Новости

Обзор международного бокс-офиса (19.12-21.12)

Предпоследний уик-энд года, открывающий самые горячие для кинопроката дни рождественских и новогодних праздников, выдался не самым богатым на голливудские премьеры, благодаря чему на ведущих ролях по-прежнему остались «Мадагаскар 2» и фантастическая лента «День, когда Земля остановилась».

Предпоследний уик-энд года, открывающий самые горячие для кинопроката дни рождественских и новогодних праздников, выдался не самым богатым на голливудские премьеры, благодаря чему на ведущих ролях по-прежнему остались «Мадагаскар 2» и фантастическая лента «День, когда Земля остановилась», но такое относительное затишье было с лихвой компенсировано целой группой громко заявивших о себе крупных локальных проектов.

Завершение занятий в школах и начало каникул во многих странах мира особенно благотворно сказалось на поступлениях сиквела «Мадагаскара», который после недельного отсутствия вернулся на вершину международного чарта. За выходные уверенно продвигающаяся вперёд анимационная лента смогла заработать 38,8 млн. долларов в 5959 кинозалах в 49 территориях, обеспечив себе, таким образом, 13% прибавку по сравнению с предыдущей неделей. Общая касса мультфильма тем временем достигла уже 224,3 млн. долларов на международных экранах и 396,3 млн. во всём мире.

В Европе последними приключения дружной компании зверей смогли увидеть итальянские кинозрители, обильные пожертвования которых в размере 6,25 млн. долларов в 565 кинотеатрах позволили анимационному хиту стать победителем уик-энда впереди двух локальных комедий. Жаркая Австралия в свою очередь принесла 2,44 млн. долларов в 368 кинотеатрах непосредственно за уик-энд и 4,84 млн. вместе с допремьерными показами.

В большинстве остальных территорий «Мадагаскар 2» отметился минимальными падениями, среди которых лучший результат показала Франция с 5,42 млн. долларов — лишь на 15% меньше, чем неделю назад (всего 23,1 млн.). Вторая за Россией по общей кассе Германия отправила в копилку мультфильма 5 млн. долларов (падение на 28%, всего 26,5 млн.), несколько отстающая Британия добавила 2,77 млн. при 24% падении (3-е место, всего 19,1 млн.). В Бразилии сиквел снова вышел победителем уик-энда с кассой в 1,9 млн. долларов (всего 8,07 млн.), в Мексике перебрался на третью позицию с 1,34 млн. в третий уик-энд (всего 12 млн.) и в Испании на пятую с 929 тыс. долларов в четвёртые выходные проката (всего 14 млн.).

Одержавший победу неделю назад «День, когда Земля остановилась» резко сдал позиции, заняв второе место с кассой в 21 млн. долларов в 7850 кинозалов в 59 территориях (всего 72,8 млн.). Фантастический фильм очень неплохо стартовал в Японии, заработав за первые три дня 5,03 млн. долларов в 655 кинозалах, но многочисленные обвалы не дали возможности закрепить этот единичный успех.

Особенно тяжёло пришлось картине в России, ставшей со значительным отрывом самой кассовой территорией предыдущего уик-энда. Потери здесь составили 64,7% от дебютной выручки, хотя отсутствие серьёзных конкурентов всё же позволило «Дню» удержать лидерство с 2,08 млн. долларов (всего 9,28 млн.). Франция во второй уик-энд поставила 1,74 млн. долларов при 49% падении (4-е место, всего 5,78 млн.), Британия — 1,5 млн. при 63% падении (4-е место, всего 7,2 млн.) и Германия 1,49 млн. при 42% падении (4-е место, всего 4,86 млн.). Завершают перечень территорий с более чем миллионной выручкой Испания с 1,34 млн. долларов (2-е место, всего 4,92 млн.) и Мексика с 1,19 млн. (4-е место, всего 5,57 млн.).

Постепенно расширяющие своё влияние «Сумерки» сохранили третью позицию с 12,2 млн. долларов в 3140 кинозалах в 27 территориях. Чуть меньше трети от этой суммы пришлось на британскую премьеру с 3,74 млн. долларов в 446 кинотеатрах, результат, не разочаровавший прокатчиков, но всё же явно не дотянувший до наиболее оптимистичных надежд и прогнозов. Австралия во второй уик-энд принесла 1,59 млн. (2-е место, всего 6,58 млн.), Испания в третий — 1,26 млн. (3-е место, всего 10,83 млн.) и Южная Корея — 1,12 млн. во второй (4-е место, всего 4,95 млн.). Общая выручка картины на данный момент достигла 69,7 млн. долларов в международном прокате и 228,1 млн. во всём мире.

Романтическая комедия «Если ты единственная» триумфально открыла длящийся почти целый месяц сезон праздников в Китае. Новый фильм режиссёра Хьяогана Фенга, известного по недавним хитам «Убить императора» и «Во имя чести», заработал за первые четыре дня 11,6 млн. долларов на 1000 копий — второй результат текущего года после «Битвы у Красной скалы» Джона Ву. По данным прокатчика ко вторнику текущая выручка картины добралась до отметки в 14,6 млн. долларов, что даёт отличные шансы побороться за звание самой кассовой комедии за всю историю китайского кинематографа.

Комедия «Четыре Рождества» заработала 6,32 млн. долларов в 2282 кинозалах в 39 территориях (всего 24,2 млн.), полностью подтверждая старое правило, что фильмы рождественского жанра пользуются значительной популярностью лишь в англоязычных странах. Несомненным успехом можно назвать лишь второе место в России с 1,55 млн. долларов в 320 кинозалах, тогда как премьеры в Испании (8-е место с 388 тыс. долларов в 258 кинотеатрах) и Мексике (5-е место с 370 тыс. долларов в 287 кинозалах) явно никак нельзя занести в актив 80-миллионной картины. В то же время кинотеатры Туманного Альбиона продолжают оставаться главными поставщиками наличности, принеся в четвёртый уик-энд 1,59 млн. долларов при минимальном падении на 5,6% (всего 12,7 млн.).

Победитель американского уик-энда в лице комедии Джима Керри «Всегда говори ДА» стартовал в 6 территориях, собрав лишь 3,6 млн. долларов в 724 кинозалах. В Испании фильм стал только четвёртым с 1,17 млн. долларов в 298 кинотеатрах, в Южной Корее и вовсе пятым с 1,04 млн. долларов в 314 кинозалах за уик-энд и 1,36 млн. за первые четыре дня проката. Единственная победа была одержана в Швеции, где касса премьерного уик-энда составила немалые для этой скандинавской страны 375 тыс. долларов в 54 кинозалах.

Ещё хуже прошли первые три премьеры мультфильма «Приключения Десперо», освоившего 1,59 млн. долларов в 772 кинозалах. Пятое место в Британии с 840 тыс. долларов в 414 кинотеатрах и седьмое в Испании с 552 тыс. долларов в 337 кинотеатрах вряд ли смогут удовлетворить амбиции этой рассчитывавшей явно на большее анимационной ленты.

Провалившее старт «Чернильное сердце» обошлось минимальным уроном, заработав 2,5 млн. долларов в тех же четырёх территориях, что и неделю назад (всего 6,58 млн.). В Германии падение составило лишь 12,9%, благодаря чему кинолента в жанре фэнтези сохранила третью позицию с 1,56 млн. долларов (всего 3,84 млн.), в Британии падение на 21,3% позволило заработать 820 тыс. долларов и занять шестое место по итогам второго уик-энда (всего 2,43 млн.).

Во Франции вслед за «Мадагаскаром 2» со второго места стартовал приключенческий триллер «Ларго Винч: Начало», за первые пять дней заработавший 3,38 млн. долларов в 486 кинотеатрах. Уверенно себя чувствующая криминальная комедия «После прочтения cжечь» вновь стала третьей с 2,03 млн. долларов при 31% падении (всего 5,74 млн.). Дополнили богатый на разнообразные премьеры французский уик-энд мультфильмы «Сорванцы из Тимпельбаха» (5-е место с 1,13 млн. долларов в 306 кинотеатрах), «Нико: Путь к звездам» (7-е место с 957 тыс. в 373 кинотеатрах) и «Игорь» (13-е место с 557 тыс. в 395 кинотеатрах), а также семейная лента «Город Эмбер: Побег», добравшаяся лишь до 16-го места с 323 тыс. долларов в 248 кинотеатрах. Диснеевская документальная лента «Пурпурные крылья: Тайна фламинго» расположилась на девятой позиции с 804 тыс. долларов в 467 кинотеатрах.

Немецкая комедия «Полтора рыцаря: В поисках похищенной принцессы Херцелинды» с Тилем Швайгером не смогла составить серьёзной конкуренции «Мадагаскару 2», но всё же смогла собрать за первые четыре дня довольно неплохую сумму в 2,91 млн. долларов в 608 кинотеатрах. Молодёжная романтическая комедия «Оторва» разместилась на шестом месте с 558 тыс. долларов в 276 кинотеатрах. В Испании победу праздновала драма Клинта Иствуда «Подмена», в закромах которой поступило 1,95 млн. долларов в 325 кинотеатрах.

Два локальных проекта вели борьбу за лидерство в Италии, но так и не совладали с мощнейшим натиском «Мадагаскара 2». Комедия «Рождество в Рио», представляющая собой очередной фильм многолетнего лёгкого рождественского френчайза, обычно оккупирующего в эти дни первую строчку, стала второй с кассой в 4,65 млн. долларов в 592 кинотеатрах. Ещё один представитель столь любимого итальянцами комедийного жанра, кинолента Il Cosmo sul comò собрала за тот же период 3,32 млн. долларов в 479 кинотеатрах. Мелодрама «Ночи в Роданте» заняла четвёртое место с 1,1 млн. долларов в 249 кинотеатрах, заметно слабее выступили «Город Эмбер» (7-е место с 283 тыс. в 125 кинотеатрах) и «Мальчик в полосатой пижаме» (8-е место с 216 тыс. в 77 кинотеатрах).

Уверенные выступления целого ряда локальных проектов были отмечены и во многих других меньших по размеру европейских территориях, но остановимся лишь на двух из них. Военная драма «Макс Манус» умудрилась заработать в Норвегии огромную для этой страны сумму в 1,7 млн. долларов в 103 кинозалах — лучший результат текущего года и абсолютный рекорд для локальных лент. В Голландии фильм на ту же тему движения Сопротивления в годы Второй мировой войны «Зима в военное время» уже почти месяц держится в тройке лидеров, явно нацелившись повторить успех «Черной книги» Пола Верховена. Интересно при этом, что первая победа пришла к голландской ленте только в четвёртый уик-энд, принёсший ей 551 тыс. долларов при общей кассе в 2,55 млн. долларов. В обоих случаях симпатии кинокритиков и зрителей полностью на стороне этих фильмов, а значит, они имеют все шансы значительно улучшить свою выручку в ближайшие недели.

Постепенно завершающая выступления приключенческая кинолента «Путешествие к Центру Земли» удачно стартовала в Южной Корее, заняв второе место с 2,17 млн. долларов в 407 кинозалах. Нежданно-негаданно ставший крупным хитом трёхмерный фильм (121 млн. долларов в международном прокате и 222,7 млн. во всём мире) выйдет в Италии в середине января, а в немецкоговорящих Германии, Австрии и Швейцарии только в начале марта.

Доплывшая до корейских берегов «Рыбка Поньо на утёсе» Хайао Миядзаки расположилась рядом на третьей позиции с 2,06 млн. долларов в 504 кинозалах. Робот-уборщик «ВАЛЛ-И» после двух побед стал обладателем серебряных медалей в третий японский уик-энд с 2,75 млн. долларов (всего 17,1 млн.), триллер «Совокупность лжи» дебютировал строчкой ниже с 1,15 млн. долларов в 313 кинозалах.

В Мексике победа в упорной борьбе досталась суперпсу «Вольту» с совсем не выдающейся дебютной выручкой в 1,5 млн. долларов в 700 кинозалах, но главным героем уик-энда стал вовсе не мультфильм, а комедия мексиканского режиссёра Карлоса Куарона «Грубиян и романтик». За первые три дня в копилку киноленты с участием Гаэля Гарсия Берналя и Диего Луны поступило 1,4 млн. долларов в 500 кинозалах — один из лучших стартов за всю историю для локальных проектов в национальном кинопрокате.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: «Хан Соло» продолжает разочаровывать Disney Несмотря на первое место в топе, спин-офф «Звездных войн» показывает неутешительные результаты.
Новости Американский бокс-офис: Дэдпул убивает Мстителей Сиквел хита 2016 года «Дэдпул» показывает студиям, что комедии с рейтингом R работают, если они сняты о любимом антигерое из комиксов. За три дня фильм заработал 125 млн долларов.
Новости Американский бокс-офис: Мстители не сдаются Третью неделю во главе чартов блокбастер братьев Руссо, которому через несколько дней перебежит дорогу сиквел «Дэдпула».
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...