыре дня. В праздничные будни картина сменила девятую позицию на десятую с суммарной кассой в 4,2 млн. долларов, а в новогодние выходные и вовсе вылетела из десятки, довольствовавшись лишь 13-ой позицией. Падение для уик-энда без участия новинок составило тревожные 49,6% (3,3 млн. за три дня и 17,7 млн. долларов общей кассы).

# Продолжающая оставаться в числе главных претендентов на награды драма «Сомнение» перебралась из ограниченного проката в широкий, очутившись на десятой строчке чарта с кассой уик-энда в 5,34 млн. долларов в 1267 кинотеатрах. В новогодний уик-энд «Сомнению» удалось подняться еще на одну позицию, добавив к общей сумме 5 млн. долларов (падение составило весьма скромные 6%, а суммарные сборы достигли 18,7 млн. долларов).

# Расставшиеся со значительным числом прокатных заведений «Сумерки» категорически отказываются смириться с неизбежным, продолжая всё выше и выше подниматься по ступенькам кинопрокатного чарта уходящего года. В рождественские выходные кинолента собрала 4,74 млн. долларов при падении лишь на 8,6%, а в новогодний уик-энд к общей кассе добавились еще 4,65 млн. К данной минуте на счету феноменально успешного проекта 176,9 млн. долларов.

# «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла также не тратил времени впустую, пополнив свои сбережения в рождественский уик-энд на 4,3 млн. долларов в 614 кинотеатрах — 40% прирост против предыдущей недели, несмотря на скорее символическую прибавку в виде 25 заведений. В новогодние же выходные картина впервые за 8 недель проката смогла попасть в десятку сильнейших, заработав чуть больше, чем неделю назад — 4,7 млн. долларов. Таким образом, «Миллионеру из трущоб» удалось заработать около 28,7 млн. долларов, и есть подозрения, что это далеко не предел — при сохранении заданного ритма фильм еще на пару-тройку недель может задержаться в топ-10.

# Уверенно идущая к цели драма Клинта Иствуда «Гран Торино» в рождественскую трехдневку умудрилась при расширении проката с 19 до 84 кинотеатров увеличить на 11,2% свою среднюю выручку с площадки — явление просто уникальное для современной киноиндустрии. 2,32 млн. долларов за уик-энд (27652 доллара с кинотеатра) вывели фильм на пятнадцатую позицию по итогам уик-энда. А в новогодние выходные проект прибавил к этому достижению еще более весомое — при сохранении количества площадок касса «Гран Торино» выросла на 26,4% и составила 2,93 млн. долларов (34957 долларов с площадки), благодаря чему общие сборы достигли 9,8 млн. долларов. 9 января «Гран Торино» выйдет в широкий прокат на экраны 2600 кинотеатров.

# Наконец, завершая краткий обзор ограниченного проката, нельзя не сказать о проектах, дебютировавших в праздники в ограниченном прокате. Драма Сэма Мендеса «Дорога перемен» с участием Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в Рождество показала абсолютно лучший результат года по средним сборам с площадки — 189 911 долларов в 3 кинотеатрах и 63 304 доллара с заведения. В новогодние праздники прокат картины расширился до 38 заведений, а общие сборы выросли до 1,38 млн. долларов. Дата выхода проекта в широкий прокат пока неизвестна.

# Получившая две номинации на «Золотой глобус» кинолента «Последний шанс Харви» с участием Эммы Томпсон и Дастина Хоффмана собрала за первые 4 дня прокат 133 тыс. долларов в 6 кинотеатрах (а в новогодние праздники — 102 тыс. при сохранении количества экранов).

# И, наконец, в новогодние праздники состоялась премьера картины «Вызов» с участием Дэниэла Крэйга — 31 декабря фильм вышел в ограниченный прокат (всего лишь 2 кинотеатра) и стартовал достаточно бодро, заработав за 5 дней проката 200 тысяч долларов, из которых 123,5 тысячи пришлось на выходные. В широком прокате последние две работы стоит ожидать 16 января.

# А в следующий уик-энд помимо расширения «Гран Торино» североамериканского зрителя ждут две разноплановые премьеры — 3000 площадок получит в свое распоряжение романтическая комедия «Война невест» с участием Кейт Хадсон и Энн Хэтэуэй, а любители острых ощущений смогут побаловать свою нервную систему просмотром ужастика «Нерожденный» с Одетт Юстман и Гари Олдманом (2200 кинотеатров).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • SyRRikat 7 января 2009, 17:37 пожаловаться

    #

    Порадовался за «Бенджамина Братта»…
    А «Марли и я» буду смотреть с девушкой…

    ответить

  • Jefri 7 января 2009, 17:53 пожаловаться

    #

    А я очень рад успеху «Валькирии»! Том Круз крут, что бы про него ни говорили.

    ответить

  • flashgordon 7 января 2009, 18:12 пожаловаться

    #

    Рад за Марли и Я, обязательно пойду в кино на этот фильм!

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 7 января 2009, 19:44 пожаловаться

    #

    Неужели «Мститель» окажется еще одной проходной экранизацией комиксов — кассовые сборы не утешительны, хотя бороться с такими конкурентами…

    А вот «Марли и я» наверняка станет еще большим хитом — только представьте: комедия с Оуэном Уилсоном иДженниферер Энистон в компании милой собачки.

    ответить

  • tazar 9 января 2009, 00:17 пожаловаться

    #

    Да, описка байопик «Али», а не биопик.

    ответить

  • D@V!D 11 января 2009, 00:34 пожаловаться

    #

    Даже не верится что Spirit заработал меньше Doubt… я ходил на спирит 24, когда выходил из зала очередь американцев была человек с 100… такое в том местном кинотеатре куда я хожу бывает редко… видимо это просто вечер был такой а не фильм… на Сомнение я тоже ходил… но такое смотреть… я вышел посмотрев 10 минут, мне не жаль денег мне жаль своего времени…

    Марли и я действительно хорошая картина, две девушки рядом со мной проплакали всю вторую половину фильма и даже не плакали а рыдали… неловко как то даже было…

    ответить

 
Добавить комментарий...